Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    AZUR H2
    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

    История, как известно, развивается по спирали. Лишним тому подтверждением является нынешнее положение в High-End аудиотехнике - на рубеже нового тысячелетия наряду с сотовыми телефонами, цифровыми фотокамерами и домашними кинотеатрами вновь особо модны раритетные ламповые усилители и аналоговые проигрыватели виниловых грампластинок. Пролистывая свежие аудиофильско-меломанские журналы, убеждаешься, что колесо истории качнулось резко в сторону от цифровых CD, MD, R-DAT, а радиолюбители со стажем обнаруживают удивительное сходство нынешних журналов с журналами 60-х, когда даже первые транзисторные УНЧ и компакт-кассеты были в диковинку. Ничуть не умаляя транзисторы и «цифру», отдадим дань моде и покажем кратко, но объективно, что стоит за повальным увлечением - «откуда растут ноги» ламповизации УНЧ конца XX века.
    Сначала немного о терминологии. Поскольку новая ламповая волна пришла к нам с англоязычного Запада, этой же волной к множеству дилеров/дистрибьюторов занесло и названия «кланов» - «трех китов» ламповой схемотехники SE-РР-OTL. На самом деле тут нет ничего нового или таинственного:
    SE=Single Ended - это тривиальный однотактный каскад
    PP=Push Pull - всем известный двухтактный
    OTL=Output Transformer Less - бестрансформаторный.
SE. Приверженцы однотактной ламповой схемотехники считают себя самыми последовательными борцами за чистоту звука, утверждая, что только в однотактном каскаде лампа работает в настоящем режиме класса А без всяких там отсечек анодного тока, переключений активных элементов и прочих реальных и мнимых возмутителей монотонности передаточной характеристики. Все вроде бы правильно, однако критерием истины является практика, которая быстренько опускает нас с облаков на землю. Вот только основные недостатки SE:
    -постоянный ток лампы протекает по первичке выходного трансформатора, что приводит к подмагничиванию магнитопровода и резко ухудшает его магнитные свойства - магнитную проницаемость и линейность. Падение магнитной проницаемости снижает индуктивность первичной обмотки, что тут же «режет по живому» низкочастотные сигналы (нижняя граничная частота пропорциональна индуктивности). Попытка восстановить индуктивность первичной обмотки повышением числа витков увеличивает и паразитную индуктивность рассеивания, которая режет уже высшие звуковые частоты - «хвост вытащишь - нос увязнет, нос вытащишь - хвост увязнет».
    -анодные характеристики ламп для положительной полуволны сеточных напряжений длиннее, чем для отрицательной...
   Далее...
 
 

Лампы и звук: назад, в будущее или новое - это хорошо забытое старое?


    ЧАСТЬ 2

    Схемные решения фазоинверсных каскадов двухтактных ламповых УНЧ - наиболее варьируемая их часть. Чаще всего применяют фазоинверторы с разделенной нагрузкой (реализация требует всего один триод, но неравенство выходных сопротивлений со стороны анода и катода заметно нарушают симметрию противофазных напряжений), самобалансирующийся фазоинвертор (требуется два триода, но каскад одновременно дает усиление по напряжению) и парафазный фазоинвертор (это по сути дифференциальный усилитель с одним заземленным по переменному напряжению входом; как и самобалансирующийся, требует два триода, но обеспечивает усиление). Споры о преимуществах каждой из схем вряд ли уместны с учетом того, что для компенсации разбаланса полуобмоток выходного трансформатора и пар выходных ламп в высококачественных УНЧ все равно, как правило, предусмотрены подстроечники, слегка асимметрирующие фазоинвертор и позволяющие минимизировать уровень гармоник на выходе УНЧ при налаживании непосредственно по спектру, наблюдаемому в реальном времени на спектроанализаторе.
Схема лампового усилителя    На рис.6 показана схема УНЧ Вильямсона, ставшая классической. Фазоинвертор с разделенной нагрузкой выполнен на V2, собственно разделенную нагрузку образуют R7 и R5. В этой схеме балансировка по минимуму искажений выполняется не в фазоинверторе, а в следующем каскаде (R17). Без ООС (R25 разорван) усилитель обеспечивает выходную мощность 15 Вт в полосе от 50 Гц до 20 кГц при коэффициенте гармоник около 1% и чувствительности 200 мВ. При рекомендуемой глубине ООС 12 дБ чувствительность падает до 0,8 В, коэффициент гармоник снижется до 0,3%, а полоса частот расширяется до 30...40000 Гц. В качестве V1-V4 применены 6SN7 (6Н8С), а на выходе - EL34 (6П27С). Выходной трансформатор намотан на магнитопроводе английского формата Е-1 150 N (высота 150 мм), размещение его обмоток показано на рис.5 - каждая из половинок первичной обмотки содержит по четыре слоя провода диаметром 0,3 мм по 88 витков в каждом. Между слоями первичной размещены слои вторичной - в каждом по 29 витков провода диаметром 1 мм. Слои вторичной обмотки могут быть соединены как параллельно (1,7 Ом), так и последовательно (110 Ом) для нагрузки с практически любым сопротивлением. Индуктивность первичной обмотки 100 Гн, активное сопротивление 250 Ом, индуктивность рассеивания 22 мГн.
Схема лампового усилителя    Фазоинверсный каскад с разделенной нагрузкой и подстройкой симметрии в цепи катода применен в усилителе Avery Fisher SA-16 (рис.7). Он выполнен на правом по схеме триоде 12АХ7, а собственно регулировка выполняется подстроечным резистором 50 кОм. Типичный представитель УНЧ с самобалансирующимся фазоинвертором - QUAD II (рис.8). Верхний левый по схеме пентод V1 - по сути обычный усилитель с нагрузкой R5, а собственно инверсию выполняет нижний левый пентод V2 с нагрузкой R6, управляющая сетка которого соединена как с сеткой первой выходной лампы V3 (через R7), так и с сеткой второй V4 (через R9, R8). В современной схемотехнике такие схемы называют инвертирующим повторителем напряжения, ведь лампа по схеме с общим катодом по сути и есть операционный усилитель (сетка лампы - инвертирующий вход ОУ). Коэффициент передачи такого ОУ равен Схема лампового усилителя
Ku= -(R8+R9)/R7, а поскольку R9=R7, небольшой довесок R8 компенсирует неидеальность (небесконечность коэффициента усиления) лампы. Из других особенностей QUAD II стоит отметить довольно глубокую общую ООС (R11R10), а также применение автоматического смещения (R12C5) и местной ООС, подаваемой с отдельной обмотки выходного трансформатора в катоды V3, V4.
Схема лампового усилителя    Парафазный фазоинверсный каскад сегодня можно назвать дифференциальным усилителем с заземленным (по переменному току) одним из входов. На рис.9 показана схема УНЧ Avantic с таким каскадом (лампа V2) без подстройки, а на рис. 10 - УНЧ Grammes 260A также с вторым парафазным каскадом и регуляторами симметрии как в анодных цепях фазоинвертора, так и в сеточных выходного каскада.

Часть [1]  [2]  [3]  [4]  [5]

Николай Сухов, Владимир Широков, статья из журнала Радиохобби №4, 1998, с.4-13

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 

 

 

Найти на сайте

 

Информация

Только к середине 80-х возникла новая волна спора между двухтактными усилителями на триодах и пентодных в ультралинейном включении. Противостояние касалось исключительно только РР схем; так что не будем обсуждать этот момент и скажем лишь одно - триоды вернулись, а наряду с ними вся орава усилителей с переключением триод/UL пентод.
    Вторая волна поднялась в начале 90-х, уже с знакомым нам конфликтом - двухтактные триоды против однотактных. Поскольку он так и не разрешен, им мы и займемся. Темы дебатов опять крутятся вокруг фазоинверторов, продуктов искажений, глубины ОС и вдруг всплывшего эффекта под названием "первый ватт".
    Далее...

 

Информация

Кукольный театр

Спортивные комплексы для дома

 

Это интересно

     Известно, что высококачественное, но при этом простое изделие бывает подчас создать труднее, чем сложное, при этом обычно или мешает закостенелое мышление, или мы не особенно и задумываемся над этой проблемой. Тем не менее, поговорка — «все гениальное просто», с каждым днём становиться всё актуальнее. Данный усилитель, несмотря на кажущуюся сложность, является достаточно простым, атлетичным и законченным изделием.
     Следует обратить внимание на то, что фильтр блока питания усилителя рассчитан на эксплуатацию в американской сети, частотой 60Гц. Поскольку особенностью схемы блока питания являться её простота автор статьи Джон Экланд подчеркивает, что всегда найдутся недовольные снобы, которые будут требовать стабилизации анодного напряжения. Необходимо помнить, что использование стабилизатора из-за его низкого КПД на порядок повышает требование к сетевому трансформатору по его мощности, индукции, габаритам и соответственно цене и весу. Блок питания в этой схеме можно несколько улучшить задемпфировав диоды моста последовательными RC цепочками. Эта мера поможет снизить уровень мультипликативной помехи и паразитных колебаний, вызванных отсечкой тока в момент его коммутации диодами. Тем не менее, из-за разделения каналов усиления на моноблоки, использования достаточно высокого анодного напряжения, применения быстродействующих (широкополосных) маслонаполненных конденсаторов фильтра, эффективность данных блоков питания достаточно высока. Для сохранения высоких динамических качеств данной реплики усилителя, не желательно уменьшать напряжение анодов выходных ламп меньше чем 500 Вольт.
     Что касается самой схемы усилителя, то авторами статей 1955г Давидом Хафлером и 2003г Джоном Экландом за основу была взята оригинальная классическая схема усилителя Уильямсона с выходным каскадом на лучевых тетродах КТ66 и опубликованной весною 1947 года, в журнале Wireless World. Поскольку схема это довольно простая и в месте с тем эффективная то соответственно имеет ряд неоспоримых достоинств как в прочем и недостатков.
     Идеология схемы Уильямсона, касается, прежде всего, важного взаимодействия ламп драйвера с лампами выходного каскада, которая заключается в компенсации искажений четных порядков...
   Далее....
 

Усилитель ламповый XD845MKIII

 

XD845MKIII

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

 

XD850MKIII

 

Усилитель ламповый MINIP1

 

MINIP1

 

Акустическая система Music Angel One

 Music Angel One