Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    AZUR H2
    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

    Несмотря на то, что многие уверены в возможности аналитического либо машинного расчета трансмиссионной линии (существует даже специальная программа TLBOXMOD), на деле проектирование ее - сплошная эмпирика. Впервые подобные конструкции упоминаются в изданиях 30-х годов, известны эксперименты Бэйли (A. R Bailey) с различными демпфирующими материалами. Так, например, Бэйли выяснил, что лучшими звукопоглощающими материалами являются стопроцентная длинноволокнистая шерсть плотностью около 10 кг/м3, декрон или стекловолокно. Понятно что сейчас, с появлением сверхновых материвлов этот список может быть расширен. Ряд критериев введен Бредбери (А. Т. Bradbury) в 1976 г. Эмпирикой пропитаны и измышления по поводу формы трубы. Замечено, что чистота и плотность баса и слушательское ощущение его натуральности в большой степени зависят от этой самой формы. Обычно площадь сечения трубы, несколько превышающая площадь диффузора, уменьшается очень постепенно и лишь за метр до выходного отверстия уменьшается более резко, до 40-75% от начальной. Этот метр, кстати, часто оставляют свободным от заполнения. Если сужать трубу в небольшой степени, подчеркивание басов увеличивается, но с окраской средних регистров бороться становится труднее. Доводка трансмиссионной линии всегда осуществляется на слух и, как показывает наш опыт прослушиваний, далеко не всегда удачно.
    Дело дошло до измерения параметров Смолла — Тиле. Тем более что в описаниях импортных головок ничего, кроме "The Besl Quality and High Resolution", не вычитать, а в отечественных паспортах частенько можно прочитать Qts = 0.5±0.2" (?!). Подобная характеристика подойдет любой головке.
    Проще всего измерить fs и Qts. Для этого собираем схему рис. 1.
    Понятно, что в такой схеме реализуется режим генератора тока, и кривая V(f) с большой точностью повторит кривую |Zполн(f)| (рис. 2).
    Особенно, если головка не дребезжит, ничего не касается (подвешена) или хотя бы устойчиво укреплена вдали от отражающих поверхностей. А уж где резонансная кривая, там и резонансная частота fs и добротность Оts=f1Uo/(f2-f1)VUm причем значения f1, f2, Uo, Um легко определить из рис. 2.
    Чуть сложнее дело обстоит с Vas. Тут понадобится ящичек, желательно прочный и не очень маленький, объемом V.
    Приладив (просто плотно прислонив) к нему головку (рис. 3), вновь измеряем fрез = fс.
    Тогда Vas = Vс((fс/fs)^2 - 1). однако при условии, что ящик не очень большой и fс > 2fs, то есть Vas > Vc. Хотя, кстати, это условие не кажется мне столь уж принципиальным.
    История исследования и разработок всего того, о чем мы еще не написали — VarioVent, лабиринт, полосовой резонатор, трансмиссионная линия и т.д.,— это история борьбы с недостатками фазоинвертора. Я видела и слышала плохие и хорошие фаэоинверторы, плохие и хорошие устройства, представленные в других оформлениях. Невероятно трудно решить комплексную задачу оптимального выбора акустического оформления (с технической, экономической, конъюнктурной точек зрения). Но иметь представление о научных подходах к решению этой задачи необходимо.
    VarioVent (по-русски — корпус с панелью акустического сопротивления, ПАС) — первая серьезная попытка избавиться от проблем закрытого ящика, не прибегая к трубе фазоинвертора.
    У закрытого ящика есть одна большая проблема. Частота резонанса головки в нем fс заметно выше, чем fs, так как fс = fs(Vas/Vc + 1)0,5 - что легко видеть из предыдущей формулы, связываюшей эти параметры. И иа этой частоте головка может повести себя весьма недостойно — раскачаться в резонансе так, что потом проволоку от звуковой катушки будете с ушей сматывать.
    Бороться с ушами ... можно, только снижая добротность колебательной системы на частоте резонанса. Наиболее целесообразно это делать, внося потери в упругую среду — скажем, плотно заполняя внутренность акустической системы волокнистым материалом.
    Однако существует еще одни путь, аналогичным образом отражающийся на эквивалентной схеме устройства. Это панель акустического сопротивления. Она представляет собой плотный "сэндвич" из волокнистого материала толщиной в несколько сантиметров. Он закрывает отверстие в корпусе, которое теперь уже и не является фазоинверсным.
    Грубо говоря, у воздуха есть возможность просачиваться через войлок ПАС, правда, с большим "напрягом". Этот процесс и обеспечивает внесение в систему столь необходимых потерь (рнс. 4).
    Корпус, как и в случае закрытого ящика, заполняется волокнистым материалом, но путь от головки до ПАС остается свободным.
    Как правило, ПАС не рассчитывают, так как не имеют достоверной модели войлочного сэндвича. Объем акустической системы выбирается тот же, что был рассчитан для закрытого ящика.
    Звучание при хорошо выполненной ПАС упругое, сочное, хотя бас далеко не так увесист, как при использовании фазоинвертора того же объема.
    Лабиринт - еще один представитель устройств, созданных в порыве борьбы с резонансным характером закрытого ящика и фазоинвертора. Но с этим "зверем" нам придется познакомиться подробнее. Лабиринт и трансмиссионная линия — это такие акустические устройства, которые не могут быть описаны эквивалентной схемой с сосредоточенными параметрами, как описывается, например, фазоинвертор. Здесь становятся важными не только объем, но и линейные размеры устройства.
    Для начала рассмотрим трубу, для которой L >> d (рис. 5). С левой стороны у трубы есть поршень, правая сторона открыта.
    Если, начиная с нулевой частоты, поршень колеблется все быстрее и быстрее, то отыщется частота f = Со/4L, на которой открытый конец трубы начнет активно излучать ...
    Далее...
 

Информация

 
 

Там, где живут басы


ЧАСТЬ 5

    В предыдущих статьях мы рассмотрели следующие типы акустического оформления: закрытый ящик, фазоинвертор, пассивный излучатель, панель акустического сопротивления, лабиринт и трансмиссионную линию.
    На очереди — полосовой резонатор (bandpass, ПР).
    Современная зарубежная массовая аудиопресса, не балующая читателя глубоким проникновением в физическую суть акустических явлений, частенько вообще отказывается от каких-либо физических объяснений, когда речь заходит о ПР.
Рис. 1. а) ящик с фазоинвертором б) простейший полосовой резонатор
    Действительно, ящик с фазоинверсным приспособлением (рис. 1а) является "природным" акустическим фильтром нижних частот. Ведь, как мы уже писали ранее, труба фазоинвертора, акустически прозрачная для басов, становится все большим и большим препятствием по мере увеличения частоты.
    Приладив такой дополнительный ящик - резонатор к любой акустической системе, например к закрытому ящику, мы получим простейший полосовой резонатор (рис. 1б).
Рис. 2. АЧХ громкоговорителя в оформлении "закрытый корпус" (1), АЧХ полосового резонатора (2)
    И если закрытый ящик имел такую АЧХ, как на рис. 2(1), то ПР в простейшем случае показывает нам "полосовую" АЧХ, обрезая "все лишнее".
    Все бы хорошо. Но откуда берутся "лучший динамический диапазон", "минимальные из всех возможных" размеры, "лучшие переходные характеристики", о которых так любит писать аудиопресса, - остается большой загадкой.
    Оставим пока эти вопросы без ответа.
Рис 3. Прямое излучение от динамической головки можно ликвидировать либо мысленно, либо отведя его при помощи длинной трубы. Тогда появится возможность насладиться звуком только фазоинверсного приспособления
    Давайте поиграем в такую игру: отвлечемся на время от звучания динамической головки в фазоинверсном оформлении и займемся прослушиванием звучания фазоинверсиого отверстия (рис. 3).
    Бу-бу-бу, бы-бу-ба... Бубнит да и только. Кстати, не грех вспомнить, какова картина звукового давления у трубы фазоинвертора (см. рис. 4).
    Таким образом, в любом фазоинверсном оформлении отверстие фазоинвертора является настоящим полосовым излучателем. В основе работы ФНЧ лежит уже оговоренный нами ранее физический процесс, связанный с инертностью воздуха в трубе. В качестве ФВЧ выступает сама головка.
Рис. 4. Характеристики фазоинверсного оформления. 1,2,3 — скорость смещения диффузора динамической головки в зависимости от частоты (баттервортовский, квази-третьего порядка и чебышевский случаи); 4,5,6 - соответствующее излучение фазоинвертора в относительных единицах
    Заметим, что на рис. 4 изображено несколько кривых. В зависимости от параметров фазоинверсного оформления (в том числе динамической головки) "полосовые" характеристики фазоинвертора могут быть разными. "Квазитретьепорядочные" фазоинверторы (имеются в виду фазоинверсные отверстия) имеют широкую полосу, баттервортовские — более узкую, чебышевские - совсем узкую. Кстати (зто на рисунке не отражено) меняется и эффективность фазоинвертора.
    Лучший способ отвлечься ит звучания динамической головки — это накрыть ее сверху ящиком, получив при этом:
    а) типичную конструкцию полосового резонатора (рис. 1б)
    б) возможность изменять кажущиеся параметры головки (жесткость подвеса, полную добротность, собственную резонансную частоту fs) путем изменения объема закрытой камеры.
    Теперь остается разобраться с эффективностью ПР и его размерами.
Рис. 5. АЧХ в оформлении "закрытый корпус" для разных значений полной добротности ГГ
    Взглянем на зависимость АЧХ звукового давления для закрытого ящика от его полной добротности, с учетом гибкости воздуха — "акустического подвеса" (рис. 5).
    Пик АЧХ при высоких значениях полной добротности на слух воспринимается как подчеркивание определенного частотного участка. Для закрытого ящика это беда, а для полосового резонатора — именно то что нужно. Объединив две симметричные характеристики, мы получаем то, что хотели, то есть полосовую АЧХ (рис. 6).
Рис. 6. АЧХ ПР как результат взаимодействия двух видов НЧ оформлений
    Радиотехники сказали бы, что и ПР реализуется система двух связанных равнонастроенных контуров (рис. 7).
    Один контур — закрытый ящик (элементы R1, L1, C1); другой фазоинверсный ящик - L2, L3, C2, R2. Связь осуществляется через диффузор динамическй головки. Фазоинвертор настраивается на частоту резонанса динамической головки с учетом ее установки в закрытый ящик (fc). Вот такая формула:
Рис. 7. Эквивалентная схеме НЧ-офорнления "полосовой резонатор"

    fc=fs√(Vas/Vc+1)

    где Vas — эквивалентный объем для головки,
    Vc — объем закрытой камеры ПР.
Рис. 8. Изменение АЧХ звукового давления и смещения диффузора при изменении размеров задней камеры. 1 - избыточный объем, 2 - недостаточный объем
    При снижении объема закрытой задней камеры, если рост fc сопровождается адекватной перестройкой фазоинверсной трубы, АЧХ вытягивается вверх и смещается вправо (рис. 8).
    Добротность системы связанных контуров растет, циркулирующая в них энергия и, соответственно, та ее часть, что "отсасывается" с емкостного выхода (см. схему на рис. 7), растут — таким образом, повышается эффективность излучатетя.
    Замечу, что "емкостной выход" - это труба фазоинвертора.
    На частоте настройки фазоинвертор обеспечивает максимум демпфирования ("отбора энергии") диффузора, и, следовательно, минимум амплитуды его колебаний, а значит и искажений (см. рис. 8. синие кривые). Этим во многом объясняется высокая эффективность полосового резонатора.
    Что же касается роста средней частоты полосы излучения при попытке повысить эффективность, то этого бояться не надо. Благодаря подбору соответствующих параметров головки эта подросшая средняя частота может быть все же достаточно низкой. Как правило, в оформлениях типа ПР мы обнаружением головки со сравнительно небольшим, но тяжелым диффузором, мощным подвесом и с огромным ходом.
Рис. 9. Сравнительные характеристики различных видов оформлений
    Для все еще сомневающихся в преимуществе ПР нарисуем картинку, иллюстрирующую поведение такой головки в закрытом ящике малого объема и в полосовом резонаторе, изготовленном на основе этого ящика (рис. 9).
    Отмечу безусловное преимущество ПР в том, что касается параметра Кни - коэффициента нелинейных искажении. Этому способствуют две причины Одна нам уже известна — амплитуда колебаний диффузора на резонансе минимальна. Вторая причина — фильтрующие свойства фазоинверсного отсека: излучение ПР, как правило, узкополосно, и даже вторая, а тем более третья и более высокие гармоники, обусловленные нелинейными искажениями, продуцируемыми ПР, в значительной степени отфильтровываются.
Рис. 10. АЧХ звукового давления (дБ) и смещения диффузора (отн. ед.) при изменении объема фазоинверснои камеры. 1 - избыточный объем, 2 - оптимальный объем, 3 - недостаточный объем
    Теперь будем изменять объем передней фазоинверсной камеры. Все остальное, включая настройку фазоинверюра оставляем без изменений. Получаем следующие картинки (рис. 10).
    Третья степень свободы - настройка собственно фазоинверснои трубы (рис. 11). Только оптимальная настройка (на частоту резонанса головки в закрытой камере fc) при непротиводействии прочих обстоятельств обеспечивает желаемую АЧХ (кривая 1).
    Уход настройки наверх все перекашивает (кривая 2), не лучше обстоят дела и при уходе вниз (кривая 3).
    Вывод. Даже самый простой из ПР, рассмотренный нами, - вещь чрезвычайно сложная в настройке.
Рис. 11. Настройка трубы фазоинвертора
    Расчет полосового резонатора сложен (настолько, что мы даже не публикуем его элементов), но хорошее знание основных параметров головки позволяет воспользоваться с этой целью одной из многочисленных программ.
    Рассмотренная конфигурация действительно является простейшей и, кстати, наиболее часто применяемой. Замечу, что спад вправо и влево оказывается некрутым — около 12 дБ на октаву, так как в качестве ФВЧ выступает закрытый ящик, а в качестве ФНЧ — фазоинвертор.
    Учитывая, что ПР (особенно наиболее аффективные его разновидности) - устройство исключительно узкополосное, остальные узлы акустической системы должны быть сконструированы соответствующим образом. Например. ПР перекрывает (по уровню - 6 дБ) диапазон 32-68 Гц. Следовательно, акустическая система, которую он "подпирает" снизу, должна сама воспроизводить 68 Гц, и весьма эффективно.
    Наиболее часто полосовые резонаторы применяются для поддержки полноценных высококачественных двух- или даже трехполосных систем. При этом для ПР используется отдельный усилитель и активный кроссовер по входу. Фильтрующих (12 дБ/окт) свойств ПР как ФНЧ, как правило, не хватает.
    А вот весьма плавным спадом АЧХ в сторону низких частот частенько объясняют те случаи, отнюдь, кстати, не частые, когда полосовой резонатор звучит хорошо, обеспечивая плотный, незатянутый бас.
    Теперь насчет "плотного и незатянутого".
    Даже при неплохой ФЧХ уэкополосное устройство не может звучать хорошо. Любой реальный басовый звук, например в симфоническом оркестре, достаточно широкополосен и разделение его между двумя устройствами - ПР и низкочастотным звеном акустической системы, обычно не прибавляет красоты в звучании.
    На несимфоническнх фрагментах, особенно на современной электронной музыке, этот эффект практически не сказывается.
Рис. 12. а) полосовой резонатор, запатентованный в США фирмами "Teledyne и Bose широко применяется в автомобильной аудио-технике; б) эквивалентная схема; в) АЧХ
    И уж совсем хорошо проявчяет себя ПР, когда речь идет вообще не о музыке, а о звуках. Самое место ему в системах домашнего кинотеатра, где танки, взрывы, вертолеты и прочие акустические блага современной цивилизации.
    Итак, обобщим вышеизложенное.
    Во-первых. Полосовой резонатор позволяет получить высокую эффективность акустического излучения при весьма ограниченных размерах конструкции. Учитывая, что излучение происходит через небольшое отверстие фазоиивертора, ПР становится незаменимым в помещениях прослушивания ограниченного объема — особенно в автомобилях.
    Во-вторых. Заметные преимущества даст простота балансировки между эффективностью и полосой воспроизводимых частот. Для этого достаточно варьировать объем задней закрытой камеры и длину трубы фазоинвертора.
    Закончим это маленькое лирическое отступление и ознакомим читателя с друщми конфигурациями ПР.
    Система, изображенная на рис. 12а. имеет эквивалентную схему, представленную на рис. 12б, и АЧХ, отображенную на рис. 12в.
    На рис. 13 показан ПР 6-го порядка. Трубы фазоинверторов настраиваются с разносом примерно в октаву.
Рис. 13. а) полосовой резонатор, запатентованный в США фирмой Bose" (более глубокий экскурс в историю говорит о приоритете Дальтона (d Alton Франция 1934г.); б) эквивалентная схема; в) АЧХ
    Именно сложность настройки подобных систем нередко препятствует их производству и широкому распространению. Хотя, если посмотреть объективно, полосовой резонатор уверенно пробивает себе дорогу на рынок. Первый патент на конструкцию низкочастотного оформления типа "полосовой резонатор" появился во Франции еще в 1934 году, получил его А. Дальтон. Интерес к ПР возобновился после доклада Л. Финчема на 63-м конгрессе AES в 1979 году, посвященного методам конструирования ПР. В 1982 году два французских инженера Огрис (Augris) и Сантан (Santens) опубликовали в журнале "L'Audiophile" методику расчета таких систем. В 1985 фирма "Bose" получила патент на ПР 6-го порядка (передняя и задняя камеры с фазоинвертором) и выпустила первую акустическую систему серии "Acoustimass". Бурный рост интереса среди профессионалов и любителей к таким типам оформления начался после появления английского перевода статьи из "L'Audiophile" в журнале "Speaker Builder" в 1988 году.
    Сейчас существует довольно много разнообразных конструкций акустических систем с такими низкочастотными оформлениями и множество компьютерных программ для их расчета.
    Несмотря на ряд сложностей полосовой резонатор имеет определенные преимущества даже перед фазоинвертором.
    Во-первых, габаритные размеры и эффективность.
    Во-вторых, степень раздемпфирования, характерная для ПР на самых низких частотах, отнюдь не так опасна для головки, как в фазоинверторе.
    В-третьих, и об этом мы уже говорили, "самоедство" полосового резонатора относительно порождаемых искажениями гармоник тоже добавляет золотых монет в его копилку .
Рис. 14. Другие разновидности полосового резонатора
    Я неоднократно слушал звучание ПР. и, надо сказать, нередко оно мне не нравилось. Совершенно не впечатлили сабвуферы "Jamo", хотя бас у "Jamo 707" с полосовым резонатором в НЧ-секции был весьма и весьма приемлемым. Но это говорит о том, что любую акустическую систему надо делать умело.
    Один из патриархов отечественной электроакустики А. Р. Пригожин как-то показывал нам с М. А. Сергеевым систему с НЧ-звеном типа ПР и рупорным СЧ-излучатслем. Ннзко- и среднечастотные звенья прекрасно согласовывались по чувствительности, хотя уважаемому Анатолию Рохмиэльевичу и приходилось подсыпать пенопластовых кубиков то в одну, то в другую камеру ПР для настройки объема методом научного тыка.
    Следует предостеречь особенно даровитых аудиолюбителеи от попыток сделать с ходу хороший ПР, раскопав, например, данные в Интернете,— это скорее всего не удастся. По крайней мере, начать опыты мы бы посоветовали с простейшей конструкции, которую описали наиболее подробно.
    Три базовые конструкции позволяют произвести иа свет целый ряд дочерних конфигураций, основанных на симметрии. Например, ПР, изображенные на рис. Использование двух головок позволяет решить вечную проблему борьбы с четными гармониками. Кстати, считается, что ПР 6-го порядка (рис. 14) вообще обладает минимальными для ПР искажениями. Отчасти это объясняется тем, что диффузоры с обеих сторон оказываются нагруженными на фазоиинерторы.
Рис. 15. а) фазоинвертор с двойной камерой; б) зависимость амплитуды смещения диффузора ГГ от частоты в разных НЧ-оформлениях
    В заключение заметим, что далеко не только ПР обеспечивает возможность организации полосового излучения. Например, обычный фазоинвертор, дополненный субкамерой (рис. 15а), частично позволяет избежать проблем, связанных с резонансным характером собственно фазоинвертора.
    Надо сказать, что особенно широкого распространения такие системы не получили, несмотря на ряд их очевидных преимуществ.

     Часть [1]  [2]  [3]  [4]  [5]  [6

Ирина АЛДОШИНА, Константин НИКИТИН, АудиоМагазин, май 1999, с сокращениями

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 

 

 

Найти на сайте

 

Информация

Только к середине 80-х возникла новая волна спора между двухтактными усилителями на триодах и пентодных в ультралинейном включении. Противостояние касалось исключительно только РР схем; так что не будем обсуждать этот момент и скажем лишь одно - триоды вернулись, а наряду с ними вся орава усилителей с переключением триод/UL пентод.
    Вторая волна поднялась в начале 90-х, уже с знакомым нам конфликтом - двухтактные триоды против однотактных. Поскольку он так и не разрешен, им мы и займемся. Темы дебатов опять крутятся вокруг фазоинверторов, продуктов искажений, глубины ОС и вдруг всплывшего эффекта под названием "первый ватт".
    Далее...

 

Это интересно

   В процессе улучшения собственных трактов , была поставлена задача : получить серьезный усилитель пользуясь комплектами КИТ , или апргрейдировать новый усилитель не выходя из сметы в 1000 $ . Собственно говоря , это и привело к тому , что на коллективном исследовательском столе оказался усилитель MUSIC ANGEL . Публикация эта предназначена не для технических экспертов и изобретателей от музыки , а для технически одареных аудиолюбителей , уважающих благосостояние своей семьи . Поэтому никто не будет забивать им голову сложными техническими терминами , разве что тогда , когда без этого не обойтись.
    Пожалуй , нужно сразу создать ремарку , дабы разделить читающих на две группы . Любопытствующие , и решительно настроенные . Во вторую группу можно наверное включить не только размышлющих над покупкой , но и печальных владельцев уже купленных усилителей , которых думаю немало . Очень заманчиво купить аппарат , пускай китайский , с легендарными лампами , потому что цена флагманских фирм совершенно неподъемны даже для среднего класса . Думаю , что они не промахнулись , но слегка не расчитали . Первозданный MUSIC ANGEL XD845MKIII своим звуко воспроизведением продвинутого слушателя не слишком обрадует . Но аппарат может звучать , и если никто никогда не называл ваши руки кривыми , все достаточно легко поправить . Собственно об этом , с небольшими отступлениями , здесь и ниже будет написано . Кому то эта повесть покажется длинной , кого то интересует вся история , без купюр . Выбирайте сами , в конце будет резюме , большую часть текста можно пропустить.
    НАЧАЛО
    Наконец то . Три стандартно упакованные коробки в моем купе отчалили с Казанского в сторону Уральских гор . После долгих выискиваний в инете всевозможных конструкций , презентабельных и не очень , комплектов деталей и готовых изделий , приобрели - аж три комплекта - довольно интересный с виду и по рассказам усилитель низкой частоты MUSIC ANGEL XD845MKIII на выходных прямонакальных триодах 845 . Пожалуй , именно лампы 845 определили выбор . Про 845 было говорено много . Вот только некоторые из публикаций в музыкальных таблоидах     Много чего было сказано про эти изделия мастерами словесных образов . Не всегда им доверишься , этим аудиомурзилкам , но зерно как правило есть . NAGRA , кстати , использует как раз китайские лампы нашего розлива . Это успокаивает . Читать и писать статьи про звук без собственно прослушивания аппаратов я считаю делом безнравственным и несерьезным , поэтому далее возвращаюсь к нашей теме.
    Прослушивание при покупке не потрясло воображение . Были другие модели , на 300В , ЕL34 . Они вроде звучали помягче .. Для покупки 845-ой оказалось достаточно того самого ощущения , про которое корифеи звукари начинали прицокивать языком и закатывать глаза . Это крупномасштабный , открытый звук , настоящий большой звук , с серьезными оговорками конечно , но слегка поработать над базовым вариантом - это даже интересно . Было бы обидно работать рад неинтересным аппаратом . А этот сразу внушил уважение.
    Итак , куплено три усилителя . Три комплекта , готовых к работе . Начинаем .     Усилитель MUSIC ANGEL XD845MKIII в интерьере
    При первом прослушивании аппаратов в собственном домашнем тракте ничего нового не обнаружилось . Снова явно интересное звучание , но только его зачатки. Обычное звучание аппарата бюджетного класса . Вроде бы радует открытость середины , и глубина баса , однако чувствуется значительный нераскрытый потенциал лампы 845 . Главная проблема - некоторая резкость звучания и недостаток прозрачности . Мы были к этому готовы . Поэтому огорчения никто не испытывал , испытывали исключительно азарт и предвкушение стоящего результата . Один комплект в отстойник , два другие были распороты параллельно на двух домашних полигонах . Все работы далее были проведены параллельно на обоих аппаратах , при диалогах , спорах и распрях . Результат одобрен всем меломанским сообществом . Вот летопись нашей победы.
    ВСКРЫТИЕ
    Внешне аппарат выглядит столь же аккуратно , как и на картинке . Никаких проколов в качестве покрытий , перекосов , щелей , прогибов или другой привычно китайской дуроты не обнаружено . Достойные металлические корпуса трансформаторов . Хорошее дерево . Приличный кузов . Переворачиваем.
    Ну что , не так плохо . Вспоминая комплекты КИТ , которые были предложены за эти деньги врассыпную на Самоделке . ру , можно начинать улыбаться . Сборка аккуратная , платы блока питания заводские , пайка в тракте навесная . Пытаясь оценить работу - в домашних условиях так не сделать . Очень аккуратная модель - конструктор , чего , собственно , и искали . Достаточно хорошо спланированное шасси , с легким доступом к демонтажу аудиотракта . Блок питания отделен перегородкой . Примена задержка при включении для увеличения ресурса ламп .
    Некоторые провода внушают негодование . Тут все ясно . Все равно монтировать по новому . Шина 1 мм круглая медь . Цепи сетевого напряжения , как и другие цепи с промышленной частотой 50 Гц имеют бифилярную свивку .(Витая пара). Как старшие товарищи учили . Хорошо...
    Далее...

 

Информация

 

 

Усилитель ламповый XD845MKIII

 

XD845MKIII

 

Усилитель ламповый XD8502AIII

 

XD8502AIII

 

Усилитель ламповый MINIP1

 

MINIP1

 

Акустическая система Music Angel One

 Music Angel One