Это интересно |
Силовой трансформатор усилителя собран на сердечнике из пластин УШ-30, толщина набора 60 мм. Расположение обмоток трансформатора показано на рис.67. Выходной трансформатор выполнил на таком же сердечнике, что и силовой. Все слои вторичной обмотки выходного трансформатора соединены параллельно и содержат одинаковое число витков. Намоточные данные трансформаторов приведены в таблице.
При монтаже усилителя следует выполнить два условия: все заземляемые цени усилителя соединить с шасси в одной точке, лучше всего около первой лампы пли входного гнезда, а отрицательные выводы конденсаторов фильтра подключить к катодным резисторам тех ламп, анодное напряжение которых они фильтруют. Закончив сборку, усилитель можно включить в сеть, предварительно вынув из него все лампы. В первую очередь с помощью вольтметра рекомендуется проверять напряжения питания анодов +510 В, экранирующих сеток +270 В и смещения -80 В выходных ламп. Затем потенциометрами R20 и R23 установить на управляющих сетках 6РЗС напряжение -45 В. После этого можно вставить лампы 6РЗС и резисторами R20 и R23 установить ток катода равным 25 мА. Такому току соответствует падение напряжения 0,25 В на резисторах R31 и R32. Далее вставляют лампы 6Н6П и 6Н1П и проверяют параметры усилителя. Если усилитель возбуждается, следует поменять местами концы вторичной обмотки выходного трансформатора. .
Далее... |
|
|
|
Архитектура как застывшая музыка в камне |
Несколько веков назад Иоганн Вольфганг Гете сравнил архитектуру с музыкой застывшей в камне. Его крылатое выражение сегодня часто используют специалисты, проводящие археологические работы, реставрацию древних памятников архитектуры. Действительно, архитектура - один из самых удивительных и величайших видов искусства человечества. Гениальные произведения великих архитекторов способны проносить идею автора сквозь века, заставляя нас радоваться и восхищаться их необыкновением и величием.
Каждое здание, будь, то средневековый замок или современное типовое строение - это образ, посредством которого мы можем судить о мировоззрении, культуре, образе жизни людей того, или иного времени или общества. Именно благодаря произведениям древних архитекторов, сегодня мы можем говорить о научных достижениях тех времён. Впрочем, то же самое можно сказать и о музыке.
Почему Гете сравнил архитектуру с музыкой?
В этом сравнении действительно есть смысл. Оба вида искусства и архитектура, и музыка созвучный друг другу. Ведь не зря говорят, что музыку, не имеющую формы и цвета можно увидеть, а молчаливые камни собранные воедино талантливыми архитекторами могут о многом рассказать.
Но и это не все. Ведь и древние, и современные музыканты, и архитекторы уверены, связь музыки и того архитектурного пространства, в котором ее исполняют, очевидна. Музыка всегда меняется в угоду места, в котором она исполняется. Свидетельством тому служат многочисленные наблюдения современных исполнителей. Например, музыкант Дэвид Бирн начинал свою карьеру в одном из ночных кубов Нью-Йорка, расположенном в трущобах. Долгий путь в музыкальном творчестве привел его в легендарный Карнеги-холл. По словам музыканта, великолепная архитектура этого здания заставила его творить совершенно иначе. Музыка здесь приобретала более плавный и мелодичный ход. Огромный зал с великолепной акустикой не требовали от исполнителя большой громкости и ритмичности. Музыка плавно растекалась в каждом уголке помещения с одинаково чистым звучанием.
Вместе с тем, верно и другое убеждение – музыка формирует пространство, в котором ее играют. Доказательством тому служит архитектура многочисленных филармоний и концертных залов, дворцов и театров.
Например, здание лосанжелеского Концертного зала Уолта Диснея считается одной из самых сложных акустических площадок мира. Причудливая архитектурная форма этого помещения осуществляет уникальное звучание нетипичного органа, установленного в этом месте.
|
|
|
|
Это интересно |
Только аудиоэкспертиза способна направить усилия разработчиков
аудиоаппаратуры в нужную сторону. Все их блуждания, частые
заходы в тупики, а также возвраты к отвергнутым ранее
идеям происходят, прежде всего, из-за просчетов
аудиоэкспертизы. Будучи в большинстве случаев несостоятельной,
аудиоэкспертиза лишила конструкторов аудиоаппаратуры правильных
ориентиров, а поэтому их творческая деятельность так напоминает
блуждание путников в лесу без компаса.
Те, кто верит в возможность сделать без аудиоэкспертизы
совершенную технику, только улучшая ее параметры, наверное,
не догадываются, что эти характеристики были установлены в
результате оценки слушателями заметности тех или иных искажений
звучания, то есть опять же аудиоэкспертизой.
Как нам ни обидно, но приходится признать, что
объективные параметры аудиоаппаратуры вторичны по
отношению к данным, добытым, как оказалось, недостоверной
аудиоэкспертизой. Именно из-за этого, аудиоэкспертиза в
конце концов оказалась в центре гордиева узла всех проблем
аудиоиндустрии.
В сложившейся ситуации многоопытные фирмы-производители,
отчаявшись поймать “Жар-птицу” качества звучания все свои силы
решили потратить на достижение комфортности звучания.
То есть пошли по пути искоренения слышимых и даже
“видимых” недостатков аудиоаппаратуры, справедливо полагая, что ее
достоинства проще провозгласить в рекламе, чем получить в
действительности. Примерно так, к счастью, пока еще за
пределами СНГ, добились “потребительских качеств” клубники.
В результате такой политики фирм меломаны и аудиофилы
лишились достойной их аудиотехники и к тому же
оказались беззащитными заложниками беспардонного пиара.
Спасти их от информационного насилия может только свободная и
правдивая аудиопресса...
Далее... |
|
|