Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    AZUR H2
    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

Для примера к вопросу об отличиях и сходстве аппаратуры, которую разрабатывали радиолюбители, и которую выпускала отечественная промышленность, приведем несколько схем наиболее популярных изделий заводов тогдашнего Министерства радиопромышленности. Читатель сам сможет оценить все достоинства и недостатки как радиолюбительских, так и промышленных разработок.
    Магнитофон "Астра-2" выпускался одним из заводов Ленинграда. Магнитофон позволяет производить запись от микрофона, звукоснимателя, радиоприемника, трансляционной сети и перезаписывать фонограммы с других магнитофонов.
    Номинальная выходная мощность усилителя магнитофона 2 Вт, полоса записываемых и воспроизводимых звуковых частот на большей скорости 50...10000 Гц, а на меньшей 50...5000 Гц. Нелинейные искажения на частоте 400 Гц не более 5 %. Полученные фонограммы можно прослушивать как через собственные громкоговорители магнитофона, так и через специальную выносную акустическую систему, обеспечивающую псевдостереофоническое звучание. Магнитофон "Астра-2" питается от сети переменного тока частотой 50 Гц и напряжением 127 или 220 В, потребляемая мощность равна 70 Вт.
    УМЗЧ магнитофона представляет собой простую схему (рис.59), компактную и достаточно устойчивую в работе. В конце 60-х годов "Астра-2" была символом уровня жизни, который можно было назвать "выше среднего", поэтому и компоновка усилителя как бы недоделана: предусмотрена возможность подключения внешней акустической системы, но не предусмотрен дополнительный запас мощности для получения нужного качества воспроизведения. Отличительной особенностью схемы является наличие ООС от нагрузочного трансформатора оконечного каскада в катодную цепь этой же лампы.
    Усилитель магнитофона универсальный, он поочередно используется и для записи и для воспроизведения. Усилитель выполнен на четырех лампах типа 6Н2П, 6Н1П, 6П14П и 6Е1П. В режиме записи используются три каскада усиления НЧ, причем первый каскад (левая половина лампы 6Н2П) используется только при записи с микрофона. В остальных случаях записываемый сигнал подается сразу на второй каскад, собранный на правой половине лампы 6Н2П.
    Потенциометр R7 предназначен для регулировки громкости при воспроизведении и установки необходимого уровня записываемого сигнала по оптическому индикатору в режиме записи. Усиленное напряжение сигнала с первичной обмотки выходного трансформатора Тр2 через цепочку R40, С29 подается на индикатор уровня записи, собранный на лампе 6Е1П по обычной схеме.
    В режиме воспроизведения сигнал с универсальной головки ГУ подается на управляющую сетку левого (по схеме) триода лампы 6Н2П, усиливается всеми четырьмя каскадами предварительного усиления (лампы 6Н2П и 6Н1П) и поступает на сетку лампы 6П14П усилителя мощности. Оконечный каскад нагружен на два громкоговорителя типа 1ГД-9, размещенных непосредственно в корпусе самого магнитофона. Более высококачественное звучание можно получить, если к магнитофону подключить акустическую систему, в которую входят два громкоговорителя типа 4ГД-7, катушка L2, конденсаторы СЗЗ, С34 и два громкоговорителя типа 1ГД-9.
    Регулировка тембра высших звуковых частот осуществляется потенциометром R24, а низших - потенциометром R27.
    Выпрямитель анодного напряжения в усилителе магнитофона "Астра-2" селеновый, типа АВС-80-260. Выпрямленное напряжение сглаживается фильтром, состоящим из двух сопротивлений R37, R38 и двух конденсаторов С26, С27. Для снижения фона переменного тока обмотка накала силового трансформатора шунтируется потенциометрами R31, R32.
    В те же годы достаточно популярной была магнитола "Миния" литовского производства. Радиоприемная часть схемы опущена (рис.60), представлен только оконечный УМЗЧ. Номинальная выходная мощность магнитолы 1,5 Вт.
    Выпрямитель магнитолы собран на четырех селеновых столбах АВС-120-270 (рис.61), включенных по мостовой двухполупериодной схеме. Анодно-экранное напряжение подается через многозвенный RC-фильтр. Потребляемая мощность от сети не свыше 80 Вт, при подключении магнитофона потребляемая мощность возрастает до 125 Вт.
    На магнитофонной панели располагается универсальный, который работает как в режиме записи, так и в режиме воспроизведения. Во время записи лампы Л1 и Л2 работают как усилитель НЧ, а лампа Л4 - индикатором уровня записи. Каскад на лампе ЛЗ используется как генератор стирания и подмагничивания (частота 55 кГц). При воспроизведении сигнал с универсальной головки поступает на сетку лампы Л1 к левую, половину лампы Л2, которые используются как усилитель НЧ. Генератор стирания и подмагничивания (лампа ЛЗ) при этом отключается. Правая половина лампы Л2 при воспроизведении не используется.
    Далее...

 

Информация

 
 

Ламповый High-End

 

ЧАСТЬ 14

 

Переключателем рода работы управляющая сетка лампы первого каскада через разделительный конденсатор С4 подключается либо к универсальной головке (режим "воспроизведение"), либо к входным гнездам Г2, ГЗ, Г4 ("запись"), соединенным с делителем входного сигнала R9, R10, R11, R12.

 

Обозначение
по схеме

Число
витков

Марка и диаметр
провода, мм

Тип
сердечника

Тр2

 

 

 

1-2

384

ПЭВ 0,38

Ш32х40

2-3

225

ПЭВ 0,38

 

3-4

159

ПЭВ 0,31

 

4-5

289

ПЭВ 0,31

 

5-6

310

ПЭВ 0,2

 

7-8

1272

ПЭВ 0,2

 

а-б

35

ПЭЛ 1,0

 

9-13-10

37+37

ПЭЛ 0,38

 

Тр1 1 -2

60

ПЭЛ 0,69

Ш19хЗЗ

3-4

800

ПЭВ 0,12

 

4-5

600

ПЭВ 0,12

 

5-6

600

ПЭВ 0,12

 

6-7

800

ПЭВ 0,12

 

Смещение на сетке лампы первого каскада усилителя создается за счет сеточного тока, протекающего по резистору R6. С анодной нагрузки лампы Л1 усиленный сигнал через разделительный конденсатор СЗ поступает на сетку лампы второго каскада усиления и затем, с резистора R3 через конденсатор С2 на плату. На плате 2 размещены лампы: Л1 типа 6Н1П (оконечный каскад усиления канала записи и предоконечный каскад канала воспроизведения), Л2 типа 6Н2П (предоконечный каскад усиления и фазоинвертор) и ЛЗ - Л4 типа 6П14П (оконечный двухтактный каскад). Оба триода лампы Л1 включены в параллель, что обусловлено спецификой работы этого каскада. Сигнал, усиленный третьим каскадом, с резистора R1 (плата 2), через разделительный конденсатор С1 поступает по трем каналам. Либо в цепь отрицательной обратной связи, либо на регулятор уровня записи R4 и далее по двум направлениям - на электронно-световой индикатор 6Е1П и через корректирующую цепочку R28-C7 (плата 2) на резистор R1 (плата 3), либо на регулятор уровня воспроизведения R3. С резистора R3 сигнал через делитель R3, R4, R8 (плата 2) и цепи регулировки тембра поступает на сетку лампы Л2 и далее на ЛЗ-Л4. Необходимая форма частотных характеристик каналов записи и воспроизведения достигается путем коммутации корректирующих элементов R5, С8, R7, С6, С7, L1 (плата 1) цепи частотно-зависимой ООС, охватывающей второй и третий каскады усилителя. Наклон частотной характеристики канала воспроизведения в области низших и средних звуковых частот задается элементами цепи R5C8.

Общая глубина обратной связи определяется величиной резистора R5. Для получения линейной частотной характеристики в этой же области при работе в режиме записи конденсатор С8 закорачивается переключателем П1 (выводы 1 и 14 платы 1). На высшей рабочей частоте необходимый подъем частотной характеристики создается за счет шунтирующего действия на резистор R7 настроенного на эту частоту последовательного контура 1_1,С6 (для скорости 9,53 см/сек) или L1, С6, С7 (для скорости 4,76 см/сек).

Питается усилитель от селенового выпрямителя ABC 120-270. Намоточные данные силового и выходного трансформаторов приведены в таблице.

Схема лампового усилителя

Стереофоническая   радиола "Беларусь-62-стерео",   разработанная на Минском радиозаводе, состоит из пятнадцатилампового АМ-ЧМ супергетеродина и стереофонического проигрывателя граммофонных пластинок.

Номинальная выходная мощность каждого усилителя НЧ - 4 Вт. Чувствительность усилителя НЧ с гнезд звукоснимателя при номинальной выходной мощности не хуже150 мВ. Уровень фона на выходе усилителей при разомкнутом входе не хуже 50-60 дБ. Пределы регулировки тембра усилителей НЧ 14- 16 дБ на низших звуковых частотах, и 12-14 дБ на высших. Пределы регулировки громкости 40 дБ. Усилитель НЧ по тракту AM воспроизводит полосу звуковых частот от 60 до 6000 Гц, а по тракту ЧМ от 60 до 16000 Гц при неравномерности частотной характеристики по звуковому давлению 14 дБ. Разбаланс регулировки громкости, тембров и частотных характеристик усилителей НЧ не превышает 2 дБ. Переходные затухания усилителей на частотах: 100 гц - 35...40 дБ, 1000 Гц - 40...44 дБ, 5000 Гц - 30...35 дБ, 10000 Гц -25...30 дБ. Коэффициент нелинейных искажений при номинальной выходной мощности по тракту AM при глубине модуляции 50 % не более 3 %, при глубине модуляции 90 % не более  6%, по тракту ЧМ (при девиации +5 кГц) не более 4%.

Обозначение
по схеме

Количество
витков

Марка и диаметр
провода

Тип
сердечника

Тр1

 

 

Ш 35x42

1-2

55

ПЭЛ0.55

 

2-3

360

ПЭЛ 0,55

 

4-5

360

ПЭЛ 0,55

 

5-6

55

ПЭЛ 0,55

 

7-8

24

ПЭЛ 1 ,2

 

9-10

24

ПЭЛ 1 ,0

 

11 -12

875

ПЭЛ 0,41

 

ДР1

1100

ПЭЛ 0,29

Ш16х20

Тр2, ТрЗ

 

 

Ш 20x30

1-2

1250

ПЭЛ 0,14

 

2-3

1250

ПЭЛ 0,14

 

4-5

76

ПЭЛ 0,14

 

5-6

500

ПЭЛ 0,31

 

Для стереофонического воспроизведения используются два аналогичных высококачественных усилителя НЧ (рис.65). Усилители НЧ собраны на лампах Л4-1, Л4-2, Л4-3, Л4-4, Л7-1, Л7-2, Л7-3, Л7-4 типа 6Ж1П, 6Н2П, 6П14П. Плавная регулировка тембра высших звуковых частот осуществляется цепью частотно-зависимой отрицательной обратной связи С4-7, R4-12, С4-6, R4-11, С4-5, R4-15, R410. С помощью потенциометра, состоящего из сопротивлений R5-6...R5-10 регулируется глубина обратной связи, напряжение которой подается в цепь катода лампы R4-2 типа 6Н2П. Плавная регулировка тембра низших звуковых частот осуществляется цепочкой частотно-зависимой обратной связи, состоящей из сопротивлений R4-6, R4-9, потенциометра R5-1,...R5-5 и конденсатора С4-3. Регулировка громкости и баланса усилителей осуществляется спаренными потенциометрами R1, R5, R7-31, R4-31.

Усилители НЧ смонтированы на двух одинаковых платах. Намоточные данные силового и выходного трансформаторов приведены в таблице.

В 1972 году Рижская фабрика музыкальных инструментов подготовила к выпуску звуковой агрегат, предназначенный для использования с электрогитарами и клавишными электромузыкальными инструментами. Звуковой агрегат состоит из собранных в одном корпусе предварительного усилителя с регуляторами тембра, усилителя мощности и громкоговорителей.

Наибольший интерес представляет усилитель мощности. Он может быть использован для озвучивания клубов, школьных залов, небольших площадей.

Схема лампового усилителя

Все каскады усилителя выполнены на лампах. Максимальная неискаженная выходная мощность - 100 Вт при сопротивлении нагрузки 8 Ом. Чувствительность усилителя при максимальной выходной мощности 1,5 В. Коэффициент нелинейных искажении, при выходной мощности 80 Вт на частоте 1000 Гц - 0,5 %. Диапазон рабочий .частот от 20 Гц до 50 кГц при неравномерности частотной характеристики 3 ДБ.

Питается усилитель от сети переменного тока напряжением 220 В, уровень фона -76 дБ.

Первый каскад усилителя (рис.66) выполнен на левом триоде лампы Л1. На правом триоде этой лампы собран фазоинверторный каскад. Связь между триодами лампы непосредственная. Это позволило устранить самовозбуждение усилителя на низших частотах 1...5 Гц. С этой же целью, а также для снижения нелинейных искажений в цепь катода левого триода лампы Л1 включена корректирующая цепь СЗ, R5, компенсирующая частотные искажения, вносимые переходными конденсаторами и резисторами утечки в цепях управляющих сеток ламп фазоинверторного и выходного каскадов. Для устранения фона переменного тока в цепь накала ламп усилителя с делителя R21, R19 подается положительное напряжение +25 В.

После фазоинвертора сигнал усиливается лампой Л2. Сопротивления резисторов в анодных цепях триодов этой лампы подобраны так, чтобы получить максимальное неискаженное напряжение на управляющих сетках выходных ламп. Оконечный каскад усилителя мощности собран по двухтактной схеме на лампах ЛЗ и Л4. Для упрощения конструкции выходного трансформатора сопротивление между анодами ламп должно быть возможно меньшим. А поскольку оно зависит от амплитуды переменного напряжения на анодах ламп и от амплитуды тока анода, рекомендуется работать с большими амплитудами токов.

Максимальный анодный ток у ламп 6РЗС получается при напряжении питания экранирующих сеток, равном 270 В, и напряжении питания анодов 540 В. Лампы в одном баллоне включены параллельно. Ультралинейное включение ламп позволило при одинаковой максимальной выходной мощности получить меньшие нелинейные искажения и меньшее выходное сопротивление, по сравнению с тетродным включением.

Для снижения нелинейных искажений весь усилитель охвачен глубокой отрицательной обратной связью около 20 дБ. Возможное самовозбуждение усилителя на высших частотах (50-200 кГц) устраняется отрицательной обратной связью, напряжение которой снимается с анода лампы Л2 и с выхода усилителя и через конденсаторы СЮ и С14 подается в цепь катода левого триода лампы Л1. В цепь сетки этой лампы включен резистор R2, который, совместно с входной емкостью лампы, образует делитель напряжения, также уменьшающий вероятность самовозбуждения усилителя на высоких частотах в случае попадания части выходного сигнала на вход усилителя через емкость монтажа.

 

Радиолюбительский High-End. К.: "Радiоаматор", 1999, 112 с. с ил.

 

Часть [1]  [2]  [3]  [4]  [5]  [6]  [7]  [8]  [9]  [10]  [11]  [12]  [13]  [14]  [15]  [16]  [17]  [18]  

 

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 

 

 

Найти на сайте

 

Информация

Только к середине 80-х возникла новая волна спора между двухтактными усилителями на триодах и пентодных в ультралинейном включении. Противостояние касалось исключительно только РР схем; так что не будем обсуждать этот момент и скажем лишь одно - триоды вернулись, а наряду с ними вся орава усилителей с переключением триод/UL пентод.
    Вторая волна поднялась в начале 90-х, уже с знакомым нам конфликтом - двухтактные триоды против однотактных. Поскольку он так и не разрешен, им мы и займемся. Темы дебатов опять крутятся вокруг фазоинверторов, продуктов искажений, глубины ОС и вдруг всплывшего эффекта под названием "первый ватт".
    Далее...

 

Это интересно

Силовой трансформатор усилителя собран на сердечнике из пластин УШ-30, толщина набора 60 мм. Расположение обмоток трансформатора показано на рис.67. Выходной трансформатор выполнил на таком же сердечнике, что и силовой. Все слои вторичной обмотки выходного трансформатора соединены параллельно и содержат одинаковое число витков. Намоточные данные трансформаторов приведены в таблице.
    При монтаже усилителя следует выполнить два условия: все заземляемые цени усилителя соединить с шасси в одной точке, лучше всего около первой лампы пли входного гнезда, а отрицательные выводы конденсаторов фильтра подключить к катодным резисторам тех ламп, анодное напряжение которых они фильтруют. Закончив сборку, усилитель можно включить в сеть, предварительно вынув из него все лампы. В первую очередь с помощью вольтметра рекомендуется проверять напряжения питания анодов +510 В, экранирующих сеток +270 В и смещения -80 В выходных ламп. Затем потенциометрами R20 и R23 установить на управляющих сетках 6РЗС напряжение -45 В. После этого можно вставить лампы 6РЗС и резисторами R20 и R23 установить ток катода равным 25 мА. Такому току соответствует падение напряжения 0,25 В на резисторах R31 и R32. Далее вставляют лампы 6Н6П и 6Н1П и проверяют параметры усилителя. Если усилитель возбуждается, следует поменять местами концы вторичной обмотки выходного трансформатора. Затем с помощью резистора R7 по измерителю нелинейных искажений устанавливают минимум нелинейных искажений при выходной мощности 70...80 Вт. При отсутствии измерителя нелинейных искажений, по осциллографу следует установить одинаковые амплитуды напряжений на резисторах R31 и R32, чему приблизительно н соответствует минимум искажений.
    Если емкости переходных конденсаторов С5, С6 и С8, С9 или сопротивления резисторов R11, R12, R22, R24 меньше требуемых, усилитель может возбудиться на низких частотах. Возбуждение устраняется подбором емкости конденсатора СЗ.
    В любом случае самовозбуждение можно устранить, увеличивая сопротивление резистора R30 и, таким образом уменьшая глубину отрицательной обратной связи. Но здесь надо считаться с неизбежным увеличением нелинейных искажений, уровня фона и чувствительности усилителя.
    В заключительной главе приводятся сведения, которые необходимы при практической работе над собственным усилителем. Конечно, все вопросы, связанные с теорией радиоэлектроники и технологией изготовления монтажа, невозможно осветить даже в целой книге, однако некоторые наиболее часто встречающиеся проблемы эти сведения помогут преодолеть.
    Огромное значение в формировании спроса на любые изделия современной промышленности играет их внешний вид, эстетическое оформление, все то, что принято называть модным ныне словом дизайн. Как отмечал известный американский экономист Питер Коул, "покупателю можно продать что угодно, абсолютно не нужную и даже вредную для него вещь, стоит только позаботиться о соответствующей "упаковке" и как следует ее подать".
    Эти слова невольно всплывают в памяти при попытке бросить беглый взгляд на рынок высококачественной бытовой радиоэлектронной аппаратуры. К сожалению, отечественные изделия на этом рынке практически не просматриваются и при сохранении нынешнего кризиса в экономике вообще и в радиоэлектронной промышленности в частности, могут навсегда исчезнуть с горизонта, оставив о себе лишь слабые воспоминания и надежды. Поэтому о них, как о величинах второго порядка малости, говорить не будем и сосредоточимся только на аппаратах импортных.
    А здесь, перефразируя известного классика, смело можно сказать: "на какие только уловки не идут "проклятые капиталисты", чтобы завлечь доверчивого покупателя и подороже загнать ему свой товар". Чего стоит только широко разрекламированная кампания по золочению абсолютно всех соединений и разъемов в High-End-овской аппаратуры. Спору нет. Аппарат выглядит весьма круто, и золота в нем не меньше, чем на самой "упакованной" моднице. Да еще и какого - 583-й пробы. Хотя непонятно, можно было и повыше пробу взять. Несомненно, такой агрегат является предметом гордости его счастливого владельца и неподдельной зависти друзей, жаждущих и самим поскорее достичь такой же "крутизны".
    Впрочем, если взглянуть на всю эту возню трезвым взглядом, то окажется, что "тотальное озолочение" - это не более чем наживка, тонкая игра на человеческих слабостях...
    Далее...

 

Информация

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

 

XD850MKIII

 

Акустическая система Music Angel One

 Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

 

XD800MKIII

 

Усилитель ламповый MINIP1

 

MINIP1