Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    AZUR H2
    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

Кто возьмется отрицать тот факт, что лампа ЕСС83 является самой популярной, когда требуется большое усиление сигнала по напряжению? Из современных триодов это, пожалуй, единственная лампа, что обладает большим усилением (m = 100). До нее с таким усилением была 6F5 (6Ф5С), но то был монотриод с октальным цоколем.
    Производители радиоприемников уже успели оценить достоинства миниатюрных пальчиковых ламп, впервые выпущенных на рынок фирмой RCA в 39-41 г. В Европе миниатюрные лампы появились после войны. Однако Mullord и Mazda, затем Philips и Telefunken были поставлены перед выбором — продолжать ли дальше разработку и производство ламп с цоколем RimLock или вовремя перейти на 9-ти штырьковый цоколь, к тому времени уже вовсю производимый американцами. RimLock подобен цоколю Locktal, только меньше размером и без выходящего наружу штенгеля, укрытого ключом, как это сделано у октальных/локтальных цоколей.Штырей у него тоже было 8. Так что соперничество европейских и американских производителей представляло собой не просто формальное столкновение разных конструкций, но и дальнейшую борьбу за рынки. К этому моменту появилась организация НАТО и конфликт был решен в пользу 9-ти штырьковой лампы, с названием noval. Из-за нее многим европейским ламповым заводам пришлось отказаться от производства лампы ЕСС40, прекрасного двойного триода, близкого по характеристикам к 6N7/6H7C; последним, кто прекратил его делать, был Tungsram, наши же его так и не освоили. На тот момент MOV (Marconi Osram Valve) и Philips оказались самыми продвинутыми компаниями и первыми ввели noval. В 1947г. у MOV появился пентод Z77/B7G/CV138/ EF91 (семиштырьковая), a Philips/Milliard вовремя переделали пентод UL41 в EL41, ставший первым миниатюрным пентодом для звуковых целей, от которого затем пошло целое семейство во главе с ЕL84/6П14П.
    Компания Philips собрала под свою крышу в Эйндховене самую мощную команду исследователей и разработчиков и уже в 48-м году явила миру ставшую скоро знаменитой троицу — ЕСС81/82 и 83. Первое упоминание об этом я нашел в Miniwatt Pocket Book, филипсовском справочнике за 1957г. Кто действительно имеет приоритет на ЕСС83/12АХ7 не знаю, но год спустя, в 1949-м, компания RCA ответила выходом семьи 12А с более длинным списком: 12АТ7, -AV7, -AU7, -АХ7, -AY7, -AZ7. Самая долгая жизнь суждено была лампе 12АХ7. Притом, что и АТ7, и AU7, и любимая микрофонщиками AY7 применяются и доныне, АХ7 остается безоговорочным лидером по современному производству и применяемости. Только она оказалась лампой настолько универсальной, одинаково пригодной для использования в индустриальном оборудовании и в звуковом — студийном, для сцены и бытовой технике.
    Позднее появятся субминиатюрные лампы для спецтехники, не уступающие и часто превосходящие пальчиковые. Это лампы с индексом Б в конце названия, которые еще ждут своего часа у звукотехников; будут и нувисторы, о звуковых возможностях которых до сих пор не стихают дискуссии, но пальчиковые производятся до сих пор — Саратов, Калуга, Shugang (Китай), Tesla/ Groove Tube (Чехи/Штаты), Ei/Edicron(Югославия/Англия), и заката их популярности не видно.
    Производители ламп, почувствовав, что 12АХ7 оказалась лампой весьма удачной, принялись создавать клоны, причем каждый всяк по своему. Со временем оказалось, что нет ни одного завода, где бы не делалась своя версия 12АХ7.
    Кто знает, может быть хрущевская «оттепель» как раз помогла нашим разработчикам взяться за внедрение этой лампы. По параметрам она несколько отличается от оригинальной (S - 2 mA/V, m = 97.5); главным же отличием было то, что напряжение накала было только 6.3 V против 12.6/6.3 V, а 9-я ножка использовалась как экран между двумя триодами. Впрочем, по конструкции катода (плоский против круглого), размерам анода наша лампа также ощутимо отличалась от оригинальной. Естественно, цоколевка ее совпадала с общепринятой, но тоже с оговоркой. Если импортную лампу можно было установить взамен нашей, соответственно перебросив выводы на панельке, то при питании импортной 12.6 V накала,нашу уже не установить. Существовала легенда: нити накала у наших ламп включались параллельно потому, что технологически нельзя было обеспечить равенство сопротивлений двух раздельных нитей и включить их последовательно*. Вряд ли это было весомой причиной.
    Далее...

 
 

Корректор для винила


Цепи RIAA используемые в схемах с пассивной коррекцией

Схема корректора RIAA для воспроизведения виниловых пластинок была разработана по просьбе А. Белканова (и при его участии) для сессии прослушивания ламп 12АХ7 и 12AU7.

Для начала было оговооено ТЗ (техническое задание). Основными пунктами его стали следующие требования:

1. Перегрузочная способность по входу не ниже 30 дБ относительно выходного напряжения с головки звукоснимателя — 3 мВ, на частоте 1000Гц.

2. Отклонение характеристики передачи от нормированной — не более 0.25 дБ.

3. Использование каскадов с анодной нагрузкой, только при таком включении максимально проявляется сигнатура лампы.

4. Отношение сигнал/шум (в этом случае кривая взвешивания не применяется) — не хуже 65 дБ.

Для реализации требований была выбрана схема с сосредоточенной пассивной цепью коррекции с тремя каскадами усиления. Достоинства такой схемы:

а. Меньшая чувствительность к требованию запаса по усилению. В схемах с ОС порой возникают проблемы с этим при замене одной лампы на другую.

b. Рекомендуемые RIAA/IEC полюса и нули передаточной функции (постоянные времени) легче поддаются расчету; к тому же зависимость элементов друг от друга (в плане точного подбора их для соответствия постоянным времени) достаточно линейна и прогнозируема.

c. Собственно цепь коррекции легче проверяется. Ее можно без хлопот отдельно прогнать от звукового генератора, предварительно установив перед ней инверсную RIAA (анти-RIAA) и таким образом с предельной точностью выявить отклонения от нормированной характеристики. В то же время включение корректирующей цепи в ОС требует постройки всей схемы усиления и лишь затем проверки работоспособности ее.

d. Такая схема позволяет в дальнейшем применить распределенную цепь коррекции и тем самым увеличить перегрузочную способность и уменьшить интермодуляционные искажения. Если нам предоставят место в следующем номере журнала, мы готовы предложить свои решения этого вопроса (конечно предоставлю, для хорошего дела места не жалко — Редактор).

Схема корректора 12AX7

Кроме уже известных 12АХ7 и 12AU7, выбранных из соображений оценки работы их в звуковом тракте, применен высокочастотный триод 6СЗП. Во-первых, потому что крутизна его высока, что позволяет получить низкое приведенное ко входу напряжение шума. При статическом усилении 50, без труда можно получить 30-35, при этом анодная нагрузка не превышает 25-30 кОм. Это, в свою очередь, позволяет при стандартных напряжениях питания (250-270 В) работать с большим анодным током покоя и тем самым увеличить нагрузочную способность первого каскада. Во-вторых, вместе с ей подобной 6С4П, лампа обладает куда меньшей чувствительностью к вибрациям, чем 6С15П/6С45П. Напоследок — сквозная динамическая характеристика ее имеет большое подобие с характеристикой 12АХ7, что позволяет надеяться на компенсацию искажений (при таких незначительных амплитудах сигнала вряд ли можно ожидать зримого проявления компенсации — Редактор). Спасибо Д. Андронникову за первоначальную проработку этого вопроса.

К недостаткам данной схемы можно отнести несколько меньшую перегрузочную способность линейного каскада, стоящего до сосредоточенной корректирующей цепи, в сравнении со схемой с обратной связью. Хотя цифра в 35 дБ (реальное значение перегрузки до ограничения сигнала на входе) выглядит весьма внушительно.

При расчетах использованы рекомендации статьи Стенли Липшица (S. Lipshitz), ставшей классической за минувшие 20 лет.*

He скроем, мы проверили на точность расчета не один десяток схем и лишь единицы реализовали цепь RIAA математически верно. Это указывает на то, что даже серьезные производители игнорируют «школу» электротеники, полагаясь на некие «вкусовые» методы построения корректирующее цепи. И если отмечено, что иные корректоры звучат так или иначе, то в большинстве случаев это вызвано просто неверным расчетом.

В качестве корректирующей цепочки взята одна из двух, рекомендованных в данной статье. Весь расчет касается правой цепи. Расчетные соотношения для левой естественно иные, мы их не приводим.

Соотношения таковы:

R1 х С1 =2187 mS

R2 х С2 = 109.05 mS

R1 х С2 =750 mS

R1 / R2 =6.877

С1 / С2 = 2.916

Расчет начинают с произвольного выбора R1. Необходимо учесть, что в значение R1 входит выходное сопротивление предыдущего каскада. На высоких частотах (выше 3 кГц) нагрузкой для этого каскада будет только R1. Следовательно, R1 должен быть больше анодного резистора Ra в 5-7 раз, чтобы не шунтировать его с повышением частоты и, тем самым, не уменьшить усиления. К тому же R1 не должен вносить заметного шума, а ослабление сигнала делителем, образованным R1 и сопротивлением утечки второй лампы, не должно превышать 3 дБ.

Выходное сопротивление каскада с анодной нагрузкой рассчитывают по формуле:
Формула расчета выходного сопротивления где Ri — внутреннее сопротивление лампы, из анодных характеристик; m — усиление в данном режиме, из характеристик; Rk— катодный резистор смещения (может отсутствовать при расчете, если применено фиксированное смещение или резистор шунтирован конденсатором); Rа — анодный резистор нагрузки.

Чтобы изменение величины внутреннего сопротивления оказывало минимальное влияние на выходное сопротивление каскада, следует применять лампу с высокой крутизной. Однако не забудьте, что такие лампы жутко «микрофонят». Плюс к этому, они имеют довольно узкий раскрыв анодной характеристики, поэтому будет резонно работать при смещениях 2-3 В, не глубже. Это даст запас по перегрузке по входу (избыточный) и уверенность в том, что сетка не будет «есть» ток на пиках. Учтите также, что приведенная емкость ко входу головки способна сместить резонанс головки в слышимую область и к тому же излишне нагрузить генератор сигнала емкостным сопротивлением. Результатом может явиться излишняя окраска (резонанс) звучания и ощутимый шум (как правило, лампы с усилением больше 70 имеют высокое внутреннее сопротивление). Вот почему по входу мы используем 6СЗП/6С4П!

После выбора номинала R1 рассчитайте R2. Произведение R2C1 дает точку перегиба на частотной характеристике с Т4=318 mS, что соответствует нулю передаточной функции на частоте f4 = 500 Гц. Затем можно определить величину С2. Вот и все! Расчет окончен. Осталось лишь по известным соотношениям произвести проверку**.

Мы намеренно не касаемся выбора качественных элементов. Скажем лишь, что используем резисторы типов ВС и БЛП (углеродные и бороуглеродные), ПТМН (проволочные, безындуктивные), конденсаторы цепи RIAA — ФТ и полистрол (К71-5, -7, -4), на проход используем К40-У9 (бумага в масле) и тот же полистрол.

Схема с распределенной цепью RIAA

Примеры реализации распределенной RIAA цепочки и корректора с полностью балансной схемой (затея довольно дорогая, но определенно стоящая свеч) приведены на стр. 35. Также приводим две схемы, заслуживающие внимания для повторения. Здесь можно использовать октальные лампы, что в заметной степени делает звук более ясным, разборчивым, чистым, если хотите. Самыми предпочтительными из пальчиковых являются E88CC/6H23ПЕВ (Tesla, Teiefunken, Philips), 417A/ 5842/6С15П/6С45П, 6GК5/6С2П и, конечно, 6СЗП/6С4П. Кроме них остались еще октальные: 6SN7GT (Brimar, Sylvania, Tung-Sol), из отечественных 6Н8С предпочтительнее других саратовские и МЭЛЗ. Нам более по душе 1578 — специзготовление для военных. Прекрасно работают монотриоды 6С2С и 6С8С, хотя они менее доступны, чем «восьмерки». Как всегда можно использовать 6С5 RCA/6C5C в металле или со стеклянным баллоном. Если сумеете достать — 6Г1, шикарная лампа с большим раскрывом анодной характеристики.

Из ламп с высоким усилением рекомендуем 6SL7 (Brimar, GE, Sylvania) и аналогичные 6Н9С уже перечисленных заводов. Однако 1579 — лидер из всех, попавших к нам в руки. Из монотриодов хороши 6Ф5М и 6Г2 (100 и 70 усиление соответственно). В отношении металлического ободка на цоколе 6Н9С, 6Н8С, 6Ф5С и прочих — полная ерунда. Не ободок делает лампу хорошо звучащей, а высокие технологии данного завода. Карбонизированный никель в аноде звучит прекрасно, но попробуйте титанированный Ni+Mo, вот тогда посмотрим, чего стоят пустые легенды!

Схемы корректоров

* Journal of the A.E.S. 1979 June, Vol 27, №6, p-p458-481. Stanley P. Lipshitz. On RIAA Equalization Networks.

** Чтобы отделить мух от котлет, в схеме для оценки 12АХ7 мы провели замену 12AU7 на 12ВН7 (близкий эквивалент нашей 6Н6П). А когда наступит черед 12AU7, мы вернем их на место.

 

А. Пугачевский, «Золотая Середина»

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 
 
 

Найти на сайте

 

Информация

Домоводство - статьи и советы по ведению домашнего хозяйства, составлению семейного бюджета, таймменеджменту для молодых мам.

Металлоискатель

Поставки инструмента - Продажа алмазного, металлорежущего, измерительного и электроинструмента.

Яртехсервис предлагает дозирующее оборудование: Пневматические мембранные насосы, дозировочные насосы, бочковые, химические, реагентные блоки. Погружные насосы Tsurumi песковые.

Обзоры выставок

 

Это интересно

От «Золотого века» электронных ламп нам досталось в наследство наибольшее количество ламп октальных. Еще в начале 80-х они считались лампами дико устаревшими, даже против уходящих со сцены пальчиковых. Но вот заканчиваются 90-е, а в звуковом мире уже какой год все растет и растет потребность на проверенные временем и внешне похожие с трех метров 6Н8С и 6Н9С.
    В СССР производились несколько версий этой лампы, что было вызвано существованием заводов, ориентировавших свою продукцию для различных секретных и несекретных ведомств. Самые первые появились спустя почти десять лет, как американцы разработали 6SN7. Судя по имеющимся образцам, это был год 1948 и выпускал их Московский электроламповый завод* под названием 6Н8М.
    Лишь позднее, начиная с 1952г., лампы освоили на эвакуированном оборудовании в Саратове, Новосибирске и Ташкенте. Московские «восьмерки» имели на цоколе ободок из никелированной латуни, что, возможно, было вызвано особыми армейскими капризами или требованиями разработчиков в закрытых сталинских шарагах (см. А.Солженицин, «В круге первом»). Кроме того, у ламп очень небольшой партии этого же завода имеются отверстия в анодах напротив сеточных траверз — широко-распространенная технология в пальчиковых лампах для уменьшения проходной емкости Сс-а и возможность ослабить тепловой режим сетки при работе в правой области в импульсных устройствах. Ведь наши военные тоже решили создать свой «supercomputer», вслед за первой вычислительной машиной ENIAC американцев (1946 г.). Его триггеры состояли исключительно из 6SN7GT.
    По сложившейся российской традиции (выбрать лампу-чемпиона), лучшей по звуковым качествам считается 6Н8С московского завода. Не станем рвать тельник на груди и доказывать иное. Уместно, однако, вспомнить об еще одной экзотике советской ламповой промышленности — 1578. Этот номер был присвоен «восьмерке» в нескольких партиях по заказу нашей атомной энергетики. Такие лампы использовались в приборах автоматического управления и контроля процессов в первых атомных реакторах. Специальными требованиями были: одинаковость половинок внутри баллона, сниженный до минимума микрофонный эффект, ресурс работы — не менее 5000 часов. Хотя живучесть этой лампы, наряду с технологическими ухищрениями, достигалась за счет снижения максимального анодного до 2758 против 300В у обычной и мощности рассеяния до 1.5Вт против 2.5Вт Производил лампу в 1961 и 1962 гг. саратовский «Рефлектор». Ленинградский завод «Светлана» в производителях «восьмерки» не числится, но именно здесь были разработаны первые образцы, а затем документация и оснастка переданы Е- Саратов и Новосибирск. Западные производители ламповой техники относятся к нашим 6Н8С с миной довольно-таки кислой, справедливо считая свои, производства RCA, Ken-Rad, GE, вне конкуренции. Однако они всегда отмечают, что 6Н8С, попавшие к ним, имеют значок «Sovtek», не шибко при этом задумываясь над тем, кто же сделал «восьмерки» на самом деле. В дорогих Kit'ax Audio Note и в VK-60 Виктора Хоменко (Balanced Audio Technology, US) были .замечены 6Н8С саратовского производства и еще кое-где — московского. А «лимонную» реакцию у них вызывали новосибирские лампы, не блещущие качеством последние 10-15 лет.
    Что касается ближайших аналогов, доступных на сегодняшний день, то стоит перебрать лишь те лампы, которые имеют подобные характеристики, хотя они различны по конструктиву и цоколевке. Сразу отметим, что все эти лампы имеют цоколь octal — 8 штырей и электродную систему, изображенную на рисунке. С овальным анодом российских «восьмерок» не было, вопреки латентному мифу о якобы редчайших образцах, сделанных в количестве нескольких тысяч штук. Такой лампой была VT-207 RCA для целей авиации и довольно необычные CRC 6SN7GBT/JAN Tung-Sol и Brimar.
    Далее...

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1