Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    AZUR H2
    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

Акустические свойства помещения – одно из важнейших условий правильного звучания музыки. Даже самая качественная студийная запись, воспроизведенная на прекрасной аппаратуре, теряет большую часть частот в помещении с плохой акустикой.
    Отделочные материалы и архитектурные элементы разных типов отвечают акустическим требованиям в большей или меньшей степени. Акустическая эффективность материалов выражается коэффициентом звукопоглощения а, который может изменяться в интервале от 0 до 1, если коэффициент звукопоглощения а равен 0, то это значит, что поверхность полностью отражает звук, если коэффициент звукопоглощения а равен 1, то это означает, что весь звук попавший на данную поверхность полностью поглощается. Соответственно, те или иные материалы подходят или не подходят для отделки и оснащения помещения для прослушивания музыки.
    Распределение звуковой волны в помещении подчиняется физическим законам. Поэтому акустика комнаты зависит как от ее пропорций и размеров, так и от типов отделочных материалов и конструктивных элементов.
    Наилучший материал для отделки стен в плане акустики – пробка. Пробковые панели идеально поглощают звуковую волну, и не только. Пробка имеет удивительное свойство поглощать и ту часть звуковых волн, которая прошла сквозь неё и отражается от стены обратно в помещение. При толщине пробкового покрытия 0,5 мм, достигнутый коэффициент звукопоглощения, определённый стандартом NP670/1974, а=0,1 (измеренный при частоте 1000 Гц), он означает значительное снижение распространения шума, полное исчезновение ревербации (ревербация это время звучание отраженного сигнала, человеческим языком — эхо).
    Конечно же, пробка, как любой другой натуральный материал, достаточно дорога. Поэтому существуют альтернативы: некоторые вспененные композитные материалы обладают схожими характеристиками и более лояльной стоимостью. Покрытые звукопоглощающим материалом стены – это хорошо и здорово, но как же быть с окнами и дверьми, потолком, полом?
    Во-первых, установить пластиковые окна. И лучше – с двухкамерными стеклопакетами. Стеклопакеты в окнах тоже играют немаловажную роль в стандартной комплектации используется двухкамерный стеклопакет шириной 32 мм, с тремя стёклами толщиной 4 мм и расстоянием между стёклами по 10 мм, такой стеклопакет обладает минимально возможными характеристиками по шумоизоляции, т.е. снижает уровень шума на 31-32 дБ. Для максимальной шумоизоляции, рекомендовано использовать двухкамерный стеклопакет 32 или 40 мм, с разной толщиной стёкол и межстекольным расстоянием, наиболее оптимальная формула двухкамерного стеклопакета 32 мм: стекло 6 мм — межстекольное расстояние 8 мм и далее два стекла по 4 мм с 10 мм расстоянием между ними. Для двухкамерного стеклопакета 40 мм: первое стекло 6 или 8 мм, далее камера 12 или 10 мм и также два стекла по 4 мм и расстоянием между ними по 10 мм. Стеклопакеты с первым стеклом 6 или 8 мм, относятся к классу шумоизоляционных и позволяют снизить уровень шума на 32-36 дБ.
    Дистанционная рамка (она устанавливается между стёклами в стеклопакете) — спейсер, также играет немаловажную роль, стандартный вариант спейсера — это алюминиевая дистанционная рамка, она долговечна, не подвержена коррозии, но в нашем случае не применима из-за того, что при прохождении и преломлении звуковой волны через первое стекло в стеклопакете, в 99% случае, создаёт эффект резонанса и при прослушивании музыки мы получим посторонний металлический звон от стёкол и спейсера. Для установки в таких помещениях идеально использовать, так называемый тёплый спейсер из полиамида и других составляющих, опустим теплотехнические характеристики такого стеклопакета, для нас они имеют второстепенное значение, основное его преимущество в том, что практически отсутствует антирезонансный эффект, так как не используется алюминиевая дистанционная рамка. Более толстое стекло, в нашем случае, ставится внутрь помещения. Поскольку гладкая поверхность лучше отражает звуковую волну, стоит по возможности завесить окна шторами. Желательно – максимально плотными, льняными, шерстяными или даже байковыми. Чем плотнее и толще материал, тем лучше он поглощает звук.
    Двери – немалая проблема и слабое место с точки зрения акустики помещения. Потери качества здесь практически неизбежны. Но свести к минимуму эти потери все-таки можно. Стоит выбирать двери с шероховатой поверхностью и по возможности более плотным наполнителем, чем воздух или сотовый картон. Самый лучший вариант использовать двери изготовленные из ПВХ профиля, аналогичного пластиковым окнам, только более силовой конструкции, тогда с применением различных видов стеклопакетов и ПВХ заполнения можно добиться эффекта аналогичного окнам. Из ПВХ профиля выпускаются межкомнатные и входные двери различной цветовой гаммы и конфигурации. Единственное но, такие двери кроме шумоизоляции обладают хорошей герметичностью и нужно будет продумать систему вентиляции воздуха в помещении. Дополнительно можно завесить дверной проем тяжёлой плотной шторой, если это допускает дизайн помещения.
    Далее...

 
 

Частотные, нелинейные и фазовые искажения

 

В оценке качества работы радиоприемника решающую роль играют искажения, которые имеют место при воспроизведении радиопередач. Эти искажения могут сделать передачу неприятной или же настолько исказить ее тембр, что голос исполнителя или звучание музыкального инструмента лишатся характерных для них звуковых оттенков. При приеме телевизионных передач к этим искажениям добавляются еще различные искажения изображения на экране кинескопа.

Следует различать три вида искажений: нелинейные, частотные и фазовые. Рассмотрим причины возникновения и сущность различных видов искажений.

Нелинейные искажения. Искажения этого вида являются следствием нелинейных процессов (т. е. таких процессов, когда между током и создающим его напряжением нет прямой пропорциональности) в элементах радиоприемника. В электрической цепи, содержащей, например, активное сопротивление, ток прямо пропорционален напряжению. Графически такая зависимость выражается прямой линией, отсюда и название «линейная система», «линейный процесс». В ряде элементов радиоприемника это условие не выполняется — они являются нелинейными системами. В первую очередь это относится к усилительным лампам.

На управляющую сетку усилительной лампы подаются усиливаемые колебания, вызывающие соответствующие изменения анодного тока. Анодный ток, проходя по нагрузке, создает на ней напряжение, форма которого подобна форме подводимого сигнала, но превосходит его по величине. Для неискаженного усиления необходимо, чтобы анодный ток изменялся точно так же, как и напряжение на управляющей сетке лампы, т. е. был прямо пропорционален ему. Но зависимость анодного тока лампы от напряжения, подводимого к ее управляющей сетке, лишь на некотором, сравнительно небольшом, участке приближается к линейной. При работе лампы в усилителе используется именно этот прямолинейный участок характеристики; часто его называют рабочим участком.

 

Усиление синусоидального напряжения

Рис. 1. Усиление синусоидального напряжения: а — неискаженное усиление; б — искажения, вызываемые нелинейностью ламповой характеристики

Чем меньше напряжение сигнала на сетке лампы, тем меньше захватываемый им участок характеристики, а следовательно, тем меньше и отклонение последнего от прямой линии. Работа на небольшом участке характеристики типична для усилителей напряжения, т. е. для каскадов усиления ВЧ и ПЧ, а также для предварительных усилителей НЧ. При больших амплитудах усиливаемого напряжения работа происходит на большом участке характеристики, где уже начинает сказываться ее кривизна. Такие условия имеют место в оконечных каскадах, где нелинейные искажения могут быть весьма значительными.

Рассматривая процесс возникновения нелинейных искажений, для простоты рассуждений будем считать, что усиливаемое колебание является чисто синусоидальным. На рис. показаны усиливаемое и усиленное напряжения. Последнее имеет такую же форму, как и первое, но значительно превышает его по амплитуде. На рис. 1,б показано, что произойдет в действительности при большой амплитуде усиливаемого сигнала, когда последний выходит за пределы прямолинейного участка характеристики ламоы. В этом случае форма анодного тока уже несинусоидальна, кривая исказилась и стала несимметричной — во время положительных полупериодов амплитуда больше, чем во время отрицательных.

Математический анализ кривых, изображающих периодические колебания сложной формы, показывает, что искажение формы простого синусоидального колебания объясняется тем, что к нему добавляются колебания с частотами, кратными основной, так называемые гармонические колебания, или гармоники. Частота гармоник в целое число раз больше частоты основного колебания. Номер гармоники показывает величину этого целого числа. Например, частота второй гармоники в два раза больше основной частоты, третьей — в три раза больше и т. д. Основное колебание называют иногда первой гармоникой.

 

Нелинейные искажения, возникающие вследствие появления второй и третьей гармоник

Рис. 2. Нелинейные искажения, возникающие вследствие появления второй (а) и третьей (б) гармоник: 1 — колебания основной частоты; 2 — вторая гармоника; 3 — результирующая кривая; 4 — третья гармоника

Состав несинусоидального колебания, т. е. номера входящих в него гармоник и относительная величина их амплитуд, зависит от формы искаженного колебания. Так, например, если синусоида искажена так, как показано на рис. 1, б (амплитуда верхнего полупериода больше амплитуды нижнего), то это значит, что к основному колебанию добавилась вторая гармоника (рис. 2, а). Если вершины синусоиды после усиления оказались сплюснутыми, то это показывает, что появилась третья гармоника (рис. 2, б), и т. д.

Из рассмотренного примера следует, что чистая синусоида является графическим изображением чистого тона определенной высоты; высота тона определяется частотой колебаний. Искажения в синусоиде свидетельствуют о том, что в процессе усиления возникли новые колебания, примешивающиеся к основному тону. Эти колебания создают звуки, которых не было в составе передаваемого сигнала, что, естественно, вызывает искажение звука. На слух такие искажения ощущаются различно: они проявляются в виде хрипов, дребезжания, вызывают неразборчивость речи и другие неприятные явления.

Мы рассмотрели искажения, могущие возникнуть при усилении синусоидального напряжения. Если усиливаемое напряжение представляет собой сложное колебание, состоящее из суммы простых синусоидальных, то все сказанное о нелинейных искажениях распространяется на каждую из этих составляющих синусоид. Все они подвергнутся искажениям, и суммарное сложное колебание будет искажено соответствующим образом.

Главной причиной возникновения нелинейных искажений при усилении является нелинейность характеристик ламп. Другой причиной искажений может явиться междуламповый или выходной трансформатор: если пластины его сердечника изготовлены из стали низкого качества (кривая намагничивания криволинейна) или же объем сердечника мал (наблюдается магнитное насыщение), то пропорциональность между анодным током лампы и напряжением на обмотках трансформатора нарушается и возникают искажения такого же характера, как рассмотренные выше. Поэтому правильно сконструированные усилители на сопротивлениях обычно вносят меньшие нелинейные искажения, чем усилители на трансформаторах.

Большие нелинейные искажения может также вызвать ток в цепи управляющей сетки лампы, возникающий в том случае, если амплитуда подводимого переменного напряжения превышает напряжение смещения. Он появляется в течение части положительного полупериода напряжения на сетке и в эти моменты создает дополнительную нагрузку для предыдущего каскада, в результате чего усиление его уменьшается и форма напряжения на выходе этого каскада искажается. От этих искажений можно легко избавиться, выбрав правильно отрицательное смещение на сетках ламп.

Для суждения о величине искажений пользуются так называемым коэффициентом нелинейных искажений или коэффициентом гармоник, который выражает относительное содержание гармоник в усиленном токе или напряжении. Количественно коэффициент гармоник у выражается как отношение квадратного корня из суммы квадратов токов (или напряжений) всех гармоник к току (или напряжению) основной частоты

амплитуда токов или напряжений, соответствующих гармоник

где А — амплитуда токов или напряжений, соответствующих гармоник, номер которых указан в виде индекса.

Если коэффициент нелинейных искажений не превышает 3—5%, то мы практически не замечаем искажений; большие величины γ уже чувствуются, а при γ превышающем 12—15%, передача становится неприятной на слух.

Прибор для измерения нелинейных искажений позволяет отделить гармоники от основного тона и измерить соотношение между ними и последним. Точные лабораторные приборы (например, типов ИНИ-б и ИНИ-10), предназначенные для этой цели, довольно сложны. Простой прибор для измерения нелинейных искажений был описан в журнале «Радио» № 10 за 1954 год. Схема соединения приборов при измерении нелинейных искажений показана на рис. 3.

 

Схема соединения приборов при измерении нелинейных искажений

Рис. 3. Схема соединения приборов при измерении нелинейных искажений

Частотные искажения. Частотные искажения вызываются тем, что колебания различных частот при известных условиях усиливаются неодинаково. В усилителе НЧ это объясняется тем, что нагрузкой для ламп являются не только активные сопротивления, но и емкости (междуэлектродные емкости ламп, емкость монтажа, емкость разделительного конденсатора и др.), а иногда и индуктивности (дроссель, трансформатор), сопротивление которых на разных частотах различно. А поскольку усиление каскада с данной лампой зависит от величины сопротивления ее анодной нагрузки, то и усиление в этом случае оказывается различным на разных частотах. В усилителях на сопротивлениях обычно лучше всего усиливаются колебания средних частот звукового диапазона, примерно от 200 до 3 000 Гц. На более низких и более высоких частотах усиление уменьшается. В результате этого соотношение между амплитудами колебаний различных частот на выходе усилителя не соответствует. соотношению между амплитудами колебаний этих частот, подводимых к его входу, и характер звучания искажается.

 

Искажение формы сложного колебания вследствие частотных искажений

Рис. 4, Искажение формы сложного колебания вследствие частотных искажений

Вследствие относительного ослабления колебаний верхних частот по сравнению со средними пропадают те характерные колебания в составе звука, которые придают ему определенную звуковую окраску, те особенности, которые отличают звучание различных музыкальных инструментов или разных голосов, т. е. тембр передачи искажается.

 

Примерная частотная характеристика усилителя, низкой частоты

Рис. 5. Примерная частотная характеристика усилителя, низкой частоты

Ослабление колебаний нижних звуковых частот лишает звук сочности, придает ему звенящий, неестественный, металлический тембр. Точно так же чрезмерное усиление одних частот по сравнению с другими влечет за собой искажения.

Явления, происходящие вследствие частотных искажений, можно наглядно изобразить графически. Предположим, что усиливается сложное звуковое колебание, содержащее, помимо синусоидального колебания основной частоты, также вторую и третью гармоники. При этом амплитуда второй гармоники вдвое, а третьей — втрое меньше амплитуды основного тона. Форма такого сложного колебания и его составляющих изображена на рис. 4, а (в каждый момент времени ордината сложной кривой представляет собой сумму ординат всех трех составляющих кривых). Предположим теперь, что на более высоких частотах коэффициент усиления усилителя вдвое меньше, чем на основной частоте. Тогда на выходе усилителя амплитуды колебаний второй и третьей гармоник относительно амплитуды колебаний основной частоты будут вдвое меньше, чем в усиливаемом сигнале (рис. 4, б). В результате этого форма сложного колебания на выходе усилителя будет сильно отличаться от формы сигнала на его входе.

Следовательно, при частотных искажениях, как и при нелинейных, изменяется форма сигнала. Но если во втором случае искажение формы кривой объясняется появлением в процессе усиления новых колебаний, которых не было в составе основного сигнала, то в первом случае новые колебания не появляются, а искажение формы кривой объясняется только изменением соотношения между амплитудами колебаний разных частот, входящих в состав усиливаемого сложного колебания.

Чтобы иметь возможность судить о частотных искажениях, снимают частотную характеристику усилителя, которая изображает зависимость коэффициента усиления от частоты. Для этого от звукового генератора подают на вход усилителя колебания различных частот, лежащих в пределах его рабочего диапазона, причем напряжение на входе усилителя поддерживают при всех частотах постоянным. Тогда напряжение на выходе будет прямо пропорционально коэффициенту усиления на данной частоте. По полученным в результате измерений данным строят частотную характеристику усилителя (рис. 5).

Коэффициентом частотных искажений, обозначаемым буквой М, называют отношение М К/Кср, где Кср — коэффициент усиления па средних частотах, а К — коэффициент усиления па средних частотах, а К — коэффициент усиления на данной частоте.

В усилителях высокой частоты частотная характеристика должна быть достаточно широкой для того, чтобы пропустить без большого ослабления все боковые частоты, излучаемые радиостанцией. Если высокочастотный тракт приемника пропускает слишком узкую полосу частот, то воспроизведение передачи сопровождается частотными искажениями — ослабляются верхние звуковые частоты.

Фазовые искажения. Фазовые искажения могут иметь место только при усилении сложных колебаний, состоящих из нескольких простых синусоидальных колебаний разных частот. Так же как и частотные искажения, они появляются в результате наличия в анодной нагрузке лампы реактивных элементов, в частности емкостей. Это приводит к появлению сдвига фаз между токами и напряжениями звуковой частоты, причем этот сдвиг оказывается различным для колебаний разных частот. В результате может получиться так, что колебания разных частот как бы сдвигаются одно относительно другого во времени и форма результирующего сложного колебания исказится. Из рис. 6 видно, как резко изменяется вид сложного колебания, состоящего из колебаний основной частоты и ее второй гармоники, вследствие появления в результате усиления фазового сдвига между этими колебаниями.

 

Искажение формы сложного колебания вследствие фазовых искажений

Рис. 6. Искажение формы сложного колебания вследствие фазовых искажений: а состав колебания на входе усилителя; б состав колебания на выходе усилителя (1 колебание основной частоты, 2 вторая гармоника, 3 суммарное колебание)

Этот вид искажений при приеме и усилении звуковых передач не имеет значения, так как наш слуховой аппарат не реагирует на сдвиг фаз между колебаниями разных частот. Иначе обстоит дело при приеме телевидения, — там фазовые искажения имеют существенное значение. Они приводят к появлению двойных контуров изображения, к резкому подчеркиванию границ между светлыми и темными местами и к некоторым другим явлениям. Для широкополосных усилителей, применяемых в телевидении, допустимы значительно большие нелинейные искажения, чем в звуковых усилителях радиоприемников.

Более важную роль в телевидении играют частотные искажения,. Ослабление усиления в области высших частот (спадание частотной характеристики на этих частотах) приводит к уменьшению четкости изображения: границы между светлыми и темными местами изображения становятся нечеткими, размытыми и само изображение также размывается.

Ослабление низших частот сказывается на качестве изображения меньше; оно приводит к тому, что у однотонных изображений изменяется яркость в вертикальном направлении.

 

Е. Снигирев

 

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 
 
 

Найти на сайте

 

Информация

Шторы

На информационном портале Русский Лес Вы найдете каталог организаций, предприятий связанных с лесопромышленным комплексом. А также необходимую информацию по технике и оборудованию лесной отрасли.

 

Это интересно

Установки «ТУ-50» и «ТУ-100» представляют собой радио трансляционные узлы, предназначенные для трансляции передач центрального вещания, воспроизведения грамзаписи и передачи из местной студи». Они выпускаются взамен установок «МГСРТУ-50» и «МГСРТУ-100».
    Усилители установок «ТУ-50» и «ТУ-100» по своим электрическим параметрам полностью соответствуют требованиям ГОСТ на усилители второго класса. Чувствительность усилителей с микрофонных входов не хуже 0,6 мВ, со входов звукоснимателей — не хуже 150 мВ. Рабочий диапазон частот всего тракта 60 Гц - 8000 Гц при неравномерности характеристики не более — 3 дБ. В диапазоне частот 150 - 5000 Гц неравномерность характеристики не превышает 1,5 дБ. Коэффициент нелинейных искажений на частотах от 100 до 8 000 Гц не более 4%, а на частотах ниже 100 Гц — не более 10%. Уровень собственных шумов и фона относительно номинального уровня сигнала на выходе усилителя не более —50 дБ. Для частоты 400 Гц увеличение выходного напряжения при отключении нагрузки не превышает 2,5 дБ, а для частоты 4 000 Гц — 3,5 дБ. Номинальная выходная мощность в рабочем диапазоне частот у усилителей установок «ТУ-50» составляет 50 вт и. установок «ТУ-100»— 100 вт.
    В установках «ТУ-50» и «ТУ-100» применен приемник «ТПС-54С», который имеет лучшие электрические и эксплуатационные качества, чем приемник «ПТС-47С», применявшийся в установках «МГСРТУ». Приемник «ТПС-54С несколько отличается и от приемника «ТПС-54». В частности, в приемнике «ТПС-54С» отсутствует второй гетеродин и регулятор тембра, выходной трансформатор его рассчитан на включение головных телефонов и контрольного громкоговорителя.
    Установки смонтированы в настольном стальном футляре размерами 880X435X390 мм и включают в себя усилитель, радиоприемник, проигрыватель, контрольный громкоговоритель, выходную коммутацию на четыре линии и линейную защиту.
    Принципиальная схема усилителя установки «ТУ-100» приведена на рис. 1. Этот усилитель состоит из двух блоков, смонтированных на самостоятельных шасси. Первый блок подобен усилителю установки «ТУ-50». Второй блок содержит фазоинверсный каскад на лампе 6Н9С (Л13), выходной каскад — на лампах 6ПЗС и силовую часть. Схемы каскадов второго блока аналогичны схемам каскадов первого блока. Оба блока соединены между собой при помощи двух переходных шлангов с фишками.
    Лампа Л1 входит в первый каскад усилителя. На сетки ее подается напряжение от микрофонов М1 и М2. Далее сигнал через регуляторы громкости R6 и R9 поступает на сетку первого триода лампы Л2, на эту же сетку с зажимов «Зс» через регулятор громкости R22 поступает сигнал от звукоснимателя, резервного приемника или трансляционной линии. На лампе Л2 собран двухкаскадный усилитель.
    С анода первого триода лампы Л3 сигнал подается на переключатель П1, коммутирующий три цепи: П-образный двухзвенный фильтр нижних частот (дроссели ДР1, Др2 и конденсаторы С17, С18, С19, С20, С21), Т-образный фильтр верхних частот (дроссель Др3, конденсаторы С23, С24) и цепочку R44, С22.
    Переключатель П1 имеет пять положений: 1 — фильтры отключены — основная частотная характеристика усилителя; 2 — включен фильтр нижних частот — частоты выше 5 000 Гц срезаны; 3 — включены фильтр нижних частот и цепочка R44С22 — высшие частоты срезаны и подчеркнуты низшие; 4 — включен фильтр верхних частот— частоты ниже 200 Гц срезаны; 5 — включены оба фильтра — частоты ниже 200 Гц и выше 5 000 Гц срезаны.
    С переключателя П1 (рис. 1) сигнал подается на сетку лампы Л4 автобалансирую- щегося фазоинверсного каскада, с которого он поступает на выходной каскад.
    Выходной каскад собран по двухтактной схеме на четырех лампах 6ПЗС (по две лампы в каждом плече) и работает в режиме AB1 с автоматическим смещением. Нагрузкой его является выходной трансформатор Тр1 Ко вторичной обмотке трансформатора подключен разрядник для предохранения ламп 6ПЗС и выходного трансформатора от пробоя при отключенной нагрузке и сигналах, превышающих нормальный уровень.
    Для снижения уровня фона питание нитей накала ламп Л1 и Л2 осуществляется постоянным током. Каскады предварительного усиления с той же целью охвачены отрицательной обратной связью, которая подается с анода второго триода лампы Л2 на обе сетки лампы Л1. Обратная связь на сетку лампы Л4 фазоинверсного каскада подается со специальной обмотки выходного трансформатора. Эта цепь, кроме уменьшения фона, снижает нелинейные и частотные искажения оконечных каскадов. Кроме того, в цепях ламп Л2, Л3 и Л4 применены отрицательные обратные связи по току.
    Контроль за режимами работы ламп выходных каскадов, напряжением питающей сети и уровнем на выходе усилителя осуществляется электро магнитным прибором типа «М-52». Подключение прибора к соответствующим цепям производится при помощи переключателя П2. Выпрямление переменных напряжений, подаваемых на прибор, осуществляется при помощи выпрямителя, в качестве которого используется второй триод лампы Л3. Для уменьшения влияния цепи измерений на цепь сигнала анод второго триода заземлен.
    Силовые и выходные трансформаторы в обоих блоках одинаковы.
    Далее...

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1