Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    AZUR H2
    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

    В предыдущих статьях мы рассмотрели следующие типы акустического оформления: закрытый ящик, фазоинвертор, пассивный излучатель, панель акустического сопротивления, лабиринт и трансмиссионную линию.
    На очереди — полосовой резонатор (bandpass, ПР).
    Современная зарубежная массовая аудиопресса, не балующая читателя глубоким проникновением в физическую суть акустических явлений, частенько вообще отказывается от каких-либо физических объяснений, когда речь заходит о ПР.
    Действительно, ящик с фазоинверсным приспособлением (рис. 1а) является "природным" акустическим фильтром нижних частот. Ведь, как мы уже писали ранее, труба фазоинвертора, акустически прозрачная для басов, становится все большим и большим препятствием по мере увеличения частоты.
    Приладив такой дополнительный ящик - резонатор к любой акустической системе, например к закрытому ящику, мы получим простейший полосовой резонатор (рис. 1б).
    И если закрытый ящик имел такую АЧХ, как на рис. 2(1), то ПР в простейшем случае показывает нам "полосовую" АЧХ, обрезая "все лишнее".
    Все бы хорошо. Но откуда берутся "лучший динамический диапазон", "минимальные из всех возможных" размеры, "лучшие переходные характеристики", о которых так любит писать аудиопресса, - остается большой загадкой.
    Оставим пока эти вопросы без ответа.
    Давайте поиграем в такую игру: отвлечемся на время от звучания динамической головки в фазоинверсном оформлении и займемся прослушиванием звучания фазоинверсиого отверстия (рис. 3).
    Бу-бу-бу, бы-бу-ба... Бубнит да и только. Кстати, не грех вспомнить, какова картина звукового давления у трубы фазоинвертора (см. рис. 4).
    Таким образом, в любом фазоинверсном оформлении отверстие фазоинвертора является настоящим полосовым излучателем. В основе работы ФНЧ лежит уже оговоренный нами ранее физический процесс, связанный с инертностью воздуха в трубе. В качестве ФВЧ выступает сама головка.
    Заметим, что на рис. 4 изображено несколько кривых. В зависимости от параметров фазоинверсного оформления (в том числе динамической головки) "полосовые" характеристики фазоинвертора могут быть разными. "Квазитретьепорядочные" фазоинверторы (имеются в виду фазоинверсные отверстия) имеют широкую полосу, баттервортовские — более узкую, чебышевские - совсем узкую. Кстати (зто на рисунке не отражено) меняется и эффективность фазоинвертора.
    Лучший способ отвлечься ит звучания динамической головки — это накрыть ее сверху ящиком, получив при этом:
    а) типичную конструкцию полосового резонатора (рис. 1б)
    б) возможность изменять кажущиеся параметры головки (жесткость подвеса, полную добротность, собственную резонансную частоту fs) путем изменения объема закрытой камеры.
    Теперь остается разобраться с эффективностью ПР и его размерами.
    Взглянем на зависимость АЧХ звукового давления для закрытого ящика от его полной добротности, с учетом гибкости воздуха — "акустического подвеса" (рис. 5).
    Пик АЧХ при высоких значениях полной добротности на слух воспринимается как подчеркивание определенного частотного участка. Для закрытого ящика это беда, а для полосового резонатора — именно то что нужно. Объединив две симметричные характеристики, мы получаем то, что хотели, то есть полосовую АЧХ (рис. 6).
    Радиотехники сказали бы, что и ПР реализуется система двух связанных равнонастроенных контуров (рис. 7).
    Один контур — закрытый ящик (элементы R1, L1, C1); другой фазоинверсный ящик - L2, L3, C2, R2. Связь осуществляется через диффузор динамическй головки. Фазоинвертор настраивается на частоту резонанса динамической головки с учетом ее установки в закрытый ящик (fc). Вот такая формула:

    fc=fs√(Vas/Vc+1)

    где Vas — эквивалентный объем для головки,
    Vc — объем закрытой камеры ПР.
    При снижении объема закрытой задней камеры, если рост fc сопровождается адекватной перестройкой фазоинверсной трубы, АЧХ вытягивается вверх и смещается вправо (рис. 8).
    Добротность системы связанных контуров растет, циркулирующая в них энергия и, соответственно, та ее часть, что "отсасывается" с емкостного выхода (см. схему на рис. 7), растут — таким образом, повышается эффективность излучатетя.
    Замечу, что "емкостной выход" - это труба фазоинвертора.
    На частоте настройки фазоинвертор обеспечивает максимум демпфирования ("отбора энергии") диффузора, и, следовательно, минимум амплитуды его колебаний, а значит и искажений (см. рис. 8. синие кривые). Этим во многом объясняется высокая эффективность полосового резонатора.
    Что же касается роста средней частоты полосы излучения при попытке повысить эффективность, то этого бояться не надо. Благодаря подбору соответствующих параметров головки эта подросшая средняя частота может быть все же достаточно низкой. Как правило, в оформлениях типа ПР мы обнаружением головки со сравнительно небольшим, но тяжелым диффузором, мощным подвесом и с огромным ходом.
    Для все еще сомневающихся в преимуществе ПР нарисуем картинку, иллюстрирующую поведение такой головки в закрытом ящике малого объема и в полосовом резонаторе, изготовленном на основе этого ящика (рис. 9).
    Отмечу безусловное преимущество ПР в том, что касается параметра Кни - коэффициента нелинейных искажении. Этому способствуют две причины Одна нам уже известна — амплитуда колебаний диффузора на резонансе минимальна. Вторая причина — фильтрующие свойства фазоинверсного отсека: излучение ПР, как правило, узкополосно, и даже вторая, а тем более третья и более высокие гармоники, обусловленные нелинейными искажениями, продуцируемыми ПР, в значительной степени отфильтровываются.
    Теперь будем изменять объем передней фазоинверсной камеры. Все остальное, включая настройку фазоинверюра оставляем без изменений. Получаем следующие картинки (рис. 10).
    Третья степень свободы - настройка собственно фазоинверснои трубы (рис. 11). Только оптимальная настройка (на частоту резонанса головки в закрытой камере fc) при непротиводействии прочих обстоятельств обеспечивает желаемую АЧХ (кривая 1).
    Уход настройки наверх все перекашивает (кривая 2), не лучше обстоят дела и при уходе вниз (кривая 3).
    Вывод. Даже самый простой из ПР, рассмотренный нами, - вещь чрезвычайно сложная в настройке.
    Расчет полосового резонатора сложен (настолько, что мы даже не публикуем его элементов), но хорошее знание основных параметров головки позволяет воспользоваться с этой целью одной из многочисленных программ.
    Рассмотренная конфигурация действительно является простейшей и, кстати, наиболее часто применяемой. Замечу, что спад вправо и влево оказывается некрутым — около 12 дБ на октаву, так как в качестве ФВЧ выступает закрытый ящик, а в качестве ФНЧ — фазоинвертор.
    Учитывая, что ПР (особенно наиболее аффективные его разновидности) - устройство исключительно узкополосное, остальные узлы акустической системы должны быть сконструированы соответствующим образом. Например. ПР перекрывает (по уровню - 6 дБ) диапазон 32-68 Гц. Следовательно, акустическая система, которую он "подпирает" снизу, должна сама воспроизводить 68 Гц, и весьма эффективно.
    Наиболее часто полосовые резонаторы применяются для поддержки полноценных высококачественных двух- или даже...
    Далее...
  
 

Информация

 
 

АПГРЕЙД УСИЛИТЕЛЯ НИЗКОЙ ЧАСТОТЫ MUSIC ANGEL XD845MKIII НА 845 ЛАМПЕ



 

    Мнение редакции сайта "Ее Величество Лампа" только частично совпадает с позицией авторов данной статьи. Но уважая труд Алексея Бартова и Павла Королева, мы в полном объеме помещаем их статью у себя на сайте.

 


Часть 1     Предисловие | Начало | Вскрытие | Консилиум | Лампы | Работы
Часть 2     Доводка | Отзывы группы поддержки | Выводы | Постскриптум | Другие проекты | Ссылки
    ПРЕДИСЛОВИЕ

    В процессе улучшения собственных трактов , была поставлена задача : получить серьезный усилитель пользуясь комплектами КИТ , или апргрейдировать новый усилитель не выходя из сметы в 1000 $ . Собственно говоря , это и привело к тому , что на коллективном исследовательском столе оказался усилитель MUSIC ANGEL . Публикация эта предназначена не для технических экспертов и изобретателей от музыки , а для технически одареных аудиолюбителей , уважающих благосостояние своей семьи . Поэтому никто не будет забивать им голову сложными техническими терминами , разве что тогда , когда без этого не обойтись.
    Пожалуй , нужно сразу создать ремарку , дабы разделить читающих на две группы . Любопытствующие , и решительно настроенные . Во вторую группу можно наверное включить не только размышлющих над покупкой , но и печальных владельцев уже купленных усилителей , которых думаю немало . Очень заманчиво купить аппарат , пускай китайский , с легендарными лампами , потому что цена флагманских фирм совершенно неподъемны даже для среднего класса . Думаю , что они не промахнулись , но слегка не расчитали . Первозданный MUSIC ANGEL XD845MKIII своим звуковоспроизведением продвинутого слушателя не слишком обрадует . Но аппарат может звучать , и если никто никогда не называл ваши руки кривыми , все достаточно легко поправить . Собственно об этом , с небольшими отступлениями , здесь и ниже будет написано . Кому то эта повесть покажется длинной , кого то интересует вся история , без купюр . Выбирайте сами , в конце будет резюме , большую часть текста можно пропустить.

    НАЧАЛО

    Наконец то . Три стандартно упакованные коробки в моем купе отчалили с Казанского в сторону Уральских гор . После долгих выискиваний в инете всевозможных конструкций , презентабельных и не очень , комплектов деталей и готовых изделий , приобрели - аж три комплекта - довольно интересный с виду и по рассказам усилитель низкой частоты MUSIC ANGEL XD845MKIII на выходных прямонакальных триодах 845 . Пожалуй , именно лампы 845 определили выбор . Про 845 было говорено много . Вот только некоторые из публикаций в музыкальных таблоидах :
    Много чего было сказано про эти изделия мастерами словесных образов . Не всегда им доверишься , этим аудиомурзилкам , но зерно как правило есть . NAGRA , кстати , использует как раз китайские лампы нашего розлива . Это успокаивает . Читать и писать статьи про звук без собственно прослушивания аппаратов я считаю делом безнравственным и несерьезным , поэтому далее возвращаюсь к нашей теме.
    Прослушивание при покупке не потрясло воображение . Были другие модели , на 300В , ЕL34 . Они вроде звучали помягче .. Для покупки 845-ой оказалось достаточно того самого ощущения , про которое корифеи звукари начинали прицокивать языком и закатывать глаза . Это крупномасштабный , открытый звук , настоящий большой звук , с серьезными оговорками конечно , но слегка поработать над базовым вариантом - это даже интересно . Было бы обидно работать рад неинтересным аппаратом . А этот сразу внушил уважение.
    Итак , куплено три усилителя . Три комплекта , готовых к работе . Начинаем .
    Усилитель MUSIC ANGEL XD845MKIII в интерьере

    При первом прослушивании аппаратов в собственном домашнем тракте ничего нового не обнаружилось . Снова явно интересное звучание , но только его зачатки. Обычное звучание аппарата бюджетного класса . Вроде бы радует открытость середины , и глубина баса , однако чувствуется значительный нераскрытый потенциал лампы 845 . Главная проблема - некоторая резкость звучания и недостаток прозрачности . Мы были к этому готовы . Поэтому огорчения никто не испытывал , испытывали исключительно азарт и предвкушение стоящего результата . Один комплект в отстойник , два другие были распороты параллельно на двух домашних полигонах . Все работы далее были проведены параллельно на обоих аппаратах , при диалогах , спорах и распрях . Результат одобрен всем меломанским сообществом . Вот летопись нашей победы.

    ВСКРЫТИЕ

    Внешне аппарат выглядит столь же аккуратно , как и на картинке . Никаких проколов в качестве покрытий , перекосов , щелей , прогибов или другой привычно китайской дуроты не обнаружено . Достойные металлические корпуса трансформаторов . Хорошее дерево . Приличный кузов . Переворачиваем.
    Ну что , не так плохо . Вспоминая комплекты КИТ , которые были предложены за эти деньги врассыпную на Самоделке . ру , можно начинать улыбаться . Сборка аккуратная , платы блока питания заводские , пайка в тракте навесная . Пытаясь оценить работу - в домашних условиях так не сделать . Очень аккуратная модель - конструктор , чего , собственно , и искали . Достаточно хорошо спланированное шасси , с легким доступом к демонтажу аудиотракта . Блок питания отделен перегородкой . Примена задержка при включении для увеличения ресурса ламп .
    Некоторые провода внушают негодование . Тут все ясно . Все равно монтировать по новому . Шина 1 мм круглая медь . Цепи сетевого напряжения , как и другие цепи с промышленной частотой 50 Гц имеют бифилярную свивку .(Витая пара). Как старшие товарищи учили . Хорошо . Обращаем внимание на качество элементов . Средненько . Это радует , потому что сразу наполовину снимается подозрение с выходных трансформаторов - на всякий случай грешили и на них , по поводу полосы пропускания . Практически все конденсаторы в звуковом тракте - под замену .
    Поменяли потенциометр начального уровня на более высококачественный .
    Фото китайского и японского "ALPS"
    Кроме того , обнаружены расхождения в конструкции живого аппарата и заявленной на сайте поставщика схемой . Есть над чем поразмыслить . Сравнили все три - одного помета , все собраны по одной схеме . Откуда разночтения ? Поглядим.
    Только в одном из трех аппаратов в районе выходных трансформаторов обнаружены указанные в схеме дроссели анодного питания входного каскада . В остальных усилителях зияла пустота . Да и тот , что был обнаружен , на поверку оказался вырезанным из цепи . Странно . Как нибудь на досуге докопаемся , почему китайцы заменили его на резистор .
    Силовые трансформаторы работают стабильно , не перегреваются . Хвалить китайца я бы пока не стал , но за такие деньги ... Ничего в целом .
    Итого : Есть непыльная творческая работа по подбору звучания новых элементов в значимых местах .

    КОНСИЛИУМ

    Тут коротко . Менять весь сигнальный тракт от входа до выходного триода . Конденсаторы заказать серьезные , BLACK GATE и AUDIN , резисторы по совещаниям в интернете выбрать пока доступные . Но все равно поменять . Есть русские угольные типа ВС , есть УЛИ , есть ПТМН ... Китайский "ALPS" уничтожить . Список составлен , ждем поставок . Пока работаем с наиболее хорошо себя зарекомендовавшими русскими деталями для подбора номиналов . Межкаскадный конденсатор менять сразу , не дожидаясь поставок серьезных марок . Тем более , что его потенциал 0.56 МкФ - не соответствует опубликованной схеме - там 0.33 МкФ . Менять конденсаторы в блоке питания на более ёмкие и породистые . Хорошая скорострельность этих элементов - совсем даже не последнее дело . Чистить и усилить качество анодного питания . Диоды нужны скоростные , Шотке . Кабеля внутренней разводки меняем на среднего уровня PHOENIX GOLD в двойном экране , характерный своим беспристрастным звучанием . Ребята с кафедры приборостроения полосу пропускания выходных трансформаторов не осудили . Предложили переделать входной каскад по системе Лофта Вайта . Пока отладим текущую схему . За работу .

    ЛАМПЫ

    Лампами нужно будет заняться отдельно . Не подобрав должным образом лампы входного каскада , ждать гармоничного звучания усилителя преждевременно . Попробуйте сами , и вы убедитесь , что простая замена лампы 6Н9С даёт больше , чем замена , допустим , межблочного кабеля с плохого на самый лучший . Эта лампа очень важна для звучания , и заменить ее не составляет проблему . Вот несколько типов , доступных каждому , и по цене , и по распостраненности . Китайская , советская бытовая до 1961 г. выпуска , и военного образца . Китай звучит очень резко . Наши бытовые до 61 г играют удовлетворительно , для незвзыскательных . Военные лампы , прошедшие двойную проверку , показали себя наилучшим образом . Значительно более мягкий и прозрачный звук . Не зря они полетали в свое время на различного рода ракетах . Есть входные лампы еще лучшего качества , их нужно заказывать отдельно . Есть PHILIPS , есть еще один тип 1579 , советский , Саратовский - совершенно иной внутренней конструкции , говорят лучший из всего произведенного в мире . Когда добудем их , я добавлю фото . Вот мои зайки .
    Лампы входного каскада 6Н8С и 6Н9С . 1579 выглядят также как и девятка , за разницей внутренней конструкции . Все таки добыли мы десяток , 60 года выпуска . Переиграли они военные лампы , с так называемой пятой ( авиационной ) приемкой . Военные лампы на поверку , приоткрывали звук только в средне высоком диапазоне . 1579 - практически везде . Гораздо более ровно и воздушно . От тарелок и вокала до барабанных бочек . Входная лампа - это очень важно .
    Про лампу 845 говорить не будем , вариантов для замены пока нет . Российских аналогов не существует . Появились в продаже усовершенствованные китайские лампы 845в . Говорят , очень хорошо играют амеровские RCA , но стоят как небольшой самолет . Не слышал , не знаю . В течении месяца 845в будут куплены , отчитаемся.

    РАБОТЫ

    Дабы не затруднять интересующихся ненужной информацией , сразу скажу , что практически все работы свелись в результате к доведению до ума входного каскада . Схема новизной не отличалась , один из многочисленных вариантов СРПП , практически классический для серьезных аппаратов . Некоторые радиоспециалисты считают звучание каскада СРПП "сухим" , "транзисторным" , "плоским" . Однако такие построения каскада используют в топовых моделях такие монстры как CARY . Это говорит о многом .
    Пробовали и другую схему . Но это того не стоило . Ушло довольно много времени на изыскания в области резисторов . В приведенных выше схемах видно , что на заявленной на сайте дилера схеме многие резисторы отсутсвуют . Пробовали привести в соответсвие . Не получается . Звук приоткрывается , но усилитель начинает играть разболтанно . Заводятся лампы , серьезный клиппинг . После долгих мытарств , от греха оставили их на местах , по одному добавляя обратно в тракт . Заодно заменили на добрые , выбрали из всех доступных корейские полосатенькие светло кофейного цвета , те что имеются в радиомагазинах , они оказались угольными . Многие сделали такой выбор , и неспроста . Тульские мастера , "ART AUDIO LAB " , тоже выбрали такие резисторы , применяют их даже в своих люксовых изделиях категори SE . Желательно , применить и более дорогие , вроде RIKKEN OHM , особенно в анодных цепях , мы это обязательно сделаем чуть позже .
    Далее , в ожидании поставок аудиофильских конденсаторов , обратили наконец внимание на ключевой объект - межкаскадный проходной конденсатор . Именно этот элемент в нашей истории сыграл главную роль в настройке звучания усилителя . Долго тут говорить нечего , факт известный - это главный конденсатор в аудиосигнальном тракте . С него , собственно и начали .
    Вынимается он двумя тычками паяльника , ставится другой , в обратной последовательности . И так далее . На этом этапе сильно подвезло . Прайсы на дорогие конденсаторы в серьезных конторах одним печатным листом не заканчиваются . Вмешался тут один гуру , с необидным для меломана прозвищем " Квортруп " . И все встало на свои места . Добра ему здоровья . Не дал пропасть в дебрях . Очень скоро по его наставлению поставили AUDIN Kp-Sn , и все встало на свои места . В этом аппарате и при наших предпочтениях , представить себе более подходящий элемент сложно . Я лично дальше экспериментировать отказываюсь . Это то что нужно . И дело не в лености , простое попадание в точку . Неплохо , но скучновато звучали ФТ-3 . Ярко , но окрашено в ВЧ диапазоне играли К40-У9 . Ну JENSEN ... И что ? Нет просторанственного звучания . Был дорогущий MULTICAP . Точно , но слишком резко до болезненности . В тесте учавствовали элементы от 20 руб. (ФТ) до JENSEN бумагомаслянный , 47 евро . Именно нам , именно здесь нужен AUDIN Kp-Sn , и дальше я в прениях принципиально не учавствую . Попробуйте сами.
    Несколько слов о блоке питания . Похоже опять есть разночтения с опубликованной схемой . Заявленная конструкция с удвоителем напряжения на поверку оказалась типовой схемой с диодным мостом . Это не страшно , почему то русские любят ее больше . Считается что удвоитель существует только для того , чтобы экономить на количестве меди в трансформаторе . Есть другие данные - уже привычная ссылка на разработчиков Cary . Они считают , судя по их констукциям , что удвоитель напряжения - схема более быстродействующая . У нас тут сложилось мнение , что одно другого стоит . Пускай этот спор ведется где нибудь в лабораториях , мы здесь занимаемся делом . Возьмемся за диоды . Китайские диоды не лучшие . На выходной лампу 6.3 вольта стоят неплохие , остальные хорошо бы заменить . Нашли вот что :
    Закрома Родины широки . Из стратегических запасов ВПК еще достаточно много можно выгрести дельного .
    Перепаяли конденсаторы блока питания . Применили MUNDORF M-Litic HV , сделанные специально для ламповой техники . Сдвоенная ёмкость , по посадочному диаметру равная штатному конденсатору . Немного выше , 85 мм , но располагается в тех же гнездах .
    Вот здесь наступает переломный момент . Усилитель зазвучал правильно . Довольно долго шли прения по поводу номинала конденсатора , благо друзья китайцы оставлили достаточно места для вольного трактования этого параметра . Все было перепробовано - от 0.15 мкФ , до заявленных 0.56 мкФ . Сразу можно оговориться , что марка , или тип конденсатора имеет преимущественное значение . Но в прочих равных условиях , номинал все же играет свою каверзную роль . Завязалась потасовка из за номиналов 0.22 и 0.33 одного и того же типа AUDIN . Оба , положа руку на сердце , играют . Но номинал 0.22 играет слегка отодвигая назад середину , причем вместе с мидбасом . Это на любителя . 0.33 мкФ в финале . Есть еще один интересный момент , на который обязательно нужно обратить внимание . Вольтаж элементов явно влияет на упругость и плотность баса . Больший вольтаж бас держит лучше . Может быть и все остальное тоже , но по басу значительно заметно . Подмечено на нескольких типах конденсаторов при одной и той же ёмкости . Проверьте .
    Подошла из Питера партия остальных конденсаторов сигнального тракта . Не стали мучить себя , впаяли сразу все . Хорошо конечно , было бы отследить за каждым , добавляя его в тракт и отслушивая результаты . Тяжеловато . Усилитель весом в 25 кг это вам не плюшевый зайка , вертеть его ... Ах , кабы мне кто вот такую статейку подсунул ранее ...
    Таки вот . MUSIC ANGEL XD845MKIII начинает оправдывать свое название . Усилитель запел ангельским хором . Стереозона позволяет определять местонахождение инструментов . Глубина сцены ощущается как в лучших местах партера . То есть вот она , Елла Фитцжеральд , метрах в пяти , дальше оркестр , и в третьем ряду справа труба с сурдинкой . Все вот оно . Практически в любой композиции можно прочитать аккустику зала . То есть не просто слушать инструменты , но даже оценить размер и аккустические свойства помещения , в котором сделана запись . Никогда больше не позволю себе экономить на элементах . Намеренно не стану , как в глянцевых журналах , рассказывать в красках , как поставили Тома Вэйтса , как сопли пустили присутсвующие , тайно их рукавом утирая .. Надоело за годы . Ставили все . И Стэна Гетса , и Майлса Дэвиса , и Матт Бианко , и Габин , Таривердиева ... Играет . Светало ...

    Часть [1]  [2


Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 

 

 

Найти на сайте

 

Информация

Только к середине 80-х возникла новая волна спора между двухтактными усилителями на триодах и пентодных в ультралинейном включении. Противостояние касалось исключительно только РР схем; так что не будем обсуждать этот момент и скажем лишь одно - триоды вернулись, а наряду с ними вся орава усилителей с переключением триод/UL пентод.
    Вторая волна поднялась в начале 90-х, уже с знакомым нам конфликтом - двухтактные триоды против однотактных. Поскольку он так и не разрешен, им мы и займемся. Темы дебатов опять крутятся вокруг фазоинверторов, продуктов искажений, глубины ОС и вдруг всплывшего эффекта под названием "первый ватт".
    Далее...

 

Это интересно

     Сейчас будет немного нудно . Здесь придется поработать уже без творчества , терпеливо , на характер . Результат получен , необходимо его закрепить и слегка отполировать . Разбираем все . Вынимаем постылые китайские детальки , среди которых мы тут строили настоящий усилитель . Выламываем плоскогубцами , выкусываем шину . Полный демонтаж . Желательно все это конечно было сфотографировать , если у вас не стоит в запасе еще один непаханный образец :)
    К шине есть серьезные требования у любого аудиофила . Она должна быть достаточно массивной , и желательно посеребренной . Здесь применена шинка из обмоток сварочного аппарата , старой чистой , катанной меди . Перемычки на панельках ламп , все соединения проводников выполнены моножилой диаметром 1 мм , луженой припоем с содержанием серебра . Дальше , после вынимания ламповых панелек , чистки , оттирания клея и пр . все устанавливается в обратном порядке, продумывая наиболее рациональный монтаж . Припой немецкий , с содержанием серебра . Ниже приведены фото монтажа , вверху старого , внизу нового .
    Монтаж китайский
    Серьезное внимание уделили элементам анодного питания . Заменены диоды , поставлен шунтирующий конденсатор HI END класса
    Наглядно видно что качество усилителя MUSIC ANGEL XD845MKIII заметно изменилось . И не только внешне . При прослушивании появилась глубина , чувственность вокала , возникла откуда то атмосфера зала , его призвуки . Очень отчетливые признаки живого звучания . Грамотный монтаж окончательно расставил музыкантов и инструменты на свои места .

    ОТЗЫВЫ ГРУППЫ ПОДДЕРЖКИ

    Негативных мнений не было . Сомневающихся не обнаружено . Сообщество меломанов , слава богу , не пионерская дружина , люди серьезные , обеспеченные сложившиеся люди . Они имеют мнение , и не прочь его высказать , любыми подходящими словами . Им есть с чем сравнивать , я вам ручаюсь . Очень хорошо . Собрались , каждый со своим комплектом неудобноиграемых композиций . Видимо , собирались поглумиться над нами и над китайцами .
    Лучший комплимент , когда эти серьезные люди слушают до конца любую композицию , не меняя по диджейски пластинки каждые 3 минуты . Звучание цепляет , затягивает . Практически во всех жанрах . Очень проникновенно . Нет в разговорах детской болезни - "верха" , "низ" ... Все есть , иначе бы и слушать никто не стал . Оценивается общая гармония и эмоциональность , комфортность звучания . Аппарат играет как надо .

    ВЫВОДЫ

    Пожалуй , усилитель MUSIC ANGEL XD845MKIII вполне достоин доработки . Блок питания подлежит лишь незначительной переделке , навесной монтаж легко демонтировать и заменить на качественный . Работы в принципе немного , если делать аккуратно , имея под рукой все необходимые детали и интрументы , можно управиться за выходные . Благо не нужно работать с корпусом и перемонтажом блока питания . Там все сделано удовлетворительно . Разводка , расположение достаточно продуманные . Были попытки связаться с Нижним , с Питером , по поводу замены выходных трансов . Оказалось , что никто не мотает на 845 лампу . Слишком говорят хлопотно , утверждают , что в России их хорошо никто не намотает . Есть литература по самостоятельной намотке . Но псих берет , как сложно . Дядечка один , старый техник , сказал так : " Пока вы сами научитесь мотать трансы на 845 , будете уже глухими и беззубыми " . Я ему верю . Но пока трансы играют , всем нравится . Уважаемый московский поставщик элементов , Алексей Романцев ,хозяин " Аудиоинструмент ", тоже знает модель MUSIC ANGEL XD845MKIII . Заговорили с ним о трансах . "- Сгорели что ли ?" . Не меняйте , не трогайте . Говорил долго , рассказал что трансы хороши , намотаны как надо и где надо . Скорее всего я соглашусь с ним .
    Еще раз подчеркну , что каждый элемент в аудиосигнальном тракте заметно улучшает звучание аппарата в целом . Можно в принципе , ограничиться простой перепайкой элементов на существующей шине , если совсем туго со временем и энтузиазмом . Просто взять , и сделать .Усилитель и так неплох , относительно своей стоимости . Но не за средним уровнем мы гнались , когда планировали взяться за паяльники .
    Вот схема со спецификацией элементов , которая уже радует людей своим звуком по настоящему . В колонке "Ссылки" можете найти поставщиков этих деталей .
    ПОСТСКРИПТУМ

    Что можно сказать напоследок , для формирования общего , короткого мнения по этому проекту ? Он удался . Было множество скепитических мнений , которые подтвердились после первого прослушивания неделанного усилителя . Отводили глаза люди , не верилось . Теперь не верится , что этот аппарат мог когда то не играть . Удивленные люди тащили свои усилители для прослушивания в одном тракте для корректного сравнения . Разводили руками . MUSIC ANGEL не обнаружил конкрурентов для серьезной борьбы . После апгрейда он оказался выше предалагемых претендентов на голову . Выберу для примера один конкрурирующий усилитель . Его сейчас делают в Туле , по моему самая уважаемая фирма , по цене качеству - "ART AUDIO LAB" . При всем уважении к тулякам , их аппарат проиграл с треском . Он был включен первым , затем MUSIC ANGEL XD845MKIII . Тульский больше не подключали . Эффект удивительный . MUSIC ANGEL звучит настолько масштабно и уверенно , что выигрывает за явным преимуществом . Тульский звук после звучания апгрейдированного MUSIC ANGEL воспринимается как детский ксилофончик . И не в тульских мастерах дело . Дело в разнице звукоизлечения ламп EL34 и 845 ой . EL34 более воздушная лампа , гораздо отчетливее шелесты тарелочек , 845 играет на верхах несколько грязновато . Этим впрочем , грешат все прямонакальные триоды . Но все остальное - я повторюсь , на голову выше .
    Почему мы считаем проект удавшимся ? Потому что выполнена изначально поставленная главная задача . Уложиться в бюджет , не потерять бездумно годы жизни , ради ребячества с напильниками , паяльниками , другими гайками и проводами . Основное время заняло собственно отслушивание , что не очень противно . То есть , выражаясь образно , не пришлось нам строить рояль . Пришлось только его настроить . Ну , пускай еще заменили струны кой какие . Стоимость апгрейда уложилась в 200$ . Суммарная стоимость затрат итого невысокая...
    Далее...

 

Информация

 

 

Усилитель ламповый XD845MKIII

 

XD845MKIII

 

Усилитель ламповый XD8502AIII

 

XD8502AIII

 

Усилитель ламповый MINIP1

 

MINIP1

 

Акустическая система Music Angel One

 Music Angel One