Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    AZUR H2
    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

Мне удалось послушать "малый Onken" в Москве гораздо позднее получения на руки SP со статьей об этих легендарных колонках. Вместо Altec работали наши 4А-32 с магнитами ЮНДК 35ТБА (в народе - Альнико). Сказать, что был убит - мало, как только достану (куплю) бакелизированную фанеру, 20 мм толщины, затею строительство таких же, пусть выгоняют из дому. А. Б.
    "Onken" - имя, не употребляемое повседневно среди западных аудиофилов. Для тех же, кто знает, о чем идет речь, это имя стоит в ряду рафинированных произведений современного audio. Несмотря на их малую распространенность и огромную цену, головки и ящики Onken среди немногих, имеющих статус культовых во всем мире.
    Основатель компании Eijiro Koizumi ввел прекрасно сработанные динамики на рынок Японии в начале семидесятых. И оформление и головки были разработаны в консультации с профессором акустики Токийского Университета, весьма почитаемого японскими аудиофилами. И в отличие от многих изделий японской экзотики, практически не ведомой никому дальше островов, Onken обладает счастливой судьбой и международной известностью.
    Молодой франкояпонский инженер и журналист Жан Хирага (Jean Hiraga) стал проводником этой популярности. Он писал для французского аудиожурнала Revue du Son и в 1977 году организовал журнал для любителей поделать своими руками - L'Audiophile.
    Хирага жил и работал в Японии, как раз во время блистательного явления Onken и задачей его стало наведение моста между аийюкультурами Японии и Франции.
    В одном из первых номеров L'Audiophile опубликовал оформление НЧ громкоговорителя Onken, в свою очередь заимствованное от Jensen 1938 года. Этот журнальный материал явился ответом на вопросы читателей о том, что же применить совместно с высококачественным СЧ рупором. Для многих независимых экспериментаторов поиск подходящей СЧ системы оказался действительно непростой задачей и Хирага предложил французам решение. На основании многочисленных опытов прослушивания, L'Audiophile рекомендовал Altec 416-8B, как возможную замену чрезвычайно редкому и дорогому 15" (дюймовому) низкочастотнику в классическом ящике Onken* (См. Рис.)
    А уже в сентябре 82-го журнал публикует чертеж на ящик меньших размеров, спроектированный Koizumi еще в 1976-м. Это оформление становится очень популярным в Европе, равно как в свое время в Японии, главным образом, благодаря уменьшенным габаритам, большей свободе при установке в помещении и простоте настройки фазоинверсных каналов на резонанс. Ящик получил ласковое, типично французское имя - "Petite Onken" (вроде Малыш Onken по-русски), в Японии его называют "IP Ultra-Bass". В громкоговорителе французской версии, использована 12"-я головка Altec 414-8B. Измерения и прослушивания выявили хорошее подобие "малыша" с его старшим братом.
    В 80-е известная фирма-производитель динамиков Focal рекомендовала оформление обоих Onken для некоторых своих низкочастотных головок, в частности для знаменитого 10С01. Собственный bassbox Focal с названием "Onkenmahul" отличался тем, что имел фазоинверсные отверстия по всем четырем сторонам, в отличии от классики, по одной стороне. Уникальная "яйцеголовая" двухполосная система Focal'a "Egg" использовала ящик "Onkenmahul" для воспроизведения НЧ диапазона.
    Благодаря публикациям чертежей "Onken" в L'Audiophile продвинутые любители строят акустику для себя и по заказу платежеспособной аудиоэлиты. И, как водится в таких проектах, выбор материалов является очень критичным. Здесь, в самом деле, очень мало эквивалентов тому качеству, с которым сделан оригинальный Onken. В японской версии применяется дюймовая фанера с экзотической обработкой и тщательно отчесанной длинноволокнистой шерстью для демпфирования. В статьях L'Audiophile рекомендуется применение фанеры, применяемой в судостроении, также толщиной в 1 дюйм и особое внимание к факту, что шерсть с длинным волосом - лучший выбор.
    Если вы решились на создание Onken, то вопросы внешнего оформления - дело вашего выбора, Но думается, что все возможные приемы были испытаны японцами и французами. Посему, совет журнала - не выделываться по пусту, выглядит очень уместным. Среди прочего, совет - устанавливайте динамик на внутренней стороне передней панели, не следуйте слепо обычной аудиофильской практике - крепить динамик снаружи.
    Onken известен своим естественным, хорошо артикулированным и детальным басом. Хотя известно немало МЧ систем с более глубоким басом, а НЧ рупоры имеют больший напор и энергию, акустика Onken побеждает деликатностью и изяществом звучания.
    Далее.....

 

Информация

 
 

Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П

 

Триод 572

МОЩНЫЙ ПРЯМОНАКАЛЬНЫЙ TPИОД 572. По сумме всех признаков его следует считать новой лампой. Хотя, у него довольно много сходства с 211-м (WE) и 845-м (RSA) триодами по электродной системе, а цоколь подобен классическому четырехштырьковому a la' 300В и 2АЗ (211-й и 845-й триоды также имеют 4 штыря-ножки, но панелька имеет название Jumbo, из-за больших размеров). Однако, не вздумайте устанавливать 572 взамен 300В! Накал 572-й требует 3.6-4.2А/6.3 В, то есть суммарная мощность на подогрев нити равна примерно 25 Ваттам. Нить накала имеет среднюю точку, так что отпадает необходимость питать постоянным напряжением с таким большим током потребления. Это оправдано тем, что ее анод способен рассеять 160 Вт! В спектре ИК излучения материала анода (он из особой проводящей спеченной керамики) стекло баллона имеет максимальную термопрозрачность, что позволило сделать лампу очень мощной. Это в самом деле триод нового поколения. Нить накала традиционна для 20-х и начала 30-х, из торированного вольфрама. В сравнении с оксидированным 300В, он имеет несколько меньшую эмиссию и при этом немалые преимущества с точки зрения звучания, более стабильная эмиссия и пониженное значение фликер-шума. Отчего-то производители усилителей и любители в частности, пренебрегают качественным рассмотрением материалов катода, чаще всего рассчитывая на счастливый случай найти волшебное сочетание ламп. Но то, что выходная лампа должна быть прямонакальной, уже стало "символом веры" в хорошев звучание. Прямой накал прямому накалу рознь! Неумение разобраться в этом и есть трагическая российская ортодоксальность.

Издана целая линейка 572-х: -3, -10, -30, -160. Это индексы, указывающие на усилительные способности лампы . Начиная с 10, лампа резко "уходит вправо", оправдывая свое модуляторное предназначение. С 30 еще можно работать, но чтобы выжать сколь-нибудь значительную мощность (>10 Вт), придется работать с сеточными токами. Для этого нужен либо мощный драйвер, либо межкаскадный согласующий трансформатор. Если кто-то посчитает, что я сошел с ума, говоря о возможности появления Ic в работе звукового усилителя, так знайте, что я абсолютно здоров, у меня даже справка на этот счет припасена. Обожаемый большинством "Ongaku" работает с сеточными токами 211-го триода, а Guru японского однотактного движения Nobu Shishido к середине 80-х имел патент на применение IIT - Interstage Inverting Transformer, инвертирующего межкаскадного трансформатора, призванного работать с током сетки выходной лампы.

По нашему разумению, 572-й триод может оказаться реальным преемником славы легендарной "трехсотки" и по цене и, в конечном счете, по качеству. Хотя вопросы любви и не любви -индивидуальное дело каждого. На Рис. приведены характеристики SV572-3, а в таблице необходимые основные параметры. На баллоне стоит знак, похожий на Sovtransavto, так вот это Svetlana Electrone Devices. Лампа выпускается в России. (Не забудьте спросить про панельку).

 

Выходной лучевой тетрод 6550

ВЫХОДНОЙ ЛУЧЕВОЙ ТЕТРОД SV6550C. Вряд ли мы сильно ошибемся,заявив, что 6550 был впервые выпущен в 1954 г. фирмой Tung-Sol. А вот кто вышел раньше - британский KT88(GE) или 6550,это вопрос для историков звукотехники.

Параметры их идентичны. Различие только в форме баллонов и элементах закрепления электродной системы. Сетки оригинальных ламп были позолочены для улучшения теплоотдачи и снижения вторичной эмиссии. Обязательное условие для любых 6550-х - металлический поясок на цоколе, так как тепло, приводимое от накала к цоколю, весьма ощутимо. По внешнему виду китайские КТ88 почти не отличимы от британских M-OV. Обе они имеют сужение баллона вверху и у цоколя, но диаметр M-OV равен 53 мм, а у китайских - 52 мм.

Цоколевка лучевого тетрода 6550

Наша "светлановская" имеет цилиндрический баллон, похожий по размерам на старшего брата от Tung-Sol. Поверхность стекла выше всяких похвал - ровная, без ряби и пузырьков. Распорные пружины, удерживающие электродную систему (Э.С.) внутри баллона, установлены только сверху. Конструкторы определенно поработали над жесткостью всей Э.С.: когда стучишь пальцем по баллону у самого уха, то отзвук механических резонансов более короткий, чем у первых 6550А и В, выпущенных "Светланой" со знаком "Sovtek". Как следует из рекламного заявления, у лампы увеличена эмиссия и позолоченные сетки.

Анодные характеристики лучевого тетрода 6550

Если поставить рядом 6L6 (6ПЗС), 5881/6L6WGC (6ПЗС-Е) и 6550, станет очевидно, что каждая следующая представляет собой "раздутую" версию предыдущей, соответственно и больше мощность, рассеиваемая анодом. Мы, без риска сжечь лампу, заставили ее рассеять на аноде до 36 Вт. Первые 6L6 были нормированы на 20 Вт (мощность, невиданная для 36-го года!). На рисунках приведены анодные характеристики лампы, на Рис. 3 - триодное включение, сетка 2 соединена с анодом. Для сравнения приводим характеристику оригинальной КТ88 Gold Lion фирмы M-OV (отметьте, что более высокие значения анодного тока КТ88 обязаны большему напряжению на экранной сетке. 300 V против 250 V в нашем случае). Технические данные сведены в таблицу. Из известных фирм производителей, применяющих 6550 в своих усилителях: Audio Research, Conrad Johnson, Copland, Jadis, Lumley. В журнале вы найдете схему модифицированного "Прибоя", также имеющего на выходе 6550.

 

6550С - Лучевой тетрод (мах. значения)
UfIfUaUg2IkamIaIg2PaPg2SCg1aUg1
6.3 V1.6 A600 V400 V175 ma160 ma18 ma35 Bt6 Bt9.5 ma/v 1.1 pF-300 V
Анодные характеристики лучевого тетрода 6550
Анодные характеристики лучевого тетрода 6550

 

Цоколевка триода 6С5С

6С5С Это пожилая лампа. В конце 30-х Sylvania предложила новый размер напряжения накала -6,3 В и лампа вышла одной из первых в этот ряду. Фирма из Кентукки - KEN-RAD, вместе с очень редкой у нас - Cunningham, тоже производила 6С5 (первоначальное название, данное американцами), но уже после второй мировой войны. Вначале, из необходимости экранировать, лампу одевали в металл и она не отличалась от многих в "металлической серии". Когда же перешли на стеклянный баллон (начало 50-х), то лампа приобрела характерный вид, делающей ее похожей на современные сигнальные пентоды с наружным двойным (!) экраном. Что под ним? Правильный монотриод с косвенным накалом. То есть, конечно, не безупречно правильный, когда накал, сетка и анод являются концентрическими окружностями, но термин "equi-potential" (введен WE в 1929 году) реализован процентов на 80: сетка имеет форму эллипса, катод с анодом круглые. Также, как все приличные лампы, триод 6С5 имеет среднее усиление, мю=20, а это означает, что анодные характеристики его имеют глубокий раскрыв при работе с отрицательными смещениями на сетке, вплоть до -24 В. Как правило, такие лампы очень линейны. Привлекательность лампы состоит в том, что благодаря низкому Rj (8 - 10 кОм), специальному легированию сетки, аноду, навитому, как сетка, лампа практически не шумит. Жесткое экранирование делает ее пригодной для использования в первых каскадах, а способность отдавать 5-10 тА тока в нагрузку - в драйвере. Недаром в старых телевизорах она работает усилителем высокой частоты и гетеродином, а в киноустановках она стояла в начале усилительного тракта, сразу после фотоумножителя с пентодом. Анодные характеристики подобны 6С2С, кто не поленится, пусть попробует сравнить звучание обеих ламп. Неискоренимый "недостаток" лампы - всего один триод в баллоне, но как известно, что не в кайф одному, другому просто на руку. Триод не дефицитен, его просто забыли...

6C5С - Триод (типовое включение)
UgусилениеSRIa
250 V-8 V20 V2.0 ma/V10000 Om8 ma

 

Цоколевка триода 6С3П / 6С4П

6C3П/6С4П. Если говорить о звуковом применении этих ламп, то следует сразу отметить - они стоят очень даже особняком от Анодные характеристики триода 6С3П / 6С4П всяких там 6Н8С, 6Н9С, 6Н2П, 12АХ7 и прочих... Лампы эти высокочастотные. Причем 6СЗП рассчитана на работу с заземленным катодом и у нее выводов от катода целых четыре на цоколе. А 6С4П - в схемах с заземленной (общей) сеткой, также имеющей четыре вывода. Для ВЧ использования это принципиально, когда нужно "дотянуться" монтажным проводом или выводом элемента по минимально короткому пути. И поэтому емкости Cса, Сск, Сак у них разные. Но параметры и характеристики у обоих триодов абсолютно одинаковы, т.е. по конструкции - это лампы-близнецы. На Западе очень уважают, например, 6GK5 (семиштырьковая, применяемая Сonrad Johnson), 5842/417А и 3A167M/CV5112* - высокочастотные монотриоды, с усилением порядка 43 и убийственной крутизной - 24 mA/V. Наши имеют усиление=50 и S=20.

Производство таких ламп более напоминает ювелирное искусство, чем утилитарное выделывание радиоэлементов. Сетка не навивается на траверзы, а имеет вид рамки, на которую привариваются волоски не толще 0,05 мм с шагом 0,1-0.15, что впрочем для ламп с высокой крутизной и усилением одновременно, является обычной практикой.

Справочные данные триода 6С3П / 6С4П

Кроме главного недостатка - один триод в одном "флаконе", лампа требует особого внимания по следующим параметрам: а) сетка начинает "есть" ток при смещении сетки около -1,1 В; Ь) слабый микрофонный эффект, если молотить по лампе камнем. Однако, оба недостатка легко нейтрализуются при грамотной конструкции и верном расчете. Зато вещь немаловажная для звука - полная реализация принципа "equi-potential". С обеих сторон катода установлены рамочные сетки, по ширине чуть больше плоского катода, далее, с той же шириной, пластины анода. Абсолютная параллельность гарантирована двойными слюдяными держателями сверху и снизу. Чтобы возможность нарушения параллельности при сборке свести к минимуму, активная высота анода равна 5 мм. (Чем длиннее конструкция анода, тем сильнее проступят погрешности сборки, особенно при больших усилениях). Пусть после этого "сказочники" про большие аноды брезгливо поджимают губы. В окончание скажем, что лампа прекрасно "женится" с 300В в двухкаскадном усилителе Giro Marzio и Cristiano Jelasi.

Лампы выпускаются с дополнительным обозначением ЕВ и ДР - повышенной надежности и долговечности.

 

BECTHИK A.P.A. №2

 

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 
 
 

Найти на сайте

 

Информация

Только к середине 80-х возникла новая волна спора между двухтактными усилителями на триодах и пентодных в ультралинейном включении. Противостояние касалось исключительно только РР схем; так что не будем обсуждать этот момент и скажем лишь одно - триоды вернулись, а наряду с ними вся орава усилителей с переключением триод/UL пентод.
    Вторая волна поднялась в начале 90-х, уже с знакомым нам конфликтом - двухтактные триоды против однотактных. Поскольку он так и не разрешен, им мы и займемся. Темы дебатов опять крутятся вокруг фазоинверторов, продуктов искажений, глубины ОС и вдруг всплывшего эффекта под названием "первый ватт".
    Далее...

 

Это интересно

Исходя из соображений идеального воспроизведения, любое изменение тембра инструмента нежелательно. Из чистой теории мы также знаем, что добавление любой гармоники все равно проявится в конечном сигнале. Из этого следует что, если целью является достижение нейтральности воспроизведения, должны быть найдены средства, делающие неслышимыми весь спектр внесенных гармонических продуктов.
    Эта инженерная задача может быть решена посредством применения каскадов с низкими искажениями; источники тока, активная нагрузка, дифференциальные усилители, буферы и каскодное включение (67, 68). Но, даже в этих случаях, искажения присутствуют. Отрицательная обратная связь (ООС, для краткости в дальнейшем ОС, если не будет оговорена иная) является традиционным инструментом для уменьшения всякого рода нелинейностей в усилителях. К сожалению, довольно часто подобная технология применяется неправильно.
    Дик Олшер (Dick Olsher) рассуждает по данному вопросу: "Минималистская схемотехника (в 20-е годы)обычно не использовала общей петли ОС... И это одна из главных причин, почему однотактники столь без усилий выкарабкивались из состояния перегрузки. Резкие всплески сигнала могут толкнуть усилитель в область больших искажений или режим кратковременного (в несколько миллисекунд) возбуждения" (45, стр.105).
    Эта декларация справедлива лишь в том случае, если ОС не верно рассчитана и применена. Существует три фактора, определяющих время восстановления усилителя с обратной связью все они равнозначны): 1) запас по фазе; 2) достаточность усиления; 3) динамическая характеристика первого каскада, реагирующего на корректирующий сигнал обратной связи. Если все три фактора имеют величину, достаточную в каждом конкретном случае, то время выхода из клиппинга* для усилителя с ОС будет тем же, что для усилителя без нее.
    Первые два фактора хорошо изучены и не станут обсуждаться здесь. Следует лишь сказать, что главнейшей целью компенсации является доведение коэффициента усиления до единицы к моменту, когда фазовый сдвиг достигает 180° (69). Таким образом достигается стабильность и устойчивость. Фактор третий часто не верно понимаем или вовсе не берется в рассмотрение: противостояние входного каскада сигналу коррекции, поданного с выхода устройства. Этот сигнал весьма большой амплитуды на высоких частотах, вследствие того, что компенсирующая цепь, удовлетворяющая условиям 1 и 2, вносит временную задержку. При больших амплитудах сигнала на ВЧ на выходе появляется значительный выброс корректирующего сигнала (Рис. 25). Он появляется из-за того, что ОС действует слишком поздно, когда требуется полностью подавить входной сигнал с частотой выше, чем та, на которую рассчитана компенсация.
    Рис. 26 наглядно представляет, как корректирующий сигнал (а) складывается с компенсирующим сигналом (b), чтобы восстановить оригинальную (исходную) форму сигнала (с). После этого стал очевиден вторичный эффект компенсации: уменьшение полосы полезного сигнала и, при этом, ускорение сигнала обратной связи! Результатом будет то, что сигнал ОС "догонит" основноЙ (полезный) сигнал, чтобы вовремя сложившись с ним,воссоздать такой, который на выходе будет подобен входному. Если этого не происходит, результирующая форма сигнала (с) не будет прямоугольной, а будет иметь срез фронта или выброс, как на (b) или (а).
    Можно рассмотреть это взаимодействие иным способом: представить компенсирующую цепочку как интегратор с реакцией в виде (b), а серво цепь с реакцией, приведенной ко входу, как дифференциатор (а). Когда продифференци- рованный сигнал окажется проинтегрирован через цепочку компенсации, форма исходного сигнала будет восстановлена. Этот базовый принцип используется в системе записи RIAA** для пред- и после- коррекции...
    Далее.....

 

Информация

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1