Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    AZUR H2
    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

     Много людей любит говорить о качестве, однако никто не получают больше чем запудривания мозгов особенно в специализированном HI-END аудио*.
     Заслуживающее качество ламповых усилителей продаваемых на рынке сегодня получено в результате использования старых схем и старой литературы. Некоторые из пользующихся спросом современных полупроводниковых усилителей имеющиеся в настоящее время на рынке спроектированы слишком сложно, с применением интегральных схем, а также скомплектованы посредственными по качеству трансформаторами. При этом средства массовой информации, другие издания массового аудио бизнеса не рекламируют воистину высококачественные изделия.
     Целью статьи является опубликование схемы, которая бы произвела самое жесткое соревнование с любой другой опубликованной схемой. Короче говоря, этот проект усилителя  без компромиссов.
     В декабре 1955 года в Radio Electronics magazine - радиоэлектронном журнале, авторитетным Дэвидом Хафлером (David Hafler) сотрудником компании Dynaco, был опубликован вариант схемы усилителя Уильямсона (D.T.N.Williamson) с выходным каскадом, выполненным на лучевых тетродах 6550 фирмы Tung-Sol.
     В то время для воплощения в жизнь принципов высокой верности звучания (HI-FI) стали появляться новые типы акустических систем с так называемым акустическим подвесом, обладающих низкой чувствительностью, например модель AR-1, фирмы Acoustic Research, и ранние модели фирмы KLH. Для возбуждения таких акустических систем требовалось не менее 30 ВАр. Появление же на рынке лучевых тетродов 6550 фирмы Tung-Sol было очень своевременным, так как они позволяли получить от двух тетродов более 40 Ватт с низким искажением и без излишней установки дополнительных ламп.
     Лучевой тетрод 6550 фирмы Tung-Sol предназначался именно для аудио применения и был первым вариантом лучевого тетрода с усиленным анодом. Расчетные значения выходной мощности тетродов 6550 фирмы Tung-Sol в двухтактной схеме и триодном включении позволяли достичь 28 Вт. И 100 ватт в тетродном включении при питании анодов напряжением в 600 В.
     В схеме Уильямсона опубликованной в статье 1955 года, впервые было предложено применить этот новый тетрод, используя для раскачки выходных ламп драйвер, составленный из двух 6SN7s (6Н8С)**, с кенотроном 5U4GB (5Ц3С)** в качестве выпрямителя. Также в статье 1955 года было рекомендовано использовать лучшие из доступных на то время выходные аудио трансформаторы A–430 фирмы Dynaco (Raa=4300 Ом)** или ещё лучший на тот момент суперсолидный Acrosound ТО–330 (Raa=3800 Ом)** производства Acro Products Company.
     Так как очевидно, что схемы двухтактных ламповых усилителей в значительной мере сформировались под влиянием схемы Уильямсона, и уже явно, что двухтактные усилители, сколько ни будь значительно, не улучшились с тех пор, то соответственно эта новая реплика схемы Уильямсона, версии XXI века относиться к лучшим классическим стандартам двухтактных усилителей. Лучший из доступных выходных трансформаторов для данной реплики был выбран, Plitron 4142. Он не только имеет практически идеальную в нашем случае нагрузку между анодами (Raa) равную 3960 Ом**, но и позволяет применять ультралинейное подключение лучевых тетродов (34%)**, которое, и использовано в этой схеме нами специально.   
      После достаточно длительных испытаний и исследований, стало ясно, что этот выходной тороидальный трансформатор фирмы Plitron равен по качеству дорогостоящему и дефицитному трансформатору ТО–330 фирмы Acro, а то и лучше. Возможно некоторые любители старины, некие «ретро снобы» не согласятся со мной, но они не будут иметь никаких фактических обстоятельств, чтобы базировать на них, и аргументировано возражать.
Частотный диапазон в малосигнальном режиме трансформатора Plitron легко превышает 100 кГц, при этом оригинальные ТО–330 фирмы Acro только иногда приближаются к такому частотному диапазону, и то далеко не всегда!
     В новой реплике схемы Уильямсона, применены тетроды производства НПО «Светлана» KT88SV по простой причине - они лучшие лучевые тетроды, в настоящее время из доступных. В отличие от других современных 6550 или KT88...
     Далее...
 

Информация

 
 

Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
на 6550/KT88, LS50/ГУ50, ГУ19-1

     Известно, что высококачественное, но при этом простое изделие бывает подчас создать труднее, чем сложное, при этом обычно или мешает закостенелое мышление, или мы не особенно и задумываемся над этой проблемой. Тем не менее, поговорка — «все гениальное просто», с каждым днём становиться всё актуальнее. Данный усилитель, несмотря на кажущуюся сложность, является достаточно простым, атлетичным и законченным изделием.
     Следует обратить внимание на то, что фильтр блока питания усилителя рассчитан на эксплуатацию в американской сети, частотой 60Гц. Поскольку особенностью схемы блока питания являться её простота автор статьи Джон Экланд подчеркивает, что всегда найдутся недовольные снобы, которые будут требовать стабилизации анодного напряжения. Необходимо помнить, что использование стабилизатора из-за его низкого КПД на порядок повышает требование к сетевому трансформатору по его мощности, индукции, габаритам и соответственно цене и весу. Блок питания в этой схеме можно несколько улучшить задемпфировав диоды моста последовательными RC цепочками. Эта мера поможет снизить уровень мультипликативной помехи и паразитных колебаний, вызванных отсечкой тока в момент его коммутации диодами. Тем не менее, из-за разделения каналов усиления на моноблоки, использования достаточно высокого анодного напряжения, применения быстродействующих (широкополосных) маслонаполненных конденсаторов фильтра, эффективность данных блоков питания достаточно высока. Для сохранения высоких динамических качеств данной реплики усилителя, не желательно уменьшать напряжение анодов выходных ламп меньше чем 500 Вольт.
     Что касается самой схемы усилителя, то авторами статей 1955г Давидом Хафлером и 2003г Джоном Экландом за основу была взята оригинальная классическая схема усилителя Уильямсона с выходным каскадом на лучевых тетродах КТ66 и опубликованной весною 1947 года, в журнале Wireless World. Поскольку схема это довольно простая и в месте с тем эффективная то соответственно имеет ряд неоспоримых достоинств как в прочем и недостатков.
     Идеология схемы Уильямсона, касается, прежде всего, важного взаимодействия ламп драйвера с лампами выходного каскада, которая заключается в компенсации искажений четных порядков (в основном второй гармоники) лучевых тетродов КТ66, искажениями четных порядков предвыходного каскада (драйвера). Поскольку Кг2 тетродов КТ66 включенных лжетриодами достигает порядка 6% то теоретически подобные же искажения поданные на сетку выходных ламп в противофазе могут скомпенсировать эту нелинейность.
На практике, по разным причинам, анализ которых выходит за рамки статьи, идея компенсации искажений четных порядков выходного каскада в двухтактных усилителях искажениями драйвера мало осуществима или недостаточно эффективна по сравнению с однотактными схемами. Однако, в схеме 1955 года, а также в её современной реплике 2003 года, применено комбинирование этой идеи Уильямсона с не менее революционной и даже гениальной идеей.
     Так по заявке изобретателей Давида Хафлера (David Hafler), Герберта Кероеса (Herbert Keroes), фирме инвестору Acro Products Company патентным отделом США был выдан патент от 7 июня 1955 года за № 2.710.312 на ультралинейные усилители.
Не уменьшая достоинств прочих важных изобретений в области ламповой схемотехники, анализ патентов в этой области техники за более чем полувековой период показывает что, по своему значению, и массовому признанию, ультралинейная схема стала значительным открытием в области звуковоспроизведения. Являясь простой и элегантной по своей сути, эта схема позволила значительно снизить нелинейность тетродов (и пентодов) функционирующих в классе В и АВ снизив её значение до ничтожных величин даже по сравнению с лучшими прямонакальными триодами функционирующих в этих классах усиления. При этом ультралинейная схема сохраняла энергетическую эффективность тетродов или пентодов.
График
     Наиболее продвинутые образцы ультралинейных трансформаторов были произведены американской фирмой Acro Products Company (торговая марка Acrosound).
Достаточно рассмотреть описанную в патенте конструкцию предложенного Давидом Хафлером и Гербертом Кероесом трансформатора, что бы понять, что способы намотки трансформаторов пригодных для использования в ультралинейных схемах, рекомендованные авторами некоторых Советских учебников, как правило, являлись не лучшим их вариантами.
В первоначальном патенте прекрасно просматриваются все тонкости этого ответственейшего узла. Предложенная Давидом Хафлером и Гербертом Кероесом конструкция уникальна и тем, что в ней, как и подобает настоящему элегантному творению, напрочь отсутствуют излишние элементы, например новомодные в то время электростатические экраны, функцию которых успешно выполняют грамотно расположенные вторичные обмотки.
Интересно, и то, что в описании патента уже активно используется термин - HI-FI (высокая верность), а трансформаторы фирмы Acro стали легендарными и в настоящее время неимоверно ценятся на Западном рынке.
     Необходимо помнить, что в приведенной реплике усилителя Уильямсона, из-за низкого собственного уровня второй гармоники в выходном каскаде и наличия повышенного уровня второй гармоники в драйвере, возможна ситуация когда возникнет перекомпенсация искажений выходного каскада, что может негативно отразиться на звучании усилителя. Поэтому повторять данную реплику схемы Уильямсона с выходным ультралинейным каскадом следует весьма осмотрительно. По крайней мере, в ультралинейном варианте схемы Уильямсона представленной здесь, необходимо добиваться оптимальной нелинейности драйвера по второй гармонике. Необходимый уровень второй гармоники драйвера можно задавать, варьируя сопротивления его анодной нагрузки (47кОм). Увеличивая значения анодных сопротивлений можно уменьшить уровень, как второй, так и крайне неприятной на слух – третьей гармоники, при этом, возможно, придется несколько откорректировать значение общего катодного сопротивления (680 Ом) двойного триода драйвера по нужной величине напряжения сеточного смещения.
     Необходимый уровень второй гармоники драйвера зависит от режима выходного ультралинейного каскада и типа примененных в нем ламп. Например, по данным фирмы Tung-Sol, лучевые тетроды 5881(отечественный аналог 6П3С–Е) РР/UL = 43%, Ua = 445В и Raa = 6500 Ом имеют уровень второй гармоники, на максимальной выходной мощности 28Вт, порядка 1%, КТ88 Genelex РР/UL = 40%, Ua = 425В и Raa = 3200 Ом Кг2 =1,5% при выходной мощности 50Вт.
График
     Согласно зарубежным и отечественным исследованиям влияния величины сопротивления выходного каскада нагруженного реальным громкоговорителем на качество воспроизведения музыкальных программ установлено, что выходное сопротивление усилителя в данной системе должно иметь некое оптимальное конечное значение.
Так по данным опубликованным Норманном Х. Кроухорстом (Norman Crowhurst) в журнале Glass Audio 3/96 приведенное выходное сопротивление РР/UL двухтактного каскада на 5881производства Tung-Sol в классе АВ превосходит сопротивление нагрузки всего лишь в 1,25 раза. Т.е. с помощью неглубокой ООС порядка 6 - 8 дБ, по лучшему звучанию, на слух, можно легко довести выходное сопротивление усилителя до оптимальной величины.
Для справки (из этой же статьи) выходное приведенное сопротивление двухтактного лжетриодного (5881) каскада в классе АВ уже в 1,4 раза больше сопротивления нагрузки, что уже далеко от оптимального значения.
     Выходное приведенное сопротивление триодов в двухтактном каскаде и «чистом» классе А составляет всего 0,3 от сопротивления нагрузки, но уже из-за излишне низкого его значения тоже не является оптимальным.
     Вместе с тем высокое сопротивление триодов в классе АВ по сравнению с классом А косвенно свидетельствует о повышенной нелинейности триодов в АВ и В режимах.
Трансформатор ТО –330 фирмы Acrosound, рекомендованный в статье 1955г, успешно заменяют выходные тороидальные трансформаторы производства ООО «Электро Девайс» ТТВ–250–19РР/3800 с приведенным сопротивлением между анодами в 3800 Ом.
Малораспространенные в странах СНГ лучевые тетроды 6550/КТ88, можно с большим успехом заменить высококачественными отечественными лучевыми тетродами ГУ19-1. Также вполне удачным будет замена 6550/КТ88 на лучевые пентоды ГУ50/LS50. В случае использования лучевых пентодов ГУ50/LS50, необходимо применять выходной тороидальный трансформатор производства ООО «Электро Девайс» ТТВ–300–50РР/4000 с приведенным сопротивлением между анодами в 4000 Ом, и отдельной, гальванически развязанной, ультралинейной обмоткой.
     Кроме описанной здесь схемы Уильямсона существует ещё один альтернативный вариант построения высококачественного двухтактного УМЗЧ. Схема основана на довольно простой и популярный схеме фазоинвертора с разделенной нагрузкой одновременно являющийся предвыходным каскадом (драйвером) для оконечных ламп (рис 3). Начинать опыты с выходным тороидальным трансформатором, который имеет рекордно высокую связь как между первичной и вторичной обмотками, так и половиной первичной обмотки трансформатора в частности, я бы и посоветовали с этой схемы. Схема эта практически аналогична известной схеме УМЗЧ «Прибой» но с заменой ламп 6Н6П на 6Н30П и заменой входного пентода 6Ж32П на половинку Е88СС производства «Тесла» или «Телефункен». Незначительный уровень второй гармоники входного каскада на Е88СС будет гармонично придавать «бархатистость» чрезвычайно прозрачному звучанию УМЗЧ. Советский аналог 6Н23П, применять не рекомендую, из-за низкой повторяемости параметров триодов в партии.
     Приведённое сопротивление лучевых тетродов ГУ19-1/КТ88/6550 (и лучевых пентодов ГУ50/LS50) в ультралинейном режиме (Rаа) для использования со схемой с разделенной нагрузкой, обязательно следует увеличить до 5000-6000 Ом (6000-7000 Ом).
Перечисленные в статье выходные лампы и особенно ГУ-50 могут иметь большой разброс параметров, из-за чего желательно иметь в схеме возможность регулировок токов покоя плеч выходного каскада, с возможностью контроля тока покоя с помощью встроенного в схему амперметра.
Схема лампового усилителя

     Рекомендации для повторения реплики даны А.Г. Красильниковым,
     electrodevice@yandex.ru

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 

 

 

Найти на сайте

 

Информация

Только к середине 80-х возникла новая волна спора между двухтактными усилителями на триодах и пентодных в ультралинейном включении. Противостояние касалось исключительно только РР схем; так что не будем обсуждать этот момент и скажем лишь одно - триоды вернулись, а наряду с ними вся орава усилителей с переключением триод/UL пентод.
    Вторая волна поднялась в начале 90-х, уже с знакомым нам конфликтом - двухтактные триоды против однотактных. Поскольку он так и не разрешен, им мы и займемся. Темы дебатов опять крутятся вокруг фазоинверторов, продуктов искажений, глубины ОС и вдруг всплывшего эффекта под названием "первый ватт".
    Далее...

 

Это интересно

А. J. van den Hul известен, прежде всего, своими кабелями, но на самом деле круг его профессиональных интересов гораздо шире. Он проектирует и сам собирает наиболее дорогие фоно-картриджи, прекрасно ориентируется в усилительной технике и акустике. Неоднократно выполнял заказы для звукозаписывающих студий, поэтому знает всю «кухню» изнутри. Имеет несколько ученых степеней. Сегодня мы начинаем публиковать советы профессора ван ден Хула, которые он любезно предоставил нашему [AudioVideo] журналу.

ЧАСТЬ 1

1. Недорогой, но наиболее эффективный способ улучшить звучание колонок — заменить внутреннюю проводку более качественной. Попробуйте наш кабель CS-12, а еще лучше — SCS-12. Следующий шаг вперед — замена электролитических конденсаторов в фильтрах пленочными. Например, из металлизированного поликарбоната*.

2. Пропаивайте все соединения, избегайте обжимных контактов. Внутренний провод также должен быть припаян к входной клемме. Никаких лепестков и гаек.

3. Продублируйте все дорожки на печатной плате кроссовера более толстым проводником, тем самым, что вы использовали для внутренней проводки. Зачистите его хорошенько перед пайкой, иначе от грязи и в звучании не избавиться.

4. Усильте корпус колонки внутренними распорками, а на стенки нанесите слой битума. Это уменьшит окраску звучания.

5. По сравнению с традиционным подключение bi-wiring имеет ряд преимуществ. Разделите НЧ и ВЧ/СЧ-секции кроссовера, перерезав дорожки на печатной плате. Поставьте дополнительную пару клемм для подачи сигнала на среднечастотник и твитер.

6. Уберите колонки из углов комнаты. Любой угол акцентирует низкие частоты и вносит «рупорную» окраску. Каждая колонка должна стоять свободно, подальше от стен. Конечно, это зависит от площади вашей комнаты прослушивания. Избавиться от лишней мебели полезно в любом случае, да и улучшение звучания вас наверняка порадует.

7. Если сможете, поставьте колонки так, чтобы линия, соединяющая их фронтальные панели, составляла 15 град. с одной из стен. Это реально помогает устранить комнатные резонансы, если бас чересчур напорист. Таким образом, обе колонки будут размещаться в комнате прослушивания несимметрично. При симметричной установке обе АС вызывают возникновение одной и той же моды. Каждая колонка возбуждает в комнате собственную резонансную частоту (т.е. моду), зависящую от расстояния до ближайшей стены. Дистанция между колонками и потолком дает вторую частотную доминанту. При абсолютно симметричном расположении АС в комнате резонансные эффекты удваиваются, что приводит к изломам АЧХ на частотах, выше доминирующих. Чтобы нарушить эту структуру, советую поставить колонки так, как показано на рисунке. Проблема с окраской звучания будет решена на 99%. Если не поможет, попробуйте 20 градусов. Способ дает отличные результаты и на Hi-Fi Show в отелях, где не слишком смышленые демонстраторы любят все ставить симметрично. Именно так, как делать нельзя.

8. При чрезмерном обилии верхних частот положите в центре комнаты симпатичный коврик, подаренный тещей. Он поглотит отражения от пола, и «звона» станет меньше.

9. Если удастся принести с улицы тротуарную плитку размером 30 х 30 см или более, подсуньте ее под колонку. Вторую можно взять перед домом соседа и положить сверху. Между ними стоит поместить лист гибкого и клейкого материала. Таким образом, в один прекрасный день с улицы пропадут четыре плитки. О времена, о нравы!

10. У ваших колонок мягкие грили? Cнимите их, пожалуйста. Но только не в том случае, если вы любите детей и кошек...  
    Далее...
 

Информация

 

Усилитель ламповый XD845MKIII

 

XD845MKIII

 

Усилитель ламповый XD8502AIII

 

XD8502AIII

 

Усилитель ламповый MINIP1

 

MINIP1

 

Акустическая система Music Angel One

 Music Angel One