Выбор автоакустики – решающий фактор для получения качественного звучания
Пространство салона автомобиля не приспособлено для прослушивания музыки, его предназначение – комфортная транспортировка.
Основа стереофонического звучания, расположение слушателя и акустической системы по вершинам треугольника, в салоне авто недостижима.
Поэтому, для достижения максимально высокого качества звучания акустической системы в салоне недостаточно двух громкоговорителей,
традиционно располагаемых за задним сиденьем. Современная автомобильная акустика делится на 2 основных типа – коаксиальную и компонентную. Первая
предполагает размещение нескольких динамических головок в одном корпусе. Для тех, кто не является увлечённым меломаном и аудиофилом, подобная
система вполне обеспечит желаемое звучание.
Для тех, кто любит слушать звук высокого качества, глубины и объёма, предлагается компонентная схема автоакустики. Информацию о
ее установке на автомобили различных марок можно найти здесь http://www.qmotors.ru. Данная
конфигурация предполагает раздельный монтаж громкоговорителей СЧ, ВЧ и НЧ, а так же, сабвуфера, что и позволяет достигать максимально правильного
воспроизведения звуковых сигналов.
Классифицируют акустические системы для автомобилей также по следующим параметрам:
- Размер. Наиболее распространены динамики 10, 13 и 17 см;
- Форма. Учитывая обтекаемые формы, свойственные салонам авто, производят круглые и эллиптические динамики;
- Материалу, из которого выполнен диффузор. Вариантов много, от бумаги, до кевлара;
- По форме и типу подвеса диффузора.
Выбор конкретных динамиков зависит от объёма салона, возможностей посадочных мест для акустики, требований к качеству звука и
вкусовых предпочтений.
Существенным элементом автомобильной акустической системы является сабвуфер. Устройство для воспроизведения низкочастотных
сигналов, включая инфразвук, создаёт особую глубину звука и наполняет пространство салона вибрациями.
Помимо большого разнообразия конструкций, таких, как фазоинвертор, бандпасс, закрытый ящик или четвертьволновой резонатор, имеются
2 типа данного устройства – активный и пассивный сабвуфер. Отличаются автомобильные сабвуферы и размерами, а так же, мощностью.
Поскольку активный сабвуфер оснащён внутренним усилителем, его применение в качестве компонента акустической системы авто
предпочтительно. Это объясняется тем, что встроенный в «саб» усилитель снимает нагрузку с общего усилителя системы, благодаря чему сигнал меньше
искажается.
Выбирая автоакустику в свою машину, стоит тщательно продумать конфигурацию будущей системы, исходя из своих музыкальных вкусов,
эстетических предпочтений, габаритов салона и финансовых возможностей.
|