Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

Лампа типа 6Ц10П представляет собой пальчиковый диод с оксидным катодом косвенного накала. Отличительная особенность диода 6Ц10П — высокая изоляция катода и большая диэлектрическая прочность промежутков катод-нить накала и катод-анод. Высокая изоляция катода достигнута в результате применения в качестве изолятора между нитью накала и катодом массивной керамической трубочки и расположения вывода катода на куполе баллона.
    Внешний вид, габариты и цоколевка диода 6Ц10П показаны на рис. 1.
    Лампа 6Ц10П предназначена в основном для работы в качестве демпферного диода в блоке строчной развертки телевизора. Как известно, в отклоняющих катушках и выходной обмотке трансформатора строчной развертки во время обратного хода луча происходит колебательный процесс с частотой, лежащей обычно в пределах от 50 до 100 кГц. Эти колебания необходимо погасить до отпирания луча. Для эффективного гашения колебаний демпферный вентиль должен иметь малое прямое сопротивление, порядка нескольких десятков Ом, а также достаточную диэлектрическую прочность для обратного напряжения.
    В блоках строчной развертки современных телевизоров, как правило, применяется так называемая обратная связь по питанию. Суть ее заключается в том, что энергия, поступающая из отклоняющей системы в цепь демпфера, вновь направляется в цепь питания анодов выходной лампы. Для более полного использования отбираемой энергии, в процессе демпфирования колебаний, необходимо, чтобы диод имел малое внутреннее сопротивление. Таким образом, здесь имеется совпадение первого и второго требований. Демпферный диод в таком режиме должен пропускать через себя им пульсы тока величиной около 500 мА. Малая скважность таких импульсов предопределяет применение в демпферном диоде 6Ц10П сравнительно мощного оксидного катода.
    Для использования в качестве демпферного диода обычных кенотронов приходится применять трансформаторную схему выхода, что усложняет выполнение блока развертки и связано с увеличением потерь в трансформаторе, а также вызывает появление нежелательных индуктивностей рассеяния. Использование обычных кенотронов осложняется и тем, что у многих из них, таких, например, как 5Ц4С, нить накала присоединена к катоду. У кенотронов же типов 6Ц4П и 6Ц5С, у которых катод имеет отдельный вывод, диэлектрическая прочность промежутка катод-нить оказывается недостаточной; поэтому приходится принимать дополнительные меры для изоляции цепи нити накала вследствие того, что величина импульсов напряжения на нити может доходить до 5—6 кВ. Нить накала питается в этом случае через специальный накальный трансформатор.
    Демпферный диод типа 6Ц10П дает возможность благодаря высокой диэлектрической прочности и малой емкости промежутков катод-анод и катод-нить накала использовать автотрансформаторную схему выхода и применять диод без отдельного накального трансформатора.
    Важное требование, предъявляемое вообще ко всем лампам телевизора, в том числе и к демпферному диоду, заключается в экономичности потребления энергии на накал катода. Выполнение этого требования затрудняется необходимостью удовлетворения другим основным требованиям, согласно которым диод должен иметь одновременно большую прочность по обратному напряжению и пропускать через себя токи значительной величины при относительно небольшой величине падения напряжения.
    На рис. 2 показана характеристика зависимости анодного тока диода 6Ц10П от напряжения на аноде.
    Для сравнения здесь же приведены характеристики западноевропейского демпферного диода РУ81 (в пальчиковом оформлении) и американского 6AX4-GT (с октальным цоколем). На этом же рисунке изображены характеристики кенотронов 5Ц4С, 6Ц4П и 6Ц5С. Эти кенотроны также применяются в некоторых телевизорах в качестве демпферных диодов.
    В табл. 1 приведены основные параметры диода 6Ц10П и других ламп, в том числе 6V3-A — демпферного диода в пальчиковом оформлении, недавно выпущенного фирмой RCA Предельные величины токов и напряжений, которые не должны превышаться при эксплуатации диодов, указаны в табл. 2.
    Допуск на ток накала составляет ±0.15 а, т. е. ±14%, что значительно превышает допуски, установленные для ламп с подогревными катодами.
    Время разогрева катода диода 6Ц10П не превышает 150 сек. За время разогрева катода принимается время, в течение которого ток анода лампы При Uа = 20 в достигает 80% своего установившегося значения. Фактически время разогрева для подавляющего большинства диодов 6Ц10П укладывается в интервал 90—115 сек. Это время, обусловленное массивностью конструкции катода, значительно больше времени разогрева других ламп телевизора, в том числе пентода 6П13С, в анодную цепь которого включается диод 6Ц10П.
    Параметры нового диода 6Ц10П могут быть оценены как удовлетворительные. Он имеет относительно небольшое внутреннее сопротивление и пропускает ток, достаточный по величине. Значение наибольшего импульсного напряжения на катоде (4,5 кВ): в ряде случаев не является достаточным. Сравнение с широко применяемым в американских телевизорах диодом 6AX4-GT показывает, что диод 6Ц10П имеет значительно меньшее внутреннее сопротивление, но заметно уступает по величине наибольшего значения анодного тока. Диод 6Ц10П имеет те же допустимые значения анодного тока и то же внутреннее сопротивление, что и диод РУ81, но потребляет на накал на 30% большую мощность. По величине наибольшего обратного напряжения и напряжения между катодом и подогревателем диод 6Ц10П уступает диоду РУ81 (4,5 кВ при длительности импульса в 12 мкс против 5,6 кВ при импульсе длительностью до 18 мкс).
    
Далее...

 
 

Усилители низкой частоты

 

Высококачественный усилитель НЧ

 

Усилитель низкой частоты, схема которого приведена на рис. 1, предназначается для работы совместно с радиовещательным приемником первого класса. В усилителе предусмотрен выход на универсальную головку (обмотка III Tp1).

В связи с повышенными требованиями к воспроизведению низкой частоты в современных приемниках в усилителе приняты меры к уменьшению искажений.

Наиболее эффективным методом снижения нелинейных искажений является отрицательная обратная связь. Но применение глубокой отрицательной обратной связи в обыкновенных усилителях с переходными конденсаторами может привести к их самовозбуждению из-за фазового сдвига в переходных RC цепочках.

Из принципиальной схемы усилителя видно, что между анодом предоконечного каскада 1) и выходным двухтактным каскадом 2, Л3) отсутствует переходной конденсатор, который вносил бы фазовый сдвиг. Это обстоятельство позволило применить весьма глубокую отрицательную обратную связь (до 30 дБ) без опасности самовозбуждения усилителя. Большая величина отрицательной обратной связи резко снижает коэффициент нелинейных искажений, который при выходной мощности около 6 Вт не превышает 1%.

Напряжение обратной связи снимается с обмотки II выходного трансформатора и через сопротивление R8 подается на катод лампы Л1. Цепь обратной связи также не содержит реактивных элементов, которые вносили бы фазовый сдвиг,

Вследствие того что анод лампы Л1 связан гальванически с сеткой лампы Л2, нормальная работа ламп Л2 и Л3 обеспечивается тщательным подбором их режима при помощи сопротивлений R3, R6 и R7 таким образом, чтобы напряжение на управляющих сетках ламп Л2 и Л3 по отношению к их катодам было равно—12 В.

Рис 1

 

При этом оконечный двухтактный каскад работает в режиме класса А. Напряжение на экранную сетку лампы Л1 подается с общего катодного сопротивления R7 ламп Л2 и Л3. Усилитель потребляет ток около 100 мА. Напряжение НЧ, усиленное лампой Л1, подается на сетку лампы Л2. На катоде этой лампы возникает напряжение низкой частоты в- такой же фазе, что и на ее управляющей сетке.

Если заземлить управляющую сетку лампы Л3, то между ней и катодом будут действовать напряжение в противофазе с напряжением между управляющей сеткой и катодом лампы Л2, что и требуется для нормальной работы двухтактного каскада.

Непосредственно заземлять управляющую сетку лампы Л3 нельзя, так как при этом нарушится режим работы ламп Л2 и Л3, поэтому она заземлена по низкой частоте через конденсатор С3.

Выходной трансформатор собран на стальном сердечнике из пластин типа Ш-22, толщина набора 50 мм. Обмотка I имеет 1000 × 2 витков провода ПЭЛ-1 0.18; обмотка II — 42 витка провода ПЭЛ-1 1,25 и обмотка III_480 витков провода ПЭЛ-1 0,18.

 

Рис. 2

 

На рис. 2 приведено размещение обмоток на катушке трансформатора. В секциях 1 и 2 намотано так же по 21 витку обмотки II, в секциях 3 к 4—по 240 витков обмотки III.

Усилитель работает очень стабильно, так как он охвачен цепью отрицательной обратной связи по постоянному току, действующей через сопротивление R4. При снижении напряжения выпрямителя до 250 В увеличения коэффициента нелинейных искажений не происходит. Уровень напряжения на выходе снижается при этом всего на 2 дБ.

 

В. Павлов

 

Усилитель НЧ с регулируемой полосой частот

 

При проектировании современных усилителей НЧ часто требуется наличие частотной характеристики усилителя с крутым спадом по краям. Это достигается чаще всего применением LC-фильтров. При необходимости изменять граничную частоту фильтра приходится прибегать либо к переключению, либо к плавному изменению элементов фильтра. В обоих случаях устройство для регулирования ширины полосы получается громоздким и дорогим.

В предлагаемых схемах для ограничения полосы пропускаемых частот применен П-образный LС-фильтр, причем в качестве выходной емкости фильтра используется входная динамическая емкость усилительного каскада с отрицательной обратной связью. Это дало возможность с помощью только одного переменного сопротивления плавно изменять верхнюю граничную частоту в достаточно широких пределах.

На рис. 3 приведена схема усилителя низкой частоты для воспроизведения грамзаписи. Верхние и нижние частоты здесь регулируются переменными сопротивлениями.

 

Рис 3

 

Рис. 4

 

Рас. 5

 

Частотные характеристики для крайних положений ручек регулирования показаны на рис. 4.

Катушка L1 содержит 3000 витков провода ПЭЛ-1 0,15 и помещена в горшкообразный сердечник СБ-5.

Выходной трансформатор использован обычный для согласования выходного тетрода 6П6С с динамическим громкоговорителем. Для получения выходном мощности около 4 Вт па вход усилителя следует подать напряжение около 0.15 В. что позволяет использовать усилитель с любым звукоснимателем.

Схема рис. 5 может быть использована для различных усилительных устройств (например, усилители магнитофона, приемника и т. д.). Частотная характеристика в области высших частот такая же, как у усилителя, изображенного иа рис. 3. Конструктивные данные катушки индуктивности такие же.

 

В. Аникеев

 

Усилитель НЧ на пальчиковых лампах

 

Описываемый усилитель низкой частоты может быть применен для высококачественного воспроизведения граммофонных записей и других целей. Габариты смонтированного усилителя таковы, что позволяют разместить его в корпусе любого промышленного электропроигрывателя. Для уменьшения габаритов использованы малогабаритные детали. Усилитель позволяет получить на выходе мощность около трех ватт. Потребляемая от сети мощность составляет 14 вт. Принципиальная схема усилителя изображена на рис. 6. Первый каскад—усилитель напряжения, собран на лампе 6Ж1П. Второй каскад—усилитель мощности, выполнен на лампе 6П1П.

Управление усилителем осуществляется двумя потенциометрами R1 и R6 (регулировка громкости и тембра). Сопротивление R9= 680 к.

Регулировка тембра осуществляется с помощью частотнозависимой обратной связи, подаваемой через цепочку R6, R9, R10 и С3, С4, С5. При установке движка потенциометра Re вправо происходит завал низших частот, а при установке влево — завал высших частот. Частотная характеристика усилителя изображена на рис. 7.

В качестве громкоговорителя используется электродинамический громкоговоритель мощностью 3 Вт от радиоприемников типа «Балтика», «Урал».

Рис. 6

 

Рис. 7

 

 

Конденсаторы С12 и С13—бумажные.

Окончательная настройка усилителя производится подбором величии емкостей конденсаторов и сопротивлений С2, C4, C5, R6, R9, R10.

При питании усилителя от сети переменного тока напряжением 127 В, необходимо добавить силовой трансформатор.

Дополнительную информацию можно получить на форуме о промышленной электронике

 

Ю. Егоров, Е. Колотыгин

 

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 
 
 

Найти на сайте

 

Информация

Фитнес и аэробика

Проектирование и монтаж СКС

 

Это интересно

Внедрение высоко качественного радиовещания на ультракоротких волнах, а также хорошее воспроизведение магнитной звукозаписи и долгоиграющих граммпластинок вызывает потребность в такой аппаратуре, которая позволяла бы получать высоко качественное звуко воспроизведение. В подавляющем большинстве промышленных и любительских радиоприемников и усилителей воспроизведение звука происходит с одного громкоговорителя, что резко снижает качество звучания, особенно при воспроизведении оркестровой музыки, так как излучаемый звук идет из одной точки. Кроме того, обычные диффузорные электродина мические громкоговорители обладают неравномерной направленностью воспроизведения высокочастотного спектра, что также снижает качество воспроизведения звука, особенно при передвижении слушателя по комнате. За последнее время широкое применение приобретают акустические системы так называемого стереофонического звучания, в которых громкоговорители устанавливаются не только на передней стенке ящика, но и на его боковых стенках. При таком расположении громко говорителей, вследствие отражения их звука от стен помещения, резко снижается эффект направленности на высоких частотах и качество воспроизведения значительно улучшается.
    Для получения звучания, близкого к естественному, необходимо, чтобы все звенья звуко воспроизводящей аппаратуры обладали соответствующими качественными показателями. Прежде всего усилитель низкой частоты должен обеспечивать воспроизведение полосы частот от 30 до 15 000 гц, иметь возможность подъема и завала в области низших и высших частот, обладать минимальными нелинейными искажениями и иметь выходную мощность, достаточную для нормальной раскачки акустической системы. Прн современном состоянии электроники значительно легче изготовить усилительное устройство с широкой полосой пропускания частот, нежели изготовить громкоговоритель, обеспечивающий высокое качественное воспроизведение этой полосы частот.
    В приводимом ниже описании широкополосного акустического агрегата с объемным звучанием применены четыре громкоговорителя, два из которых расположены один в другом и помещаются на передней стенке ящика, на этой стенке ниже громкоговорителей имеется прямоугольный вырез для выхода низших частот, излучаемых обратной стороной диффузора большого громкоговорителя в той же фазе. Расположение малого громкоговорителя в центре диффузора большого расширяет общую полосу воспроизведения, улучшает характеристику направленности и отдачу в области высших частот.
    Два громкоговорителя, расположенных на боковых стенках ящика, придают звуковоспроизведению эффект объемности и также улучшают диаграмму направленности.
    Громкогово рители размещены в деревянном ящике, размеры которого приведены на рис. 1. Стенки необходимо делать не тоньше 10 мм из фанеры или из сухих досок. Внутреннюю часть ящика необходимо оклеить или обить звуко поглощающим материалом (войлок, сукно, бархат и т. п.).
    Громкогово рители применены следующие: один производства Рижского завода им. Попова от приемников «Т-689» или «Рига-10» с возможно более низким резонансом подвижной системы. Он может быть как с постоянным магнитом, так и с подмагничиванием, остальные же три громкоговорителя типа 1ГД-1 с постоянными магнитами; желательно, чтобы один из них имел жесткий диффузор (типа ватманской бумаги) и собственный резонанс на частотах 150—180 Гц. Остальные два громкоговорителя могут иметь обычные диффузоры, но желательно, чтобы их резонансные частоты отличались на 20—40 Гц (в описываемой конструкции применены громкоговорители с резонансными частотами 100 Гц и 130 Гц).
    Для определения собственного резонанса подвижной системы громкогово рителя необходим звуковой генератор типа ГЗ-1, ЗГ-2А, ЗГ-10. На выход генератора включают испытуемый громкоговоритель и параллельно его звуковой катушке подключают ламповый вольтметр (типа ЛВ-9, ВКС-7), на который подается напряжение порядка 3—5 В.
    Медленно вращая лимб звукового генератора с нулевой точки в сторону увеличения частоты, наблюдают за стрелкой лампового вольтметра и в момент первого максимального пика его показания фиксируют на шкале лимба звукового генератора, эта частота и будет соответствовать собственному резонансу подвижной системы испытуемого громкоговорителя. Желательно эти операции повторить несколько раз, уточняя показания приборов. В случае отсутствия лампового вольтметра можно определить собственный резонанс подвижной системы громкоговорителя визуально, включив его на выход звукового генератора, и, вращая лимб, наблюдать за диффузором испытуемого громкоговорителя. В момент, когда размах колебания диффузора будет максимальным, это и будет свидетельствовать о наступлении резонанса.
    Громкогово ритель, имеющий собственный резонанс 150—180 Гц, размещается в центральной части большого громкогово рителя (от приемников «Т-689» или «Рига-10»), как показано на рис. 2; для этого необходимо изготовить переходную стойку
    Далее...

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1