Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    AZUR H2
    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

Силовой трансформатор усилителя собран на сердечнике из пластин УШ-30, толщина набора 60 мм. Расположение обмоток трансформатора показано на рис.67. Выходной трансформатор выполнил на таком же сердечнике, что и силовой. Все слои вторичной обмотки выходного трансформатора соединены параллельно и содержат одинаковое число витков. Намоточные данные трансформаторов приведены в таблице.
    При монтаже усилителя следует выполнить два условия: все заземляемые цени усилителя соединить с шасси в одной точке, лучше всего около первой лампы пли входного гнезда, а отрицательные выводы конденсаторов фильтра подключить к катодным резисторам тех ламп, анодное напряжение которых они фильтруют. Закончив сборку, усилитель можно включить в сеть, предварительно вынув из него все лампы. В первую очередь с помощью вольтметра рекомендуется проверять напряжения питания анодов +510 В, экранирующих сеток +270 В и смещения -80 В выходных ламп. Затем потенциометрами R20 и R23 установить на управляющих сетках 6РЗС напряжение -45 В. После этого можно вставить лампы 6РЗС и резисторами R20 и R23 установить ток катода равным 25 мА. Такому току соответствует падение напряжения 0,25 В на резисторах R31 и R32. Далее вставляют лампы 6Н6П и 6Н1П и проверяют параметры усилителя. Если усилитель возбуждается, следует поменять местами концы вторичной обмотки выходного трансформатора. Затем с помощью резистора R7 по измерителю нелинейных искажений устанавливают минимум нелинейных искажений при выходной мощности 70...80 Вт. При отсутствии измерителя нелинейных искажений, по осциллографу следует установить одинаковые амплитуды напряжений на резисторах R31 и R32, чему приблизительно н соответствует минимум искажений.
    Если емкости переходных конденсаторов С5, С6 и С8, С9 или сопротивления резисторов R11, R12, R22, R24 меньше требуемых, усилитель может возбудиться на низких частотах. Возбуждение устраняется подбором емкости конденсатора СЗ.
    В любом случае самовозбуждение можно устранить, увеличивая сопротивление резистора R30 и, таким образом уменьшая глубину отрицательной обратной связи. Но здесь надо считаться с неизбежным увеличением нелинейных искажений, уровня фона и чувствительности усилителя.
    В заключительной главе приводятся сведения, которые необходимы при практической работе над собственным усилителем. Конечно, все вопросы, связанные с теорией радиоэлектроники и технологией изготовления монтажа, невозможно осветить даже в целой книге, однако некоторые наиболее часто встречающиеся проблемы эти сведения помогут преодолеть.
    Огромное значение в формировании спроса на любые изделия современной промышленности играет их внешний вид, эстетическое оформление, все то, что принято называть модным ныне словом дизайн. Как отмечал известный американский экономист Питер Коул, "покупателю можно продать что угодно, абсолютно не нужную и даже вредную для него вещь, стоит только позаботиться о соответствующей "упаковке" и как следует ее подать".
    Эти слова невольно всплывают в памяти при попытке бросить беглый взгляд на рынок высококачественной бытовой радиоэлектронной аппаратуры. К сожалению, отечественные изделия на этом рынке практически не просматриваются и при сохранении нынешнего кризиса в экономике вообще и в радиоэлектронной промышленности в частности, могут навсегда исчезнуть с горизонта, оставив о себе лишь слабые воспоминания и надежды. Поэтому о них, как о величинах второго порядка малости, говорить не будем и сосредоточимся только на аппаратах импортных.
    А здесь, перефразируя известного классика, смело можно сказать: "на какие только уловки не идут "проклятые капиталисты", чтобы завлечь доверчивого покупателя и подороже загнать ему свой товар". Чего стоит только широко разрекламированная кампания по золочению абсолютно всех соединений и разъемов в High-End-овской аппаратуры. Спору нет. Аппарат выглядит весьма круто, и золота в нем не меньше, чем на самой "упакованной" моднице. Да еще и какого - 583-й пробы. Хотя непонятно, можно было и повыше пробу взять. Несомненно, такой агрегат является предметом гордости его счастливого владельца и неподдельной зависти друзей, жаждущих и самим поскорее достичь такой же "крутизны".
    Впрочем, если взглянуть на всю эту возню трезвым взглядом, то окажется, что "тотальное озолочение" - это не более чем наживка, тонкая игра на человеческих слабостях - самодовольстве и тщеславии. Как показывают результаты многочисленных тестов, никакой разницы в звучании "золотого" аппарата в сравнении с его обычными "серенькими" собратьями, которые, кстати, намного дешевле, нет, да и быть не может. Потому что золото, хотя и очень устойчиво к окислению, является относительно мягким металлом, а проводимость его не такая высокая, как у меди или серебра. К тому же вряд ли современная бытовая аудио- или видеоаппаратура работает в таких же экстремальных условиях и с такими же жесткими требованиями по надежности, как радиоэлектронное оборудование космических кораблей. Однако и там золочению подлежат только наиболее подверженные окислению контакты и узлы. Вот и не могут, сколько ни стараются, самые квалифицированные профессионалы заметить серьезной разницы в качестве воспроизведения между золотыми и простыми кабелями, потому что ее в принципе нет. А есть более серьезные проблемы, касающиеся принципов построения классной аппаратуры, но для их решения еще нужно много и много работать. А тут можно получить солидную прибыль уже сегодня - всего лишь позолоти контакты. Хуже от этого не будет, это точно. Но и лучше тоже не станет...
    Далее...

 
 

Ламповый High-End

 

ЧАСТЬ 16

 

Закрытый ящик полностью исключает излучение задней стороны диффузора. Однако упругость находящегося в нем воздуха, особенно если объем его не слишком велик (меньше 1 м3 = 1000 литров), складываясь с упругостью подвижной системы громкоговорителя, повышает его основную резонансную частоту, и таким образом ухудшает отдачу на низших частотах.

Расчеты показывают, что основным условием использования закрытого ящика небольших габаритов для воспроизведения самых низших частот является наличие громкоговорителя с очень низкой частотой основного резонанса и небольшим диаметром диффузора. Невыполнение этих условий ухудшает к. п. д. громкоговорителя и его отдачу. Чтобы скомпенсировать уменьшение отдачи таких громкоговорителей, повышают их мощность, увеличивая размеры звуковых катушек.

Закрытый ящик, кроме смещения частоты основного резонанса, вызывает дополнительные резонансные явления на высших звуковых частотах, которые уменьшают равномерность частотной характеристики громкоговорителя. Для устранения резонансов внутренние поверхности ящика покрывают или даже заполняют часть объема звукопоглощающим материалом.

Некоторое влияние на частотную характеристику громкоговорителя оказывает внешняя конфигурация ящика вследствие аффекта дифракции (огибание волной препятствия). Чем более обтекаемую форму имеет поверхность, прилегающая к громкоговорителю, тем слабее эффект дифракции и тем ровнее частотная характеристика. Наилучшей формой поверхности (в смысле отсутствия дифракции) будет сфера или цилиндр.

Фазоинвертор является разновидностью закрытого ящика и отличается от него наличием отверстия на одной из его сторон, чаще на одной стороне с громкоговорителем. Закрытый ящик с отверстием представляет собой резонансную систему (резонатор Гельмгольца), образованную упругостью (гибкостью) воздуха в ящике и массой воздуха в отверстии. В области резонанса этой системы масса воздуха в отверстии, зависящая от его площади и толщины краев, ведет себя подобно диффузору, являясь дополнительным излучателем, причем фаза колебаний воздуха в отверстии оказывается повернутой на 180° относительно колебаний задней стороны диффузора, т. е. колебания воздуха синфазны с колебаниями передней стороны диффузора. Это обстоятельство и послужило основанием для названия такого акустического устройства - фазоинвертором.

Правильно   сделанный   фазоинвертор   не   только   обеспечивает   воспроизведение низших звуковых частот, но и способствует уменьшению нелинейных искажений вблизи частоты основного резонанса громкоговорителя. В области основного резонанса громкоговорителя вследствие возрастания амплитуды движения звуковой катушки и диффузора начинает сказываться нелинейность их подвеса (центрирующая шайба, краевой гофр) и в воспроизводимом сигнале появляются гармонические составляющие, увеличивая нелинейные искажения. Вследствие значительного акустического сопротивления фазоинвертора при его резонансе, амплитуда движений диффузора уменьшается, а звуковое давление создается главным образом отверстием фазоинвертора. Поскольку при атом не происходит нелинейных эффектов (нарушение пропорциональности между перемещением диффузора и возбуждающей силой), звук получается менее искаженным. Выше резонансной частоты фазоинвертор ведет себя как закрытый ящик. Известно, что увеличение гибкости воздушного объема и массы воздуха в отверстии снижают резонансную частоту фазоинвертора. Увеличение гибкости может быть достигнуто увеличением объема ящика; увеличение массы - увеличением объема отверстия: его площади и толщины краев. Звуковое давление, создаваемое отверстием фазоинвертора, пропорционально колебательной скорости массы воздуха в отверстии, которая зависит от колебательной скорости диффузора и размеров отверстия.

Для удобства расчета объема ящика фазоинвертора, в зависимости от желаемой частоты его резонанса и длины прохода, на рис.69 приведена номограмма. При расчете надо иметь в виду, что длина прохода не должна превышать 0,1 длины волны соответствующей резонансной частоты, то есть L<3400/fф, см, а площадь отверстия должна быть от 0,8 до 0,2 площади диффузора, что соответствует диаметру отверстия приблизительно от 0,9 до 0,45 полного диаметра диффузора. Если длина прохода равна только толщине краев отверстия панели, то во избежание падения эффективности фазоинвертора, его площадь должна соответствовать приблизительно 0,8 площади диффузора. А так как площадь отверстия фазоинвертора при одной и той же резонансной частоте связана с объемом, то необходимо использовать фазоинвертор определенного объема в зависимости от размеров громкоговорителя, в том случае, если толщина краев отверстия равна толщине стенок ящика. Иллюстрацией зависимости отдачи фазоинвертора от площади его отверстия могут служить частотные характеристики громкоговорителя с основным резонансом на частоте 30 Гц при неизменном объеме ящика фазоинвертора, но различных площадях отверстия (рис.70). Из рисунка видно, что увеличение площади отверстия (площадь увеличивается с номером характеристики) повышает резонансный пик и, следовательно, отдачу громкоговорителя, причем это сопровождается и повышением частоты резонанса.

Конфигурация ящика фазоинвертора при отношении его сторон до 1 : 3 не влияет существенно на частоту резонанса; не следует, однако, делать его кубом или колонкой. Лучшим соотношением сторон будет 1:1,41:2 или 1:1,5:2,5. Ящик фазоинвертора может быть и не прямоугольной формы. Конечно, щели в ящике недопустимы. У правильно настроенного фазоинвертора на частотной характеристике полного сопротивления в области низших частот должно быть два пика приблизительно равной высоты. Провал между максимумами соответствует основной резонансной частоте громкоговорителя.

Если в результате проверки окажется необходимым перестроить резонансную частоту, то удобнее всего это сделать, изменив длину прохода: удлинение прохода снизит, а укорочение повысит резонансную частоту. В случае очень короткого прохода (толщина панели) фазоинвертор можно перестроить при помощи передвигаемой шторки или поворачиваемого козырька, изменяющих площадь отверстия.

В фазоинверторе могут быть дополнительно установлены высокочастотные громкоговорители. В этом случае он превратится в двухполосный звукоизлучатель. Если высокочастотные   громкоговорители   не   рупорные,   а   диффузорные,   то   их   следует изолировать от внутреннего объема ящика жестким колпаком (кожухом). При этом нужно учитывать уменьшение объема ящика всеми установленными в нем громкоговорителями и проходом, если таковой имеется. Приблизительный объем громкоговорителя в зависимости от диаметра диффузора будет: при диффузоре 15 см - 2,5 л; 20 см - 4 л; 25 см - 6,5 л; 30 см -10 л.

Для устранения или ослабления отражений звука и образования стоячих волн, ухудшающих равномерность частотной характеристики громкоговорителя, внутреннюю поверхность ящика фазоинвертора (заднюю сторону, дно и одну из боковых сторон) следует покрыть звукопоглощающим материалом. Хорошие результаты дает покрытие звукопоглощающим материалом НЧ громкоговорителя и подвес звукопоглощающего материала поперек ящика. Звукопоглощающее покрытие способно изменить также отдачу на низших частотах и тембр звучания. При малом звукопоглощении на частоте второго максимума полного сопротивления громкоговорителя (более высокого) звук может быть бубнящим. В этом случае   звукопоглощающий   материал   следует   поместить   около   отверстия.   Степень демпфирования удобно регулировать на слух по тембру щелчка при  подключении  к громкоговорителю элемента напряжением 1,5 В.

МЕТОД РАСЧЕТА АКУСТИЧЕСКОГО ФАЗОИНВЕРТОРА

Предлагаемый в добавление к вышеизложенному метод расчета акустического фазоинвертора Ю. Любимова по материалам журнала "EW" (Р-7/68) основан на простейших измерениях, проводимых с вполне определенным экземпляром громкоговорителя, устанавливаемым в акустический фазоинвертор и на номографическом определении размеров последнего.

В первую очередь, руководствуясь рис.71 и таблицей, необходимо изготовить "стандартный объем" - герметичный фанерный ящик, все стыки которого во избежание утечек воздуха тщательно подогнаны, проклеены и промазаны пластилином Далее измеряют собственную частоту резонанса громкоговорителя, находящегося в свободном пространстве. Для этого его подвешивают в воздухе вдалеке от крупных предметов (мебели, стен, потолка).

Диаметр диффузора

 

Размеры,

мм

громкоговорителя, мм

А

В

С

200

255

220

170

250

360

220

220

300

360

220

270

375

510

220

335

Схема измерений приведена на рис.72.

Здесь ЗГ - градуированный звуковой генератор, V - ламповый вольтметр переменного тока и R - резистор сопротивлением 100...1000 Ом (при больших значениях сопротивления измерение оказывается более точным).

Вращая ручку настройки частоты звукового генератора в пределах от 15...20 до 200...250 Гц, добиваются максимального отклонения стрелки вольтметра. Частота, при которой отклонение максимально и является резонансной частотой громкоговорителя в свободном пространстве Fв.

 

Следующий этап - определение резонансной частоты громкоговорителя Fя, при его работе на "стандартный объем". Для этого громкоговоритель кладут диффузором на отверстие "стандартного объема" и слегка прижимают, во избежание утечек воздуха в месте стыка поверхностей. Метод определения частоты резонанса прежний, но в этом случае она будет в 2-4 раза выше.

Зная эти две частоты, с помощью номограмм находят размеры фазоинвертора. В зависимости от диаметра диффузора громкоговорителя выбирают номограмму, приведенную на рис.73 (для диаметра 200 мм), на рис.74 (для диаметра 250 и 300 мм.) или на рис.75 (для диаметра 375 мм). По выбранной номограмме определяют объем фазоинвертора, для чего соединяют прямой линией точки, соответствующие найденным частотам, на осях "Резонансная частота Fв" (см. рис.74 точка А) и "Резонансная частота Fя" (точка В). Отмечают точку пересечения С со вспомогательной осью и отсюда ведут вторую прямую линию через точку D до оси "оптимальный объем". Значение, соответствующее новой точке пересечения Е, и является искомым объемом

Если нет каких-либо особых соображений для конструирования ящика специальной конфигурации, то расчет внутренних размеров его при заданном объеме может быть сделан по номограмме, показанной на рис.76. Ширина фазоинвертора будет равна 1,4 высоты, а высота - 1,4 глубины. Пользование номограммой не представляет трудностей: проводят  прямую  линию  между  крайними

осями, на которых нанесены величины объемов. Точки пересечения прямой с осями А, В, С определят ширину, высоту и глубину ящика. Диаметр выреза для громкоговорителя равным размеру С, указанному в таблице.

Далее, задавшись диаметром туннеля, необходимо определить его длину и проверить, вмещается ли он в ящик фазоинвертора. Длину туннеля находят из графиков, приведениях на рис.77, для трех внутренних диаметров: графики А - для диаметра 50 мм, В - для диаметра 75 мм к В - для диаметра 120 мм. Выбрав соответствующие графики, по частоте Fв и объему фазоинвертора, определенным ранее, находят длину туннеля (пример на рис.77В). Она должна быть на 35-40 мм меньше внутренней глубины ящика. Если этого не получается, можно несколько изменить конфигурацию ящика, сохранив его объем, или взять другой диаметр туннеля.

Фазоинвертор изготавливают из фанеры толщиной около 20 мм. Если нет такой толстой фанеры, то для повышения жесткости нужно приклеить внутри ящика

по диагонали или крестообразно бруски размером 25 х 75 мм. Ящик собирают на винтах и клее и все швы герметизируют. Заднюю стенку рекомендуется крепить шурупами (по пять штук на одну сторону) с фетровой прокладкой. Туннель делают из толстостенной картонной трубки.

Изготовив фазоинвертор и установив в него громкоговоритель, приступают к его демпфированию. Для этого громкоговоритель рекомендуется полностью закрыть с задней стороны слоем стекловаты толщиной 25-50 мм, прикрепляя ее к доске вокруг диффузородержателя с помощью кольца, привинченного шурупами или винтами. Достаточность демпфирования проверяется с помощью схемы, приведенной на рис.78. Сопротивление резистора R берется около 0,5 Ом. Если же известен коэффициент демпфирования К усилителя, с которым будет работать агрегат, и сопротивление звуковой катушки громкоговорителя переменному току г, то его можно определить из формулы R = г/К, Ом.

Переводя переключатель из одного положения в другое, прислушиваются к щелчку в громкоговорителе. Если он вполне отчетлив и нет "бубнения" или "звона", значит демпфирование достаточно. Окончательное решение принимают после прослушивания оркестровой музыки с хорошо выраженными басами и верхними нотами.

 

Радиолюбительский High-End. К.: "Радiоаматор", 1999, 112 с. с ил.

 

Часть [1]  [2]  [3]  [4]  [5]  [6]  [7]  [8]  [9]  [10]  [11]  [12]  [13]  [14]  [15]  [16]  [17]  [18]  

 

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 
 
 

Найти на сайте

 

Информация

Только к середине 80-х возникла новая волна спора между двухтактными усилителями на триодах и пентодных в ультралинейном включении. Противостояние касалось исключительно только РР схем; так что не будем обсуждать этот момент и скажем лишь одно - триоды вернулись, а наряду с ними вся орава усилителей с переключением триод/UL пентод.
    Вторая волна поднялась в начале 90-х, уже с знакомым нам конфликтом - двухтактные триоды против однотактных. Поскольку он так и не разрешен, им мы и займемся. Темы дебатов опять крутятся вокруг фазоинверторов, продуктов искажений, глубины ОС и вдруг всплывшего эффекта под названием "первый ватт".
    Далее...

 

Это интересно

Часто встречается необходимость добавления к оконечному усилителю предварительного усилителя и регулятора тембра. Регуляторы тембра служат для плавной регулировки частотной характеристики усилителей. Наибольшее распространение получили RC регуляторы мостового типа. Принципиальная схема такого регулятора приведена на рис.79. Расчет регуляторов тембра по методике Л. Ривкина (Р-1/69) можно проводить по номограммам на рис.80 и рис.81, а также с помощью таблицы дополнительных параметров. Ниже приводится пример расчета.
    Пусть требуется рассчитать регулятор тембра, имеющий следующие характеристики:
    Подъем частотной характеристики на низких частотах mн = +17 дБ;
    Подъем частотной характеристики на высоких частотах mв = +17дБ;
    Нижняя частота регулировки тембра НЧ fн = 30 Гц;
    Верхняя частота регулировки тембра ВЧ fв = 18 кГц;
    Rн = Rв = 47 кОм.
    1. Из таблицы для полного диапазона регулировки тембра mн  полн = 34 дБ находим значение В>70. Принимаем В = 100, тогда R2 = Rн/B = 470 0м.
    2. Из номограммы № 1 для mн = 17 дБ и В =100 находим mв =17,8 дБ.
    3. Из таблицы для mв =17,8 дБ находим А = R1/R2 = 10; A0 = A/(A+1) = B0 = 0,91; К0 = 0,09.
    Из номограммы № 2 для сопротивления эквивалентной схемы при А=10 на НЧ гн = R2 = 470 Ом; mн = 17 дБ;   fн = 30 Гц находим Сн = 10 мкФ, Сн/А = 0,1 мкФ.
    4.  Приняв Г = Rв/R3 = 10, найдем  R3 = 4,7 кОм.  Из номограммы №  3 для эквивалентного сопротивления схемы на ВЧ rв = R3 = 4,7 кОм; mв = 17 дБ и fв = 18 кГц находим Св = 0,02 мкФ; Cв/A = 2000 пФ.
    ВЫХОДНЫЕ ТРАНСФОРМАТОРЫ НЧ: МЕТОДИКА РАСЧЕТА И КОНСТРУИРОВАНИЯ
    Приведенная методика была представлена в Радио № 3 за 1967 г. Чтобы выходной каскад усилителя НЧ отдавал в нагрузку наибольшую мощность при ограниченном уровне нелинейных искажений, сопротивление нагрузки должно иметь определенную величину, зависящую от внутреннего сопротивления ламп или транзисторов и режима их работы. Для ламповых каскадов сопротивление нагрузки должно быть порядка тысяч Ом, для транзисторных - десятков или сотен Ом. Сопротивление же звуковой катушки динамического громкоговорителя обычно не превышает 10 Ом. Поэтому нагрузку подключают к усилителю через выходной трансформатор (понижающий).
    Если к вторичной обмотке выходного трансформатора, имеющего коэффициент трансформации (отношение числа витков вторичной обмотки к числу витков первичной обмотки) п, подключен громкоговоритель с сопротивлением звуковой катушки Rн , то первичная обмотка будет представлять собой для переменного тока сопротивление Rа = Rн/(n2 к.п.д.). Это сопротивление называется сопротивлением нагрузки, приведенным к цепи первичной обмотки, или просто приведенным сопротивлением нагрузки. Оптимальная величина сопротивления нагрузки для ламп, работающих в определенном режиме, приводится в справочниках по лампам. Если же величина сопротивления нагрузки неизвестна, например при работе лампы в режиме, отличающемся от рекомендованного, то ее можно определить ориентировочно в зависимости от внутреннего сопротивления лампы при этом режиме.
    Сердечники выходных трансформаторов имеют ту же конструкцию и обозначаются так же, как, сердечники силовых трансформаторов.
    Принятые обозначения
    Rн - сопротивление нагрузки (звуковой катушки громкоговорителя), Ом.
    Ra - приведенное сопротивление нагрузки в цепи анода, кОм.
    Raa - приведенное сопротивление нагрузки между анодами двухтактного каскада, кОм.
    Rj - внутреннее сопротивление лампы в данном режиме, кОм.
    Рн - мощность, отдаваемая в нагрузку, Вт.
    I0 - ток покоя лампы, мА.
    Qc - площадь сечения керна сердечника, см2
    Qo - площадь сечения окна сердечника, см2
    Iс - длина магнитной линии сердечника, см.
    w1 - число витков первичной обмотки.
    w2- число витков вторичной обмотки.
    п - коэффициент трансформации.
    к.п.д - коэффициент полезного действия трансформатора.
    L1 -индуктивность первичной обмотки, Гн
    fн - нижняя граничная частота, Гц.
    Мн - коэффициент частотных искажений на этой частоте.
    Расчет выходного трансформатора
    При   расчете  должны   быть  заданы   мощность,   отдаваемая   выходным   каскадом нагрузке Рн, сопротивление нагрузки (громкоговорителя) Rн, оптимальное приведенное сопротивление для каскада Ra или Raa или внутреннее сопротивление лампы Rj в данном режиме, нижняя граничная частота fн, коэффициент частотных искажений на этой частоте Мн и величина тока покоя ламп I0
    Трансформатор для однотактного лампового каскада
    Однотактные выходные каскады УНЧ работают...
    Далее...

 

Информация

- Плитка из терракоты в современных интерьерах [1] [2] [3]

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1