Это интересно |
Силовой трансформатор усилителя собран на сердечнике из пластин УШ-30, толщина набора 60 мм. Расположение обмоток трансформатора показано на рис.67. Выходной трансформатор выполнил на таком же сердечнике, что и силовой. Все слои вторичной обмотки выходного трансформатора соединены параллельно и содержат одинаковое число витков. Намоточные данные трансформаторов приведены в таблице.
При монтаже усилителя следует выполнить два условия: все заземляемые цени усилителя соединить с шасси в одной точке, лучше всего около первой лампы пли входного гнезда, а отрицательные выводы конденсаторов фильтра подключить к катодным резисторам тех ламп, анодное напряжение которых они фильтруют. Закончив сборку, усилитель можно включить в сеть, предварительно вынув из него все лампы. В первую очередь с помощью вольтметра рекомендуется проверять напряжения питания анодов +510 В, экранирующих сеток +270 В и смещения -80 В выходных ламп. Затем потенциометрами R20 и R23 установить на управляющих сетках 6РЗС напряжение -45 В. После этого можно вставить лампы 6РЗС и резисторами R20 и R23 установить ток катода равным 25 мА. Такому току соответствует падение напряжения 0,25 В на резисторах R31 и R32. Далее вставляют лампы 6Н6П и 6Н1П и проверяют параметры усилителя. Если усилитель возбуждается, следует поменять местами концы вторичной обмотки выходного трансформатора. .
Далее... |
|
|
|
Звукорежиссура в кино |
История появления звука в кинематографе
Современный кинематограф немыслим без качественного звукового ряда, хотя так было не всегда. До 1900 года абсолютно
все фильмы не имели озвучки, ввиду чего, назывались немыми. Приход разнообразных звуков в кино, позволил существенно повысить качество
фильмов и упростил их восприятие зрителями.
Приемы и обязанности звукорежиссера
Режиссура кино и телевидения включает в себя довольно
много обязанностей, начиная с озвучки фильма и заканчивая длительным и кропотливым монтажом получившегося ряда. Методов записи звука и
его модификации существует несколько. Основным инструментом для записи, считается микрофон, настройка которого также относится к
обязанностям звукорежиссера. Основным параметром качества его работы, является её незаметность для зрителя. Если звукорежиссер выбрал
правильный подход и грамотно осуществил настройку оборудования, сведение голосов и управление параметрами звука через микшер, то продукт
получится максимально качественным. При озвучивании медиа-контента, в том числе и фильмов, ему приходится сталкиваться с устранением
различных помех, шумов и прочих дефектов звука, способных повлиять на качество получившейся озвучки.
Стандарты звука
Существует несколько стандартов звука, используемых в кинематографе. При этом, по большей части, распространение получил
многоканальный звук, к которому можно отнести сразу несколько форматов. Среди них общеизвестные Dolby серии Stereo, Digital и Surround, а
также True HD. Последняя категория звуков «высокого разрешения» представляется самой современной и качественной, однако, используется
далеко не везде.
Трудные задачи для звукорежиссера
Наиболее сложным в работе звукорежиссера представляется не только грамотное сведение звука в синхронности с видеорядом,
но и регулировка уровня громкости и её распределение между несколькими «слоями» звуковых дорожек. Простейшим примером может послужить
сочетание фоновой музыки и реплики актера. Фон не должен заглушать слов и делать их мене разборчивыми, однако он должен быть явно различим
для лучшего восприятия зрителем картины происходящего.
Награды звукорежиссеров
Среди награжденных отечественных звукорежиссеров, особого внимания заслуживает Алиакпер Гасан-Заде, который получил за
качественный аудио ряд премию Ника (за фильм «Барак», 2000г.). Этот пример довольно показателен, так как работы данного звукорежиссера
могут похвастаться обилием необычных для того времени приемов, вроде нестандартного затухания звуков, эффективного (для того времени)
подавления шумов и прочих. Каждый киноклуб наверняка имеет ряд почитателей творчества
этого выдающегося специалиста.
|
|
|
|
Это интересно |
Только аудиоэкспертиза способна направить усилия разработчиков
аудиоаппаратуры в нужную сторону. Все их блуждания, частые
заходы в тупики, а также возвраты к отвергнутым ранее
идеям происходят, прежде всего, из-за просчетов
аудиоэкспертизы. Будучи в большинстве случаев несостоятельной,
аудиоэкспертиза лишила конструкторов аудиоаппаратуры правильных
ориентиров, а поэтому их творческая деятельность так напоминает
блуждание путников в лесу без компаса.
Те, кто верит в возможность сделать без аудиоэкспертизы
совершенную технику, только улучшая ее параметры, наверное,
не догадываются, что эти характеристики были установлены в
результате оценки слушателями заметности тех или иных искажений
звучания, то есть опять же аудиоэкспертизой.
Как нам ни обидно, но приходится признать, что
объективные параметры аудиоаппаратуры вторичны по
отношению к данным, добытым, как оказалось, недостоверной
аудиоэкспертизой. Именно из-за этого, аудиоэкспертиза в
конце концов оказалась в центре гордиева узла всех проблем
аудиоиндустрии.
В сложившейся ситуации многоопытные фирмы-производители,
отчаявшись поймать “Жар-птицу” качества звучания все свои силы
решили потратить на достижение комфортности звучания.
То есть пошли по пути искоренения слышимых и даже
“видимых” недостатков аудиоаппаратуры, справедливо полагая, что ее
достоинства проще провозгласить в рекламе, чем получить в
действительности. Примерно так, к счастью, пока еще за
пределами СНГ, добились “потребительских качеств” клубники.
В результате такой политики фирм меломаны и аудиофилы
лишились достойной их аудиотехники и к тому же
оказались беззащитными заложниками беспардонного пиара.
Спасти их от информационного насилия может только свободная и
правдивая аудиопресса...
Далее... |
|
|