Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

В настоящее время большое распространение получили широкополосные акустические системы «объемного звучания», которые совместно с современными источниками звука позволяют получить действительно высоко художественное звучание программ УКВ ЧМ станций, магнитофонной записи, долгоиграющих граммофонных пластинок. Для того чтобы добиться высокого качества звучания, необходимо иметь и соответствующий усилитель НЧ.
    Наилучших результатов при воспроизведении звука можно достигнуть лишь в том случае, когда весь спектр звуковых частот воспроизводится несколькими каналами, каждый из которых нагружен отдельной группой громкоговорителей. Наиболее распространены двухканальные усилители, применяемые не только в специальной аппаратуре, но и в радиовещательных приемниках.
    Двухканальное усиление имеет неоспоримые преимущества перед одноканальным. Во-первых, при двухканальном усилении в каждом канале имеется самостоятельный оконечный каскад, что позволяет добиться не только наилучшего согласования с громкоговорителями, но и подобрать наиболее подходящую частотную характеристику канала путем введения частотнозависимой отрицательной обратной связи. Во-вторых, усиление полосы воспроизводимых звуковых частот по каналам и правильный выбор граничной частоты между ними резко снижают коэффициент взаимной модуляции, неизбежно возникающей в широкополосных усилителях НЧ. В-третьих, в двухканальном усилителе регулирование тембра может быть осуществлено простым изменением усиления соответствующего канала. Если учесть, что получение наиболее ощутимого эффекта объемности звучания возможно только при правильном выборе соотношения мощностей, подводимых к различным группам громкоговорителей, то станет понятно, почему двухканальному усилителю НЧ следует отдать предпочтение.
    На рис. 1 приведена схема простого двухканального усилителя, собранного на пяти пальчиковых лампах. Усилитель воспроизводит полосу частот от 60 до 15 000 Гц. Его чувствительность 120 мВ. Так как основные мощности в звуковом спектре передаются на низших частотах, номинальная выходная мощность канала низших частот выбрана 4 ВА при коэффициенте нелинейных искажений не выше 2,5%, а максимальная доходит до 9 ВА. Выходная мощность канала высших звуковых частот 1,5 ВА при коэффициенте нелинейных искажений не более 4,5%, а максимальная достигает 3 ВА. Ручная регулировка громкости обеспечивает изменение уровня сигнала на 56 дБ, а регуляторы тембра — не менее 26 дБ. Уровень фона на выходе канала низших частот при максимальном усилении не превышает — 46 дБ. Коэффициент взаимно модуляционных искажений канала высших звуковых частот не более 2%. Частотные характеристики каналов усилителя показаны на рис. 2.
    Колебания НЧ поступают через регулятор громкости R1 на сетку левого по схеме триода лампы первого каскада Л1а, работающего во всем спектре звуковых частот. Разделение на каналы происходит после этого каскада.
    Сигналы высших звуковых частот через фильтр R4R5C2C3 поступают на правый триод Л1б и, усиленные, подводятся к управляющей сетке оконечной лампы выходного каскада Л2 через регулятор тембра высших звуковых частот R9. В анодную цепь этой лампы включен выходной трансформатор Tp1 ко вторичной обмотке которого подключены соединенные параллельно громкоговорители Гр1 и Гр2, воспроизводящие высшие частоты. Первичная обмотка выходного трансформатора заблокирована конденсатором С14 небольшой емкости, устраняющим возбуждение усилителя на высоких частотах (порядка 20—25 кГц).
    Сигналы низших звуковых частот через фильтр R11R12R133С6С5 подводятся к сетке левого по схеме триода лампы Л3а. Усиленные колебания через регулятор тембра низших частот R18 поступают на сетку лампы Л3б фазоперевора- чивающего каскада. Оконечный каскад канала низших частот выполнен по двухтактной схеме на лампах Л4 и Л5. Выходной трансформатор этого канала Тр2 питает громкоговорители Гр3 и Гр4, включенные последовательно. Для срезания высших звуковых частот первичная обмотка выходного трансформатора заблокирована конденсатором С13.
    Далее...

 
 

Двойной триод 6Н14П

 

Лампа типа 6Н14П представляет собой пальчиковый двойной триод с раздельными катодами, предназначенный для усиления высокочастотных колебаний в каскодной схеме. Принятый сигнал подается на сетку одного из триодов. Часть усиленного напряжения из анодной цепи первого триода передается на катод второго триода, сетка которого заземлена по высокой частоте. Усиленное двойным триодом напряжение выделяется на полезной нагрузке — колебательном контуре, находящемся в цепи анода второго триода. Таким образом в описанном каскаде один триод работает с заземленным катодом, другой с заземленной сеткой.

Каскад высокой частоты нормализованного блока ПТП (переключателя телевизионных программ) собран по каскодной схеме. Для эффективной работы по такой схеме первый триод должен иметь, по возможности, большое входное сопротивление, а емкость между анодами триодов должна быть малой. Применяемый в ПТП двойной триод типа 6НЗП не приспособлен для включения по схеме «заземленный катод — заземленная сетка» и поэтому дает лишь удовлетворительные результаты. По сравнению с лампой 6НЗП двойной триод 6Н14П имеет несколько большую крутизну характеристики, большее входное сопротивление Rвх и меньшую емкость между анодами Са-а. Повышение Rвх достигнуто главным образом благодаря применению двух выводов катода, а снижение емкости Са-а получено вследствие лучшей взаимной экранировки анодов. Применение лампы 6Н14П вместо 6НЗП позволяет получить заметный выигрыш в чувствительности телевизора или приемника УКВ.

По своему внешнему оформлению двойной триод 6Н14П почти не отличается от хорошо известного двойного триода 6НЗП. Общий вид и схема внутренних соединений лампы (вид снизу) приведены на рис. 1. Электроды левого триода выведены на первые штырьки, поэтому этот триод, по принятому у нас правилу для комбинированных ламп, считается первым. В каскодной схеме этот триод работает с заземленной сеткой и является выходным. Правый, он же второй триод лампы, будет в каскодной схеме входным, так как он предназначен для работы в схеме с заземленным катодом, что видно по наличию двух выводов. Вывод катода является в одно и то же время частью как анодной, так и сеточной цепи лампы. Общая индуктивность двух выводов при их параллельном соединении почти в два раза меньше индуктивности одного вывода. Снижение индуктивного сопротивления этого общего участка ослабляет связь цепи анода с цепью сетки, что приводит к желательному увеличению входного сопротивления лампы на высокой частоте.

схема цоколевки 6Н14П

Рис. 1

Лампа 6Н14П имеет очень жесткую конструкцию и, несмотря на малые междуэлектродные расстояния, может работать в любом положении. По своему внутреннему устройству оба триода лампы 6Н14П совершенно идентичны и поэтому имеют одинаковые параметры.

При работе в каскодной схеме анодные цепи обоих триодов, как известно, включены по постоянному току последовательно. Вследствие этого анодное напряжение, приходящееся на каждый триод, сравнительно невелико и номинальное анодное напряжение при испытании лампы 6Н14П установлено равным 90 В. Необходимая разность потенциалов между сеткой и катодом достигается подачей положительного напряжения смещения на катод с сопротивления RK= 125 Ом. В табл. 1 приведены параметры лампы 6Н14П, которые, за исключением тока накала, относятся к одному триоду.

 

Таблица 1

ПараметрыНоминальные значенияПредельные значения
Напряжение накала Uн, В6,3 
Ток накала Iн, А0,350,32— 0,38
Ток анода Iа, мА10,57,5 —13,5
Крутизна характеристики S, мА/В6,85,3 — 8,3
Коэффициент усиления μ2520—36

 

Как видно из приведенных параметров, для лампы 6И14П отношение S/Ia равно 0,65 1/ В, что на 30% больше, чем у лампы 6НЗП (S/Ia — 0,5 1/ В). Такое повышение важнейшего качественного показателя лампы получено благодаря уменьшению расстояния между сеткой и катодом до 60—70 микрон и применению в качестве материала сетки золоченой вольфрамовой проволоки диаметром всего в 20 микрон.

Измерение обратного тока сетки, являющегося хорошим показателем степени вакуума в лампе, производится при фиксированном отрицательном напряжении смещения на сетке — 2 В. Если обратный ток сетки одного из триодов превысит 0,1 мкА, то лампа считается негодной.

Об эмиссионной активности катода судят по крутизне характеристики при напряжении накала Uн=5,7 В. При таком недокале крутизна характеристики должна быть не меньше 4,3 мА/ В.

При нормальном использовании лампы анод правого и катод левого триода (в каскодной схеме — анод входного и катод выходного триода) соединены гальванически. Вследствие этого при заземленной цепи накала между катодом левого триода и подогревателем будет действовать анодное напряжение правого триода. В связи с этим у лампы 6Н14П усилена изоляция между нитью подогрева и катодом и повышено испытательное напряжение.

Номинальная величина входного сопротивления правого триода в режиме (Uа=90 в, Iа=10 мА) на частоте 60 МГц установлена равной 40 кОм, минимальное значение — 24 ком. На частоте 200 МГц входное сопротивление равно около 2 кОм. Входное сопротивление левого триода не измеряется, так как в схеме с заземленной сеткой оно приблизительно равно 1/S, что для лампы 6Н14П составляет около 150 Ом. При наличии в анодной цепи колебательного контура с эквивалентным сопротивлением около 2 кОм входное сопротивление на резонансной частоте повышается до 230 Ом.

Эквивалентное сопротивление шумов триода 6Н14П в режиме Uа=90 в и Uс=1,5 в составляет около 700 Ом.

Большую роль в работе лампы играют внутриламповые емкости. Статические междуэлектродные емкости лампы 6Н14П, измеренные на частоте меньше 500 кГц, приведены в табл. 2.

 

Таблица 2

ЕмкостьНоминальные значенияПредельные значения
Левого триода  
Свх, пф4,93,6 —6,0
Спр, пф0,3
Свых, пф2,92,4 -3,4
Правого триода  
Свх, пф Спр, пф2,62,05-3,25 1,8
Свых, пф1,130,9 -1,4
Между анодами триодов0,0250,07

 

На заводе-изготовителе лампы 6Н14П проверяются на долговечность в режиме Uн=6,3 В, Uа=90 В, Rк=125 Ом (в цепи каждого триода), при отрицательном напряжении на подогревателе относительно общей точки схемы — 250 В и сопротивлениях в цепях сеток по 1 МОм.

Для обеспечения длительной работы в аппаратуре необходимо, чтобы электрический режим лампы не выходил за пределы норм, приведенных в табл. 3, считающихся для эксплуатации лампы допустимыми и в то же время предельными.

 

Таблица 3

Напряжение накала UB max, min7,0     5,7
Максимальное напряжение на аноде Uа макс В180
Максимальная мощность на аноде Ра макс, вт1,5
Максимальное сопротивление в цепи сетки Rc макс МОм1,0
Максимальное напряжение на нити подогрева относительно
катода положительное, отрицательное, В
90     250

 

Если лампа заперта, то допустима подача на анод напряжения до 470 В и отрицательного напряжения на сетку до 30 В. Следует указать, что лампа может нормально эксплуатироваться лишь в том случае, когда только один из показателей ее режима достигает предельного значения. При двух или более показателях режима равных предельным значениям эксплуатация считается недопустимой.

зависимость анодного тока одного из триодов лампы 6Н14П от напряжения на аноде

Рис. 2

 

зависимость анодного тока триода 6Н14П от напряжения на сетке

Рис. 3

 

зависимости трех основных параметров триода лампы 6Н14П от анодного тока

Рис. 4

На рис. 2. показана зависимость анодного тока одного из триодов лампы 6Н14П от напряжения на аноде. На рис. 3 дана зависимость анодного тока триода от напряжения на его сетке. Приведенные характеристики являются типовыми, т. е. относящимися к лампе с номинальными параметрами. Характеристики той или иной лампы типа 6Н14П могут отличаться от приведенных в пределах, определяемых допустимым разбросом параметров.

В левой части рис. 3 дана примерная зависимость тока сетки от напряжения на ней. Эта зависимость дает представление о величине тех дополнительных потерь, которые могут быть внесены во входной контур электронным током сетки. В то же время следует учесть, что характеристики тока сетки отдельных экземпляров ламп типа 6Н14П могут смещаться в обе стороны от приведенной на величину до 0,4 В.

На рис. 4 показаны зависимости трех основных параметров триода лампы 6Н14П от анодного тока. Эти зависимости сняты при двух анодных напряжениях. Необходимые значения анодного тока устанавливались регулировкой напряжения смещения, соответствующая величина которого может быть определена из рис. 2 или 3.

 

Л. Азатьян

 

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 
 
 

Найти на сайте

 

Информация

 

Это интересно

Известно, что электроакустическая аппаратура (микрофоны, громкоговорители, звукосниматели) и каналы передачи (усилители, соединительные линии, передатчики, приемники) характеризуются определенными показателями, которые должны отражать в целом искажения, возникающие в отдельных звеньях радиовещательного тракта от микрофона в студии до громкоговорителя в приемнике или, как говорят, «от воздуха до воздуха».
    Весь радиовещательный тракт и отдельные его звенья можно оценить по полосе пропускания, неравномерности частотной характеристики, нелинейным и фазовым искажениям, шумам, помехам различных видов и динамическому диапазону передачи.
    Естественно, что факторы, искажающие передачу, стремятся свести к минимуму и возникает вопрос, нельзя ли обойтись вовсе без искажений. Уровень современной, техники радиовещания позволяет ответить на этот вопрос утвердительно. При правильном проектировании, конструировании и эксплуатации радиовещательного тракта можно все искажения сделать совершенно незаметными на слух.
    Однако расчеты показывают, что при таком подходе стоимость аппаратуры увеличится настолько, что трудно будет говорить о массовом ее применении. Поэтому следует допустить некоторые приемлемые для слуха искажения, нормировать эти искажения для различных элементов тракта.
    Как подойти к нормированию искажений. С первого взгляда, это кажется очень просто: в каком-либо устройстве, например усилителе, нужно иметь приспособление для введения различных градаций любого вида искажений и, слушая какую-нибудь передачу через хороший громкоговоритель, подключенный к этому усилителю, следует установить, при каком значении искажений они становятся заметными. Можно также сравнивать искусственно искаженную передачу с неискаженной и определять (на слух), какая передача звучит приятней.
    Однако так просто решить эту задачу нельзя. Дело в том, что при одном и том же значении введенного искажения одни слушатели заметят искажение, другие его не обнаружат. Может оказаться, что некоторым слушателям искаженная передача покажется более приятной, чем неискаженная и при звучании одного музыкального произведения искажения будут слышны, при другом — совершенно не ощутимы.
    Так как мы не располагаем прибором, который оценивал бы субъективное восприятие различных искажений, приходится воспользоваться для этой цели методом так называемой субъективно статистической экспертизы. Блок-схема испытания приведена на рис. 1. Высококачественный магнитофон, усилитель и широкополосный акустический агрегат составляют условно-неискажающий тракт; все виды «собственных» искажений этого тракта весьма малы. В этот тракт могут быть включены элементы, создающие различные искажения, доза которых может изменяться.
    На магнитофоне воспроизводятся особо тщательно записанные отрывки исполнения различных музыкальных произведений (отдельно звучащие музыкальные инструменты, оркестр, речь и пение). Длительность звучания отрывков— 6-10 секунд. Акустический агрегат устанавливают в небольшом помещении, имеющем размеры жилой комнаты, там же находятся и эксперты.
    Порядок проведения эксперимента таков. Записанный отрывок воспроизводится на магнитофоне шесть раз, при этом три раза в тракт не вводятся искажения и неискаженное воспроизведение чередуется с искаженным.
    При воспроизведении без искажений перед экспертами зажигается транспарант с буквой «А». При воспроизведении искаженной передачи зажигается транспарант с буквой «Б».
    Таким образом, эксперт имеет возможность трижды сравнить неискаженную передачу с искаженной, и должен отметить, замечает он или не замечает разницы между звучаниями, соответствующим буквам «А» и «Б» на транспаранте. Эта процедура повторяется для различных исполнений, для различных доз введенного искажения, для различных экспертов. «Заметность» того или иного искажения определяется как отношение числа экспертов, заметивших разницу в звучании, к общему числу экспертов; так, например, если из 100 экспертов 30 человек заметили разницу в звучании, считают, что заметность данного искажения составляет 30%.
    Далее...

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1