Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

Говорят, знакомство порождает презрение. Я бы сказал, что презрение порождает знакомство! Я начал разрабатывать трансформаторы и другие элементы с «железным» сердечником более 60-ти лет назад. Так что вопросы, которые мне задают, помогают мне видеть в среднем человеке недостаток понимания относительно того, как они работают, тогда как мне это «очевидно»!
    Первичная индуктивность, индуктивность рассеяния, емкость обмотки; как эти величины реагируют с импедансом ламп и другими элементами схем, например, громкоговорителями или микрофонами — остается глубокой тайной для большинства аудиофилов, в то время как мне это знакомо. Так что я начну сначала, как кто-то предложил Алисе в Стране чудес.
    Сначала схема, куда Вы подключаете ваш трансформатор: мы идеализируем как ее, так и его; затем мы рассмотрим недостатки обоих. Везде, где Вы поставите трансформатор, он работает от сопротивления источника на сопротивление нагрузки.
    Начнем со входа: микрофон или любое другое устройство в качестве источника подключено к первичной обмотке трансформатора. Источник имеет сопротивление. Вторичная обмотка подключена к другому сопротивлению. Во времена ламп это было сетка, теперь это может быть что-нибудь другое, вроде перехода база-эмиттер у транзистора, или даже больший импеданс, чем сетка лампы — полевой транзистор (рис. 1).
    Межкаскадные трансформаторы теперь не очень-то в моде — и верно, имеются лучшие способы — но там, где они используются, они должны работать аналогично: между двумя различными сопротивлениями (импедансами).
    Выходные трансформаторы работают от сопротивления источника, которым может быть триод, пентод, нечто среднее — подобно пентоду или тетроду, работающему в ультралинейном режиме или что-нибудь еще. Их разработка может быть усложнена такими вещами как класс - AB, но мы придем к этому позже. Все они подключены к сопротивлению, которое мы считаем активным, но более вероятно, что это одна или более звуковых катушек громкоговорителей, или почти все, что угодно, кроме активного сопротивления!
    В теории трансформаторов понятие источника включает в себя понятие «генератора». Трансформатор видит это как источник «сигнала» (звукового), с которым должна работать вся остальная схема. Сложные теории предлагают выбор эквивалентов генератора: источник напряжения или тока. Каждый из них является подходящим в различных ситуациях. Но начнем с источника напряжения, он проще в понимании.
    Рис. 2 показывает схему, использующую эквивалент генератора напряжения. Считается, что внешняя по отношению к трансформатору схема состоит из эквивалентных сопротивлений (позже мы это распишем полнее). Строчная «r» — это сопротивление источника, в то время как прописная «R» — нагрузка на выходе (иногда удобно поменять их местами). Мы начнем с этого и объясним, что каждая часть означает в типовых схемах.
    Нам не доступен совершенный трансформатор, но мы можем понять, что реальный с реальными дефектами, включенный соответствующим образом, лучше совершенного. Итак, что сделал бы совершенный трансформатор?
    Даже это многие плохо понимают, так что простите меня за урок, если Вы его уже знаете. Сердечник совершенного трансформатора не испытывает действия намагничивающего тока. Считается, что этого тока просто нет. Фактическая первичка потребляет крошечный намагничивающий ток для установления напряжения на обмотке. Но теоретически совершенный транс дает нам отсутствие намагничивания. Первичные и вторичные напряжения непосредственно пропорциональны их соответствующим числам витков (рис. 3).
    Теперь наступает первый сложный момент. Потому что теоретически в совершенном трансформаторе именно это «отсутствие» намагничивания производит требуемое число вольт на виток (или витков на вольт), так что присутствие тока в двух обмотках должно быть совершенно сбалансировано. Если в одной обмотке нет тока, то его нет и в другой. Мы имеем только напряжения, но не ток.
    Предположим, коэффициент трансформации равен 20:1. Итак, если на одной обмотке 20 V, то на другой — 1 V. Теперь предположим, что вторичная (1 V) обмотка подключена к схеме, которая потребляет 50 mA. Это должно быть сбалансировано первичным током в 20 раз меньшим (по количеству витков), так что первичная должна потребить ток в 1/20 от 50 mA, что составляет 2,5 mA. Давайте интерпретировать это в терминах импеданса.
    Сопротивление нагрузки, потребляющей 50 mA при 1 V, должно быть 20 Ом. Чтобы сбалансировать это, первичная потребляет 2,5 mA при 20 V (рис. 4). Таким образом в первичной это выглядит как 8 кОм**, что в 400 раз больше 20 Ом вторичной нагрузки, вызывающей это.
    Итак, совершенный трансформатор умножает сопротивление на квадрат отношения витков. Напряжение умножено на отношение витков, а ток делится на отношение витков. В действительности он скорее трансформирует сопротивление, чем напряжение или ток. Измените вторичную нагрузку на 40 Ом, и первичная будет выглядеть как 16 кОм вместо 8.
    Далее...

 
 

Усилитель НЧ

 

В статье приводится описание усилителя НЧ, который в сочетании с высококачественным акустическим агрегатом может быть использован в приемнике, телевизоре, магнитофоне или в комбинированной любительской установке, включающей эти элементы. Усилитель развивает мощность 12 Вт при относительно малых нелинейных искажениях (0,8—1,2%) и входном напряжении 70 мВ.

Частотная характеристика усилителя достаточно равномерна в диапазоне от 20—30 Гц до 15—20 кГц. Наличие глубокой раздельной регулировки тембра позволяет в широких пределах корректировать частотную характеристику всего тракта в соответствии с характером передачи, акустическими свойствами помещения и т. п.

На входе усилителя (рис. 1) включен компенсированный регулятор громкости, благодаря чему форма частотной характеристики изменяется в зависимости от уровня сигнала (рис. 2): при малых уровнях громкости увеличивается подъем усиления на низших и высших звуковых частотах, что соответствует кривым равной громкости звучания. Первый каскад усилителя, выполненный на левой (по схеме) половине лампы 6Н2П (Л), охвачен обратной связью по напряжению (через цепь R6 С3), что устраняет возможность самовозбуждения на ультразвуковых частотах. Второй каскад работает на правом (по схеме) триоде Л и является по существу широкодиапазонным регулятором тембра. Обычно регулировка тембра осуществляется с помощью пассивных частотно-зависимых RC-делителей напряжения. Недостатком таких регуляторов является то, что они увеличивают нелинейные искажения и затрудняют получение низкого уровня фона и шумов. Более совершенными являются регуляторы, использующие свойства цепей с отрицательной обратной связью. Один из таких регуляторов и применен в описываемом усилителе.

схема усилителя

Рис. 1

форма частотной характеристики изменяется в зависимости от уровня сигнала

Рис. 2

Напряжение обратной связи подается с анода лампы Л на ее сетку через цепи регуляторов высших и низших частот. При среднем положении движка потенциометров R10 и R13 усиление каскада равно единице, а частотная характеристика линейна в широком диапазоне частот (рис. 3). Перемещение движков потенциометров изменяет глубину обратной связи на высших или низших частотах, причем во всех случаях каскад охвачен достаточно глубокой обратной связью. Преимуществом такого регулятора является большая крутизна срезов частотной характеристики и практическая независимость регулировки в области высших и низших частот.

Как видно из графиков, диапазон регулировок составляет на частоте 20 Гц ± 18 дБ и на частоте 10 кГц ± 15 дБ. Регулировка частотной характеристики усилителя в области низших частот осуществляется потенциометром R12, а в области высших частот — потенциометром R13. Оба эти потенциометра должны иметь характеристику типа А (линейную). Переменное сопротивление с отводом от средней точки (R10) можно изготовить из обычного потенциометра.

частотная характеристика линейна в широком диапазоне частот

Рис. 3

В крайнем случае, вместо того, чтобы делать отвод, можно параллельно потенциометру R13 подключить два последовательно соединенных постоянных сопротивления по одному мегому каждое. Точку соединения сопротивлений следует заземлить аналогично отводу потенциометра R1S.

Третий каскад усиления, выполненный на пентоде 6ЖЗП (Л2), дает большое усиление по напряжению, что позволяет ввести несколько цепей достаточно глубокой отрицательной обратной связи. Связь между третьим каскадом и фазоинвертором осуществляется без переходного конденсатора, благодаря чему уменьшаются дополнительные фазовые сдвиги, нарушающие симметрию выходного каскада. Для того чтобы получить необходимое отрицательное смещение на сетки лампы фазоинвертора, сопротивление R25 выбирается таким, чтобы потенциал катода Л3 был выше потенциала анода Л2.

На экранирующие сетки ламп выходного каскада (Л4, Л5) подается не только постоянное, но и переменное напряжение, снимаемое с части витков первичной обмотки выходного трансформатора. Анодный ток ламп поэтому изменяется под действием как переменного напряжения на первой сетке, так и переменного напряжения на экранирующей сетке. Поскольку оба эти напряжения находятся в противофазе, то выходной каскад оказывается охваченным отрицательной обратной связью, глубина которой определяется точкой подключения экранирующей сетки к первичной обмотке трансформатора. При таком включении параметры лучевого тетрода занимают промежуточное положение между параметрами триода и пентода: лампа обладает малым внутренним сопротивлением и развивает большую мощность при сравнительно небольшом напряжении возбуждения.

Выбором точки подключения экранирующей сетки к первичной обмотке выходного трансформатора можно в сильной степени изменять параметры ламп, а также добиваться снижения нелинейных и интермодуляционных искажений. Для лампы 6П14П наименьшие искажения получаются тогда, когда между каждой экранирующей сеткой и соответствующим анодом включено 25% витков одного плеча первичной обмотки выходного трансформатора. Следует отметить, что по сравнению с обычным усилителем с обратной связью при триодно-пентодном включении ламп повышается устойчивость каскада, в результате чего отпадает необходимость в дополнительных элементах для подавления самовозбуждения на крайних частотах диапазона.

-

внешний вид усилителя

Рис. 4

Кроме указанных выше цепей обратной связи, имеется еще одна: со вторичной обмотки выходного трансформатора напряжение подается на катод лампы Л2. Глубина этой связи регулируется подбором сопротивления R22 и составляет примерно 25 дБ.

Применение глубокой отрицательной обратной связи в усилителе позволило снизить до — 60 дб уровень шумов и фона переменного тока. С целью уменьшения фона заземление обмотки накала ламп осуществляется с помощью потенциометра R35

Усилитель собран на шасси размерами 210 × 150 × 50 мм, которое может быть выполнено из листового дюралюминия или стали толщиной 2 мм. Выпрямитель монтируется на отдельном небольшом шасси. Внешний вид собранного усилителя показан на рис. 4. Большинство постоянных сопротивлений и конденсаторов смонтировано на гетинаксовых платах, расположенных в подвале шасси (рис. 5).

Возможна также другая компоновка усилителя: лампа Л1 вместе с относящимися к ней деталями монтируется в небольшом выносном усилителе, в котором и осуществляются регулировки тембра и громкости, а выпрямитель и остальные каскады усилителя выполняются на общем шасси. Соединение между выносным усилителем и оконечным блоком осуществляется с помощью гибкого экранированного четырехжильного провода, длина которого может достигать 5 м. Одним из наиболее ответственных узлов усилителя является выходной трансформатор и поэтому его следует выполнить особенно тщательно. Трансформатор собран на сердечнике из пластин Ш-25 при толщине пакета 40 мм. Обмотка I содержит 4000 витков провода ПЭЛ 0,18 с отводом от средины. Каждый из отводов на экранирующие сетки делается от 400-го витка, считая от средней точки. Обмотка II содержит 100 витков провода ПЭЛ 1,0.

вид усилителя изнутри

Рис. 5

Для уменьшения индуктивности рассеивания обмотку II разделяют на три части, а обмотку I на две части. Расположение отдельных частей обмоток на каркасе трансформатора показано на рис. 6. Вторичная обмотка рассчитана на присоединение громкоговорителей сопротивлений 3,5 Ом. Следует отметить, что глубокая отрицательная обратная связь делает усилитель мало критичным к сопротивлению нагрузки.

Расположение отдельных частей обмоток на каркасе трансформатора

Рис. 6

Дроссель фильтра Др1 собран на сердечнике из пластин Ш-18 при толщине набора 20 мм с зазором 0,12 мм и обмоткой из провода ПЭЛ 0,18, намотанного до заполнения каркаса. Силовой трансформатор выполнен на сердечнике из пластин Ш-25, толщина пакета 70 мм. Сетевая обмотка имеет 700 витков провода ПЭЛ 0,55 с отводом от 350-го и 400-го витков. Повышающая обмотка содержит 2 × 950 витков провода ПЭЛ 0,22, обмотка накала ламп — 20 витков провода ПЭЛ 1,0, обмотка накала кенотрона — 16 витков провода ПЭЛ 0,8.

Усилитель можно питать и от другого выпрямителя, на выходе которого можно получить напряжение 300 В при токе 90 мА и необходимое напряжение для накала ламп (6,3 в, 2,7 а) и кенотрона. Налаживание усилителя сводится в основном к подбору режима ламп и сопротивления R22.

 

В. Смирнов В, Фурии

 

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 
 
 

Найти на сайте

 

Информация

Интернет магазин ЛЕДоСВЕТ предлагает светодиодную продукцию доставка, скидки, принимаем заказы.

 

Это интересно

Основное назначение пентода типа 6П4П — усиление мощности низкой частоты.
    Мощность на аноде пентода 6П14П в условиях его нормальной работы не должна превышать 12 Вт Превышение мощности на аноде может вызвать ухудшение вакуума вследствие выделения газа из анода и других частей лампы, в том числе стенок стеклянного баллона. Ухудшение же вакуума вызывает снижение эмиссионной активности оксидного катода и появление ионного тока управляющей сетки. Если при этом сопротивление цепи сетки постоянному току будет больше дозволенного (1 Мом при автоматическом смещении и 0,3 Мом при фиксированном), то ионный ток создаст дополнительное напряжение, в заметной степени уменьшающее напряжение смещения. В результате этого анодный ток и мощность на аноде еще больше возрастут и вакуум в лампе еще более ухудшится и т. д. Таким образом, неправильный выбор режима приводит к прогрессирующему ухудшению вакуума. Но если газа выделилось относительно немного, то вакуум в лампе будет восстановлен почти до прежней степени специальным газопоглотителем (в большинстве случае барием), покрывающим часть внутренней стенки баллона.
    Металлический барий, образующий активный слой катода, также обладает способностью поглощать газы и переходить в неактивное состояние. При значительном ухудшении вакуума наблюдается массовый переход активного в эмиссионном отношении атомарного бария в неактивные соединения. Это явление принято называть отравлением катода, а воспринимается оно как «потеря эмиссии катода». Для лучшего использования поверхности катода он делается овального сечения. В соответствии с этим все сетки лампы также имеют овальное сечение.
    Измерение параметров пентода 6П14П и испытание его на долговечность проводятся при напряжениях Ua = Uc2 = 250 В и Ра = 12 вт. Напряжение на управляющей сетке установлено равным — 6,4 в для того, чтобы при номинальных параметрах лампы анодный ток Iа ее был равен 48 мА, что соответствует Ра = 12 вт. Этот режим, когда выходная мощность при полном возбуждении достигает 5,5—6 вт. может быть принят в качестве основного рабочего режима лампы. Однако на практике часто бывает вполне достаточной несколько меньшая мощность, поэтому значительное распространение получили другие облегченные режимы работы, при которых срок службы лампы вследствие снижения выходной мощности увеличивается и надежность ее действия повышается.
    Правильный выбор режима включает в себя также определение оптимальной величины сопротивления нагрузки, при которой отдаваемая мощность достигает максимума, а нелинейные искажения уменьшаются до минимума. На рис. 1 приведена зависимость выходной мощности Рвых, анодного тока Iа, тока экранирующей сетки Iс2 и коэффициентов нелинейных искажений γ от сопротивления нагрузки Rн. На рисунке показаны токи покоя анода Iа0 и экранирующей сетки Iс20 в условиях, когда на управляющей сетке напряжение возбуждения UС1~ = 0. При подаче на сетку напряжения Uc1 = 4,3 В (амплитуда 6,1 В) из-за нелинейной зависимости Iа и Iс2 от Uс1 проявляется своеобразный детекторный эффект, аналогичный эффекту анодного детектирования, вызывающий увеличение токов. В дальнейшем, если поддерживать неизменным Uс1 и повышать Rн, анодный ток начнет падать. Это объясняется тем, что при увеличении сопротивления нагрузки Rн динамическая характеристика все более и более спрямляется, вследствие чего ослабляется «детекторный» эффект.
    Суммарные нелинейные искажения при увеличении Rн уменьшаются и при Rн около 5 кОм становятся минимальными. Более точные измерения показывают, что оптимальное значение сопротивления нагрузки Rн равно 4,8 кОм при максимальной величине Pвых и минимальном коэффициенте нелинейных искажений γ.
    Выходная мощность при нормальной работе лампы в оконечном каскаде радиоприемника или усилителя лишь изредка достигает максимального значения. Поэтому известный интерес представляют зависимости Рвых, Iа, Iс2 и коэффициента γ от напряжения возбуждения при оптимальном Rн. Эти зависимости при подаче на управляющую сетку фиксированного напряжения смещения — 6,4 В через сопротивление в ее цепи Rс1 = 0,3 МОм приведены на рис. 2. Наблюдаемое по мере роста Ucl увеличение Iа и Iс2 объясняется нелинейностью характеристик: приращение токов при положительном полупериоде Uс1_ больше, чем убыль при отрицательном.
    Кривая Рвых при значениях Uc1 до 2 В представляет собой параболу, при дальнейшем повышении напряжения возбуждения зависимость Рвых от Uc1 ~ становится линейкой. При Uс1~ > 4,3 В наблюдается лишь незначительное увеличение Рвык, сопровождаемое значительным ростом нелинейных искажений, которые становятся больше допустимых. На рис. 2 видно, что для удовлетворительной работы лампы 6П14П в рассматриваемом режиме напряжение возбуждения Uс1_ не должно превышать 4,7 В. При этом выходная мощность Рвых достигает 6 вт, а нелинейные искажения равны 10,5%.
    В ряде случаев лампу 6П14П приходится использовать и при более низких напряжениях источника питания. Зависимости Рвых, Iа, Iс2 и γ от сопротивления нагрузки Rн при напряжениях источника питания в 200 и 150 В показаны на рис. 3 и 4.
    Далее...

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1