Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    AZUR H2
    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

Дифференциальными параметрами называют величины, связываю­щие малые приращения токов и напряжений в электронном приборе. Критерием малости приращений является наличие линейной зависи­мости между ними, иначе говоря, независимость параметров от вели­чины приращений.
    Дифференциальные параметры называют статическими, если их определяют в статическом режиме (через разности соответствующих величин для двух близких статических режимов).
    Рассмотрим случай, когда напряжение сетки отрицательно, следо­вательно, сеточный ток практически равен нулю. Анодный ток при постоянном напряжении накала является функцией двух переменных — напряжения сетки и напряжения анода:
    Iа=f(Uс; Uа)(9.29)
    Запишем выражение для полного дифференциала:
    Частные производные в этом выражении определяют приращения тока при изменении напряжений электродов и поэтому могут быть взяты в качестве дифференциальных параметров триода.
    Статическими параметрами триода являются: S=dIа / dUс — крутизна;  Gак=dIа / dUa — выходная проводимость. Использовав эти обозначения, получим
    dIа= SdUс + GакdUa    (9.31)
    Рассматривая приращения независимых переменных dUa и dUс как малые гармонические переменные напряжения с амплитудами Uma и Umc, найдем, что в диапазоне низких частот, когда не сказывается влияние междуэлектродных емкостей, индуктивностей вводов и инерции электронов, приращение dIа будет представлять собой также гармоническое колебание с амплитудой Ima:     Ima = SUmc + GакUma    (9.32)
    Крутизна
    Как и в полевых транзисторах, крутизна S = ∂Iа / ∂Uс характеризует управляющее действие, в данном случае сетки, и численно рав­на величине изменения анодного тока, приходящейся на 1 В измене­ния сеточного напряжения при постоянном напряжении анода. Вы­ражается крутизна в миллиамперах на вольт или в микроамперах на вольт. Название этого параметра обусловлено тем, что он показы­вает, насколько круто поднимается передаточная характеристика лампы.
    Зависимость крутизны от конструкции лампы можно найти с по­мощью закона степени трех вторых (9.17), если ограничиваться слу­чаем отрицательного напряжения сетки. Взяв производную от тока по напряжению сетки, получим
    Формула показывает, что крутизна возрастает при увеличении размеров электродов и уменьшении расстояния сетка — катод. Так как размеры электродов обычно определяются мощностью лампы, то основным способом увеличения крутизны является приближение сетки к катоду. Обычно крутизна у маломощных ламп имеет величину порядка 5—10 мА/В...
    Далее...

 

Информация

 
 

Элементарная теория триода


ЧАСТЬ 5

ДИНАМИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА ТРИОДА

Влияние междуэлектродных емкостей

Проводимость триода на высокой частоте. С ростом частоты ста­новится значительной роль емкостных токов. Поэтому при анализе работы триода на высоких частотах нужно учитывать его между­электродные емкости: сетка — катод (Сск), анод — катод (Сак) и анод — сетка (Сас). Междуэлектродные емкости триода зависят от размеров электродов и расстояний между ними, а также от длины вы­водов, их взаимного положения и степени экранирования. В маломощ­ных триодах они составляют 1—10 пФ, в мощных триодах, размеры электродов у которых значительно больше, емкости доходят до 50— 100 пФ.

Величины емкостей изменяются в небольшой степени при прогре­ве лампы вследствие изменения размеров электродов, расстояний меж­ду ними и диэлектрической проницаемости изоляторов. Емкости за­висят от объемного заряда в лампе, изменяю­щего распределение потенциала в междуэле­ктродном пространстве. Наиболее сильно из­меняется емкость сетка—катод, которая при включении накала может возрасти на 40—50%. Эта емкость существенно зависит и от напря­жения сетки (рис. 9.18). При повышении отрицательного напряжения сетки происхо­дит перераспределение объемного заряда на участке сетка—катод, его величина уменьша­ется, поэтому емкость Сск падает.

Емкость сетка—катод Сск создает реак­тивную проводимость ώ Сск во входной цепи, она является главной составляющей входной емкости лампы.

Емкость анод — катод Сак вызывает появле­ние реактивной проводимости ώ Сак в выходной цепи и является основной составляющей выходной емкости лампы.

Емкость анод—сетка Сас обусловливает связь между входной и выходной цепями лампы, поэтому ее называют проходной емкостью. На высоких частотах, когда становится заметным влияние рассмот­ренных емкостей на работу лампы, проводимости триода перестают быть чисто активными, как на низких частотах, и становятся комплекс­ными величинами. Обозначив для удобства входные ток и напряжение индексом 1, а выходные — индексом 2, по аналогии с (5.4), (5.5) мож­но записать уравнения, связывающие малые гармонические колеба­ния напряжений и токов в триоде на высоких частотах:

I1=Y11U1+Y12U2(9.42)

I2=Y21U1+Y22U2

Здесь

Y11 I1  
U2=0
 — входная проводимость триода;
U1
 
Y22 I2  
U1=0
 — выходная проводимость триода;
U2
 
Y21 I2  
U2=0
 — проводимость прямой передачи триода (крутизна);
U1
 
Y12 I1  
U1=0
 — проводимость обратной передачи триода.
U2

Учитывая влияние емкостей лампы, можно записать следующие выражения для этих проводимостей: входная проводимость

Y11 = Gск + jώ(Cск + Cак)(9.43)

причем Gск=0, если лампа работает без сеточного тока;

выходная проводимость

Y22 = Gак + jώ(Cак + Cас)(9.44)

проводимость обратной передачи

Y12 = - jώCас(9.45)

Знак минус учитывает, что направление тока сетки, вызванного положительным анодным напряжением, противоположно направлению тока сетки, вызванного положительным сеточным напряжением;

проводимость прямой передачи

Y21 = S - jώCас(9.46)

Знак минус перед емкостным членом учитывает направление тока анода, непосредственно вызванного сеточным напряжением через емкость Cас.

Схема замещения триода на высокой частоте. Уравнениям (9.42) соответствует представленная на рис. 9.19, а схема замещения триода. Иногда проводимости на этой схеме обозначают таким образом: -Y12 = Yас ,  Y22 + Y12 = Yак , Y11 + Y12 = Yск , Y21 - Y12 = S (при Gса=0).

На рис. 9.19, б схема замещения изображена для случая, когда напряжение сетки отрицательно и активная составляющая сеточного тока равна нулю.

Влияние междуэлектродных емкостей на усилительные свойства триода. Входная емкость приводит к появлению реактивной составляющей входного тока, дополнительно нагружающей источник сиг­нала, а также может влиять на настройку резонансных цепей на вхо­де; все это отрицательно сказывается на эффекте усиления.

Выходная емкость, уменьшая эквивалентное сопротивление на­грузки лампы на высокой частоте, снижает коэффициент усиления тем сильнее, чем выше рабочая частота. Этим ограничивается широкополосность усилителя [см. выражение (10.14)].

Проходная емкость оказывает наиболее сильное влияние на свой­ства триода на высоких частотах. Через нее из выходной цепи во вход­ную проходит ток, создающий дополнительное переменное напряже­ние на сетке, пропорциональное выходному напряжению.

При определенных условиях, зависящих от характера нагрузки, дополнительное сеточное напряжение совпадает по фазе с подводимым напряжением и в лампе возникает самовозбуждение, ее нормальная работа нарушается. Как показывается в теории усилителей, предель­ная частота, до которой триод может быть использован при заданном коэффициенте усиления Кu,

fпр=25/КuCас (МГц).(9.47)

В этой формуле S выражается в мА/В, Cас— в пФ.

Пример 9.1. Определить предельную частоту усиления, имеющего следующие значения параметров: S=5 мА/В, Cас=5 пФ, если необходимый коэффициент уси­ления  Кu=10.

Воспользовавшись выражением (9.47), найдем, что предельная частота усиления

fпр= (25*5)/(10*5) = 2,5МГц.

Итак, проходная емкость Cас ограничивает возможности исполь­зования триода как усилителя на высоких частотах. Как следует из формулы (9.47), предельный коэффициент усиления триода на данной частоте

Кпр = 0,42√S/(ώCас)(9.48)

Изменив включение триода, можно увеличить усиление либо расширить частотный диапазон усилителя. С этой целью применяют схему с общей сеткой (рис. 9.20), предложенную М. А. Бонч-Бруевичем и усовершенствованную В. М. Тимофеевым. Преимущество ее заключается в меньшей проходной емкости, которую здесь представляет емкость анод—катод, что позволяет получить более высокую предельную частоту. Однако эта схема имеет существенный недостаток: источник входного напряжения нагружен катодным током лампы, в результате возрастает мощность на входе и снижается коэффициент усиления по мощности. Ввиду изложенного схему с общей сеткой используют лишь на сверхвысоких частотах.

 

Батушев В. А. Электронные приборы. М.: Высшая школа, 1980

 

Часть [1]  [2]  [3]  [4]  [5]  [6]  [7]  [8]  [9]


Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 

 

 

Найти на сайте

 

Информация

Только к середине 80-х возникла новая волна спора между двухтактными усилителями на триодах и пентодных в ультралинейном включении. Противостояние касалось исключительно только РР схем; так что не будем обсуждать этот момент и скажем лишь одно - триоды вернулись, а наряду с ними вся орава усилителей с переключением триод/UL пентод.
    Вторая волна поднялась в начале 90-х, уже с знакомым нам конфликтом - двухтактные триоды против однотактных. Поскольку он так и не разрешен, им мы и займемся. Темы дебатов опять крутятся вокруг фазоинверторов, продуктов искажений, глубины ОС и вдруг всплывшего эффекта под названием "первый ватт".
    Далее...

 

Это интересно

С ростом частоты усилительные свойства триода ухудшаются, что проявляется в увеличении расхода мощности на входе лампы, падении выходной мощности и уменьшении усиления. Как и в диоде, частотная зависимость параметров триода определяется не только влиянием меж­дуэлектродных емкостей лампы, но и инерционностью электронного потока.
    Инерционность электронного потока вызывает появление тока в цепи сетки даже в том случае, когда ее напряжение отрицательно. Для пояснения рассмотрим схему наведения токов в триоде. В целях упрощения будем считать сетку очень густой (D=0); тогда электроны, движущиеся между катодом и сеткой, будут наводить ток Iк~ только в сеточной цепи, а электроны, движущиеся между сеткой и анодом,— только в сеточно-анодной цепи Iа~ (рис. 9.21). Ток в цепи сетки пред­ставляет собой разность наведенных токов: Iс~ = Iк~ - Iа~. И на низких частотах при отрицательном напряжении сетки, когда отсутствует перехват электронов, Iк = Iа, а сеточный ток и проводимость Gак рав­ны нулю.
      При значительном увеличении частоты f переменного напряжения сетки Uс~ его период T = 1 / f оказывается сравнимым по величине с временем пролета электронов от катода до сетки ткс, которое в соответствии с выражением (8.13) в плоскостных триодах определяется выражением
    Угол пролета электронов от катода до сетки
    θкс = ώткс
    при этом существенно возрастает и между наведенными токами Iк- и Iа- появляется сдвиг по фазе. Это явление поясняет рис. 9.22, на котором изображена векторная диаграмма напряжений и токов в триоде при больших углах пролета. Ток Iк~ сдвинут по фазе относительно напряжения Uс- на угол φк, составляющий некоторую долю δ от угла пролета электронов θкс от катода до сетки.
    Ток Iа~ в цепи сетки сдвинут по фазе относительно напряжения сетки на угол φаксса- В результате разность этих токов оказывается не равной нулю и в цепи сетки возникает наведенный ток Iс~ = Iк~ - Iа~, который, очевидно, имеет активную и реактивную составляющие.
    Наибольший интерес представляет активная составляющая наведенного тока сетки, определяющая потери во входной цепи:
    Iс. акт = Iк~ cos δθкс-Iа~ cos θкс  (θса << θкс).
    При небольших углах пролета, при которых обычно используются лампы, модули токов можно считать равными: Iк~=Iа~=SUс~. Влияние инерционности электронного потока на модуль крутизны S проявляется лишь при больших, практически неиспользуемых углах пролета...
    Далее...

 

Информация

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

 

XD850MKIII

 

Акустическая система Music Angel One

 Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

 

XD800MKIII

 

Усилитель ламповый MINIP1

 

MINIP1