Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

Одним из основных элементов любой звуковоспроизводящей установки является электродинамический громкоговоритель. Как известно, звуковая катушка громкоговорителя вместе с диффузором и системой подвески представляет собой электромеханическую колебательную систему, имеющую собственную резонансную частоту. Наличие резонанса, особенно в области низших частот, значительно ухудшает качество воспроизведения звука, так как на резонансной частоте отдача громкоговорителя резко возрастает и частотная характеристика излучения по звуковому давлению становиться неравномерной. На слух это проявляется в виде неприятного «бубнения». Кроме того, входное сопротивление громкоговорителя зависит от частоты, что приводит к рассогласованию лампы и нагрузки и увеличению искажений. Особенно резко возрастает входное сопротивление на резонансной частоте. Вредное влияние резонанса громкоговорителя стараются уменьшить как акустическими (правильный выбор объема ящика), так и электрическими мерами, например применением комбинации отрицательной обратной связи по напряжению и положительной обратной связи по току. Ослабление резонансных свойств громкоговорителя в данном случае можно объяснить следующим образом: на резонансной частоте входное сопротивление громкоговорителя возрастает, что приводит к увеличению напряжения отрицательной обратной связи и уменьшению напряжения положительной обратной связи, и имеется тенденция к поддержанию усиления на прежнем уровне.
    Применение комбинированной обратной связи позволяет значительно улучшить качество звучания и расширить частотную характеристику, особенно в области низших частот.
    Отрицательная обратная связь подается со вторичной обмотки выходного трансформатора, а положительная обратная связь с сопротивления R24, включенного последовательно с звуковой катушкой громкоговорителя. Элементы связи подобраны так, что отрицательная обратная связь всегда более глубока, чем положительная, это обеспечивает устойчивую работу усилителя.
    Усилитель имеет два входа: напряжение со звукоснимателя или детектора радиоприемника подается на сетку предварительного усилителя НЧ, выполненного на правом по схеме триоде лампы Л1, через переключатель рода работ П1 и общий регулятор громкости. Для работы с динамическим микрофоном имеется дополнительный каскад усиления, выполненный на левом по схеме триоде лампы 6Н2П. Усиленное напряжение звуковой частоты с сопротивления нагрузки R24 лампы Л1б поступает на вход фазоинверсиого каскада. Фазоиивертор выполнен по схеме с катодной связью. В общей катодной цепи лампы Л, включено 2 сопротивления: Rlt для создания необходимого отрицательного смещения на сетке лампы Л2 и сопротивление R13, являющееся элементом связи между каскадами фазоинвертора. Сопротивление R14 служит сопротивлением утечки сетки, а конденсатор С6 заземляет сетку правого триода лампы Л2 по переменному току. Выходной каскад усилителя выполнен по ультралинейной схеме на лампах типа 6П14П. Потенциометр R20 служит для балансировки плечей выходного каскада по постоянному току. Неравенство постоянных составляющих анодных токов выходных ламп уменьшает индуктивность первичной обмотки выходного трансформатора и часто бывает причиной искажений, особенно в области низших частот. В цепи управляющих сеток ламп Л3 и Л4 включены антипаразитные сопротивления R17 и R19.
    Со вторичной обмотки выходного трансформатора в цепь катода лампы Л1б подается напряжение положительной обратной связи по току (с параллельно включенных сопротивлений R24 и R21) и отрицательной обратной связи по напряжению (с незаземленного конца вторичной обмотки). Для подбора оптимального демпфирования громкоговорителя обратная связь (а следовательно и выходное сопротивление громкоговорителя) выполнена регулируемой. Для этого оси потенциометров R2l и R25 объединены механически. При увеличении положительной обратной связи (движок потенциометра R21 перемещают справа налево по схеме) отрицательная обратная связь также должна увеличиваться (движок потенциометра R25 должен двигаться также справа налево).
    Далее...

 
 

Компенсированные регуляторы громкости

 

Существенной особенностью нашего слуха является то, что чувствительность к звуковым колебаниям различных частот зависит от уровня громкости: низшие и высшие частоты воспринимаются хуже, чем средние.

Поэтому для получения одинаковой громкости на них требуется большее звуковое давление. На рис. 1 изображены кривые равных громкостей, которые показывают, что чувствительность нашего уха, особенно к низшим частотам, уменьшается при снижении громкости. Так, например, для восприятия колебаний с частотами 100, 1000 и 10 000 Гц с одинаковой громкостью 20 дБ необходимо уровень звука на частоте 100 Гц увеличить на 28 дБ, а на частоте 10 000 Гц на 10 дБ по сравнению с уровнем громкости на частоте 1000 Гц. Обычные регуляторы громкости одинаково ослабляют напряжение всех частот, поэтому верность воспроизведения при применении этих регуляторов возможна только при одном определенном уровне, когда громкость воспроизведения равна громкости источника звука. Во всех остальных положениях регулятора естественность воспроизведения будет нарушаться.

 

Чувствительность нашего уха, особенно к низшим частотам, уменьшается при снижении громкости

Рис. 1. Чувствительность нашего уха, особенно к низшим частотам, уменьшается при снижении громкости

 

В современных высококачественных звуковоспроизводящих устройствах применяются так называемые компенсированные регуляторы громкости, которые одновременно с изменением уровня громкости изменяют форму частотной характеристики устройства в соответствии с кривыми равных громкостей (или близко к ним).

В схемах компенсированных регуляторов громкости применяются как частотнозависимые делители напряжения (рис. 2, 3, 4), так и схемы с использованием частотнозависимой отрицательной обратной связи (рис. 6, 7).

На рис. 2 приведена схема простейшего компенсированного регулятора громкости. В верхнем положении движков потенциометров R1 R2 конденсатор С1 не влияет на частотную характеристику усилителя НЧ. При перемещении движков потенциометров сверху вниз напряжение на выходе регулятора становится уже зависимым от частоты. С понижением частоты сопротивление конденсатора С1 а следовательно и участка, движок потенциометра R1 — земля, возрастает. Поэтому частотная характеристика регулятора будет иметь подъем на низших частотах.

 

Схема простейшего компенсированного регулятора громкости

Рис. 2. Схема простейшего компенсированного регулятора громкости

 

Компенсированный регулятор громкости, схема которого приведена на рис. 3, работает следующим образом. Напряжение звуковых частот подается на регулятор общего уровня громкости, потенциометр R1 и двухзвенный фильтр низших частот R2 С1 и R3 С.

 

Компенсированный регулятор громкости

Рис. 3. Компенсированный регулятор громкости

 

При установке движка потенциометра в положение, соответствующее малой громкости, напряжение на усилитель практически попадает лишь через фильтр и поэтому частотная характеристика усилителя имеет значительный подъем в области низших частот. При увеличении громкости на вход усилителя поступает также и напряжение с потенциометра R1. Частотная характеристика при этом спрямляется.

В крайнем верхнем положении движка потенциометра частотная характеристика имеет незначительный завал в области низших частот.

Такой регулятор громкости позволяет получить удовлетворительные результаты воспроизведения при уровнях громкости до 100 дБ и хорошие, даже при самом низком уровне громкости.

 

Компенсированный регулятор громкости

Рис. 4. Компенсированный регулятор громкости

 

Кривые равных громкостей другого компенсированного регулятора (рис. 4) показаны на рис. 5. В верхнем положении движка потенциометра R7 напряжение на вход усилителя НЧ практически поступает через цепь R7 R6. При перемещении движка потенциометра сверху вниз, напряжение на усилитель подается через R7R6 и через 2-х звенный частотнозависимый делитель R1R2С1 и R3R4C2. На низших частотах сопротивление делителя увеличивается, за счет чего удается получить подъем на этих частотах при минимальном уровне громкости до 20 дБ.

 

Кривые равных громкостей

Рис. 5. Кривые равных громкостей

 

Еще одна схема компенсированного регулятора громкости показана на рис. 6.

Усилительный каскад охвачен частотнозависимой отрицательной обратной связью, напряжение которой подается из анодной цепи в цепь сетки через цепочку R2R3R4 С1С2. Сопротивление R3 является сопротивлением нагрузки цепи обратной связи.

Глубина обратной связи зависит от положения движка потенциометра R1. При уменьшении громкости, т. е. при перемещении движка потенциометра вниз, она увеличивается. На высших частотах, благодаря наличию цепочки С1R4, шунтирующей сопротивление нагрузки цепи обратной связи, глубина обратной связи возрастает, что приводит к подъему частотной характеристики усилителя на низших частотах.

 

Компенсированный регулятор громкости

Рис. 6. Компенсированный регулятор громкости

 

На рис. 7 приведена схема компенсированного регулятора громкости с использованием частотнозависимой отрицательной обратной связи.

В верхнем положении движка R8 катод лампы соединен через конденсатор большой емкости С4 с землей и цепь обратной связи не оказывает влияния на частотную характеристику усилителя НЧ. По мере увеличения сопротивления R6 появляется и возрастает отрицательная обратная связь, причем коэффициент усиления каскада уменьшается. Однако сопротивление цепи обратной связи, образованной сопротивлениями R4 R8, конденсаторами С4С6 и катушкой индуктивности L, имеет различную величину при разных частотах, а поэтому и обратная связь оказывается частотнозависимой и коэффициент усиления снижается для различных частот по-разному. Схема рассчитана таким образом, чтобы по мере введения сопротивления R6 отрицательная обратная связь для крайних частот возрастала медленнее, чем для средних частот. Цепочка С5R7, шунтируя цепь обратной связи, создает подъем на низших частотах, а цепочка C5LR8-— на высших частотах. Следовательно, при снижении уровня громкости усиление низших и высших частот уменьшается в меньшей мере, чем средних. Подбирая сопротивления R4 и R5 можно в широких пределах регулировать характеристики компенсации.

 

Схема компенсированного регулятора громкости с использованием частотнозависимой ООС

Рис. 7. Схема компенсированного регулятора громкости с использованием частотнозависимой ООС

 

В ряде готовых изделий, которые можно купить при помощи М Видео промокод 2014, используется один из перечисленных компенсированных регуляторов громкости.

Достоинствами описанных выше схем компенсированных регуляторов является то, что в, них применены обычные потенциометры без отводов, являющихся часто источниками различных шорохов и тресков. Выбор той или иной схемы регулятора определяется в основном имеющимися в распоряжении радиолюбителя деталями.

 

В. Смирнов

 

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 
 
 

Найти на сайте

 

Информация

 

Это интересно

Осуществление высококачественного воспроизведения низших частот звукового диапазона представляет известные трудности, вследствие недостатков, присущих громкоговорителям в данном диапазоне частот. Главными из них являются увеличение коэффициента нелинейных искажений громкоговорителя на низших звуковых частотах, наличие резонансного пика подвижной системы и падение эффективности излучения с понижением частоты.
    Если установить громкоговоритель на щите или в ящике больших размеров, то отдача громкоговорителя на низших частотах существенно увеличивается. Однако при работе на большом щите громкоговоритель имеет резко выраженный собственный резонанс подвижной системы и довольно большие нелинейные искажения.
    Большая величина нелинейных искажений громкоговорителя на низших частотах обусловлена, как известно, тем, что при одинаковой мощности, подводимой к громкоговорителю, с уменьшением частоты увеличивается амплитуда колебаний подвижной системы. Так как податливость гофров ограничена, то тем самым кладется предел увеличению амплитуды колебаний — возникают нелинейные искажения.
    Отрицательная роль собственного резонанса подвижной системы неоднократно рассматривалась в литературе.
    Улучшить работу громкоговорителя на низших частотах можно с помощью акустического фазоинвертора.
    Рассмотрим в общих чертах принцип действия фазоинвертора. Громкоговоритель устанавливается в ящике, наглухо закрытом со всех сторон. Ящик имеет отверстие для установки громкоговорителя и дополнительное отверстие, которым заканчивается отрезок трубы, как это показано на рис. 1.
    Упругость воздуха в объеме ящика и масса воздуха в трубе образуют колебательную систему, имеющую свой собственный механический резонанс на частоте f0. Эта колебательная система при работе громкоговорителя нагружает подвижную систему.
    В таком устройстве излучение из отверстия трубы совпадает по фазе с излучением передней, стороны диффузора на частоте выше f0.
    Обычно частоту f0 выбирают так, чтобы она совпадала с частотой механического резонанса подвижной системы громкоговорителя.
    Фазоинвертор понижает нелинейные искажения на низших частотах и сглаживает резонансный пик громкоговорителя. Кроме того, увеличивается эффективность излучения низших частот звукового диапазона.
    Ящик для фазоинвертора не обязательно должен быть прямоугольной формы, он может быть выполнен также в виде трехгранной призмы для угловой конструкции или сделан какой-либо другой подходящей формы. Не следует, однако, делать его слишком высоким по сравнению с поперечными размерами.
    Площадь отверстия трубы берется равной площади излучающего раскрыва диффузора, которую можно определить как площадь круга, проведенного по середине ширины гофров.
    В фазоинверторе можно устанавливать два громкоговорителя, если их параметры мало различаются между собой.
    Применение двух громкоговорителей позволит получить более равномерную частотную характеристику. Кроме того, повышается коэффициент полезного действия системы, так как подводимая к громкоговорителям мощность увеличивается в два раза, в то время как излучаемая мощность возрастает почти в четыре раза, если громкоговорители установлены достаточно близко друг от друга.
    Когда применяются два громкоговорителя, площадь отверстия трубы берется равной сумме площадей излучающих раскрывов обоих громкоговорителей.
    Фазоинвертор в этом случае рассчитывается на частоту, равную корню квадратному из произведения резонансных частот громкоговорителей.
    Ящик для фазоинвертора должен быть сделай из прочной древесины или фанеры толщиной 15—20 мм, иначе качество воспроизведения ухудшится.
    Для того чтобы не было паразитных резонансов внутри ящика в области средних звуковых частот, необходимо покрыть боковые и заднюю стенки ящика, а также верхнюю и нижнюю стенки слоем поглощающего материала (войлока, стекловолокна и т. д.) толщиной 20—40 мм. Годится также губчатая резина толщиной 10— 15 мм, не имеющая сплошной пленки на поверхности, обращенной внутрь ящика. Однако результат будет несколько хуже, чем в случае применения войлока.
    Далее...

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1