Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

Упрощенная схема, позволяющая уяснить сущность импульсного усиления, приведена на рис. 1.
    При отсутствии усиливаемого сигнала все лампы заперты и анодные цепи усилителя не потребляют энергии от выпрямителя.
    Предположим теперь, что усиливаемый сигнал U1 (рис. 2) изменяется по синусоидальному закону. Под воздействием сигнала U1 на сетки ламп Л1 и Л3 (здесь могут быть и пентоды) со специального генератора подаются импульсы напряжения U1 и U3, длительность которых пропорциональна абсолютной величине мгновенного значения усиливаемого сигнала. Это импульсное напряжение вырабатывается специальным устройством, которое подключается к управляющим сеткам ламп Л1 и Л3
    Рассмотрим работу левого плеча усилителя. Первый импульс напряжения U2 откроет лампу Л1 и через нее пойдет ток i1 (рис. 2), нарастающий со скоростью (Ea – U4 – U5) / L
    При этом диод Л2 заперт, так как на катушке индуктивности развивается ЭДС самоиндукции, полярность которой отрицательна относительно анода лампы Л2. В момент окончания импульса напряжения U2 ток i1 упадет до нуля. С этого момента ток i3 (рис. 2) начнет уменьшаться с такой скоростью, при которой появившаяся на катушке индуктивности ЭДС самоиндукции (положительная по отношению к аноду лампы Л2) отопрет эту лампу и через нее потечет ток i2 (рис. 2), равный току i1 в момент запирания лампы Л1. Пока лампа Л1 будет оставаться запертой, ток i3 будет проходить через лампу Л2, нагрузочное сопротивление и емкость в том же направлении, что и при открытой лампе Л1. К моменту, когда лампа Л1 вновь окажется открытой, ток i3 полностью не прекратится, т. е. только часть энергии, запасенной в магнитном поле катушки индуктивности за время действия первого импульса тока i1 окажется израсходованной на покрытие потерь энергии в нагрузочном сопротивлении и лампе Л2 (в дальнейшем, с целью упрощения изложения, потерями энергии в лампах будем пренебрегать). При открывании лампы Л1 вторым импульсом напряжения U2 ток i1 скачком нарастает до значения, равного значению тока i3 , а затем будет нарастать со скоростью, соответствующей напряжению на катушке L в момент открывания лампы Л1. При этом ток i3 вновь начинает нарастать (рис. 2) и диод Л2 оказывается запертым. В момент окончания второго импульса величина тока i3 будет больше, чем в момент окончания первого, т. е. происходит нарастание среднего значения тока i3, которое будет продолжаться в течение первой четверти периода усиливаемого сигнала. Одновременно с этим будет увеличиваться ток через сопротивление нагрузки. Во вторую четверть периода усиливаемого напряжения токи будут уменьшаться.
    Если бы катушка индуктивности в анодной цепи лампы Л1 отсутствовала, то напряжение на открытой лампе было бы равно Eа — U4 и при малых уровнях сигнала было бы близким к Eа. Вследствие этого энергия, расходуемая в лампе за половину периода усиливаемого сигнала, была бы намного больше той энергии, которая расходуется в лампе за то же время при наличии катушки L. Действительно, при наличии катушки L напряжение на лампе при прохождении через нее тока весьма мало даже при малых уровнях сигнала, так как большая часть напряжения источника питания падает на катушке индуктивности, благодаря чему происходит накопление энергии в магнитном поле катушки. Эта энергия, в конечном итоге, передается в нагрузку.
    Во время отрицательного полупериода усиливаемого сигнала аналогичные процессы происходят в правом плече усилителя.
    Далее...

 
 

Широкополосные усилители

 

В настоящее время усиление переменных напряжений НЧ осуществляется в основном с помощью RC-усилителей. По такой схеме строятся, например, каскады предварительного усиления НЧ.

Коэффициент усиления каскада RC-усилителя равен произведению сопротивления анодной нагрузки лампы на крутизну ее характеристики. Однако он не остается одинаковым на различных частотах. Чем выше частота, тем больше шунтирующее действие оказывают включенные параллельно анодной нагрузке лампы паразитные емкости — выходная емкость самой лампы, входная емкость следующей лампы, монтажные емкости и т. п. Для снижения их влияния приходится уменьшать анодную нагрузку, что позволяет расширить полосу пропускания высоких частот за счет падения коэффициента усиления.

Разработан ряд схем коррекции, позволяющих ослабить воздействие паразитных емкостей и расширить полосу пропускания каскада в несколько раз при том же коэффициенте усиления.

Рис. 1

 

Простые схемы носят название двухполюсных, так как корректирующий элемент может быть представлен в виде двухполюсника (устройства с двумя выводными зажимами). Обычно в качестве корректирующего двухполюсника используют индуктивность. Основные схемы ее включения приведены в упрощенном виде на рис. 1. Схема, показанная на рис. 1,а, применяется, например, в апериодических усилителях ВЧ; схема рис. 1используется во многих телевизорах для коррекции пропускания высших частот телевизионного сигнала.

Применение простых схем коррекции позволяет расширить полосу пропускания частот RC-каскадом примерно в 2 раза по сравнению с однотипным некорректированным усилителем. Дальнейшее расширение полосы до 3—4 раз можно получить, используя более сложные, четырехполюсные схемы коррекции, одна из которых показана на рис. 1,в. Недостатком таких схем является сложность их регулировки, сильно возрастающая при увеличении числа каскадов в усилителе.

В усилителях с полосой пропускания порядка единиц или десятков МГц применяют малые анодные нагрузки — несколько тысяч или даже сотен Ом. Коэффициент усиления каскада со столь малым нагрузочным сопротивлением оказывается очень небольшим. В этом случае соединяют последовательно несколько RC-каскадов. Однако беспредельное расширение полосы пропускания получить таким образом не удается, так как при очень малых анодных нагрузках коэффициент усиления одного каскада может стать меньше единицы; при этом устройство будет не усиливать, а ослаблять сигналы, независимо от числа каскадов в нем.

Приведенная ниже приближенная формула позволяет определить наиболее широкую полосу пропускания частот f, которую можно получить в многокаскадном RC-усилителе (с заданным коэффициентом усиления К).

 

где α в ма/в.ф.

 

Здесь через β обозначен коэффициент коррекции, характеризующий примененную в усилителях схему коррекции, а через α — «коэффициент качества» лампы, который равен отношению крутизны ее характеристики к сумме емкостей, включенных параллельно анодной нагрузке (емкости ламп, монтажных проводов, гнезд ламповых панелек и т. п. по отношению к земле).

Из формулы видно, что при заданном К можно получить широкую полосу пропускания, выбирая эффективные схемы коррекции или применяя лампы с большим коэффициентом качества. Современные высокочастотные пентоды, имеющие малые собственные емкости и высокую крутизну характеристики, позволяют строить RC-усилители с полосой пропускания от звуковых частот до 100—150 Мгц и достаточно большим усилением.

На рис. 2 показаны частотные характеристики (в области высших частот) двух макетов широкополосных

 

Рис. 2

 

RC-усилителей (кривые 1 и 2). Оба усилителя обладают полосой пропускания от звуковых частот до частот порядка 100 МГц, при усилении 35—38 дБ (60—80 раз). Выходное напряжение усилителей невелико и не превосходит 1 В; оно может быть в случае необходимости увеличено путем добавления выходного каскада, построенного по схеме распределенного усиления.

Рис. 3

 

Усилитель 1 состоит из шести каскадов; в нем применена двухполюсная коррекция (рис. 3,а). Второй усилитель (семикаскадный) построен по такой же схеме, но с добавочными сопротивлениями в цепях управляющих сеток ламп (рис. 3,6), введенными для улучшения переходной характеристики усилителя. Анодные нагрузки ламп очень малы, они составляют 100 Ом.

Усилители с очень широкой полосой пропускания склонны к самовозбуждению, поэтому при их постройке приходится применять ряд специальных мер, например соединять последовательно цепи накала ламп и включать в них дроссели, тщательно и продуманно выполнять монтаж и т. п.

Корректирующие катушки выполнены из голого медного провода диаметром 0,8 мм. Они состоят из 6 витков диаметром 10 мм, растянутых на длину 10 мм. Дроссели в цепи накала (25 витков провода ПЭБО 0,6) намотаны на сопротивлениях ВС-1 вт.

В обоих описываемых усилителях использовались лампы типа 6Ж9П, имеющие крутизну характеристики порядка 15—18 mA/В и не слишком большие паразитные, емкости. Аналогичные усилители (с несколько меньшим усилением) можно построить также на лампах типа 6Ж1П. Такие усилители могут быть использованы в качестве предварительных ненастраиваемых усилителей.

 

Ю. Прозоровский

 

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 
 
 

Найти на сайте

 

Информация

Динамики

 

Это интересно

C наступлением века цветного TV и дальнейшим увеличением экрана, родилась потребность в мощных лампах строчной развертки. Естественно, первыми их разработали американцы на RCA еще в конце 50-х. Это были 6LQ6, 6LF6, 6JE6. От них требовалась огромная эмиссия катода и способность выдерживать на аноде амплитуды сигнала в импульсе до 10 kV. С момента реализации проекта 6L6 Отто Шадом на RCA прошло 20 лет и к середине 50-х ламповая промышленность готова была удовлетворить столь адские требования производителей телевизоров.
    Наши, как всегда, приотстали, но уже в 1963 году был завершен целый ряд разработок для новых моделей унифицированных телевизоров. В числе 1Ц21П, 6Д20П, 6Ф5П, 6Н24П и других появилась 6П36С. Конечно, до нее были лампы для развертки и самой известной явилась 6П13С, которая до сих пор имеет спрос, очевидно для замены в древних чернобелых телеприемниках где-нибудь в Богом забытой деревне.
    6П36С была лишена устаревшего октального цоколя и устанавливалась на керамическую панельку MAGNOVAL с 9-ю гнездами. Тогда, на пике «золотого века», карболитовому цоколю был вынесен вердикт; откуда им было знать, что OCTAL окажется самым живучим, настолько, что спустя почти сорок лет серьезно встал вопрос об унификации цоколя для всех ламп, применяемых в звуковой аппаратуре.
    По правде сказать, 6П31С (ранее) и 6П36С (позднее) были содраны с выпускавшихся Telefunken EL36 и EL500, соответственно. Зато, появившаяся в 1967-м (наверное приурочили к 50-летию Октября) 6П42С имела оригинальное, российское происхождение и аналога ей, хотя бы цоколевкой, нет. Анод ее подозрительно напоминал очертания ГУ-50, был одинаков с ней по высоте, хотя и шире в два раза, но при этом имел камерный анод. Нужен он был для уменьшения плотности электронного потока, чтобы тем самым спасти лампу от перегрева. То есть, говоря технически, обеспечивал подавление динатронного эффекта вместе с лучеобразующими пластинами.
    Лампа выпускалась недолго, так как были к ней претензии по высоковольтной надежности и ресурсу. Где-то к году 75-му она вовсе исключена с конвейера «Светланы». Вышедшая ей взамен 6П45С уже полностью повторяла EL509 Tele* и цоколевкой и параметрами и высотой анода. Но, поскольку наша индустрия того времени, когда решалась выпустить что-то действительно способное конкурировать, была безумно затратной, то и 6П45С тратила на накал не 2 А, как ее зарубежная сестра, а 2,5 А. В нижней части лампы наблюдался сильный нагрев, так что отсутствие карболитового цоколя и керамическая панель очень пришлись к месту в новом облике лампы.
    Пока дело не коснулось применения ламп в звуке, следует сказать добрых слов про конструкцию и качество исполнения наших ламп.
    Главным качественным отличием советских строчных ламп нового поколения от импортных является устройство сеток, управляющей и экранирующей. И первая и вторая имеют рамочную конструкцию. Это когда на штампованную рамку или сделанную из толстых стержней, навиваются и привариваются тонкие проводники, образуя мелкоячеистую структуру сетки; при этом она плоская, без провиса и специально отформованного радиуса закругления. Такая технология была впервые разработана на фирме Bell Telephone Labs и освоена в производстве Western Electric.
    В 1949 году выпущен первый ВЧ триод подобной конструкции —WE416A и с тех пор, триоды, считавшиеся бесперспективными для использования в ВЧ диапазоне, обрели новую жизнь. В СССР одной из первых ламп с мелкоструктурной сеткой стал пентод 6Ж4 и только в 55-50-м под руководством Н. В. Черепнина была разработана серия пальчиковых ламп, 6С3П/6С4П в том числе.
    Далее...

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1