Это интересно |
Силовой трансформатор усилителя собран на сердечнике из пластин УШ-30, толщина набора 60 мм. Расположение обмоток трансформатора показано на рис.67. Выходной трансформатор выполнил на таком же сердечнике, что и силовой. Все слои вторичной обмотки выходного трансформатора соединены параллельно и содержат одинаковое число витков. Намоточные данные трансформаторов приведены в таблице.
При монтаже усилителя следует выполнить два условия: все заземляемые цени усилителя соединить с шасси в одной точке, лучше всего около первой лампы пли входного гнезда, а отрицательные выводы конденсаторов фильтра подключить к катодным резисторам тех ламп, анодное напряжение которых они фильтруют. Закончив сборку, усилитель можно включить в сеть, предварительно вынув из него все лампы. В первую очередь с помощью вольтметра рекомендуется проверять напряжения питания анодов +510 В, экранирующих сеток +270 В и смещения -80 В выходных ламп. Затем потенциометрами R20 и R23 установить на управляющих сетках 6РЗС напряжение -45 В. После этого можно вставить лампы 6РЗС и резисторами R20 и R23 установить ток катода равным 25 мА. Такому току соответствует падение напряжения 0,25 В на резисторах R31 и R32. Далее вставляют лампы 6Н6П и 6Н1П и проверяют параметры усилителя. Если усилитель возбуждается, следует поменять местами концы вторичной обмотки выходного трансформатора. .
Далее... |
|
|
|
Приводы проигрывателей виниловых пластинок |
В прошлом веке музыкальная пластинка была эталоном в мире музыке. Таковым она остается сегодня в музыкальных студиях,
несмотря на доминирование цифровой техники. Звук с пластинки воспроизводится с помощью специального устройства – проигрывателя, где вращение
диска и винила обеспечивает привод, содержащий электродвигатель
(http://elektropostavka.ru/nvolt/).
Различают несколько видов приводных механизмов: прямой, пасс-привод, роликовый. Первые два типа распространены больше
благодаря простоте конструкции. Обязательное требование – обеспечение постоянной заданной скорости вращения и частоты диска для стабилизации
качества звука (снижение уровня детонации – шумов и прерываний).
Прямой привод – последняя и относительно новая модификация. Пластинка сразу приводится во вращение от ротора двигателя.
Первые попытки сконструировать электродвигатель с прямым приводом относят к 50-м годам. Выход в широкие массы стал возможен только в 70-х
годах. Сейчас используется на современных моделях проигрывателей, например, TEAC LP-R550USB или Audio-Technica AT-LP120 USB. Поддерживает
несколько скоростных режимов – 33, 45 и 78 об/мин. Мгновенный старт, низкий (до 0.2%) процент детонации звука. На проигрывателе TEAC
LP-R550USB скорости переключаются автоматически, на Audio-Technica AT-LP120 USB – вручную.
Роликовый приводной механизм применялся почти 40 лет, начиная с середины 30-х годов. Последние известные модели
проигрывателей – Garrard 401 и EMT 930. Три способа передачи крутящего момента: на внутреннюю часть пластинки, на внешнюю сторону и на
борт диска. Ввиду простоты конструкции был распространен только первый вариант – до 95% всех проигрывателей. Ко второй группе относились
Sugden, Mikro Engineering, а к третьей – малоизвестные модели Presto и Gray.
Пассиковый привод – мотор, снабженный ременной передачей. Вышел в свет одновременно с роликовыми, пик популярности выпал
на 60-е годы. Материал ремня – неармированная резина или нити из синтетических волокон. Пассик ставился на одно- и двухмоторные проигрыватели.
Уступает прямому приводу по времени старта, зато уровень детонации значительно ниже – 0,04%. Скоростные режимы – 33, 45 и 78 об/мин. Применяется
на современных моделях: Thorens TD 240-2, Dual CS 455-1 и Rega RP78.
Thorens TD 240-2 и Dual CS 455-1 – проигрыватели с автоматическим переключением частоты, Rega RP78 – с ручным управлением.
Все современные модели виниловых проигрывателей обеспечивают большой разброс по воспроизводимой частоте: от 20 до 20 тыс. Гц.
В советский период был известен совмещенный привод: ролик + ремень. Использовался ранее на проигрывателях Russco BID
(Belt-In-Drive), старых модификациях Thorens и модели «Виктория».
|
|
|
|
Это интересно |
Только аудиоэкспертиза способна направить усилия разработчиков
аудиоаппаратуры в нужную сторону. Все их блуждания, частые
заходы в тупики, а также возвраты к отвергнутым ранее
идеям происходят, прежде всего, из-за просчетов
аудиоэкспертизы. Будучи в большинстве случаев несостоятельной,
аудиоэкспертиза лишила конструкторов аудиоаппаратуры правильных
ориентиров, а поэтому их творческая деятельность так напоминает
блуждание путников в лесу без компаса.
Те, кто верит в возможность сделать без аудиоэкспертизы
совершенную технику, только улучшая ее параметры, наверное,
не догадываются, что эти характеристики были установлены в
результате оценки слушателями заметности тех или иных искажений
звучания, то есть опять же аудиоэкспертизой.
Как нам ни обидно, но приходится признать, что
объективные параметры аудиоаппаратуры вторичны по
отношению к данным, добытым, как оказалось, недостоверной
аудиоэкспертизой. Именно из-за этого, аудиоэкспертиза в
конце концов оказалась в центре гордиева узла всех проблем
аудиоиндустрии.
В сложившейся ситуации многоопытные фирмы-производители,
отчаявшись поймать “Жар-птицу” качества звучания все свои силы
решили потратить на достижение комфортности звучания.
То есть пошли по пути искоренения слышимых и даже
“видимых” недостатков аудиоаппаратуры, справедливо полагая, что ее
достоинства проще провозгласить в рекламе, чем получить в
действительности. Примерно так, к счастью, пока еще за
пределами СНГ, добились “потребительских качеств” клубники.
В результате такой политики фирм меломаны и аудиофилы
лишились достойной их аудиотехники и к тому же
оказались беззащитными заложниками беспардонного пиара.
Спасти их от информационного насилия может только свободная и
правдивая аудиопресса...
Далее... |
|
|