Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    AZUR H2
    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

    Несмотря на то, что в предыдущих моих статьях описаны основные принципы конструирования и использования радиоэлементов, письма, поступающие регулярно, говорят о недостаточном освещении этих вопросов. Мы с Вами попытаемся подробно разобраться по каждой группе проблем, подстерегающих начинающих (и не очень) конструкторов высококачественных ламповых усилителей. Сразу скажу, что статья не претендует на истину в последней инстанции, а отражает моё видение проблемы. Мысли изложенные ниже прошли многократную проверку временем и моими друзьями, и я счел нужным поделиться ими с Вами, уважаемые читатели.
    Для удобства, используем схему однотактного усилителя, изображенную на рис.1.
    Схема не нова и много раз была опубликована в радиолюбительских журналах и в Интернете. Несмотря на это, она актуальна до сих пор, так как обеспечивает, при относительной простоте конструкции, отличное качество звучания. Итак, начнем.
    Первая группа вопросов связана с регулятором громкости. Как вы видите, входной сигнал поступает прямо на него, и от качества этого элемента зависит звучание всего усилителя, уже начиная с входа.
    Я применяю дорогой спаренный ALPS, потому что, с моей точки зрения:
    -удобно регулировать громкость одной ручкой в двух каналах сразу.
    -«разбаланс» сопротивлений двух резисторов этого регулятора минимален.
    -«плавность хода» вне конкуренции.
    -нет влияния (что очень важно) на характер входного сигнала.
    Для справки, стоимость этого радиоэлемента 30-50$ (как повезет).
    Теперь поговорим об его замене. Можно использовать обычные переменные резисторы группы «В» (желательно проволочные), по одному на каждый канал. В этом случае громкости каналов подбираются индивидуально. Естественно, резисторы придется многократно отслушивать по наилучшему звучанию, но никто не обещал легких путей. Регулятор громкости, по возможности, не должен вносить никакой «окраски» во входной сигнал, я уже не говорю о дребезге контактов, шуршании, заедании и т.д.
    Хороший результат дает применение ступенчатого регулятора громкости (применялся в усилителе «Бриг», предварительном усилителе «Радиотехника» и т.д.). Выбор за Вами.
    Вторая группа вопросов связана с применением ламп первого каскада усилителя. Для этого подойдут 6Н2П или её октальный вариант 6Н9С, 6Н1П или её октальный вариант 6Н8С, 6Г7 (у кого остались со старых времен) и их зарубежные аналоги (полистайте справочник). Хочу сразу сказать о звуке. Лампа 6Н9С звучит «теплее», а 6Н8С более «аналитично», 6Г7 звучит очень детально и мягко. Прекрасным вариантом является применение монотриодов 6С2С и 6С5С. Коэффициенты усиления и внутреннее сопротивление у всех этих ламп различны (специально не привожу, посмотрите справочник), поэтому и различны номиналы резисторов, применяемых в каскаде. Выбор за Вами...
   Далее...
 

Информация

 
 

Однотактный ламповый ...


    ЧАСТЬ 2

    Некоторые из Вас спрашивают, что лучше, включать обе половинки лампы предварительного каскада параллельно или использовать одиночные триоды. Отвечаю.
    Применение параллельного включения позволяет:
    - в два раза уменьшить внутреннее сопротивление лампы
    - в два раза увеличить крутизну характеристики
    - снизить шумы лампы
    Можно также сказать и об увеличении входной ёмкости, но это хорошо, в основном, в схемах винил корректоров, так как для магнитного звукоснимателя оптимальна ёмкостная нагрузка. На первый взгляд, вроде всё хорошо. Но (опять «но»), есть и недостатки. Как Вы понимаете, технологически невозможно сделать обе половинки лампы абсолютно одинаковыми, поэтому она «поёт дуэтом». Чем больше разнятся половинки лампы, тем сильнее проявляется своеобразная окраска в звучании. Звучание становится менее сфокусированным, высокие частоты менее прозрачными и т.д., в общем, разница заметна. Поэтому, применяя параллельное включение, желательно подобрать экземпляры с возможно близкими характеристиками обоих триодов, находящихся внутри одного баллона или принять меры по выравниванию их параметров. Предлагаю Вам попробовать оба варианта, параллельное включение или одиночный триод, тем более что переделки минимальны, и сравнить звучание.
    Есть ряд вопросов, касающихся сравнительного звучания ламп октальной серии и ламп с пуговичным дном. На мой взгляд, лампы октальной серии обеспечивают более детальное и прозрачное звучание. Но это лишь моё мнение, поэтому попрошу сторонников применения малогабаритных ламп, не беспокоиться.
    Сразу скажу и о типах постоянных резисторов, применяемых в высококачественных усилителях. Наилучшие результаты получаются при применении углеродистых резисторов. Это старые, почти забытые ВС, БЛП, УЛИ, или новые Р1-71. Я применяю последние. Делает их Нижний Новгород, предприятие называется «Резистор-НН». Можно применить С2-33Н или, в крайнем случае, МЛТ, но есть и ограничения, все резисторы класса точности 1-2%. Рекомендую применять их с 2х-3х кратным запасом по мощности. В сильно разогретом состоянии резисторы начинают шуметь, а нам это совсем не нужно.
    Третья группа вопросов связана с типами и номинальными ёмкостями применяемых конденсаторов. Этот вопрос будет условно разделен на три части:
    - Разделительный конденсатор
    - Электролитические конденсаторы
    - Конденсаторы постоянной ёмкости
    Будем отвечать последовательно на каждую часть вопроса.
    Разделительный конденсатор – это наиважнейший, как и выходной трансформатор, элемент схемы. (Вообще, все элементы важны, обращаю на это Ваше внимание, мелочей здесь не бывает). От его качества очень сильно зависит звучание усилителя в целом. В радиолюбительской литературе, как вариант, описано применение в качестве разделительных конденсаторов К71, К78, К73, К40У-9, К40У-2, К42У-2, ФТ на соответствующее напряжение – от 250 вольт. Хочу сказать сразу, каждый тип конденсатора имеет свое неповторимое звучание, выбор опять же за Вами. Моё мнение однозначно, только бумага в масле. Я предпочитаю Jensen. Эти конденсаторы бывают медными и алюминиевыми, медный звучит теплее и мягче, а алюминиевый ярче и контрастнее. Звучание усилителя с этими типами конденсаторов наиболее комфортно и сбалансировано. Для справки, стоимость одного конденсатора 20-30$ за алюминий и 30-40$ за медь. Далее привожу формулу для расчета разделительного конденсатора. C=159/FR, где С - ёмкость в мкФ, F – нижняя граничная частота в Гц, R – резистор в управляющей сетке следующей (выходной) лампы в кОм. Как видите, расчет очень простой и позволяет Вам различные вариации.
    Электролитические конденсаторы фильтров в цепях блока питания могут быть попроще. (Это Teapo, Samsung и т.д.), а вот в цепях автоматического смещения – наоборот, как можно лучшего качества. Идеальный вариант – Black Gate, они на сегодняшний день лучшие в мире электролитов. У них два «недостатка»- требуют 10-15 минутного прогрева и высокая цена (10-100$), в зависимости от ёмкости и рабочего напряжения. При применении Black Gate, шунтировать электролиты конденсаторами постоянной емкости, не надо. Кстати о них. Шунтирование электролитов конденсаторами постоянной емкости улучшает звукопередачу в области высоких частот. Ёмкость их выбирают на один – два порядка меньше ёмкости электролитических. Тип этих конденсаторов – плёночные К73, К78 и т.д. Неплохо применять МБГ…., далее идёт одна из букв алфавита, но размеры этих конденсаторов значительны. Для расчета ёмкости конденсатора в цепи автоматического смещения, следует воспользоваться формулой C=1000000.....2000000/FR, где С – ёмкость конденсатора в мкФ, F – нижняя граничная частота в Гц (как правило 10 Гц), R – резистор автоматического смещения в Ом.
    Переходим к четвертой группе вопросов, связанных уже с выходным каскадом. Вначале о резисторе R6, на рис.1. Величина этого резистора (180-500ком), с одной стороны, должна быть как минимум в 5-10 раз выше выходного сопротивления предыдущего каскада, а с другой, не может быть больше максимального сопротивления управляющей сетки конкретной выходной лампы (справочное значение). Поскольку с изменением величины этого резистора меняется и частота среза Г-образного фильтра, образованного С3 и R6, увеличение его приводит к увеличению низких частот и к возможному уменьшению ёмкости разделительного конденсатора и наоборот (см. формулу). «Поиграйтесь» с ним, и Вы сами убедитесь в справедливости моих слов. Для некоторых типов ламп, склонных к возбуждению, полезно между управляющей сеткой выходной лампы и точкой соединения C3 и R6 включить резистор 1-3 ком. (На схеме он не показан). На звучание это практического влияния не оказывает, а возбуждение (если оно есть) будет устранено. Резистор, соединяющий анод лампы и вторую сетку, переводит пентод (или тетрод, как хотите) в режим триода. Сопротивление этого резистора находится в пределах 100-560 Ом, и зависит от типа лампы. Важно, чтобы напряжение на второй сетке всегда было несколько меньше анодного и не превышало справочного значения для конкретной лампы. Я считаю, что применение триодного включения наиболее предпочтительно, и не надо переводить лампу в пентодный или ультралинейный режим (тем более что для этого случая нужен дополнительный отвод с первичной обмотки выходного трансформатора), хотя некоторые авторы с успехом применяют в своих конструкциях именно такое включение.
    Пятая группа вопросов связана с различным звучанием ламп в выходном каскаде. Тут есть одна сложность. Дело в том, что, оценивая звучание, мы используем термины, в основе которых лежат эмоциональные критерии. Как можно оценить «прозрачность», «музыкальность», «теплоту» и т.д. и т.п.? Сложность этого вопроса состоит еще и в том, что каждый из нас слышит по-разному. Я изложу моё восприятие звучания различных типов ламп, наиболее часто применяемых в выходных каскадах. Естественно, все лампы используются в триодном включении, потому что такое включение ламп обеспечивает наилучшее качество звучания.
    6П13С – абсолютно нейтральный звук. Из-за этого многим не нравится. Несмотря на это, линейность лампы и как следствие относительно малый коэффициент нелинейных искажений, вне конкуренции. Плюс к этому, из-за относительно низкого внутреннего сопротивления, мощность однотактного каскада на этой лампе будет около 4 Вт.
    6П3С – очень «певучая» лампа, специально предназначенная для работы в выходных каскадах УНЧ. Звучание немного окрашено, высокие и низкие частоты на краях звукового диапазона несколько приглажены. Если Вам нравится звучание ламповых приёмников и радиол пятидесятых годов, то это удачный выбор. Мощность каскада на ней 2-2,5 Вт.
    6П14П – звучит немного резче 6П3С. Лампа пальчиковая и разогревается очень сильно. Многие ламповые телевизоры и радиолы прошлых лет имели в выходном каскаде именно эту лампу. Мощность около 1,5-1,7 Вт.
    6П43П – хороший выбор. Лампа очень линейна, звучание достаточно детальное и гармоничное. Недостатков я не заметил. Цоколь – как у 6П14П. Мощность каскада около 2,5 Вт. Звучание выходного каскада значительно лучше, чем на 6П14П. Моя статья об усилителе на этой лампе (автор схемы – А. И. Манаков) опубликована в №9 журнала «Радиолюбитель» за 2003 год.
    6П7С – по сравнению с 6П3С имеет более прозрачное звучание на высоких частотах. В радиолюбительской литературе и на различных форумах лампу 6П7С часто приравнивают к 6П3С. Это несколько не так. 6П7С – это октальный вариант лампы Г-807 и звучит она больше как Г-807, а не как 6П3С. Звучание, с моей точки зрения, немного аналитичное, но в целом – неплохой выбор. Мощность 2 Вт.
    6П6С – очень хороша по звучанию. По моему мнению – одна из лучших. Недаром известнейшие производители профессиональных усилителей (Fender, Rickenbacker и т.д.) очень часто применяли её аналог 6V6 GT в выходных каскадах. При использовании этой лампы нужно помнить о том, что из-за более высокого внутреннего сопротивления, не удаётся получить большую выходную мощность, но качество звучания прощает этот недостаток. Мощность однотактного каскада на лампе 6П6С в триодном включении составляет 1,7-2 Вт, при очень детальном и «наполненном» звучании. Если Вы не привыкли слушать музыку на большой громкости – смело применяйте эту лампу, она Вас не разочарует.
    6Ф6С – по сравнению с 6П6С звучит немного прозрачнее на высоких частотах. Но разница едва уловима. Поскольку режимы ламп практически одинаковы, можно отслушать их методом простой замены одной на другую. В остальном, все, что сказано о лампе 6П6С, справедливо и для 6Ф6С. Лампа очень линейна, очень часто её применяют в качестве драйверной для раскачки прямонакальных триодов.

     Часть [1]  [2]  [3]  [4]  [5]  [6]  [7]  [8]  [9]  [10]

    В. В. Пузанов, г. Брянск

    Опубликовано по материалам http://www.vegalab.ru

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 

 

 

Найти на сайте

 

Информация

Только к середине 80-х возникла новая волна спора между двухтактными усилителями на триодах и пентодных в ультралинейном включении. Противостояние касалось исключительно только РР схем; так что не будем обсуждать этот момент и скажем лишь одно - триоды вернулись, а наряду с ними вся орава усилителей с переключением триод/UL пентод.
    Вторая волна поднялась в начале 90-х, уже с знакомым нам конфликтом - двухтактные триоды против однотактных. Поскольку он так и не разрешен, им мы и займемся. Темы дебатов опять крутятся вокруг фазоинверторов, продуктов искажений, глубины ОС и вдруг всплывшего эффекта под названием "первый ватт".
    Далее...

 

Это интересно

    EL 34 – очень распространенная лампа, применявшаяся во многих эстрадных усилителях (Regent 60, Beag, Marshall и т.д.) Имеет богатое, «сладкое» (иногда даже слишком) звучание, но очень многим нравится, тем более что позволяет получить мощность в однотактном включении около 3-3,5 Вт.
    6L6 (GA, WXT и т.д.) – по параметрам и цоколёвке, аналог 6П3С. Очень часто её называют гитарной. Наверное, потому, что во многих зарубежных инструментальных комбо усилителях стояли именно эти лампы. Параметры параметрами, а звучание лампы 6L6, при сохранении «певучести» 6П3С, характеризуется удивительной «воздушностью» и детальностью. Такое ощущение, что акустических систем просто нет. Плотность звучания при этом нисколько не страдает. Мощность – около 2,5 Вт. Не забывайте, что Отто Шад (RCA) спроектировал лампу 6L6 именно для звукоусиления.
    6П45С – ну очень мощная лампа. Имеет низкое внутреннее сопротивление, и позволяет при использовании соответствующего выходного трансформатора получить до 12 ватт!!!! выходной мощности. Усилитель, выходной, каскад которого работает на лампе 6П45С, запросто «расправляется» (в хорошем смысле слова) практически с любыми акустическими системами. Но есть и маленькая «ложечка дёгтя». Для раскачки этой лампы лучше всего применять пентод, например 6Э5П, также не очень удобно и то, что цоколь у неё не стандартный. Звучание усилителя при использовании лампы 6П45С очень мощное и плотное, но, как следствие, присутствует некоторая потеря детальности и прозрачности. В общем – на любителя.
    Отдельно нужно сказать о 6Ф3П, 6Ф5П. Имея такие лампы, можно создать очень компактный аппарат, так как в одном баллоне содержится и триод и пентод. Схемы и особенности работы многократно описаны в литературе и на сайтах, поэтому вдаваться в подробности не буду. Мощность усилителя в этом случае 2 Вт, звучание достаточно ровное и детальное. С моей точки зрения, немного не хватает «напора», зато джаз, соул, ритм энд блюз – очень неплохо.
    Заметили, сколько телевизионных ламп я привел в качестве примера? Это совсем не случайно. Лампы, специально разработанные для схем строчной развёртки телевизоров, в большинстве своём обеспечивают неплохое качество звучания. Как Вы понимаете, дефекты изображения заметны очень сильно, поэтому высокий вакуум, хорошо продуманная конструкция, высокая рассеиваемая мощность, очень большая электрическая прочность, надёжность и долговечность, а также высокое качество изготовления этих приборов гарантированы. Всё это благотворно сказывается и при использовании этих ламп в звуковом тракте. Поэтому не бойтесь применять...
   Далее...
 

Информация

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

 

XD850MKIII

 

Акустическая система Music Angel One

 Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

 

XD800MKIII

 

Усилитель ламповый MINIP1

 

MINIP1