Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

Лампа типа 6Н14П представляет собой пальчиковый двойной триод с раздельными катодами, предназначенный для усиления высокочастотных колебаний в каскодной схеме. Принятый сигнал подается на сетку одного из триодов. Часть усиленного напряжения из анодной цепи первого триода передается на катод второго триода, сетка которого заземлена по высокой частоте. Усиленное двойным триодом напряжение выделяется на полезной нагрузке — колебательном контуре, находящемся в цепи анода второго триода. Таким образом в описанном каскаде один триод работает с заземленным катодом, другой с заземленной сеткой.
    Каскад высокой частоты нормализованного блока ПТП (переключателя телевизионных программ) собран по каскодной схеме. Для эффективной работы по такой схеме первый триод должен иметь, по возможности, большое входное сопротивление, а емкость между анодами триодов должна быть малой. Применяемый в ПТП двойной триод типа 6НЗП не приспособлен для включения по схеме «заземленный катод — заземленная сетка» и поэтому дает лишь удовлетворительные результаты. По сравнению с лампой 6НЗП двойной триод 6Н14П имеет несколько большую крутизну характеристики, большее входное сопротивление Rвх и меньшую емкость между анодами Са-а. Повышение Rвх достигнуто главным образом благодаря применению двух выводов катода, а снижение емкости Са-а получено вследствие лучшей взаимной экранировки анодов. Применение лампы 6Н14П вместо 6НЗП позволяет получить заметный выигрыш в чувствительности телевизора или приемника УКВ.
    По своему внешнему оформлению двойной триод 6Н14П почти не отличается от хорошо известного двойного триода 6НЗП. Общий вид и схема внутренних соединений лампы (вид снизу) приведены на рис. 1. Электроды левого триода выведены на первые штырьки, поэтому этот триод, по принятому у нас правилу для комбинированных ламп, считается первым. В каскодной схеме этот триод работает с заземленной сеткой и является выходным. Правый, он же второй триод лампы, будет в каскодной схеме входным, так как он предназначен для работы в схеме с заземленным катодом, что видно по наличию двух выводов. Вывод катода является в одно и то же время частью как анодной, так и сеточной цепи лампы. Общая индуктивность двух выводов при их параллельном соединении почти в два раза меньше индуктивности одного вывода. Снижение индуктивного сопротивления этого общего участка ослабляет связь цепи анода с цепью сетки, что приводит к желательному увеличению входного сопротивления лампы на высокой частоте.
    Лампа 6Н14П имеет очень жесткую конструкцию и, несмотря на малые междуэлектродные расстояния, может работать в любом положении. По своему внутреннему устройству оба триода лампы 6Н14П совершенно идентичны и поэтому имеют одинаковые параметры.
    При работе в каскодной схеме анодные цепи обоих триодов, как известно, включены по постоянному току последовательно. Вследствие этого анодное напряжение, приходящееся на каждый триод, сравнительно невелико и номинальное анодное напряжение при испытании лампы 6Н14П установлено равным 90 В. Необходимая разность потенциалов между сеткой и катодом достигается подачей положительного напряжения смещения на катод с сопротивления RK= 125 Ом. В табл. 1 приведены параметры лампы 6Н14П, которые, за исключением тока накала, относятся к одному триоду.
    Как видно из приведенных параметров, для лампы 6И14П отношение S/Ia равно 0,65 1/ В, что на 30% больше, чем у лампы 6НЗП (S/Ia — 0,5 1/ В). Такое повышение важнейшего качественного показателя лампы получено благодаря уменьшению расстояния между сеткой и катодом до 60—70 микрон и применению в качестве материала сетки золоченой вольфрамовой проволоки диаметром всего в 20 микрон.
    Измерение обратного тока сетки, являющегося хорошим показателем степени вакуума в лампе, производится при фиксированном отрицательном напряжении смещения на сетке — 2 В. Если обратный ток сетки одного из триодов превысит 0,1 мкА, то лампа считается негодной.
    Об эмиссионной активности катода судят по крутизне характеристики при напряжении накала Uн=5,7 В. При таком недокале крутизна характеристики должна быть не меньше 4,3 мА/ В.
    При нормальном использовании лампы анод правого и катод левого триода (в каскодной схеме — анод входного и катод выходного триода) соединены
    Далее...

 
 

О заметности искажений

 

Известно, что электроакустическая аппаратура (микрофоны, громкоговорители, звукосниматели) и каналы передачи (усилители, соединительные линии, передатчики, приемники) характеризуются определенными показателями, которые должны отражать в целом искажения, возникающие в отдельных звеньях радиовещательного тракта от микрофона в студии до громкоговорителя в приемнике или, как говорят, «от воздуха до воздуха».

Весь радиовещательный тракт и отдельные его звенья можно оценить по полосе пропускания, неравномерности частотной характеристики, нелинейным и фазовым искажениям, шумам, помехам различных видов и динамическому диапазону передачи.

 

Блок-схема испытания

Рис. 1 Блок-схема испытания

 

Естественно, что факторы, искажающие передачу, стремятся свести к минимуму и возникает вопрос, нельзя ли обойтись вовсе без искажений. Уровень современной, техники радиовещания позволяет ответить на этот вопрос утвердительно. При правильном проектировании, конструировании и эксплуатации радиовещательного тракта можно все искажения сделать совершенно незаметными на слух.

Однако расчеты показывают, что при таком подходе стоимость аппаратуры увеличится настолько, что трудно будет говорить о массовом ее применении. Поэтому следует допустить некоторые приемлемые для слуха искажения, нормировать эти искажения для различных элементов тракта.

Как подойти к нормированию искажений. С первого взгляда, это кажется очень просто: в каком-либо устройстве, например усилителе, нужно иметь приспособление для введения различных градаций любого вида искажений и, слушая какую-нибудь передачу через хороший громкоговоритель, подключенный к этому усилителю, следует установить, при каком значении искажений они становятся заметными. Можно также сравнивать искусственно искаженную передачу с неискаженной и определять (на слух), какая передача звучит приятней.

Однако так просто решить эту задачу нельзя. Дело в том, что при одном и том же значении введенного искажения одни слушатели заметят искажение, другие его не обнаружат. Может оказаться, что некоторым слушателям искаженная передача покажется более приятной, чем неискаженная и при звучании одного музыкального произведения искажения будут слышны, при другом — совершенно не ощутимы.

Так как мы не располагаем прибором, который оценивал бы субъективное восприятие различных искажений, приходится воспользоваться для этой цели методом так называемой субъективностатистической экспертизы. Блок-схема испытания приведена на рис. 1. Высококачественный магнитофон, усилитель и широкополосный акустический агрегат составляют условно-неискажающий тракт; все виды «собственных» искажений этого тракта весьма малы. В этот тракт могут быть включены элементы, создающие различные искажения, доза которых может изменяться.

На магнитофоне воспроизводятся особо тщательно записанные отрывки исполнения различных музыкальных произведений (отдельно звучащие музыкальные инструменты, оркестр, речь и пение). Длительность звучания отрывков— 6-10 секунд. Акустический агрегат устанавливают в небольшом помещении, имеющем размеры жилой комнаты, там же находятся и эксперты.

Порядок проведения эксперимента таков. Записанный отрывок воспроизводится на магнитофоне шесть раз, при этом три раза в тракт не вводятся искажения и неискаженное воспроизведение чередуется с искаженным.

При воспроизведении без искажений перед экспертами зажигается транспарант с буквой «А». При воспроизведении искаженной передачи зажигается транспарант с буквой «Б».

Таким образом, эксперт имеет возможность трижды сравнить неискаженную передачу с искаженной, и должен отметить, замечает он или не замечает разницы между звучаниями, соответствующим буквам «А» и «Б» на транспаранте. Эта процедура повторяется для различных исполнений, для различных доз введенного искажения, для различных экспертов. «Заметность» того или иного искажения определяется как отношение числа экспертов, заметивших разницу в звучании, к общему числу экспертов; так, например, если из 100 экспертов 30 человек заметили разницу в звучании, считают, что заметность данного искажения составляет 30%.

На основании весьма большого количества таких испытаний построены «кривые заметности» для всех основных видов искажений. Образцы таких кривых приведены на рис. 2, 3, 4.

Из кривой (рис. 2) например, видно, что ограничение полосы пропускания тремя килогерцами замечают 100% экспертов, а из кривой (рис. 3) можно усмотреть, что при чисто кубических нелинейных искажениях (третья гармоника) коэффициент гармоник (клир-фактор) в 10% замечают около 65% экспертов, при широкой полосе пропускания тракта, при узкой полосе пропускания имеем заметность около 45%.

На рис. 4, где приведены кривые заметности нелинейных искажений типа «центральная отсечка» (характерных для плохо сбалансированных двухтактных усилителей в режиме класса В), можно отметить, кроме уже известного нам повышения заметности нелинейных искажений при расширении полосы пропускания, еще одну особенность: звукорежиссеры (тонмейстеры) дают больший процент заметности, нежели эксперты других, категорий. Это вполне понятно, так как звукорежиссеры имеют музыкальное образование и тренированы в наблюдениях за искажениями. Именно по этой причине в качестве экспертов при испытаниях были привлечены слушатели из различных слоев населения (звукорежиссеры из центрального вещания, колхозники, музыканты, рабочие, студенты, научные работники, школьники).

Важным является также вопрос о необходимом количестве экспертов. Ведь, очевидно, чем больше число экспертов, тем точнее будет результат.

 

Кривые заметности» для основных видов искажений

Рис. 2 Кривые заметности» для основных видов искажений

 

Однако слишком большое количество экспертов увеличит и без того большую трудоемкость испытаний. Методы математической статистики позволяют получить ответ на вопрос, какое минимальное число экспертов необходимо для того, чтобы полученный результат имел заданную точность при заданной достоверности. Так, например, кривая рис. 2 построена по 8 точкам, при 1070 показаний на одну точку, то есть всего более 8000 показаний. При этих данных получается достоверность результата, равная 99% при погрешности ±4%. Близкие к этим получаются цифры и для других видов искажений.

Теперь нужно решить, как использовать полученные кривые заметности искажений для нормирования искажений. Ведь н раньше было известно, что большие искажения более заметны. Правда, полученные кривые заметности дают количественную меру этой заметности, остается неясным вопрос, на какой цифре заметности можно остановиться.

 

 

Кривые заметности» для основных видов искажений

Рис. 3 Кривые заметности» для основных видов искажений

 

При решении этого вопроса необходимо помнить, что уменьшение искажений в радиовещательной аппаратуре обходится во многих случаях довольно дорого. Поэтому разумно «головные» участки радиовещательного тракта — студии, микрофоны, магнитофоны, студийные усилители, передатчики проектировать на технически достижимый минимальный; уровень искажений, так как таких участков немного, и их удорожание мало отразится на общей стоимости приемно-передающей сети. В массовых же изделиях, например приемниках, стоимость играет существенную роль.

 

Кривые заметности» для основных видов искажений

Рис. 4 Кривые заметности» для основных видов искажений

 

Это приводит к необходимости создания различных классов для радиовещательной аппаратуры. Возможная схема классификации по принципу допустимой заметности искажений приведена на рис. 5. Высшему классу соответствует звучание, при котором искажения и помехи «совершенно незаметны», I классу — искажения «замечаются неуверенно» квалифицированными экспертами и «практически незаметны» для остальных экспертов, II классу—«уверенная заметность» для квалифицированных экспертов и «неуверенная заметность» для остальных, III классу — «уверенная заметность». На графике приведены цифры, соответствующие словесному определению заметности.

 

Схема классификации по принципу допустимой заметности искажений

Рис. 5 Схема классификации по принципу допустимой заметности искажений

 

Пользуясь этой схемой и учитывая экономические соображения, возможно для каждого звена радиовещательной цепи выбрать тот или иной класс. При этом нужно иметь в виду следующие дополнительные требования. Так как радиовещательный тракт имеет много звеньев, необходимо его комплектовать таким образом, чтобы искажения звеньев, находящихся у начала тракта, не сказывались заметно на общем искажении всего тракта в целом. Это требование призывает к тому, чтобы головные участки тракта работали по высшему классу. Кроме того, необходимо, чтобы между I, II и III классами была заметная разница, иначе нецелесообразно иметь все названные классы. По принятой классификации полоса пропускания для высшего класса определена в 30-15 000 Гц, для I — 50-10 000 Гц, для II — 100—6000 Гц и для III — 200-4000 Гц.

В данной статье кратко приведены лишь отдельные выводы большой научно-исследовательской работы, проведенной коллективами лаборатории акустики НИИ Министерства связи, кафедр радиовещания и акустики электротехнических институтов связи. На основе этой работы в настоящее время подготавливаются нормы на допустимые искажения и помехи различных видов для радиовещательной аппаратуры различных классов.

И. Горон, доктор технических наук

 

* Примечание: эпиляция навсегда стоимость

 

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 
 
 

Найти на сайте

 

Информация

 

Это интересно

Расчет силовых трансформаторов для приемников, телевизоров и другой аппаратуры ведется в основном, исходя из сечения среднего керна сердечника и размеров окна в магнитопроводе.
    Наиболее часто применяются листы Ш-образной стали. При этом в некоторых случаях крайние керны имеют ширину, равную 0,5, в других случаях— 0,6 ширины среднего керна. Листы могут быть с накладками (отрезные) либо с просечкой среднего керна, а также иметь отверстия для стяжки сердечника шпильками. Все эти факторы не учитываются теми формулами, которые применяются для расчетов.
    При выбранном сечении сердечника необходимо задаться числом витков на вольт. Произведение числа витков на вольт на сечение пакета принимают для высоких сортов стали равным 45 (индукция 10 000 гаусс), для средних сортов— 55—60 (индукция 7300—6700 гаусс). Для низших сортов стали и малых трансформаторов (мощностью менее 20—10 ВА) индукцию снижают во избежание большого тока холостого хода. Излишнее увеличение числа витков на вольт нежелательно, так как при этом загружается окно сердечника, снижаются сечение провода и соответственно допустимая для данного магнитопровода мощность. Снижение числа витков приводит к резкому увеличению тока холостого хода, перегреву трансформатора и увеличению потоков рассеяния.
    Произведение тока намагничивания на число витков, отнесенное к сантиметру длины средней магнитной линии а•вит / см , является основой для расчета трансформаторов. Однако это применимо к большим силовым трансформаторам, где длина магнитной линии очень велика н зазорами можно пренебречь, а также к торроидам (кольцевые трансформаторы без стыков), когда индукция на всех участках магнитопровода одинакова. В случае когда индукция по длине магнитопровода различна, ампер-витки каждого участка будут значительно отличаться. Приведем некоторые данные, которые нам понадобятся ниже. Для различных марок электротехнических сталей при индукции 10 000 гаусс а•вит / см составляют 1,8—2,2, при 8000 гаусс — 1,1—1,5, при 15 000 гаусс— 15—25, при 20 000 гаусс— от 250 и выше 300 а•вит / см.
    При повышении индукции выше 10 000 гаусс в 1,5 и 2 раза ампер-витки повышаются в десятки и сотни раз. Поэтому необходимо избегать участков с повышенной индукцией, как бы малы эти участки ни были, так как даже при применении высококачественной стали наличие таких участков резко снижает качество получаемых трансформаторов.
    Рассмотрим три конфигурации листов стали Ш-20: на рис. 1,а—с крайними кернами 0,5 ширины среднего керна, на рис. 1,6— с крайними кернами— 0,6 и на рис. 1,в— несколько необычной формы. В отличие от первых двух конфигураций, эти листы не имеют замыкающей стороны, вместо этого у них расширена нижняя сторона. Собираются они вперекрышку, как указано пунктиром. Расширенная часть заменяет накладки.
    Применение листов с уширенной замыкающей частью снижает ток намагничивания примерно на 25% либо дает возможность снизить число витков на 10—13%.
    Обычно углы листов имеют отверстия по 5 мм. Так как но углам путь для потока по наружной стороне листа почти в три раза больше, чем по внутренней, то основная часть потока проходит по внутренней стороне листов. При этом для листов а индукция на этих участках составит 20 000—25 000 гаусс, для листов б— до 15 000 гаусс. В первом случае это дает увеличение ампер-витков на 30—40%, во втором — до 15% по сравнению с полезными ампер-витками.
    В обычных сердечниках значительны потери в зазоре, так как зазоры представляют весьма большое сопротивление для магнитного потока. Для уменьшения этих потерь выполняют листы с просечкой среднего керна, но, помимо более сложной сборки, а иногда (при большом числе выводов) и невозможности сборки, эти листы не всегда дают требуемый эффект.
    Обратимся к листам рис. 1, в. Они не имеют накладок и, следовательно, у. них нет зазоров, образованных стыком листов. Зазорами являются значительные поверхности прилегания листов по концам кернов. Переход потока происходит по большой поверхности. При этом следует учесть, что в местах перехода потока сечение магнитопровода вдвое превышает сечение крайних кернов. Если в первых конфигурациях переход потока в соседние листы приводил к большим потерям вследствие высокой индукции на этих участках, то в данной конфигурации переход потока происходит практически без потерь, так как индукция на этих участках вдвое ниже, чем в крайних кернах. Испытания показали, что при индукции 10 000 гаусс ток холостого хода в сердечнике в два раза меньше, чем на магнитопроводе по рис. 1,б, и в три раза меньше, чем на магнитопроводе по рис. 1,а.
    Далее...

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1