Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

Cвет уличных фонарей смешивается с загадочным рдением накальных нитей в моей комнате прослушивания. Nyiregyhazi играет Листа напротив меня и кажется, что моя кожа электризуется, но я полностью расслаблен. Мое дыхание свободно, а пульс вытянулся в нитку. Звук может быть благотворен для нас, если... мы сами не мешаем этому. Вот почему мы стараемся создавать и исследовать границы звука, и почему многие из вас собирают собственную аудиоаппаратуру своими руками.
    Я начал собирать и разрабатывать мое собственное аудио так как я свернутый по природе, а не потому что могу сделать это лучше профессионалов. Творя, таким образом, дома, однажды я убрал отрицательную обратную связь в собранном мной усилителе и тело мое обмякло. Великие симфонии Малера расширялись и начали дышать. Ощущение расслабляющего комфорта сменилось чувством напряженности и твердости. Посредственно и плохо записанные произведения все чаще стали получать вердикт в моих ночных бдениях. Я пришел к выводу, что достиг чего-то важного. Я понял, что нужны действительно реальные конструктивные решения, вроде отказа от обратной связи, которые серьезно повлияли бы на основную характеристику звучания моей системы. С этого момента для меня началось время поисков. Теперь у меня появилось ощущение возможностей. Я начал разработку, видя перед собою цель.
    В течение последнего десятилетия я внимательно наблюдал за каждой ступенью процесса разработки звукового усилителя. Моим первым правилом было: ничего не принимай на веру и держи разум открытым. Желание все пропустить через свои руки уводило меня на многие неверные дорожки. Например, полгода, проведенные мною в погоне за тональным балансом в РР-усилителях или попытка создания пентодного драйвера. Большие тупики!
    С другой стороны, разглядывая каждую деталь однотактного прямонакального триодного усилителя, я получал неожиданные результаты сверх моих необузданных фантазий. Целый мир аудио хай-энда меняется и поверьте мне, это итог работы вашей, моей и наших друзей, проведенной дома. Мы переживаем новый рассвет в мире звука, но он только начинается и предстоит много новой работы. Поэтому я предлагаю вам взять эту разработку за основу и собрать ее. Приложите к ней вашу собственную звуковую этику и опыт.
    Далее...

 
 

Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов

 

Одной из основных причин выхода из строя кенотронов 1Ц1С и 1Ц11П является значительное (30% и более) превышение напряжения накала в процессе настройки и эксплуатации оборудования.

Контроль напряжения накала кенотронов затрудняется тем, что это напряжение получается от трансформатора и имеет форму, резко отличную от синусоидальной, что исключает применение измерительных приборов, градуированных в эффективных значениях синусоидального напряжения.

Описываемый прибор служит для измерения действующего значения напряжения накала кенотронов 1Ц1С, 1Ц1П в аппаратуре, в которой накал этих кенотронов питается напряжением произвольной формы.

Принцип действия. В приборе используется свойство термисторов преобразовывать переменное напряжение произвольной формы в постоянное напряжение, пропорциональное действующему значению переменного. Схема прибора (рис. 1) — мостовая. В его двух плечах включены активные сопротивления R3 и R4 (рис. 1), а в других — термисторы косвенного подогрева типа ТКП-300. Один из термисторов служит переменным сопротивлением, величина которого изменяется пропорционально напряжению на подогревателе термистора. Показание прибора П пропорционально этому изменению сопротивления рабочего тела термистора, т. е. напряжению на подогревателе, поэтому шкалу прибора П можно отградуировать в действующих значениях переменного напряжения, поданного на подогреватель термистора. Второй термистор служит для устранения температурных влияний на баланс моста и при изготовлении дешевого прибора может быть заменен активным сопротивлением. При этом в процессе измерений необходимо чаще проверять нуль прибора.

Схема прибора

Рис. 1. Схема прибора

 

Конструктивное оформление. Прибор имеет малые габариты, прост и удобен в обращении и может быть легко изготовлен в условиях лаборатории или мастерской. При подключении прибора к накалу высоковольтного кенотрона все элементы прибора оказываются под высоким напряжением (8—14 кВ), поэтому все детали его необходимо монтировать на изолирующем материале, ручки всех потенциометров и переключателей удлинить изолирующими надставками, а корпус прибора выполнить из гетинакса или органического стекла.

Внешнее оформление прибора может быть самым разнообразным. Действующая модель его была оформлена в корпусе от прибора ТТ-2.

Практическая схема действующего прибора для измерения напряжения накала кенотронов 1Ц1С, 1Ц11П и 1Ц7С показана на рис. 2. Т1 и Т2—термисторы косвенного подогрева типа ТКП-300, R4 потенциометр для установки нуля, R6 — переменное сопротивление для установки необходимого напряжения питания, Вк1 — выключатель напряжения, Вк2 —переключатель шкал прибора (1,2 и 1,8 В), Вк3 — переключатель прибора для контроля напряжения на мосту (положение 1) и включение прибора на измерение (положение 2), Е — батарея от карманного фонаря на 4— 4,5 е, П — прибор типа М-24 на 100 мкА.

Градуировка прибора осуществляется синусоидальным напряжением при помощи лампового вольтметра переменного напряжения и звукового генератора. Можно использовать также напряжение сети, но от звукового генератора легче получить необходимое малое напряжение. Градуировка прибора сохраняется в широком диапазоне частот (50—25 000 Гц).

Порядок измерения с помощью этого прибора следующий. Выключателем Вк1, включают питание, устанавливают Вк2 на соответствующую шкалу, включают Вк3 в положение «Контроль» и ручкой R6 устанавливают по прибору необходимое напряжение, при котором производилась градуировка прибора. Затем переключают Вк3 в положение «Измерение» и устанавливают ручкой R4 нулевое показание прибора. При выключенном приборе подсоединяют входные зажимы прибора к накальным выводам кенотрона, и по показанию прибора и градуировочному графику отсчитывают значение действующего напряжения накала кенотрона. Следует отметить, что прибор из-за наличия термисторов имеет заметную инерционность, поэтому правильное показание прибора устанавливается через 20—30 секунд после начала отклонения стрелки прибора П.

 

Практическая схема действующего прибора для измерения напряжения накала кенотронов

Рис. 2. Практическая схема действующего прибора для измерения напряжения накала кенотронов

 

Точность измерений. Так как входное сопротивление прибора имеет величину 60—100 Ом, подключение его к цени накала кенотрона будет вносить определенную ошибку в измерение напряжения. Эта ошибка не превосходит 1%, если в цепи накала кенотронов нет гасящих сопротивлений. Если же эти сопротивления включены, то при подключении прибора непосредственно к лепесткам накала на панельке кенотрона ошибка в измерении может достигать 2—3%. Учитывая еще погрешности градуировки, нелинейность шкалы прибора и другие суммарные погрешности, точность измерения будет не хуже 5%, если применить прибор типа М-24 на 100 мкА, во входную цепь прибора включить сопротивление порядка 100 Ом, а градуировку производить с помощью лампового вольтметра класса 1,5.

Испытания прибора показали, что прибор вполне пригоден для эксплуатации.

Прибор можно рекомендовать для разработчиков аппаратуры, радиолюбителей и другим лицам, имеющим дело с кенотронами 1Ц1С, 1ЦПП и 1Ц7С.

Если работа с большим объемом технической документации оказалась утомительной, Вы можете посмотреть лучшие мультфильмы онлайн, также на сайте есть музыка, сериалы и телевизионные программы.

 

Е. Сорвин В. Раченко

 

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 
 
 

Найти на сайте

 

Информация

 

Это интересно

Упрощенная схема, позволяющая уяснить сущность импульсного усиления, приведена на рис. 1.
    При отсутствии усиливаемого сигнала все лампы заперты и анодные цепи усилителя не потребляют энергии от выпрямителя.
    Предположим теперь, что усиливаемый сигнал U1 (рис. 2) изменяется по синусоидальному закону. Под воздействием сигнала U1 на сетки ламп Л1 и Л3 (здесь могут быть и пентоды) со специального генератора подаются импульсы напряжения U1 и U3, длительность которых пропорциональна абсолютной величине мгновенного значения усиливаемого сигнала. Это импульсное напряжение вырабатывается специальным устройством, которое подключается к управляющим сеткам ламп Л1 и Л3
    Рассмотрим работу левого плеча усилителя. Первый импульс напряжения U2 откроет лампу Л1 и через нее пойдет ток i1 (рис. 2), нарастающий со скоростью (Ea – U4 – U5) / L
    При этом диод Л2 заперт, так как на катушке индуктивности развивается ЭДС самоиндукции, полярность которой отрицательна относительно анода лампы Л2. В момент окончания импульса напряжения U2 ток i1 упадет до нуля. С этого момента ток i3 (рис. 2) начнет уменьшаться с такой скоростью, при которой появившаяся на катушке индуктивности ЭДС самоиндукции (положительная по отношению к аноду лампы Л2) отопрет эту лампу и через нее потечет ток i2 (рис. 2), равный току i1 в момент запирания лампы Л1. Пока лампа Л1 будет оставаться запертой, ток i3 будет проходить через лампу Л2, нагрузочное сопротивление и емкость в том же направлении, что и при открытой лампе Л1. К моменту, когда лампа Л1 вновь окажется открытой, ток i3 полностью не прекратится, т. е. только часть энергии, запасенной в магнитном поле катушки индуктивности за время действия первого импульса тока i1 окажется израсходованной на покрытие потерь энергии в нагрузочном сопротивлении и лампе Л2 (в дальнейшем, с целью упрощения изложения, потерями энергии в лампах будем пренебрегать). При открывании лампы Л1 вторым импульсом напряжения U2 ток i1 скачком нарастает до значения, равного значению тока i3 , а затем будет нарастать со скоростью, соответствующей напряжению на катушке L в момент открывания лампы Л1. При этом ток i3 вновь начинает нарастать (рис. 2) и диод Л2 оказывается запертым. В момент окончания второго импульса величина тока i3 будет больше, чем в момент окончания первого, т. е. происходит нарастание среднего значения тока i3, которое будет продолжаться в течение первой четверти периода усиливаемого сигнала. Одновременно с этим будет увеличиваться ток через сопротивление нагрузки. Во вторую четверть периода усиливаемого напряжения токи будут уменьшаться.
    Если бы катушка индуктивности в анодной цепи лампы Л1 отсутствовала, то напряжение на открытой лампе было бы равно Eа — U4 и при малых уровнях сигнала было бы близким к Eа. Вследствие этого энергия, расходуемая в лампе за половину периода усиливаемого сигнала, была бы намного больше той энергии, которая расходуется в лампе за то же время при наличии катушки L.
    Далее...

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1