Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    AZUR H2
    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

    Главным достоинством закрытого ящика является его великолепная переходная характеристика (импульсный отклик), обеспечивающая получение натурального, упругого, незатянутого баса, а недостатком — большие искажения вблизи резонансной частоты оформленной головки.
    Недостаток легко исправляется в ящике-фазоинверторе, но последний капризен в настройке и к тому же отвратительно ведет себя ниже частоты среза, полностью раздемпфируясь.
    Существует множество методик расчета фазоинверторов, основанных на изначальном знании тех или иных параметров головки и преследующих те или иные цели. Учитывая, что наши возможности ограничены, мы представим самую простую методику, при грамотном использовании которой, однако, можно получить вполне приемлемые результаты.
    Чтобы понять суть методики, кратко опишем принципы, положенные в ее основу.
    Принцип 1. Исходные параметры динамической головки, используемые для расчета, должны быть общепонятными и доступными. В нашем случае это:
    - полная добротность головки Qts;
    - эквивалентный объем Vas (см. "AM" N 1 (24) 99, с. 141);
    - собственная резонансная частота головки на открытом воздухе fs.
    Перечисленные параметры указываются в паспорте головки, в ТУ, либо могут быть измерены согласно ГОСТ 16122-88.
    Принцип 2. Цель стратегии расчета должна быгь одна, и она должна быть проста. Иначе запутаемся.
    Наша цель - получить АЧХ, наиболее близкую к идеальной с точки зрения среднеквадратического отклонения. Заметим, что в зависимости от Qts эти АЧХ могут иметь как монотонный, так и колебательный характер.
    Принцип 3. Нам придется смириться с тем, что у рассчитанной акустической системы может не все оказаться благополучно: и объем получиться излишним, и КПД - неважным и т.п.
    Ho, это вовсе не означает, что наша методика расчета плоха. Просто исходный набор параметров головки (то есть численные значения Qts, Vas и fs) может быть не очень удачным для ее использования в оформлении "фазоинвертор".
    Методика проста.
    Первое. Существует единственная добротность головки, когда:
    - требуемый объем ящика равен присоединенному Vв = Vfs;
    - требуемая частота настройки фазоинвертора равна резонансной частоте головки fв = fs;
        - полученная частота среза АЧХ акустической системы тоже равна резонансной частоте головки: fЗАЧХ = fs, = fв.
    Эта добротность (Qts) примерно равна 0,39. АЧХ в этом случае имеет чисто баттервортовскую аппроксимацию, а расчет становится тривиальным.
    Второе. Если Qts не равно 0,39, то интересующие читателя величины также могут быть вычислены с применением лишь логарифмической линейки:
    Vв=Qts2,87*15Vas; fЗАЧХ=Qts-1,43*0,26fs; fв=Qts-0,92*0,42fs.
    Нетрудно заметить, что, подставляя в эти формулы Qts = 0,39, получаем предыдущий тривиальный случай.
    Надо иметь в виду, что наши формулы не учитывают многих параметров системы. Так, помимо добротности первой колебательной системы — головки (Qts) немалую роль играет добротность второй, именуемая добротностью потерь в корпусе Qt. На эту добротность наибольшее влияние оказывают так называемые "щелевые потери".
    Обратим внимание на рис. 1, мягко намекающий на возможные последствия ошибок в измерениях и расчетах.
    Счастливый обладатечь головки громкоговорителя будет вдвойне счастлив, если Qts и Vas окажутся подходящими для изготовления фазоинвертора. На радостях он неминуемо допустит ошибку в выборе расчетного значения Qts, не учтя какой-нибудь мелочи, например того, что на электрическом входе низкочастотного звена многополоспой акустической системы стоит ФНЧ. Допустив в самом удачном случае 10% ошибки в Qts (например, взяв 0,42 вместо 0,38), автор более чем на 30% просчитается в определении объема, соорудив, например, 135-литровый комод с динамиком вместо 100-литрового. Конечно, имея природную смекалку и догадываясь о возможной ошибке, наш Кулибин будет лишь постепенно отрезать трубу фазоинвертора настраивая его на все более высокую частоту. Если он грамотно выполнит эту процедуру, ему удастся в известной степени исправить ошибку в определении Qts...
   Далее...
 

Информация

 
 

Там, где живут басы


ЧАСТЬ 4

    Несмотря на то, что многие уверены в возможности аналитического либо машинного расчета трансмиссионной линии (существует даже специальная программа TLBOXMOD), на деле проектирование ее - сплошная эмпирика. Впервые подобные конструкции упоминаются в изданиях 30-х годов, известны эксперименты Бэйли (A. R Bailey) с различными демпфирующими материалами. Так, например, Бэйли выяснил, что лучшими звукопоглощающими материалами являются стопроцентная длинноволокнистая шерсть плотностью около 10 кг/м3, декрон или стекловолокно. Понятно что сейчас, с появлением сверхновых материвлов этот список может быть расширен. Ряд критериев введен Бредбери (А. Т. Bradbury) в 1976 г. Эмпирикой пропитаны и измышления по поводу формы трубы. Замечено, что чистота и плотность баса и слушательское ощущение его натуральности в большой степени зависят от этой самой формы. Обычно площадь сечения трубы, несколько превышающая площадь диффузора, уменьшается очень постепенно и лишь за метр до выходного отверстия уменьшается более резко, до 40-75% от начальной. Этот метр, кстати, часто оставляют свободным от заполнения. Если сужать трубу в небольшой степени, подчеркивание басов увеличивается, но с окраской средних регистров бороться становится труднее. Доводка трансмиссионной линии всегда осуществляется на слух и, как показывает наш опыт прослушиваний, далеко не всегда удачно.
Рис. 1. Измерение модуля полного сопротивления громкоговорителя
    Дело дошло до измерения параметров Смолла — Тиле. Тем более что в описаниях импортных головок ничего, кроме "The Besl Quality and High Resolution", не вычитать, а в отечественных паспортах частенько можно прочитать Qts = 0.5±0.2" (?!). Подобная характеристика подойдет любой головке.
    Проще всего измерить fs и Qts. Для этого собираем схему рис. 1.
    Понятно, что в такой схеме реализуется режим генератора тока, и кривая V(f) с большой точностью повторит кривую |Zполн(f)| (рис. 2).
Рис. 2. |Zполн(f)| НЧ-головки. На постоянном токе значение модуля полного сопротивления минимально, имеет чисто активный характер и равно омическому сопротивлению звуковой катушки. По мере приближения к резонансной частоте fs |Zполн(f)| заметно возрастает, приближаясь к чисто активному Это означает, что ЭДС самоиндукции, наведенная в звуковой катушке, колеблющейся в магнитном поле, противодеиствует приложенному к ее выводам напряжению. Поэтому не следует удивляться, что протекающий в звуковой катушке ток на fs минимален: мы имеем дело со структурой, эквивалентной параллельному колебательному контуру.
    Особенно, если головка не дребезжит, ничего не касается (подвешена) или хотя бы устойчиво укреплена вдали от отражающих поверхностей. А уж где резонансная кривая, там и резонансная частота fs и добротность Оts=f1Uo/(f2-f1)VUm причем значения f1, f2, Uo, Um легко определить из рис. 2.
    Чуть сложнее дело обстоит с Vas. Тут понадобится ящичек, желательно прочный и не очень маленький, объемом V.
    Приладив (просто плотно прислонив) к нему головку (рис. 3), вновь измеряем fрез = fс.
    Тогда Vas = Vс((fс/fs)^2 - 1). однако при условии, что ящик не очень большой и fс > 2fs, то есть Vas > Vc. Хотя, кстати, это условие не кажется мне столь уж принципиальным.
    История исследования и разработок всего того, о чем мы еще не написали — VarioVent, лабиринт, полосовой резонатор, трансмиссионная линия и т.д.,— это история борьбы с недостатками фазоинвертора. Я видела и слышала плохие и хорошие фаэоинверторы, плохие и хорошие устройства, представленные в других оформлениях. Невероятно трудно решить комплексную задачу оптимального выбора акустического оформления (с технической, экономической, конъюнктурной точек зрения). Но иметь представление о научных подходах к решению этой задачи необходимо.
Рис. 3. Измерение эквивалентного объема
    VarioVent (по-русски — корпус с панелью акустического сопротивления, ПАС) — первая серьезная попытка избавиться от проблем закрытого ящика, не прибегая к трубе фазоинвертора.
    У закрытого ящика есть одна большая проблема. Частота резонанса головки в нем fс заметно выше, чем fs, так как fс = fs(Vas/Vc + 1)0,5 - что легко видеть из предыдущей формулы, связываюшей эти параметры. И иа этой частоте головка может повести себя весьма недостойно — раскачаться в резонансе так, что потом проволоку от звуковой катушки будете с ушей сматывать.
    Бороться с ушами ... можно, только снижая добротность колебательной системы на частоте резонанса. Наиболее целесообразно это делать, внося потери в упругую среду — скажем, плотно заполняя внутренность акустической системы волокнистым материалом.
    Однако существует еще одни путь, аналогичным образом отражающийся на эквивалентной схеме устройства. Это панель акустического сопротивления. Она представляет собой плотный "сэндвич" из волокнистого материала толщиной в несколько сантиметров. Он закрывает отверстие в корпусе, которое теперь уже и не является фазоинверсным.
Рис. 4. Корпус с панелью акустического сопротивления
    Грубо говоря, у воздуха есть возможность просачиваться через войлок ПАС, правда, с большим "напрягом". Этот процесс и обеспечивает внесение в систему столь необходимых потерь (рнс. 4).
    Корпус, как и в случае закрытого ящика, заполняется волокнистым материалом, но путь от головки до ПАС остается свободным.
    Как правило, ПАС не рассчитывают, так как не имеют достоверной модели войлочного сэндвича. Объем акустической системы выбирается тот же, что был рассчитан для закрытого ящика.
    Звучание при хорошо выполненной ПАС упругое, сочное, хотя бас далеко не так увесист, как при использовании фазоинвертора того же объема.
    Лабиринт - еще один представитель устройств, созданных в порыве борьбы с резонансным характером закрытого ящика и фазоинвертора. Но с этим "зверем" нам придется познакомиться подробнее. Лабиринт и трансмиссионная линия — это такие акустические устройства, которые не могут быть описаны эквивалентной схемой с сосредоточенными параметрами, как описывается, например, фазоинвертор. Здесь становятся важными не только объем, но и линейные размеры устройства.
Рис. 5. Излучающая "четвертьволновая" труба
    Для начала рассмотрим трубу, для которой L >> d (рис. 5). С левой стороны у трубы есть поршень, правая сторона открыта.
    Если, начиная с нулевой частоты, поршень колеблется все быстрее и быстрее, то отыщется частота f = Со/4L, на которой открытый конец трубы начнет активно излучать; здесь Со — скорость звука.
    Действительно. Поршень двигается, создавая рядом с собой зону максимума звукового давления. У открытого конца трубы в любом случае давление равно нулю, но при L = Со/4f ("четвертьволновая труба") на открытом конце трубы образуется максимум колебательной скорости воздуха. Этот максимум позволяет устройству успешно отдавать энергию с открытого конца, что на языке акустиков будет означать следующее: диффузор на частоте резонанса (f= Со/4L) будет задемпфирован, задняя его стенка, обращенная к трубе, будет испытывать то же, что и задняя стенка диффузора головки, оформленной в фазоинвертор. Частота f должна настраиваться на резонанс головки (то есть длина L выбирается в зависимости от резонансной частоты головки), что, впрочем, характерно и для фазоинвертора.
Рис. 6. Акустический лабиринт. В отличие от традиционных акустических систем вся масса воздуха в лабиринте оказывается соколеблющейся с диффузором. Это эквивалентно снижению резонансной частоты головки
    Итак, читатель уже, наверное, понял, что корпус с лабиринтом (рис. 6) на резонансной частоте добивается того же результата, что и фазоинвертор, но другим путем.
    Кстати, на подобном принципе основаны не только акустические системы. Кларнет, например, типичный представитель семейства четвертьволновых резонаторов. Тот конец, в который дуют, можно считать закрытым... Тот воздух, который продувают в кларнет, нужен для возбуждения колебаний "язычка", играющего роль поршня. Дальше все ясно. Полная противоположность кларнету — орган. Там есть трубы, где дуют наискосок в открытый конец. А противоположный конец — закрыт.
    Что характерно, повелением на частоте резонанса сходство лабиринта и фазоинвертора ограничивается. Выше резонанса фазоинверторное отверстие оказывает на процессы все более и более ограниченное действие, труба же благополучно звучит на частотах 3Cо/4L, 5Cо/4L, 7Cо/4L и т. д.
    Не знаю, как в кларнете, но в акустической системе типа "лабиринт" эти резонансы считаются побочными, и с ними борются традиционными методами, то есть демпфированием с помощью звукопоглощающих материалов.
    Сравним лабиринт и фазоинвертор.
    Во-первых. На частоте резонанса они схожи. Заранее трудно сказать, чей объем окажется меньше, фазоинвертора Vв = 15Vas * Qts2,87 или лабиринта VL = ndL. где d — диаметр диффузора, L=Cо/4f. Все зависит от параметров головки.
    Во-вторых. Ниже резонанса оба "раздемнфируются". Причем фазоинвертор ведет себя явно хуже, это легко объяснить.
    В-третьих. Выше резонанса фазоинвертор ведет себя все более похоже на закрытый ящик, а лабиринт — на задемпфированную на побочных резонансах трубу.
    Неполное демпфирование (гашение) резонаисов на нечетных гармониках частоты настройки нередко приводит к окрашиванию звучания, кстати, крайне неприятному. Окончательное решение технологического и коммерческого вопроса в пользу фазоинвертора или лабиринта базируется на многих привходящих параметрах. Важными из них могут быть либо одни, либо другие, в зависимости от ситуации. Следует учитывать и тот факт, что сушестиуюг пристрастия: хочет, например, клиент лабиринт...
    Если лабиринт еще поддается какому-то анализу и расчету, то в большинстве источников описания трансмиссионной линии содержат фразу типа: "Принцип действия трансмиссионной линии схож с таковым у лабиринта, хотя основные процессы не поддаются аналитическим методам анализа...".
    Не буду это оспаривать. Есть разные методы. Но об одном сказать надо: большинство посвященных как лабиринту, так и трансмиссионной линии литературных нсточников,попавшихся нам при работе над статьей, друг другу противоречили.
    Итак, отличия трансмиссионной линии от лабиринта следующие.
    1. Площадь сечения трубы у трансмиссионной линии оказывается переменной - она максимальна в районе диффузора и постепенно спадает к порту (отверстию на противоположном конце трубы).
    2.Внутренний объем трубы трансмиссионной линии довольно плотно заполняется волокнистым материалом. Помимо функции звукопоглощения на побочных резонансах заполнение позволяет укоротить трубу, так как резко снижает эффективную скорость звука. Многие считают, что трансмиссионная линия скорее эффективно борется с излучением задней стороны диффузора, нежели пытается использовать его, как это делает фазоинвертор.
    Отличие трансмиссионной линии от лабиринта во многом условное, терминологическое. Оба устройства - представители одного и того же типа оформления. Субъективно звучание трансмиссионной линии может оказаться очень симпатичным. Эффективная борьба с резонансными явлениями при отсутствии (если повезет) среднечастотного окрашиватгая способствует созданию достоверного, не бубнящего звучания. Многие ассоциируют звучание трансмиссионной линии с "английским звуком". Действительно, именно в Англии популярность подобного рода акустических оформлений весьма велика. В отличие от Штатов, например. Лично мне хорошо выполненные трансмиссионные линии нравятся на симфонической музыке, особенно при наличии литавр и контрабасов пиццикато...
    Далее - корпус типа "полосовой резонатор" и рупорные излучатели. И с басами будет покончено. По крайней мере с тем, где они живут.

     Часть [1]  [2]  [3]  [4]  [5]  [6

Ирина АЛДОШИНА, Константин НИКИТИН, АудиоМагазин, апрель 1999, с сокращениями

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 

 

 

Найти на сайте

 

Информация

Только к середине 80-х возникла новая волна спора между двухтактными усилителями на триодах и пентодных в ультралинейном включении. Противостояние касалось исключительно только РР схем; так что не будем обсуждать этот момент и скажем лишь одно - триоды вернулись, а наряду с ними вся орава усилителей с переключением триод/UL пентод.
    Вторая волна поднялась в начале 90-х, уже с знакомым нам конфликтом - двухтактные триоды против однотактных. Поскольку он так и не разрешен, им мы и займемся. Темы дебатов опять крутятся вокруг фазоинверторов, продуктов искажений, глубины ОС и вдруг всплывшего эффекта под названием "первый ватт".
    Далее...

 

Это интересно

    Современная зарубежная массовая аудиопресса, не балующая читателя глубоким проникновением в физическую суть акустических явлений, частенько вообще отказывается от каких-либо физических объяснений, когда речь заходит о ПР.
    Действительно, ящик с фазоинверсным приспособлением (рис. 1а) является "природным" акустическим фильтром нижних частот. Ведь, как мы уже писали ранее, труба фазоинвертора, акустически прозрачная для басов, становится все большим и большим препятствием по мере увеличения частоты.
    Приладив такой дополнительный ящик - резонатор к любой акустической системе, например к закрытому ящику, мы получим простейший полосовой резонатор (рис. 1б).
    И если закрытый ящик имел такую АЧХ, как на рис. 2(1), то ПР в простейшем случае показывает нам "полосовую" АЧХ, обрезая "все лишнее".
    Все бы хорошо. Но откуда берутся "лучший динамический диапазон", "минимальные из всех возможных" размеры, "лучшие переходные характеристики", о которых так любит писать аудиопресса, - остается большой загадкой.
    Оставим пока эти вопросы без ответа.
    Давайте поиграем в такую игру: отвлечемся на время от звучания динамической головки в фазоинверсном оформлении и займемся прослушиванием звучания фазоинверсиого отверстия (рис. 3).
    Бу-бу-бу, бы-бу-ба... Бубнит да и только. Кстати, не грех вспомнить, какова картина звукового давления у трубы фазоинвертора (см. рис. 4).
    Таким образом, в любом фазоинверсном оформлении отверстие фазоинвертора является настоящим полосовым излучателем. В основе работы ФНЧ лежит уже оговоренный нами ранее физический процесс, связанный с инертностью воздуха в трубе. В качестве ФВЧ выступает сама головка.
    Заметим, что на рис. 4 изображено несколько кривых. В зависимости от параметров фазоинверсного оформления (в том числе динамической головки) "полосовые" характеристики фазоинвертора могут быть разными. "Квазитретье порядочные" фазоинверторы (имеются в виду фазоинверсные отверстия) имеют широкую полосу, баттервортовские — более узкую, чебышевские - совсем узкую. Кстати (зто на рисунке не отражено) меняется и эффективность фазоинвертора.
    Лучший способ отвлечься ит звучания динамической головки — это накрыть ее сверху ящиком, получив при этом:
    а) типичную конструкцию полосового резонатора (рис. 1б)
    б) возможность изменять кажущиеся параметры головки (жесткость подвеса, полную добротность, собственную резонансную частоту fs) путем изменения объема закрытой камеры.
    Теперь остается разобраться с эффективностью ПР и его размерами.
    Взглянем на зависимость АЧХ звукового давления для закрытого ящика от его полной добротности, с учетом гибкости воздуха — "акустического подвеса" (рис. 5).
    Пик АЧХ при высоких значениях полной добротности на слух воспринимается как подчеркивание определенного частотного участка. Для закрытого ящика это беда, а для полосового резонатора — именно то что нужно. Объединив две симметричные характеристики, мы получаем то, что хотели, то есть полосовую АЧХ (рис. 6).
    Радиотехники сказали бы, что и ПР реализуется система двух связанных равнонастроенных контуров (рис. 7).
    Один контур — закрытый ящик (элементы R1, L1, C1); другой фазоинверсный ящик - L2, L3, C2, R2. Связь осуществляется через диффузор динамическй головки. Фазоинвертор настраивается на частоту резонанса динамической головки с учетом ее установки в закрытый ящик (fc). Вот такая формула:

    fc=fs√(Vas/Vc+1)

    где Vas — эквивалентный объем для головки,
    Vc — объем закрытой камеры ПР.
    При снижении объема закрытой задней камеры, если рост fc...
    Далее...
 

Информация

 

 

Усилитель ламповый XD845MKIII

 

XD845MKIII

 

Усилитель ламповый XD8502AIII

 

XD8502AIII

 

Усилитель ламповый MINIP1

 

MINIP1

 

Акустическая система Music Angel One

 Music Angel One