Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    AZUR H2
    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

Параметры комбинированного усилителя весьма необычны для ламповых УМЗЧ. Достаточно указать, что для двухтактного трансформаторного УМЗЧ на двух выходных пентодах EL84 достигнута выходная мощность 32 Вт с полосой полной мощности 5..55 000 Гц (на уровне -3 дБ). Коэффициент гармоник на частоте 1000 Гц при выходной мощности 20 Вт не превышает 0,07%. Выходное сопротивление усилителя составляет 0,6 Ом. Каким же образом достигнуты такие параметры, если устройство (рис. 1) содержит, кроме выходных ламп, лишь два высоковольтных транзистора и пару операционных усилителей?
    В отличие от транзисторных усилителей мощности, ламповым УМЗЧ необходим выходной согласующий трансформатор, оптимизирующий нагрузочную характеристику памп для получения максимальной выходной мощности. При этом сопротивление громкоговорителя трансформируется в нагрузочное сопротивление ламп.
    Применение трансформатора неизбежно ограничивает полосу эффективно усиливаемых частот, причем низкочастотная граница АЧХ обусловлена фильтром ВЧ. образованным выходным сопротивлением ламп каскада и индуктивностью первичной обмотки, шунтирующей нагрузку. Высокочастотная граница определена фильтром НЧ, состоящим из того же выходного сопротивления и паразитной индуктивности рассеяния первичной и вторичной обмоток, что также приводит к уменьшению сигналов в нагрузке. Следовательно, чем меньше выходное сопротивление ламп каскада, тем шире диапазон пропускаемых частот сигнала.
    Отрицательная обратная связь (ООС), применяемая для уменьшения гармонических и частотных искажений как ламп, так и трансформаторов, в таких каскадах имеет ограниченное применение из-за сложной фазовой характеристики трансформатора Фазовые сдвиги, образуемые его паразитными индуктивностями рассеяния и емкостями обмоток, а отчасти и проходной емкостью самих ламп, приводят к тому, что на высоких частотах связь становится положительной и возникает ухудшение параметров или даже самовозбуждение. Для получения широкой полосы частот, кроме применения высококачественного трансформатора, необходимо снизить выходное сопротивление ламп. Этого можно достичь параллельным включением ламп, использованием ламповых триодов (или многосеточных ламп, включенных триодом). Применение ламп в режиме катодного повторителя очень не экономично ввиду низкого коэффициента передачи по напряжению (меньше единицы).
    Оптимальным путем снижения выходного сопротивления ламп является применение в каскаде параллельной отрицательной обратной связи по напряжению, образующей источник напряжения, управляемый током (ИНУТ), а в качестве источника сигнала для него целесообразно применять эффективный в этом режиме транзисторный каскад в виде источка тока, управляемого напряжением (ИТУН). Таким устройством является каскад на транзисторе (Тr1. Тr2), управляемый операционным усилителем (A1, А2) с охватом их общей последовательной обратной связью по току. В результате без общей обратной связи получена высокая линейность и значительно снижено выходное сопротивление ламп: приведенное к вторичной обмотке, оно составляет 0.6 ОмI Противофазность управления двухтактного лампового каскада достигается использованием сигнала обратной связи для возбуждения другого плеча усилителя, выполненного с инверсией фазы сигнала.
    Благодаря полной симметрии плеч усилитель малочувствителен к пульсациям питающих напряжений, поэтому ОУ питаются от однополупериодных выпрямителей: схема блока питания усилителя показана на рис. 2. Здесь напряжение для этих выпрямителей (D1C7, D2С8) получают от двух шестивольтовых обмоток трансформатора питания для ламповой аппаратуры. Анодная обмотка этого трансформатора должна обеспечивать напряжение около 280 В...
    Далее...

 
 

Акустика в которой мы живем

 

ЧАСТЬ 1

 

Звучание даже самых распрекрасных фирменных динамиков без корпуса, как и измеренные технические характеристики, совершенно не впечатляет... Но недоумение это обстоятельство может вызвать лишь у начинающих. Мы то с вами хорошо понимаем, что динамик без ящика - всё равно, что струны без гитары. Роль этого ящика настолько велика, что ему дали серьезное имя - "акустическое оформление". И только гармоничное сочетание хороших головок с грамотно построенным акустическим оформлением в результате обеспечивает хайфайный звук акустической системы. Это неизбежно наводит на мысль и о существенном влиянии на звук свойств самого помещения, в котором воспроизводится музыка. Комнатки, комнаты и комнатищи разного объема - наше жилье - оказываются полноправными участниками исполнения ваших любимых музыкальных произведений. В технических описаниях систем разработчики приводят характеристики, полученные, как правило, в условиях заглушенной камеры, когда помещения как бы вовсе и нет. А что же происходит со звуком в обычной комнате? Иногда можно услышать мнение, что некоторые помещения в состоянии так сильно изменить звучание, что в пору ставить вопрос о целесообразности приобретения дорогостоящей аппаратуры, поскольку всё равно от "высокой верности" звука в этих условиях ничего не останется... Несмотря на определенную односторонность и примитивизм такого суждения, отмечу, что в этих словах, к сожалению, больше правды, чем этого хотелось бы. Но не следует спешить отказываться от добротных систем, ведь осмысленное отношение к акустическому оформлению комнаты прослушивания может не только свести на нет вредное влияние этого своеобразного "музыкального" инструмента (замкнутый объем комнаты), но в чем-то даже подправить звучание ваших колонок.

Объем, который играет сам по себе.

Воздух в помещении может быть свежим, прохладным, теплым или холодным, но он всегда упругий: помните, как пружинит эта незаметная в повседневности субстанция при использовании ручного насоса? А раз есть упругость, то есть и возможность "раскачивания" давления (по научному - резонанса), когда колебания с определенным периодом начинают возрастать настолько, что становятся заметными на слух! Эти колебания воздуха в замкнутом объеме комнаты "вредят" хай-фаю, потому что голосок у типичного жилого помещения, конечно, не ангельский, а низенький, басовитый. Обратите внимание, с каким удовольствием ваша комната "подпевает" рычащим и грохочущим грузовикам, которые проезжают рядом с домом. Что же происходит в комнате с включенными колонками? Оказывается то же самое - комната порой начинает резонировать на частотах, имеющих для слуха заметное значение, например, в диапазоне 20-100 Гц. Для любознательных откроем секрет: звуковой шторм возникает от так называемых стоячих волн. Стоячая волна никуда не бежит и образуется, например, у стены, полностью отражающей звуковые волны. Длина, ширина и высота вашей комнаты задают вполне определенные частоты колебаний. Эти избранные частоты, на которых рождается прибой из стоячих волн, называются резонансными. Их различают по старшинству: первая, вторая, третья... Причем первая - самая низкая по частоте - в прямоугольном помещении соответствует наибольшему размеру. Когда акустическая система находится в комнате, где нет поглощения звука, такая волна будет самодовольно и неограниченно разбухать, корежа музыку, в первую очередь, на басах. Мы обсудили лишь, так сказать, одно измерение комнаты; аналогичные рассуждения можно провести и для двух остальных. Но даже это не учитывает всей сложности реальной картины. Теперь мы с уверенностью можем сказать, что в гулком, с хорошим отражением помещении не все частоты звукового спектра получают неискаженное отображение. Если спектр звукового сигнала был гладким в "глухой" комнате, то в комнате с отражениями он будет сильно изрезан. Какие-то частоты получат нежелательное усиление, а какие-то, наоборот, будут завалены. Замечу, что учет резонансных свойств помещений актуален для малых объемов, какие соответствуют типичным малогабаритным квартирам. Чем больше комната, тем ниже первые резонансные частоты. Таким образом, от размеров помещения напрямую зависит точность воспроизведения басовой части музыкальных произведений. Для комнаты объемом 35 кубометров (2,5х3,5х4,5 м) существенное изменение звучания будет иметь место в диапазоне приблизительно 20-200 Гц. Первый полезный вывод, который можно сделать из сказанного, касается геометрии помещения. Итак, если вам суждено слушать музыку в прямоугольной комнате (а у вас есть выбор?), то пусть она будет побольше и, желательно, чтобы её длина, ширина и высота заметно отличались друг от друга, причем лучше не в целое число раз. Наиболее неблагоприятные условия для прослушивания создаются в кубических объёмах, здесь спектр собственных частот сильно разрежен, и искажения баса будут иметь глубокий и масштабный характер. Естественным способом борьбы с навязчивостью резонансов является звукопоглощение.

Гасить надо не только огонь.

Как было упомянуто, резонансная стоячая волна образуется в комнате с полностью отражающими поверхностями. Если же стены, пол, потолок хотя бы частично поглощают звуковую энергию, то неприятное "раскачивание" объема помещения уже не развивается, по крайней мере звуковой катастрофы не будет. Полное поглощение или "проглатывание" звука дает, например, открытое окно, которое просто пропускает волну без отражений. Реальная комната даже без мебели тоже не может до бесконечности накапливать звуковую энергию, поскольку обычные строительные материалы обладают определенным поглощением. Бетон, например, на частоте 500 Гц поглощает около 1% звуковой энергии, оштукатуренные стены - 2%, линолеум - 3%, а паркетный пол - 7%. Конечно, этого мало, а вот длинноворсный ковер на полу создает не только домашний уют, но и гасит звук на 20-40%. Для тех, кто в этой жизни ценит только и только Hi-Fi, можно порекомендовать использование специальных эффективных поглотителей звука, правда, жить тогда придется на кухне... Несколько полезных советов. Не надо пытаться покрывать ватными одеялами и коврами все четыре стены и потолок с полом вместе взятые! Порой достаточно повысить поглощение трёх смежных поверхностей, например: постелить ковер - на пол, повесить тяжелые портьеры - на окно, пару книжных шкафов без стеклянных витрин поставить - к стене. Кстати, вся ваша мягкая мебель (диван, кресла, стулья), скатерть на столе являются прекрасными поглотителями звука. Да и гости, пришедшие послушать Вагнера, поглощают не только икру и шампанское... Наиболее эффективно "работают" поглотители, размещенные в углах и на стыках стен комнаты. Упомянем важный параметр, которым в архитектурной акустике характеризуют затухание звука. Волна мечется эхом по комнате и со временем замирает. Это - время реверберации. Многократное эхо воспринимается как гулкость. Реверберация определяется размерами помещения и отражающей способностью поверхностей (стен, пола). Вам приходилось замечать, как непривычен звук в пустой комнате, подготовленной для ремонта, или в громадном ангаре, где большая реверберация? Строгая въедливая наука утверждает, что меньшее время реверберации улучшает акустику помещения. Для комнат большинства современных квартир (объем 30-100 куб.м) можно признать приемлемым время реверберации приблизительно 0,1-0,3 секунды. Чем значительней объём комнаты, тем большее в ней эхо, что, конечно, не здорово: звуки начинают мешать друг другу. С другой стороны, желательно использовать для прослушивания помещения большего объёма, чтобы убежать от резонансов... Уладить это противоречие поможет хорошее поглощение! Но в погоне за поглощением звука с помощью ковров и портьер важно вовремя остановиться: и здесь диалектика (единство и борьба противоположностей). Ведь добившись очень сильного заглушения, вы получите неприятный эффект, близкий к условиям "свободного поля" (полное отсутствие отражений). А это уже - смерть звука. Можете представить, как звучит скрипка Страдивари... в чистом поле?

Эксперимент - путь к лучшему звуку.

Комнаты и помещения, где воспроизводится звук, также как и корпуса акустических систем, можно рассматривать как вторичное акустическое оформление, которое частенько вносит заметный (не всегда положительный) вклад в звучание домашнего аудио. Аранжировщиком и интерпретатором музыки, оказывается, может быть не только дирижер и звуко-режиссер. Акустика помещения может что-то неуловимое подчеркнуть в звуке инструмента или голоса, что-то лишнее слегка притушить. Кстати, создание классных концертных залов и по сей день относится к чрезвычайно сложным задачам. Несмотря на высокий уровень науки, опирающейся на громадное количество объективных критериев оценки качества акустического оформления, никогда нельзя заранее абсолютно точно знать, как будет звучать тот или иной проектируемый зал, студия или помещение для прослушивания. Зал ЦТСА "звучит" плохо по вполне понятным причинам: здесь просто были допущены ошибки при проектировании. А вот в Малом зале Московской консерватории прекрасная акустика, при том что формально время реверберации завышено: 2 секунды вместо рекомендуемых для таких объёмов 1,35. Конечно, нам вряд ли удастся дать универсальный совет всем хайфайщикам и на все случаи жизни, тем более что даже наука здесь ограничивается лишь общими рекомендациями, полагаясь на его величество Эксперимент. Но если влияние размеров комнаты, наличие или отсутствие поглощения для вас - не пустой звук, будем считать, что "лед тронулся". По крайней мере теперь у вас есть козырь в борьбе с упорствующими домашними при отвоевывании жизненного пространства для любимой акустики. Возможно, предложенные рекомендации помогут избежать грубых деформаций в звучании ваших акустических систем. А если вы подойдете творчески к созданию собственной комнаты прослушивания, то, конечно, добьетесь и большего. Сначала проверьте, не слишком ли "жива" ваша комната: если резкий хлопок в ладоши дает на слух отчетливые отражения, то стоит заняться заглушением; а если возникает ощущение "ватного", мертвого звука - готовьтесь к выносу ковров. Варьируйте положение колонок: иногда удается улучшить звук путем размещения стереопары не вдоль короткой, а вдоль длинной стены. Поменяйте место для прослушивания: у стены, например, будут явственно выделяться басы. Подвиньте мягкие кресла в углы, снимите ковер со стены и положите его перед парой колонок. Кроме легких тюлевых занавесок, на окна повесьте плотные шторы. Если по высоким частотам начнет ощущаться дефицит, уберите толстый ковер, замените его на узкую дорожку, вставьте стеклянные дверцы в шкаф. Помните, что чрезмерное снижение времени реверберации при заглушении мягкой мебелью приводит к сухому звучанию. Обращайте основное внимание на изменения в звучании басов. На мой взгляд, ваши экспериментальные исследования в области домашней акустики могут дать гораздо больший эффект для улучшения звука, чем это кажется на первый взгляд. Дорогу осилит идущий. Дерзайте!

И так, разобравшись со звучащими стенами вашего дома, вы можете проверить гармонию звука алгеброй, попрактиковаться ради эфемерных ценностей стереозвучания в перетаскивании мебели. И все это из-за пары колонок... А что делать, если душа и помыслы рвутся дальше, к домашнему театру, в котором многоканальность неотделима от самого понятия "театральный звук"? И когда наконец вскрыты все коробки и содержимое соединено в домашний театр, не обольщайтесь, что основные трудности уже позади. Ваш опыт установки акустики для традиционного стерео справедлив только в отношении фронтальных акустических систем и только в идеальных условиях, когда в строго прямоугольном и свободном помещении они располагаются симметрично с двух сторон от стоящего посредине одной из коротких стен телевизора, а у противоположной стены вокруг слушателей находятся тыловые громкоговорители. При этом необходимо ограничить отражение сигнала от стены за зрителями и пола. Большие застекленные книжные шкафы также представляют серьезную помеху для хорошего звучания.

В самых общих чертах положение фронтальной акустики должно обеспечивать звучание солиста, исходящее точно из середины. Звук от фронтальных акустических систем должен попадать к слушателям непосредственно, а не после отражения от стен. Этому способствует их ориентация на зрителя и установка так, чтобы излучатели высоких частот были на уровне ушей слушателей. Положение центральной акустики, которая "приклеивает" диалоги к изображению, должно совпадать с его вертикальной осью и находиться вблизи экрана. Чтобы на экране не появлялись искажения, акустика центрального канала должна быть хорошо экранирована. Можно использовать и громкоговорители, встроенные в телевизор: иногда качество их звучания оказывается лучше ожидаемого. Если при посещении большого кинотеатра вы посмотрите вокруг себя, то обнаружите, что громкоговорители для звуковых эффектов установлены подковообразно на трех стенах зрительного зала. Аналогичный или даже еще лучший результат можно достичь дома, например, с двумя парами тыловых громкоговорителей. Одну пару прикрепим на задней стене помещения, прямо под потолком, наклонно в направлении к зрителю, а вторую пару - на высоте фронтальных приблизительно посредине боковых стен. Очень важным является правильный баланс громкости боковых и тыловых акустических систем. И в этом случае лучше использовать для боковых каналов дополнительный усилитель мощности со своей регулировкой уровня, на вход которого также подается сигнал тыловых каналов.

 

Часть [1]  [2]

 

А. Тихонов, А. Грудинин.

 

 

 

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 
 
 

Найти на сайте

 

Информация

Только к середине 80-х возникла новая волна спора между двухтактными усилителями на триодах и пентодных в ультралинейном включении. Противостояние касалось исключительно только РР схем; так что не будем обсуждать этот момент и скажем лишь одно - триоды вернулись, а наряду с ними вся орава усилителей с переключением триод/UL пентод.
    Вторая волна поднялась в начале 90-х, уже с знакомым нам конфликтом - двухтактные триоды против однотактных. Поскольку он так и не разрешен, им мы и займемся. Темы дебатов опять крутятся вокруг фазоинверторов, продуктов искажений, глубины ОС и вдруг всплывшего эффекта под названием "первый ватт".
    Далее...

 

Информация

Кухонные уголки - мягкие диваны не кухню

- Плитка из терракоты в современных интерьерах [1] [2] [3]

 

Это интересно

Тыловые громкоговорители в традиционном исполнении, то есть с использованием только пары, для передачи окружающего звучания без разрыва между фронтом и тылом, что очень неприятно на слух (и было одной из объективных причин гибели квадрофонии!), желательно устанавливать на одной линии со слушателями, чтобы они не понимали, откуда исходит звук. Чтобы пояснить общие пожелания, попробуем проиллюстрировать их на нескольких конкретных примерах. Кроме положения основной пары фронтальных громкоговорителей, с которыми уже почти все ясно, вы должны найти подходящее место для центрального громкоговорителя, пары тыловых, и по крайней мере одного сабвуфера. Большинству из тех, кто решился на это, придется бороться с книжными полками, дверными и оконными проемами, диванами и стульями, радиаторами отопления, бесчисленными альковами и даже сводчатыми потолками и каминами. Вы сами назовете остальное - все, что может встать преградой на пути идеального размещения громкоговорителей. Чтобы пояснять, как обходить такие препятствия, мы предлагаем вам примеры трех жилых комнат и возможные варианты размещения в них аппаратуры и акустики домашнего театра. Одно помещение - это очень большая комната (зала с лепным карнизом у потолка), второе - большая комната в многокомнатной городской квартире, и, наконец, жилая комната в малогабаритной квартире.
    Мы предлагаем размещение комплекта громкоговорителя для большого (6,0 х 7,5 метров) помещения с припотолочным карнизом, большим отражением и высотой 3,7 м. Пространство комнаты окружено многочисленными окнами, частично покрытыми вертикальными жалюзи, имеет скользящую дверь со стеклянными вставками и паркет на полу. Один маленький напольный коврик, диван и два стула с матерчатой обивкой - все, что обеспечивает поглощение звука в помещении.
    На первый взгляд, соблазнительно поставить ТВ (33 дюйма) в угол слева от камина, что создает хорошее эстетическое равновесие. Но это совершенно не подойдет, если вы хотите усадить слушателя с комфортом на диван, где будет хорошо восприниматься и музыка, и звуковое сопровождение фильмов. Для улучшения акустики помещения можно настелить ковровое покрытие от стены до стены, заложить оконные проемы, перенести дверь и дополнительно, но это уже не связано с акустикой, покрасить стены и потолок в черный цвет. Но опасность санкций со стороны архитектурного надзора в связи с перепланировкой заставляет подумать, что же можно сделать с этой стеклянно-деревянной пещерой.
    Такое акустически живое, т. е. гулкое, помещение - отличное место для установки громкоговорителей системы ТНХ, которые создают убедительное окружающее поле в помещении с отражениями благодаря обязательно дипольным тыловым громкоговорителям. Фронтальные и центральный громкоговорители, которые определяют звуковую картину спереди, лучше подобрать с ограниченной диаграммой направленности по вертикали, минимизируя отражения от пола и потолка.
    Для фронтальных и тыловых громкоговорителей можно предложить ТНХ-сертифицированные громкоговорители для домашнего театра от Kenwood, Kef, Jamo или JBL. У всех имеются полные ТНХ комплекты, включая сабвуферы, которые вы сможете приобрести за сумму в пределах 3000$. Телевизор нужно, конечно, переместить из угла и поставить справа от камина. Центральную акустику положим сверху на ТВ, а фронтальные громкоговорители расположим на уровне головы слушателей, одну слева от камина и вторую справа от скользящей двери, на другом краю зоны прослушивания. При этом оба громкоговорителя желательно установить на расстоянии нескольких десятков сантиметров от стены и сориентировать их на слушателя, сидящего на диване. Для создания оптимальной зоны...
    Далее...

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1