Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    AZUR H2
    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

Полистав старые справочники, начиная от Дроздова и Гурфинкеля* и кончая последним выпуском Кацнельсона / Ларионова**, а также отраслевые тома Радиопрома, я искренне сделал было ошибочный вывод - ламп хоть пруд пруди. Однако, поставив себе задачу отыскать среди них чисто звуковые, довольно быстро убедился, что таких ничтожное количество и выпускались они во времена оные. Речь пока идет о лампах советского происхождения.     Для сигнальных цепей это: 6Ж32П (EF86), 6Н8С (6SL7), 6Н9С (6SN7), с большой натяжкой можно считать таковой 6Н23П-ЕВ (6922, 6DJ8), по задумке телевизионной, в промежутке стоят 6Н7С (6N7), 6Н6П (12ВН7) - тоже для TV.
    Для выходных каскадов: УО-180, УО-186 (одноанодные), 2С4С/6С4С и, наконец, - 6П14П (6BQ5, EL84), 6П27С (EL34). Последнюю вообще мало кто видел, она у меня в единственном экземпляре - музейный экспонат. Промышленность наша ламповая успешно одолевает выпуск новых/ старых КТ66, КТ77 (она же EL34), КТ88, 6550, 5881 (она же 6ПЗС-Е и 6L6WGC), 6922, 12АХ7... Но как много из них, в своей первоначальной ипостаси, предназначенных именно для звука?
    Лучевые тетроды патологически "больны". Чтобы убедиться в этом, проведите линию нагрузки и в координатах Uc-Ia постройте передаточную характеристику. Ее S-образность говорит за присутствие сильной 3-й гармоники в усилении, разумеется при больших амплитудах. И как вы не ставьте тетрод в SE или РР, его "родимое пятно" не отмыть. Впрочем, это не мешает фирмам Jadis, ARC, Conrad Johnson и всезнайке Скотту Франкланду (Wawestream Kinetics) использовать их и добиваться неплохого звука. Я отрицательно реагирую лишь на применение ими большого числа ламп, включенных параллельно. В двухтактном выходном каскаде, задача совместимости 4-х, 6-ти и 8-ми и т.д. баллонов усложняется почти в экспоненциальной прогрессии, не говоря уже о звуковой сигнатуре, вносимой каждой лампой отдельно.
    Значит, нужны новые лампы, с большей мощностью рассеяния на аноде, чем доступные 6550 (36 Вт в аноде). Появление саратовской 300В вызвало вздохи облегчения у аудиофильствующей публики. Это, во-первых, 40 Вт мощности анода, то есть возможность получить около 10 Вт звука в SE включении и 20 (!) в PP. Во-вторых, необъяснимо популярный прямой накал катода. Что-то в этом определенно есть, не зря воинствующие аудиофилы отдают свое сердце прямому накалу.
    Что же есть еще? Из российских ламп еще есть ГМ70, ГК71 -триод и пентод с прямым накалом. Из буржуйских (скорее китайских, т.к. ни WE и RCA днем с огнем не сыщешь) подходят мощные триоды 211-й и 845-й, но это для самых отъявленных.
    В последнее время на российском рынке все-таки появились лампы, инициированные американской фирмой "Svetlana Electron Devices" - SV572-3.-10, SV811-3,-10, 812 (о 572 см. в номере).
    И, наконец, тщательно скрываемая от гражданских - RB300-ЗСХ. Она является неоспоримым лидером по мощности на аноде -300 Вт, равно как и по допустимым значениям анодного напряжения 2,5 кV. Без особых усилий мы вытянули из нее 15 Вт при 3% искажений. Возможно получение 50 Вт в однотактном включении, но тогда выходной трансформатор начнет жить отдельной, собственной жизнью (не только из-за размеров и веса, но и многочисленных проблем, связанных с электромагнитным излучением).
    Впрочем, это не последнее слово. Разработанные А.Вайшем прямонакальные триоды VV30 и VV52B, хотя и в малых количествах, но таки расползлись по свету и отзывы о них самые благодушные. Причем эти лампы были сделаны исключительно для звуковых выходных каскадов по современным требованиям Hi-End. Остается сожалеть, что установлены они будут только в самых "заоблачных" аппаратах, т.к. стоимость пары VV30 около $1000, a VV52B и того больше. Характеристики первой мы приводим ниже.
    Достаточно определеннее обстоит дело со слабосильными лампами. Не гордая западная публика давно предпочитает лампу 6922 производства "Made in Saratov", то есть "Рефлектор", в миру 'Sovtek". Лампа - вообще хоть куда. Саратовские специалисты умудрились подавить микрофонный эффект, а благодаря своим уникальным параметрам:мю=33, S=12,5 mA/V, она может быть использована практически во всех сигнальных цепях, начиная от головки МС (moving coil).
    Конструкция у нее симметричная***, то есть приходится ожидать от нее вполне приличного звука. В отношении формальной линейности передачи с ней могут поспорить только ЕСС80, 6SN7. По измерениям Рика Берглунда (Glass Audio 6/95), ЕСС88/ 6DJ8 производства Milliard, RCA, Philips имеют против нашей линейность раза в полтора худшую. Омрачить народную любовь к ней может только косвенный накал с оксидным покрытием катода.
    Тот же "Рефлектор" выпускает 12АХ7 с набором индексов, после названия. Вся продукция прямиком идет за рубеж, очень ее там любят. По линейности она сравнима с 6922, но имеет несомненное преимущество - напряжение на аноде может достигать 300 В, значит возможно развивать значительные амплитуды сигнала. Правда, при этом лампа не способна отдать в нагрузку никакого тока и, из-за своего высокого Rj и столь же огромного требуемого Ra, каскад на этой лампе имеет ранний срез по ВЧ, в районе 28-30 кГц. Из-за того же Rj =62-70 кОм и шумы у нее не малые. Однако, если есть возможность отобрать экземпляры по шумам (имеется в виду применение в корректоре RIAA), то звучание ее может определенно понравиться. На мой взгляд, лампе явно не хватает детальности в верхних регистрах.
    Весьма мною ценимые 6СЗП и 6С4П (с индексами ЕВ и ДР), также имеют своей родиной "Рефлектор" (см. о них в номере), но цены на них у завода просто запредельные - $3-6 за шт. А в штуке всего один триод.
    Далее.....

 

Информация

 
 

Как работает лучевой тетрод

 

Для усиления мощности электрических колебаний низкой частоты в большинстве радиоприемников и усилителей применяются лучевые тетроды типов 6ПЗС и 6П6С. Кроме этих ламп, имеются также лучевые тетроды и других типов. Лучевой тетрод типа 6П1П является оконечным в серии сетевых пальчиковых ламп. Для генераторов строчной развертки телевизоров предназначен лучевой тетрод типа 6П7С. Двойные тетроды типов ГУ-29 и ГУ-32, применяемые в двухтактных ступенях маломощных KB и УКВ передатчиков, также являются лучевыми лампами.

Лучевые тетроды появились 17* лет тому назад в результате дальнейшего конструктивного развития пентодов. Они отличаются от пентодов двумя присущими им признаками: 1) расслоением электронного потока на секторообразные лучи (по числу промежутков между витками управляющей сетки) и 2) подавлением динатронного эффекта при помощи большого пространственного заряда, образующегося между экранной сеткой и анодом.

Расположение электродов лучевого тетрода

Рис. 1 дает общее представление о форме и взаимном расположении электродов лучевого тетрода. Характерной особенностью ламп этого типа является наличие в них дополнительного, так называемого лучеобразующего электрода и определенное взаимное расположение витков сеток.

Лучеобразующий электрод состоит из двух желобообразных пластин 1, расположенных между экранной сеткой 4 и анодом 5 и присоединенных внутри лампы к ее катоду 2.

Управляющая и экранная сетки намотаны в одну и ту же сторону с одинаковым шагом и смонтированы в лампе так, что проекция каждого полувитка второй сетки на поверхность катода совпадает с проекцией соответствующего полувитка первой сетки. Другими словами, витки второй сетки находятся как бы в "тени" витков первой сетки, причем под "тенью" в данном случае имеются в виду промежутки между лучами электронов, изображенными светлыми полосами на рис. 1.

Подавление динатронного эффекта

Как известно, в усилителях мощности при активной анодной нагрузке в моменты наибольших положительных значений напряжения на управляющей сетке оконечной лампы получаются одновременно наибольший анодный ток и наименьшее напряжение на ее аноде. Для того чтобы оконечный каскад имел достаточно высокий КПД по анодной цепи при минимальном напряжении на аноде (называемом остаточным), равном примерно 20% напряжения на экранной сетке, лампа должна пропускать импульс тока, не менее чем в два раза превышающий допустимую величину постоянной слагаемой анодного тока.

Характеристика обычного тетрода

На рис. 2 представлено семейство характеристик обычного тетрода, при конструировании которого не принято специальных мер к подавлению динатронного эффекта. Этот тетрод не может обеспечить эффективного преобразования подводимой энергии постоянного тока в энергию колебаний НЧ. Объясняется это тем, что при такой лампе вследствие возможности возникновения динатронного эффекта нельзя допускать сравнительно большие переменные напряжения на нагрузке.

Сущность динатронного эффекта, вызывающего деформацию характеристики тетрода, состоит в следующем. Эмитированные катодом первичные электроны во время вхождения в толщу металла анода выбивают из него другие электроны, называемые вторичными или динатронами. В том случае, когда динатронящий электрод имеет сравнительно с другими электродами лампы наивысший потенциал, вторичные электроны попадают в тормозящее электрическое поле в возвращаются обратно. Если же имеет место обратное соотношение напряжения, например, когда напряжение на экранной сетке равно 100 в, а на аноде 80 в или меньше (рис. 2), то большинство вторичных электронов анода притягивается второй сеткой, что и приводит к снижению анодного тока и увеличению тока экранной сетки.

Одним из методов устранения вредного последствия динатронного эффекта в пентодах (перелета вторичных электронов, выбитых из анода, на экранную сетку) является помещение между анодом и экранной сеткой третьей сетки. Третья сетка, имеющая нулевой потенциал, создает вблизи анода достаточно сильное тормозящее поле и тогда, когда напряжение на аноде намного меньше напряжения на экранной сетке.

В отличие от пентодов понижение потенциала в пространстве между экранной сеткой и анодом в лучевых тетродах достигается с помощью отрицательного заряда массы первичных электронов, находящихся на пути к аноду. Очевидно, что чем больше анодный так, тем значительнее отрицательный пространственный заряд электронов,находящихся в данный момент между экранной сеткой и анодом, тем сильнее тормозящее поле вблизи анода, вызываемое этим пространственным зарядом.

Выше было указано, что при работе лампы на активную нагрузку наименьшее напряжение на аноде лампы получается, когда анодный ток достигает наибольшего значения. Это является чрезвычайно благоприятной особенностью, так как дает возможность подавлять динатронный эффект в упомянутых выше наиболее тяжелых для лампы условиях.

Отрицательный пространственный заряд нужной величины получают в лучевых тетродах очень простым способом: увеличивают расстояние между второй сеткой и анодом так, чтобы в образованном ими пространстве находилось необходимое количество электронов. При этом количество электронов возрастает не только вследствие увеличения длины пути, но и главным образом из-за снижения скорости их полета.

Как видно из рис. 1, исходящий из катода поток электронов разделяется прежде всего на две части траверсами управляющей сетки, имеющей отрицательный потенциал, и расслаивается ее витками на секторы до числу промежутков между этими витками. Такое начальное формирование электронного потока в двух взаимно перпендикулярных плоскостях имеет место и в большинстве электронных ламп других типов. Однако в них оно не служит определенной пели, в связи с чем формирование электронных лучей на этом прекращается. Так, например, в обычных пентодах витки управляющей и экранной сеток навиты с разным шагом и в большинстве случаев в разные стороны, в результате чего отдельные слои электронного потока беспорядочно разбиваются витками экранной сетки. В лучевых же тетродах получившиеся электронные лучи формируются и дальше и используются как для подавления динатронного эффекта, так и для снижения тока экранной сетей.

Рассматривая рис. 1, можно заметить, что электроны, вылетев за витки экранной сетки, попадают под действие электрического поля не только анода, но и двух желобообразных стоек лучеобразующего электрода, находящегося под потенциалом катода. Благодаря этому устраняется возможность деформирования лучей в поперечной плоскости, что имело бы следствием значительное искривление траекторий некоторых электродов и попадание их на траверсы экранной сетки, находящейся под высоким положительным напряжением. Размеры и положение стоек лучеобразующего электрода подобраны так, что края их непосредственно смыкаются с поверхностью минимального потенциала. Благодаря этому электрическое поле в рабочей части пространства одинаково для различных ветвей электронных лучей.

Распределение тока катода

При обычном использовании пентодов и лучевых тетродов в усилителях мощности получаемый от лампы полезный эффект создается анодным током. Ток экранной сетки не выполняет никакой полезной работы и даже является вредным, потому что увеличивает как потребление энергии, так и выделение тепла внутри лампы. Поэтому эффективность работы оконечного пентода или лучевого тетрода в заметной степени определяется распределением тока катода между цепями анода и этой сетки. Формирование потока электронов в секторообразные лучи существенно изменяет токораспределение в лампе, увеличивая ток анода и уменьшая ток экранной сетки.

Формирование лучей в продольной плоскости, в которой лежит ось катода и которая перпендикулярна плоскости траверс, показано на рис. 3.

Поперечное сечение электрического поля лучевого тетрода

Остаточное напряжение на аноде взято равным 50 В.

Такое напряжение получается обычно при оптимальной величине сопротивления активной нагрузки в моменты, когда максимальная амплитуда усиливаемого напряжения сводит смещение на управляющей сетке к нулю (имеется в виду работа без токов первой сетки). Именно в этих условиях, когда ток катода достигает максимального значения, необходимо пропустить поток электродов через витки второй сетки с наименьшими потерями.

В левой части рис. 3 электрическое поле показано при помощи электрических силовых линий, исходящих от положительных зарядов, расположенных на экранной сетке и аноде. Заканчиваются силовые линии на отрицательных зарядах, которые находятся на катоде, управляющей сетке или в пространстве между экранной сеткой и анодом. В правой части рис. 3 это же электрическое поле изображено при помощи эквипотенциальных линий, т. е. линий, соединяющих точки равного потенциала. Каждая такая линия имеет свое численное значение потенциала. Расположение эквипотенциальных линий показывает распределение потенциала в пространстве.

Как только эмитированные катодом электроны преодолевают расположенный в непосредственной близости от катода минимум потенциала, они попадают под действие сил электрического поля, изображенного на рис. 3. Движение электронов получает такое направление, что почти все они устремляются в промежутки между витками экранной сетки. Благодаря этому ток экранной сетки очень мал и создается главным образом частью тех электронов, которые не смогли преодолеть минимум потенциала между этой сеткой и анодом и повернули обратно. В среднем в лучевых тетродах ток экранной сетки в статическом режиме составляет примерно 8-10 процентов анодного тока. Для сравнения можно указать, что в аналогичных по назначению пентодах для усиления мощности ток экранной сетки составляет примерно 20 процентов анодного тока.

В случав полного использования лучевого тетрода в усилителе мощности на экранную сетку подается все напряжение источника анодного питания. Таким образом, напряжение на названной сетке равно анодному или даже на несколько вольт выше его из-за падения напряжения на первичной обмотке выходного трансформатора. Тем не менее, как это видно из приведенного на рис. 4 семейства типичных для лучевого тетрода характеристик, динатронный эффект хорошо подавлен в довольно широкой области возможного расположения динамической характеристики. Это важно в связи с тем, что динамическая характеристика практически представляет собой не прямую линию, а эллипс, наклон большой полуоси которого определяется величиной активного сопротивления нагрузки.

Ранее было показано, что динатронный эффект подавляется при помощи пространственного заряда, создаваемого большим анодным током. При малом анодном токе пространственный заряд мал и не в состоянии подавить динатронный эффект в том случае, если напряжение на аноде заметно меньше напряжения на второй сетке. Это очень хорошо видно по форме той части кривых (рис.4), которые расположены в области малых анодных токов и малых анодных напряжений.

Характеристика лучевого тетрода

Однако проявление динатронного эффекта в этих условиях не представляет никакой опасности, так как при работе лампы малые анодные напряжения получаются не при малых, а при больших анодных токах (на сетку подана амплитуда положительного полупериода), а малые анодные токи (на сетке действует амплитуда отрицательного полупериода) сочетаются с большими напряжениями на аноде, при которых динатроны не могут покинуть анод.

Лучевые тетроды благодаря своим хорошим параметрам и характеристикам почти полностью вытеснили из сетевой радиоприемной аппаратуры оконечные пентоды. Применение отрицательной обратной связи придает лучевым тетродам свойства оконечных триодов, что позволяет снизить частотные и нелинейные искажения в несколько раз. К сожалению, производство лучевых тетродов из-за повышенных требований в отношении точности изготовления и монтажа их сеток несколько труднее, чем аналогичных по мощности нелучевых пентодов. Эти трудности производства возрастают по мере уменьшения размеров электродов, вследствие чего становится весьма затруднительным изготовлять маломощные лучевые тетроды, в особенности прямого накала, например, подобные пентоду 2П1П. Тем не менее в лампе 2П1П, так же как и в некоторых подогревных лампах (например, 6ЖЗП), применен метод подавления динатронного эффекта анода при помощи пространственного заряда (однако он не снижает тока экранной сетки). Можно полагать, что непрерывное развитие техники производства электронных ламп позволит сконструировать и маломощные лучевые тетроды, в том числе и для экономичных приемников народного потребления.

 

А. АЗАТЬЯН,  "Радио" № 1/1954

 

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 
 
 

Найти на сайте

 

Информация

Только к середине 80-х возникла новая волна спора между двухтактными усилителями на триодах и пентодных в ультралинейном включении. Противостояние касалось исключительно только РР схем; так что не будем обсуждать этот момент и скажем лишь одно - триоды вернулись, а наряду с ними вся орава усилителей с переключением триод/UL пентод.
    Вторая волна поднялась в начале 90-х, уже с знакомым нам конфликтом - двухтактные триоды против однотактных. Поскольку он так и не разрешен, им мы и займемся. Темы дебатов опять крутятся вокруг фазоинверторов, продуктов искажений, глубины ОС и вдруг всплывшего эффекта под названием "первый ватт".
    Далее...

 

Это интересно

Мне удалось послушать "малый Onken" в Москве гораздо позднее получения на руки SP со статьей об этих легендарных колонках. Вместо Altec работали наши 4А-32 с магнитами ЮНДК 35ТБА (в народе - Альнико). Сказать, что был убит - мало, как только достану (куплю) бакелизированную фанеру, 20 мм толщины, затею строительство таких же, пусть выгоняют из дому. А. Б.
    "Onken" - имя, не употребляемое повседневно среди западных аудиофилов. Для тех же, кто знает, о чем идет речь, это имя стоит в ряду рафинированных произведений современного audio. Несмотря на их малую распространенность и огромную цену, головки и ящики Onken среди немногих, имеющих статус культовых во всем мире.
    Основатель компании Eijiro Koizumi ввел прекрасно сработанные динамики на рынок Японии в начале семидесятых. И оформление и головки были разработаны в консультации с профессором акустики Токийского Университета, весьма почитаемого японскими аудиофилами. И в отличие от многих изделий японской экзотики, практически не ведомой никому дальше островов, Onken обладает счастливой судьбой и международной известностью.
    Молодой франкояпонский инженер и журналист Жан Хирага (Jean Hiraga) стал проводником этой популярности. Он писал для французского аудиожурнала Revue du Son и в 1977 году организовал журнал для любителей поделать своими руками - L'Audiophile.
    Хирага жил и работал в Японии, как раз во время блистательного явления Onken и задачей его стало наведение моста между аийюкультурами Японии и Франции.
    В одном из первых номеров L'Audiophile опубликовал оформление НЧ громкоговорителя Onken, в свою очередь заимствованное от Jensen 1938 года. Этот журнальный материал явился ответом на вопросы читателей о том, что же применить совместно с высококачественным СЧ рупором. Для многих независимых экспериментаторов поиск подходящей СЧ системы оказался действительно непростой задачей и Хирага предложил французам решение. На основании многочисленных опытов прослушивания, L'Audiophile рекомендовал Altec 416-8B, как возможную замену чрезвычайно редкому и дорогому 15" (дюймовому) низкочастотнику в классическом ящике Onken* (См. Рис.)
    А уже в сентябре 82-го журнал публикует чертеж на ящик меньших размеров, спроектированный Koizumi еще в 1976-м. Это оформление становится очень популярным в Европе, равно как в свое время в Японии, главным образом, благодаря уменьшенным габаритам, большей свободе при установке в помещении и простоте настройки фазоинверсных каналов на резонанс. Ящик получил ласковое, типично французское имя - "Petite Onken" (вроде Малыш Onken по-русски), в Японии его называют "IP Ultra-Bass". В громкоговорителе французской версии, использована 12"-я головка Altec 414-8B. Измерения и прослушивания выявили хорошее подобие "малыша" с его старшим братом.
    В 80-е известная фирма-производитель динамиков Focal рекомендовала оформление обоих Onken для некоторых своих низкочастотных головок, в частности для знаменитого 10С01. Собственный bassbox Focal с названием "Onkenmahul" отличался тем, что имел фазоинверсные отверстия по всем четырем сторонам, в отличии от классики, по одной стороне. Уникальная "яйцеголовая" двухполосная система Focal'a "Egg" использовала ящик "Onkenmahul" для воспроизведения НЧ диапазона.
    Благодаря публикациям чертежей "Onken" в L'Audiophile продвинутые любители строят акустику для себя и по заказу платежеспособной аудиоэлиты. И, как водится в таких проектах, выбор материалов является очень критичным. Здесь, в самом деле, очень мало эквивалентов тому качеству, с которым сделан оригинальный Onken. В японской версии применяется дюймовая фанера с экзотической обработкой и тщательно отчесанной длинноволокнистой шерстью для демпфирования. В статьях L'Audiophile рекомендуется применение фанеры, применяемой в судостроении, также толщиной в 1 дюйм и особое внимание к факту, что шерсть с длинным волосом - лучший выбор.
    Если вы решились на создание Onken, то вопросы внешнего оформления - дело вашего выбора, Но думается, что все возможные приемы были испытаны японцами и французами. Посему, совет журнала - не выделываться по пусту, выглядит очень уместным. Среди прочего, совет - устанавливайте динамик на внутренней стороне передней панели, не следуйте слепо обычной аудиофильской практике - крепить динамик снаружи.
    Onken известен своим естественным, хорошо артикулированным и детальным басом. Хотя известно немало МЧ систем с более глубоким басом, а НЧ рупоры имеют больший напор и энергию, акустика Onken побеждает деликатностью и изяществом звучания.
    Далее.....

 

Информация

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1