Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

Расчет силовых трансформаторов для приемников, телевизоров и другой аппаратуры ведется в основном, исходя из сечения среднего керна сердечника и размеров окна в магнитопроводе.
    Наиболее часто применяются листы Ш-образной стали. При этом в некоторых случаях крайние керны имеют ширину, равную 0,5, в других случаях— 0,6 ширины среднего керна. Листы могут быть с накладками (отрезные) либо с просечкой среднего керна, а также иметь отверстия для стяжки сердечника шпильками. Все эти факторы не учитываются теми формулами, которые применяются для расчетов.
    При выбранном сечении сердечника необходимо задаться числом витков на вольт. Произведение числа витков на вольт на сечение пакета принимают для высоких сортов стали равным 45 (индукция 10 000 гаусс), для средних сортов— 55—60 (индукция 7300—6700 гаусс). Для низших сортов стали и малых трансформаторов (мощностью менее 20—10 ВА) индукцию снижают во избежание большого тока холостого хода. Излишнее увеличение числа витков на вольт нежелательно, так как при этом загружается окно сердечника, снижаются сечение провода и соответственно допустимая для данного магнитопровода мощность. Снижение числа витков приводит к резкому увеличению тока холостого хода, перегреву трансформатора и увеличению потоков рассеяния.
    Произведение тока намагничивания на число витков, отнесенное к сантиметру длины средней магнитной линии а•вит / см , является основой для расчета трансформаторов. Однако это применимо к большим силовым трансформаторам, где длина магнитной линии очень велика н зазорами можно пренебречь, а также к торроидам (кольцевые трансформаторы без стыков), когда индукция на всех участках магнитопровода одинакова. В случае когда индукция по длине магнитопровода различна, ампер-витки каждого участка будут значительно отличаться. Приведем некоторые данные, которые нам понадобятся ниже. Для различных марок электротехнических сталей при индукции 10 000 гаусс а•вит / см составляют 1,8—2,2, при 8000 гаусс — 1,1—1,5, при 15 000 гаусс— 15—25, при 20 000 гаусс— от 250 и выше 300 а•вит / см.
    При повышении индукции выше 10 000 гаусс в 1,5 и 2 раза ампер-витки повышаются в десятки и сотни раз. Поэтому необходимо избегать участков с повышенной индукцией, как бы малы эти участки ни были, так как даже при применении высококачественной стали наличие таких участков резко снижает качество получаемых трансформаторов.
    Рассмотрим три конфигурации листов стали Ш-20: на рис. 1,а—с крайними кернами 0,5 ширины среднего керна, на рис. 1,6— с крайними кернами— 0,6 и на рис. 1,в— несколько необычной формы. В отличие от первых двух конфигураций, эти листы не имеют замыкающей стороны, вместо этого у них расширена нижняя сторона. Собираются они вперекрышку, как указано пунктиром. Расширенная часть заменяет накладки.
    Применение листов с уширенной замыкающей частью снижает ток намагничивания примерно на 25% либо дает возможность снизить число витков на 10—13%.
    Обычно углы листов имеют отверстия по 5 мм. Так как но углам путь для потока по наружной стороне листа почти в три раза больше, чем по внутренней, то основная часть потока проходит по внутренней стороне листов. При этом для листов а индукция на этих участках составит 20 000—25 000 гаусс, для листов б— до 15 000 гаусс. В первом случае это дает увеличение ампер-витков на 30—40%, во втором — до 15% по сравнению с полезными ампер-витками.
    Далее...

 
 

Усилитель без выходного трансформатора

 

Описываемый усилитель рассчитан на работу с акустическим агрегатом, в котором применяются 16 громкоговорителей типа 1ГД-9, соединенных между собой последовательно. Максимальная мощность усилителя—около 20 Вт при коэффициенте нелинейных искажений не более 1,5%. Потребляемая мощность — 200 вт. Частотная характеристика усилителя на уровне 1 дБ начинается с 40 Гц и, в зависимости от качества монтажа, может простираться до 60 кГц и выше. Такая широкая полоса пропускания объясняется отсутствием в усилителе выходного трансформатора.

Усилитель может быть выполнен как в виде единой конструкции, так и в виде двух блоков: предварительного усилителя на лампах Л1 и Л2 и главного усилителя на лампах Л3—Л8 (рис. 1). В обоих случаях блок питания монтируется отдельно.

Первый каскад усилителя, выполненный на левой половине лампы Л1 (6НЗП), представляет собой катодный повторитель. Применение катодного повторителя облегчает включение корректирующих элементов с небольшим полным сопротивлением. Корректирующие элементы для различных источников программ включаются после катодного повторителя. Второй каскад усилителя работает иа правой половине лампы Л1 и является обычным каскадом усиления напряжения.

Третий каскад усилителя, выполненный на пентоде 6Ж2П, имеет частотнозависимую отрицательную обратную связь. Переменные сопротивления R8 и R11 являются регуляторами уровня низших и высших частот. Диапазон регулировок на частоте 50 Гц составляет ± 18 дБ, а на частоте 15 000 Гц — ±21 дБ.

Четвертый каскад представляет собой фазоинвертор с катодной связью. Величина сопротивления R19 через которое осуществлена эта связь, выбрана достаточно большой, чтобы обеспечить хорошую симметрию усиления обоих каскадов фазоинвертора.

В усилителе осуществлена глубокая отрицательная обратная связь путем подачи напряжения с делителя R34, R35 на правую сетку лампы Л2 (6Н1П). Глубина обратной связи регулируется изменением сопротивления R35 и составляет около 26 дБ. Благодаря катодной связи напряжение обратной связи передается также и на левую управляющую сетку Л3.

Следующий двухтактный каскад, собранный на лампах 6П6 (Л4 и Л5), усиливает напряжения до величины 75 В. Однако для возбуждения ламп выходного каскада требуются неодинаковые напряжения. Для верхних (по схеме) триодов необходимо напряжение 75 В, а для нижних — 31 В. Это объясняется тем, что верхние триоды работают с нагрузкой в катоде, а нижние — с нагрузкой в анодной цепи. По этой причине у лампы Л5 напряжение снимается не с анода, а с части анодной нагрузки (R29).

В оконечном каскаде работают двойные триоды 6Н5С (6Н13С). Смещения на управляющие сетки этих ламп подаются с делителей: R26, R27 и R31, R32, R33. Переменное сопротивление R32 служит для симметрирования выходного каскада.

Уровень фона в усилителе (без проведения специальных мер борьбы с фоном) примерно равен — 50 дБ. Благодаря наличию в блоке питания конденсатора С26 уровень фона зависит от полярности включения усилителя в сеть.

 

Схема усилителя

Рис. 1. Схема усилителя

 

Таблица 1  

ЛампаЭлектродНапряжение, ВЭлементы регулировки
Л1катод левый80R2
»анод правый125R5
Л2анод110R14, R15
»экран, сетка110R14
Л3катоды200*R17
Л4анод270*R34
Л5анод270*R24
*) напряжение измеряется относительно клеммы выпрямители — 250 В

 

Акустический агрегат состоит из двух ящиков размерами 1000×700×430. В каждом ящике установлено по 8 громкоговорителей 1ГД-9, соединенных как уже отмечалось последовательно. Фронтальная доска ящика имеет толщину 25 мм и склеена из фанеры (рис. 2). Усилитель и акустический агрегат соединяются гибким проводом длиной 12—15 м.

Налаживание усилителя начинается с подгонки режимов ламп по таблице 1.

При налаживании выходного каскада к выходу усилителя подключается вольтметр постоянного тока, а в разрыв одного из проводов «+140» или «—140» — включается миллиамперметр на 500 мА. С помощью переменного сопротивления R32 добиваются симметрии выходного каскада, т. е. отсутствия показания вольтметра. Миллиамперметр при полной симметрии должен показывать 270 мА. Если миллиамперметр покажет больший ток, то сопротивление R26 нужно взять несколько меньшей величины, и наоборот. В процессе наладки выходного каскада могут быть несколько изменены также и сопротивления R31 , R33.

 

Акустический агрегат

Рис. 2 Акустический агрегат

 

Схема блока питания

Рис. 3 Схема блока питания

 

Таблица 2  

ВыводыКоличество витковДиаметр провода, ммПримечание
1—22201,1
2—3341,1Сетевая обмотка
3—41860,8
5-61700,2
6—73600,55Обмотка выпрямителя
7—83600,55
8—91700,2
10—11140,8Накал Л1 и Л2
12—13141,0Накал Л3, Л4 и Л5
14-15142,2Накал Л6, Л7 и Л8

 

После подгонки статических режимов ламп производится регулировка чувствительности усилителя с помощью сопротивления R25. Для этого на вход усилителя подается переменное напряжение 75 МВ частотой 800—1000 Гц, регулятор громкости устанавливается в положение максимальной громкости, а к выходу усилителя подключается эквивалент нагрузки (сопротивление 100 Ом на 20 Вт) и ламповый вольтметр переменного тока. Сопротивление R25 нужно подобрать такой величины, при которой вольтметр покажет 45 В.

После этого проверяют работу регулятора тембра.

Если весь усилитель монтируется на одном шасси, то подвал шасси необходимо разделить экранирующей перегородкой так, чтобы с одной стороны находились лампы Л1 и Л2 с их деталями, а с другой стороны — остальные узлы схемы. При плохой экранировке, а также при близком расположении входных и выходных цепей усилителя может возникнуть самовозбуждение на высоких частотах.

В выпрямителе блока питания усилителя (рис. 3) используются германиевые диоды: ПП1—ПП8 типа ДГЦ-27 или ДГЦ-26 и ПП9—ПП16 типа ДГЦ-24. В качестве дросселей Др1 и Др2 можно использовать первичные обмотки выходных трансформаторов от приемников III класса. Силовой трансформатор собран на сердечнике из пластин Ш-40, толщина пакета 60 мм. Данные обмоток помещены в таблице 2.

После сборки усилителя можно для него провести компьютерную техническую экспертизу.

  

В. Саяпин, А. Тощев

 

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 
 
 

Найти на сайте

 

Информация

Рак молочной железы симптомы, рак груди, диагностика, прогноз, методы лечения рака.

Пивные рестораны в Москве

 

Это интересно

При изготовлении и налаживании всевозможных радиотехнических устройств измерениям отводится почетное, а порой и основное место. Современный радиоприемник, любительский передатчик, магнитофон и даже самый простой усилитель НЧ трудно наладить без измерительной аппаратуры. Если электро- и радиотехнические измерения достаточно хорошо освоены большей частью радиолюбителей-конструкторов, то методика акустических измерений и необходимые для этого измерительные приборы еще не стали достоянием радиолюбителей и даже в производственной технологии не всегда широко и надлежащим образом применяются. Поэтому довольно часто отлично выполненная и налаженная радиотехническая часть устройства, имеющая достаточно высокие параметры, работает па акустическую систему, выполненную вслепую.
    В радиолюбительской литературе обычно все параметры приводятся только для радиотехнической части, кончая выходными зажимами усилителя, с рекомендацией типа громкоговорителя, предусмотренного для работы совместно с этим усилителем. При этом совершенно забывается, что параметры громкоговорителя обладают большими разбросами, а иногда радиолюбители применяют громкоговорители, параметры которых совершенно неизвестны. В настоящее время в связи с широким применением акустических агрегатов, систем объемного и псевдостереофонического звучания акустические измерения приобретают все большее значение. Их внедрение в практику даст возможность создания установок, объективные свойства которых могут проверяться и отлаживаться целиком по звуковому давлению. Это, несомненно, приведет к значительному повышению качества звуковоспроизведения. Громкоговорители всех видов, а также агрегаты, характеризуются рядом параметров, определяющих их качество и эффективность работы. Основными из них являются: номинальная мощность, среднее звуковое давление (чувствительность), диапазон и степень равномерности частотной характеристики, допустимые нелинейные (амплитудные) искажения, направленность излучения и входное сопротивление.
    Наиболее просто может быть измерено входное сопротивление и этим измерением не следует пренебрегать. Знать достаточно точно это сопротивление нужно для того, чтобы правильно согласовать его с выходным каскадом усилителя НЧ, а при работе нескольких громкоговорителей всех их между собой, а также с разделительными звеньями (фильтрами) в случае двухполосных систем и агрегатов. По частотной характеристике входного или полного электрического сопротивления громкоговорителя можно определить основную резонансную частоту подвижной системы, а также качество ее подвеса.
    Измерения частотной характеристики проводят на низших частотах в диапазоне от 20 до 500—1000 Гц через 5 — 10 Гц вначале диапазона, затем через 50—100 Гц (смотря по ходу характеристики) при подведении к громкоговорителю небольшого (около 1 В) напряжения от генератора звуковой частоты (ЗГ). Измерения могут быть проведены либо по методу вольтметра-амперметра (рис. 1а), где сопротивление рассчитывается по закону Ома, либо по методу замещения с помощью магазина сопротивлений (рис. 1б). В последнем случае величина дополнительного сопротивления r должна быть в 10—20 раз больше максимальной ориентировочной величины внутреннего сопротивления, измеряемого громкоговорителя. Величину сопротивления R подбирают такой, чтобы показания вольтметра были одинаковы в обоих положениях переключателя.
    Изобразив результаты измерений в виде графика (рис. 2), можно узнать частоту собственного резонанса по положению пика, а качество подвеса по ходу графика. Острый одиночный пик и ровный ход характеристики говорят о хорошем упругом подвесе, а волнистость и двугорбый лик указывают на малую упругость подвеса, способность к дребезжанию, перегрузке и т. п.
    Для соблюдения единства акустических измерений и испытаний, а также для эффективного контроля качества выпускаемой промышленностью аппаратуры, разработаны и введены в действие Государственные стандарты на методы акустических испытаний радиовещательных приемников (ГОСТ—5881—51) и методы электроакустических испытаний микрофонов и громкоговорителей (ГОСТ—7323—55).
    Акустические испытания должны проводиться в специально приспособленном заглушённом помещении, обладающем хорошей звукоизоляцией от внешних шумов, которые могли бы исказить результаты измерений. Такими помещениями — звукомерными камерами — обладают далеко не все промышленные предприятия, выпускающие электроакустическую аппаратуру, тем более недоступны они радиолюбителям. Однако если не претендовать на точность, а ограничиться только некоторыми ориентировочными сравнительными измерениями, позволяющими судить лишь о порядке величин,— можно проводить их и в обычном помещении.
    Далее...

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1