Еще 200 лет назад шрифты, в первую очередь, использовались для книгопечатания. Развитие коммерции привело к появлению разнообразных афиш, упаковок и вывесок. Для них потребовались шрифты, не только имеющие художественную ценность, сколько способные привлечь внимание потенциальных покупателей.
Чем меньше времени отводится на принятие решения о покупке, тем выше роль шрифта. Особенно это относится к электронной торговле, где пролистываемые тысячи товаров задерживаются на экране на долю секунды и именно за это время необходимо обратить на себя внимание любым способом. Электронная торговля пользуется четким критерием конверсии, которая напрямую зависит от корректного выбора шрифта. В противном случае товар может не просто остаться незамеченным, а еще и отпугнуть тех немногих, кот его увидит.
Как в электронной коммерции, так и в классической, шрифт относится к числу инструментов, формирующих первое впечатление о товаре. Если при помощи шрифта удается установить эмоциональную связь между будущим покупателем и товаром, - замечательно, решена очень сложная и важная задача. Сразу после установления эмоциональной связи необходимо донести до покупателя ключевую информацию и сделать это максимально быстро. В состав такой информации входят, при наличии, размеры, состав, ключевые отличия. Все подобные тексты кратки, напечатаны крупным шрифтом и хорошо воспринимаются с расстояния 1 метр.
Значительная часть брендов изначально позиционирует себя как массовые или для более обеспеченных слоев населения. Правильно подобранные шрифты помогают в решении этой задачи.
Значительную часть известных шрифтов можно разделить на четыре группы.
- Антиква, чаще мы называем их “шрифты с засечками”. Используется в официальных документах, книгах и газетах. В интернете применяется, но редко.
- Брусковый шрифт, является подвидом предыдущего с более выраженными заческами. Часто используется в типографских заголовках. Был изобретен в Англии и как многие шрифты английские, использовался начиная с начала позапрошлого века.
- Шрифт Гротеск, он же шрифт без засечек. Появились как противоположность шрифтов с засечками и, изначально, их применение было редкостью. Сейчас массово используются для наборов текста, особенно в интернете.
- Акцидентный шрифт, множество шрифтов, не имеющих массового применения. Всевозможные готические и квази-рукописные варианты. Хорошо передают настроение, но не смысл.