Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    AZUR H2
    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

№ 1/98
    Erno Borbely (Эрно Борбели) упорно пытается «поженить» полупроводники с вакуумными приборами. На этот раз в статье «Low Voltage Tube/MOSFET Line Amp» — Линейный гибридный усилитель с низковольтным питанием — представлена схема, по мнению автора, сочетающая звучание ламп с транзисторной мощью и низким выходным сопротивлением (50 Ом). Однако, если без иронии, она представляет собой определенный интерес.
    Зачастую любителей экспериментировать сдерживает тот факт, что анодные напряжения очень высоки и получить их от стандартных источников питания, как правило предназначенных для транзисторной техники, невозможно. Когда же, по мнению многих, стрелка вольтметра заползает за смертельную отметку +250 V, то думается в этот момент все больше о вечном, чем о тонкостях звукоусиления. Зная это, Эрно разработал изящную схему, балансную по входу (дифференциальный усилитель позволяет это реализовать) и однотактную по выходу, использующую вполне транзисторное питание ±24 V. Полевые транзисторы по выходу (2SJ79 и 2SK216) имеют характеристики подобные ламповым, так что сохраняется определенная надежда, что звучание окажется тоже TUBE.
    Признаться, так нам ни разу не приходилось оценивать совместное звучание ламп и транзисторов в одной схеме. Может быть кого-то эта схема подвигнет на разработку собственной, хотя бы и на отечественных элементах. Вместо ЕСС86/6GM8 подойдет наша 6Н27П. Смотри рис. 1.
    Larry Lisle (Ларри Лайл) становится известен на страницах GA своими статьями о прямонакальных лампах с низким (<4 V) напряжением накала. Раньше он вывел, что практически забытые триоды и тетроды с питанием накала от батарей, ведут себя очень линейно и имеют широкий раскрыв анодных характеристик. На этот раз он предлагает простенькое устройство, с помощью которого можно наблюдать анодно-сеточную характеристику лампы. Количественная оценка, быть может, затруднительна (необходима градуировка по напряжениям и токам), но для качественного сравнения и отбора одинаковых половинок двойных триодов, такое устройство вполне пригодится. (Смотри рис. 2, 3, 4).
    Andre Jute пожалуй впервые попробовал свое перо в GA, хотя известен как новеллист в мире High End. Плюс к тому, он возглавляет ирландскую фирму Real McCoy, которая производит кроме всего и ламповые усилители. Здесь же Андре делится опытом покупки лампового конструктора Miybe-VP-300BD, производимого японской компанией Triode Supply Japan. Пусть его описание не лишено налета рекламности, но оно показывает отношение к делу г-на Yamazaki. Много места уделено расчудесным конденсаторам и резисторам, качеству печатной платы и не обойден вниманием тот факт, что в упаковке нашелся малюсенький паяльник, непригодный для работы с массивными элементами и клеммами. И все-таки два момента могут привлечь взгляд российского hobby’ста: 1) дана пространственная (трехмерная) карта сборки и схема разводки проводов, 2) принципиальная схема с режимами в любой точке. На фотографиях в журнале приведена последовательность сборки автором статьи. В конце — импрессионистические высказывания Jute о звучании. Комментировать схему (см. рис. 5) нет особого смысла, кроме того, что на катоде 6SN7 (та половинка, что работает повторителем) аж 221 V, в то время как предельно допустимое напряжение между накалом и катодом для 6SN7/6Н8С не должно превышать 200 V в амплитуде (у лучших образцов для спецприменения). Конденсаторы фильтра 470 мкФ 400 V при выпрямленном +383 V, оказываются в опасной близости от своего предельного напряжения. Наши К50-27 (220 мкФ 450 V), в случае повторения кем-либо схемы, оказались бы предпочтительнее, хотя они не столь компактны.
    Вообще же публикуемая статья полезна не столько для повторения схемы, сколько дает пример того, как серьезные kit’ы (конструкторы «собери сам») должны сопровождаться исчерпывающими данными и полезными советами. Как раз в это время питерская «Золотая Середина» усиленно работает над оформлением руководства по сборке ее kit’ов.
    № 2/98
    На обложке фото еще одного двухтактника с возможностью перевода выходных ламп 6550 в триод и UL (автор J. N. Still). При этом гарантируется 40 Вт триодной мощности и 60 Вт ультралинейной. Еще один PP усилитель и, поскольку всех их не переделать, то и приводить схему его не станем.
    Зато, как всегда, интересны заметки Дона Дженкинса (D. Jenkins. Will the Real 300B Please Stand Up?). На этот раз он обмеряет столь популярные «трехсотки», ныне расплодившиеся без счету по свету, и чемпионские, во всех отношениях мощные триоды VV фирмы KR Enterprise (VV300B, VV302B, VV52B). Кроме показателей габаритов и веса, Jenkins приводит таблицы с электрическими статическими параметрами (табл. 1 и 2). На основании этого делается вполне резонный вывод: все лампы, несущие на баллоне знак 300В (естественно, кроме WE) не равноцены оригиналу. Ни по размерам, ни электрически они не взаимозаменяемы полностью. Автор предостерегает, что когда цена за пару доходит до $ 750, не вредно придирчиво поинтересоваться специфическими параметрами, прежде чем пытаться установить взамен старой новую «более качественную трехсотку».
    В конце статьи приведены слабо аргументированные оправдания Риккардо Крона (Dr. Riccardo Kron — фактический хозяин ламп, вышедших первоначально под именем Vaice Valve, ныне Vacuum Valve) и представителя китайской фирмы China National Elеctronics/Valve Audio Connexion (знак на цоколе Valve Art). Суть их заявлений: «Конечно, Дон прав, может это и не «трехсотки» вовсе в сравнении с оригинальной Western Electric 300B, но они ни в коем случае не хуже». По справедливости, господа, так вы просто спекулируете на знаменитом имени 300В и готовы едва ли не любой лампе присвоить название, в котором бы присутствовали легендарные цифры и буква. — Ред.
    Итальянский автор статьи «A PSpiced Preamp With THD Cancellation» Стефано Перуджини (Stefano Perugini) провел с RIAA корректором настоящую исследовательскую работу с тем, чтобы при низких анодных напряжениях (два аккумулятора по 12 V), схема имела бы полноценные параметры по искажениям, перегрузочной способности и выходному напряжению. Все цепи (включая корректирующую) просчитаны на компьютере, приводятся графики частотной и фазовой характеристик вплоть до 100 кГц (Рис. 6). Конструкция помещена вместе с батареями в деревянную коробочку; в статье приведен подробный чертеж установки деталей. Лампы, используемые для проекта, были E188CC-SQ/7308, очень похожие на Е88СС/6922, но все-таки имеющие незначительные отличия от известных у нас 6Н23П-ЕВ.
    Далее...

 
 

Обзор журнала Glass Audio за 1998 год


№ 4/98

Испанец Ignacio Vila’ вознамерившись в своем проигрывателе Linn заменить головку звукоснимателя, решил к тому же поменять и предусилитель. Тогда он распотрошил свой транзисторный Marantz 3300 и начинил его ламповыми схемами своей разработки. Основная его цель была в том, чтобы заставить каскад SRPP работать более эффективно, то есть с меньшим выходным сопротивлением и большей линейностью, чем это достижимо в SRPP. Новая схема получила название Beta-follower, очевидно по созвучию с μ-follower. «Бету» изображает транзистор, включенный между верхней лампой — повторителем и нижней — усилителем. Получается, что нижняя лампа нагружена на транзисторный источник тока. Характеристики такого каскада (рис. 8) впечатляют, особенно когда THD = 0,001 при 36 V RMS на выходе. Даже при том, что в цифры вкралась ошибка (лишний ноль или два), это все равно очень здорово. Автор просит не волноваться адептов «чисто ламповых схем» — мол, транзистор не «сидит в сигнале», а лишь представляет собой очень большое сопротивление. Здесь представлена схема только линейного усилителя. Вместо 6CG7 и ЕСС82 (пальчиковых) подойдет классическая октальная — 6H8C/6SN7.

С получением на руки образцов новой улучшенной «трехсотки» Sovtek 300B, уже известный читателю Matt Kamna занялся формальным обмером всех 300В, собравшихся у него. Нечто похожее на шок вызвал не тот факт, что 300В Svetlana имела рекордные показатели, но то, что и «старая» и «новая» 300В Sovtek вели себя одинаково плохо в этой компании (см. таблицу 3). Когда же автор «посмотрел» российские лампы на характериографе, то разница между ними выглядела следующим образом (см. рис. 9 а, б). Мэт, как человек творческий и крутой инженер с многолетним стажем в Tektronix, решил проблему путем снижения напряжения накала у Sovtek 300B с 5 V (штатных) до 3 V. Только после этого ее анодные характеристики заметно «выпрямились» и стали хоть как-то похожи на стандартные. Даже в этом случае удалось выжать из нее не более 7,6 Вт, что в общем-то маловато против 12,6 Вт у SV300B. После этого автор на полном серьезе заявляет, что «трехсотка» из Саратова скорее близка 2АЗ с ее напряжением накала в 2,5 V. Возможно, что после 2000 часов работы, когда эмиссия подсядет, ее можно будет включить на 5 V по накалу, но это не совсем прямой путь траты ваших денег.

По нашей скромной оценке статья L.Olson’a и M. Kamna в GA N№ 4/97 явилась лучшей статьей в этом журнале за прошлый год — Sound of the Machine: the Hidden Harmonics Behind THD — Звук машины: гармоники, стоящие за спиной цифр искажений. Если мы не соберемся опубликовать ее в N№ 6 «Вестника», так как статья довольно большая, то во всяком случае она появится в «Специальном выпуске» на выставке РХЭ’99 в Москве.

Как всегда, Don Jenkins поражает педантизмом и основательностью подхода к измерениям характеристик ламп. На этот раз он путем прямых измерений и составлением математической модели проверяет лампы 6550С и 6L6GC Svetlana, а также VV52B — могучего прямонакального триода нового поколения, разработанного в 95-м А. Вайшем. Обмеру и подтверждению заявленных параметров подлежали основные — μ, S и Rp. Как известно, любой заявленный параметр обладает высокой степенью доверительности только при оговоренных условиях. Так 6L6GC RCA ( по их родному справочнику времен Отто Шада) имеет Rp = 33 кОм при Ua = 350V, Ug2 = 250 V, Ug = –18V.

Для 6L6GC Svetlana этот параметр оказался равным 53,9 кОм, причем цифра уверенно повторялась. Затем были проделаны измерения с большей динамикой, когда сигнал по входу был не 0,125 V RMS, как в первом случае, а близким к реальному, вплоть до 10 V RMS и при начальных смещениях на сетке от –12,6 V до –21,6 V. Только в этих режимах лампа стала подтверждать заявленные показатели. Как всегда, чем ближе к предельной мощности на аноде лампы, тем предсказуемей ее поведение. Начиная от –14,4 V на сетке и меньше (ближе к нулю) наша Svetlana 6L6GC имела Rp равное классической RCA 6L6GC = 30 кОм! Причем наблюдалась тенденция к уменьшению при увеличении амплитуды на сетке.

Та же операция была проведена с VV52. При высочайшей линейности анодных характеристик (заявленных), внешне убедительных на первый взгляд, выясняется, что этот триод изменяет собственное внутреннее сопротивление от 350 Ом до 510 Ом, зависящее от первоначально установленного смещения (на аноде было 450 V, диапазон смещений от –83 V до –103 V, при раскачке сетки 50 V RMS. Смотри рис. 10, 11).

Что же все это означает и какие практические выводы следуют из этих измерительных игр? По заявлению автора в итоговой части статьи: «... при разработке устройств на лампах, разработчикам следовало бы не пренебрегать измерениями и математическим моделированием с применением коэффициентов высших порядков (хотя бы до 3-го включительно). Описанная технология позволяет с высокой степенью точности анализировать поведение ламп в любом диапазоне изменений. Особенно это касается многоэлектродных ламп (тетродов и пентодов), параметры которых не остаются постоянными даже в пределах малых изменений по смещению на первой и второй сетках».

И тут же, как честный ученый, Jenkins отмечает, что для практических, реальных схем не будет особой разницы, откуда были взяты параметры, лишь бы лампа им соответствовала. E. Barbour уже как сотрудник Svetlana Electron Devices (S. E. D.), а не как штатный редактор GA приводит свои изящные оправдания, суть которых в следующем: «Все лампы, несмотря на отработанные технологии их производства, даже такие архилинейные, как 845 и SV572–3, имеют разбросы параметров по крутизне, усилению и Rp в различных рабочих точках. Вполне вероятно, что «новодел» упомянутых тетродов несколько отличается от оригинальных ламп, хотя заявленные характеристики просто содраны один к одному из старых справочников. Так ведь они являются усредненными и/или «грубо» измеренными в некоторой «законной» точке и, если требуются более точные данные, тогда, конечно, без компьютерного моделирования не обойтись. Естественно инженеры на «Светлане» в Питере повторяли свои новые SV6L6GC и SV6550C в полном соответствии с динамическими параметрами «модели». Наконец, новые лампы, будучи установлены взамен старых, оригинальных, оказываются очень близкими по звуку «американской классике».

Дистрибьютер ламп VV Ron Welborne, хозяин компании Welborne Labs, даже слегка изображает обиду. Мол, если б мистер Jenkins попытался сделать то же самое с выходными триодами других производителей, то результаты оказались подобными. Когда б кто-либо проектировал прецизионные фильтры или измерительную аппаратуру, тогда б динамические параметры нужны были, а в выходных каскадах сгодятся коэффициенты первого порядка.

Позволим себе небольшой комментарий.

Кроме собственно статьи с измерениями и данными, мистер Jenkins дает историческую справку по методам измерений, откуда следует, что производящие компании и окружающая их наука перед выпуском лампы в мир, проводили весьма серьезные обмеры ее, с целью детального выяснения поведения этой лампы в любых мыслимых режимах и снабжали рекомендациями по оптимальному использованию ее. Здесь же он приводит десяток схем существовавших технологий измерений от 1928 года вплоть до 50-х. Возможно, что самым разумным было бы внедрение современных методов у нынешних производителей. При этом им не вредно знать, что изделия их используются в звуковых трактах со всей спецификой, присущей звукоусилению. И характеристики должны быть, как бы мягче выразиться, снятыми с реальных образцов, а не взятыми из известных справочников. Надеемся, что это только укрепит популярность наших российских ламп в мире. .

Вновь S. Perugini после статьи с корректором RIAA делится успехами в матмоделировании вакуумных диодов. Целью является не только блеснуть арифметическими способностями, но и уточнить некоторые параметры кенотронов при работе их в цепях выпрямления. Кроме того он составил схемы с различными фильтрами и весьма точно рассчитал (а затем сравнил с результатами реальных измерений) амплитуды пульсаций токов и напряжений и, что не менее важно, их форму. Автор выразил надежду, что его материалы окажутся полезным дополнением в многоцветную мозаику нынешнего увлечения лампами, а также уверенность в том, что технологии электронных ламп и применение самих ламп в звуке еще далеко не полностью исчерпали свой реальный потенциал.

В конце журнала, в разделе Letters, тронуло душу письмо известного корреспондента GA Марка Келли (Mark Kelly , Australia). Он сообщает, что однажды попробовал применить силовой трансформатор для двухтактного выхода на 6B4G/6C4C (как на рис. 12). Это дало ему RA-A = 2,4 кОм, при +300V питания 7 Вт мощности в полосе 20 Гц — 17 кГц (по –3 дБ), без ОС. Он так и оставил его работать дальше. Помещение было с очень большой реверберацией и уставлено железными ящиками и бочками, так что недостаток высоких в усилителе оказался только плюсом. Однако попытки и дальше применять силовые трансы в качестве выходных одна за другой заканчивались неудачей. Трансформатор в 330VA (12 см2 сечения) имел около 1000 витков в первичке и при длине магнитной силовой линии в 30 см его индуктивность оказалась не выше 6 Гн.

С учетом того, что большинство изготовителей силовых трансформаторов декларируют мощность при максимальной индукции — 1,8–20 Тл и стараются тратить меньше меди, то как раз с большими трансами (свыше 100 VA) лучше не связываться (мало витков, индуктивность не высока). К тому же и средняя длина витка провода у них большая (из-за раздутого сечения железа), что приводит к повышенной индуктивности рассеяния. А вот старые, на Ш-железе, вполне могут сгодиться; у них и окно большое и меди тогда не жалели. Для уменьшения затрат на эксперименты, да и вообще для использования в качестве выходных, смело их рекомендуем.

Rp (подстрочная буква p = plate — анод) равносильно нашему обозначению Ri — внутреннему сопротивлению лампы. Но у них Ri применяется для обозначения выходного сопротивления каскада.

№ 5/98

Журналы становятся толще, но и рекламы в них больше. Однако количество полезной информации либо остается прежним, либо падает в обратной пропорции. Таков и N№ 5. Если в ходу микросхемы и транзисторы, то отчего не прицепить к ним лампы, либо наоборот — может быть слабосильным лампам помогут своим мощным кремниевым здоровьем транзисторы и m-схемы? Как раз этим, едва ли не гамлетовским, вопросом мучается Bill Chater. В итоге получился вот такой двухтактник с кремниево-ламповым каскадом в плече (на рис. 13 показана только половина). Забыл, наверное, слова поэта: «В одну телегу впрячь не можно...» и так далее. Под статью убита ровно треть журнала, жаль...

Зато после этого вдвойне приятно, что на страницах столь уважаемого издания появился репринт из Radio News за октябрь 30-го года. Статья называется «How to Use Power Tubes», то есть «Как применять мощные лампы». Этакий ликбез, начиная от закона Ома и заканчивая работой трансформатора на выходе усилителя. Чего только стоит рамка для оформления рисунка, кроме самой схемы (см. рис. 14)! Вот бы и нам так же. Так ведь нет, сожрут чистоплюи-буквоеды, бойцы за гостовские начертания схем.

От Larry опять статья, маленькая, но такая убедительная. Он предлагает двухкаскадную схему усилителя мощности, где первый каскад с закрытым входом регулируется смещением по сетке. В цепях смещения 1Q5-GT и 45 применяются батареи, в накале первой лампы тоже батарея. Ларри приводит кривую зависимости 2-й гармоники первого каскада от смещения, благо оно независимо. При изменении от –8 V до –3 V (соответственно анодный ток изменялся от 2,5 mA до 14 mA через обмотку межкаскадного трансформатора), вторая гармоника уменьшалась от 3,52 % до 0,81 %. Вот вам, пожалуйста, один из эффективных способов увеличения линейности тракта, без всяких заклинаний, пений мантр, суперкабелей и чисто серебряных разъемов (см. рис. 15, 16)!

Наконец, кроме вороха материалов на «еще одну схему двухтактника» J. N. Still’а, энтузиаст EL509/6П45С Bob Danielak публикует схему своего компактного однотактника. В противовес монстру «Magnum», автор обошелся всего парой баллонов и получил 10,6 Вт при 4,8 кОм (при 2,4 кОм — 10,3 Вт). Мало сомнений — скоро наша 6П45С станет «народной» у американцев (см. схему на рис. 17).

Здесь правда не обошлось без применения ОС и надо же, автор использовал достижения вычислительной техники в прикладной электронике — на сайте Duncan’а Munro в Internet’e отыскал анодные характеристики EL509 с управлением по второй сетке и они позволили определить рабочую точку точнейшим образом! Кстати, Web адрес Munro: http://duncanamps.simplenet.com/spicevalves.html. Там много этого добра, но чтобы воспользоваться им, нужно иметь Adobe Acrobat и Pspice программы.

Да, стоит упомянуть. В конце номера есть отзыв на книгу Aspen’а Pittmana — The Tube Amp Book. Это хозяин серьезной дистрибьютерской компании Groove Tube скомпилировал книжку, вышедшую уже 4-м изданием. В ней огромное количество схем и характеристик ламп; здесь же советы по ремонту гитарных усилителей и замене одних ламп на другие.

 

Часть [1]  [2]


Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 
 
 

Найти на сайте

 

Информация

Выбор Выбор газового котла дело очень ответственное. Какими бывают газовые котлы вы можете узнать на сайте ProKOTEL.ru. дело очень ответственное. Какими бывают газовые котлы вы можете узнать на сайте ProKOTEL.ru.

Купить растительный грунт с доставкой по тел. (495) 940-9625

Как сделать свой дом теплым и комфортным? Очевидно, для этого понадобятся специальные отопительные котлы. О том, как правильно выбрать котлы читайте на независимом портале KOTELinform.ru.

KlubOK.net : управление качеством

 

Это интересно

А музыку до сих пор слушаю на CD проигрывателе Pioneer Z-70; эта достойная машина была привезена из той поездки. Интерес, как аппетит, стал разыгрываться после статьи Лихницкого в журнале «АМ», где были рекомендации по переделке «Прибоя». Вот тогда отыскал схему институтского усилителя и повторил ее... на крышке от старого тестера, сам видишь (вспышка, вжжик — это мы фотографируем). На удивление в нем сразу все заработало и звучание подтвердило ожидания, но остановиться на нем я уже не мог. Стал почитывать старые журналы «Радио», в Публичке нашелся даже «Вестник электротехнической промышленности слабых токов» со статьями Кризе. Его книжку я уж потом проштудировал, равно как и «Усилители на лампах» Войшвилло. Мне они нравятся тем, что следуя им буквально, можно добиться как раз того, во имя чего они были написаны. Они — учебники! Имено так, методично одолевая их, я постепенно стал понимать как работает каскад один, либо другой, по виду характеристик определять возможную нелинейность передачи. Когда начинают говорить, что литературы по ламповой технике мало — не поверю, захочешь — найдешь! Я теребил ближайших в окружении на работе электронщиков, которые уже не учились на лампах, но помогали самими лампами, расчетами, литературой. Особых слов благодарности хотел бы сказать Александру Алферову. Вот, можно считать, что с середины 95 года я уже серьезно втянулся в это дело.
    До поры я экспериментировал только с двухтактными схемами, об однотактных я еще думал как об устаревшей навсегда идеологии. Да и выходные трансы мне казались легче в изготовлении: намотал тупо вторичку поверх первички и никакой головной боли по поводу подмагничивания, частотный диапазон тоже вполне устраивал. Потом начал присматриваться к старому трансформаторному железу; его в списанном КиПовском оборудовании оказалось предостаточно, ну и пошло-поехало. Трансы стали больше, выросли и требования. Теперь я уже стал перебирать лампами. Сделал на 6П3С, потом на прямонакальных триодах 6С4С. Тут что-то и перещелкнуло в душе. Устаревшего типа лампы (это о 6С4С) показали звук, которого никак было не добиться от лучевых заслуженных тетродов. И вот, в конце 96-го, я купил свой первый выпуск «Вестника», помнишь, мы еще водки выпили на радиорынке за то, чтоб правое наше дело развивалось. В нем я впервые увидел схему «Ongaku», о котором так много слухов, однако ж мало кто его видел и слушал (Как раз я из тех, правда всего один раз. — А. Б.). Это на лампе-то родом из начала века! Тут на мою неописуемую радость у товарища по работе (А. Алферов) нашелся целый ящик ГМ-70, вот это праздник, представляешь!!! Все! Решено, надо сделать машину на этих больших красивых лампах, чего бы это не стоило.
    Как раз в феврале 97-го в Москве устроили выставку Hi-Fi Show и там я увидел усилители Manley на этих самых ГМ-70. Я просто обомлел, а тут еще пресс-конференция с Евой Анной Manley. После я подошел к этой маленькой очаровательной женщине и попросил автограф. Она расписалась фломастером прямо на цоколе моей семидесятки, я специально взял ее с собой. Теперь эта лампа — главная в моей коллекции.
    Однако со схемой Ongaku вышла заминка. Повторять ее 1:1 не хотелось: нутром понимал, что лампы у Audio Note выбраны с учетом «гармонизации», не только по формальным требованиям к усилению. Понадобился едва ли не год, чтобы собственная схема «отлежалась» в голове, да и на поиски элементов ушла уйма времени. Пока созревала схема и конструкция, решил сделать, как бы это посильнее определить, масштабную модель Ongaku. Вот как она выглядит (снова вспышка — снято). К оригинальной схеме это не имеет отношения, выходные лампы — пентоды 6Ф6С, та еще экзотика, позднее, в году 51–53 ее сменила 6П6С. Однако 6Ф6С лампа очень линейная, что в триодном, что в пентодном включении. Недаром в свое время Шишидо ее использовал триодным драйвером для раскачки 300B. Вот такая масштабная, действующая модель подготовлена мной уже к малой серии. Я решил сделать их несколько, потому что пару у меня уже купили, людям нравится их внешний вид, напоминающий неподъемный по деньгам Ongaku. Да и размеры, в 2,5 раз меньше по каждой стороне от оригинала, делают эти машинки забавными и привлекательными. Я даже имя им дал — Ukagno, догадываешься откуда оно взялось? (Я быстренько покорно догадался. — А. Б.).
    Теперь, значит, пойдем главный усилитель разглядывать. Он пока пустой, только коробка сделана, лампы стоят для образа, а вся начинка собрана в другой комнате, вот мы ее и примемся слушать. В скором времени я все это хозяйство разберу и уложу заново в короб, крашенный и отделанный, чтоб это гляделось не самоделкой вульгарной, а нормальный товарный вид имело. (Вжик — есть фото. Упс… не получилось!!!)
    Пока это «хозяйство» с размерами метр на метр прогревалось, мы выпили по рюмке кофе, закусили и Сергей рассказал про схему своего детища. Итак, продолжим. — А. Б.
    В конце концов решил я скрестить Ongaku и Aeon, что делает Gamma Acoustic. У последнего по входу пентод стоит, EF86, наша 6Ж32П. Чтобы ясно себе представлять, с какими лампами я имею дело, стал снимать характеристики каждой — 6Ж32П, 6Н6П и ГМ-70. С целью усреднения, обмерял по десятку каждой, теперь у меня свой справочник с точными параметрами по этим лампам. По анодным кривым я решил нагрузку взять 11–12 кОм, чтоб линейнее было; может быть и мощностью пожертвовал, но 20 ватт мне хватает, да еще с заходом в положительную область на сетке. ГМ-70 шикарная лампа, у нее при +35 вольтах на сетке, ток всего 12 mA, сам мерял. Правда она требует предельной амплитуды на аноде первого каскада.
    С выходным трансформатором вышла долгая история. Начитался я и Цыкина и Кризе, да и «Вестник» масла в огонь подлил. Поначалу это было Ш-32 железо с набором 80 мм! Чтобы мало не показалось, железом каши не испортишь. Оказалось, что очень даже можно. При таких размерах сердечника, длина витка провода превратилась чуть ли не в полметра, а с нею сопротивление обмотки по меди выросло до 1,5 кОма.
    Далее...

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1