Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    AZUR H2
    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

    Эта статья продолжает наш разговор об однотактных усилителях мощности. Как вы видите, схема усилителя почти ничем не отличается от схемы усилителя, опубликованной в моей статье в журнале «Радиолюбитель» №9 за 2003 год.
    Автор схемы, А. И. Манаков, detector@surguuttel.ru построил усилитель на двух пальчиковых лампах 6Н2П и 6П43П. Многие радиолюбители, повторившие этот усилитель, были приятно удивлены его мягким естественным звучанием при относительной простоте схемотехники и невысокой стоимости комплектующих элементов. Однако вопросы, поступающие регулярно после публикации, касаются, в основном, двух вещей: выходной мощности и применяемости ламп с октальным цоколем.
    Идя навстречу пожеланиям радиолюбителей, и после консультаций с А. И. Манаковым, предлагаю следующий вариант усилителя.
    Схема одного канала усилителя, а также блока питания для обоих каналов, приведена на рисунках.
    Основных отличий два, это повышенная выходная мощность, около 4 Вт на канал, и кенотронное питание, благотворно влияющее на звучание.
    Входной сигнал поступает на сдвоенный переменный резистор, являющийся регулятором громкости. Я применил ALPS, но ввиду его высокой стоимости можно применить любой, желательно проволочный резистор, группы «В» (логарифмическая зависимость). Можно применить два отдельных регулятора громкости, по одному на каждый канал.
    В качестве лампы предварительного каскада выбран один из лучших (с моей точки зрения) отечественных малосигнальных триодов – 6Н9С. Обе половинки лампы включены параллельно. Этим достигается уменьшение внутреннего сопротивления лампы, что влечет за собой улучшение нагрузочной способности и соотношения сигнал/шум. Настройка каскада заключается в установке на катоде лампы 6Н9С напряжения в пределах 1,3-1,5 вольта, подбором резистора R3. Резистор R4 выбран по наилучшему качеству звучания. Если вы захотите применить другой триод, например 6Н8С, то сопротивление резистора R4 будет 20-25 ком, и в этом случае опять придется подбирать резистор R3. Лампа 6Н8С звучит более аналитично, у нее меньший коэффициент усиления (21 против 70 для 6Н9С), но может быть такой звук кому – нибудь понравится больше. Выбор за Вами.
    Выходной каскад выполнен на лучевом тетроде 6П13С, включенном триодом. Именно триодное включение наиболее оптимально с точки зрения качества звучания. Выходной каскад особенностей не имеет. Единственное, что придется сделать, это подобрать с помощью резистора R8, ток через лампу в пределах 60-65 ma. Этот резистор можно составить из двух, параллельно соединенных резисторов, например по 1 кОм 2 Вт. Если есть желание, можно применить распространенную лампу 6П3С или 6П7С. Ток покоя выходного каскада в этом случае должен быть в пределах 70-75 mА. Однако хочу заметить, что в этом случае уменьшится мощность до 2х Ватт (при применении 6П3С) и увеличится суммарный коэффициент гармоник усилителя. Я пробовал лампу 6П7С и хочу отметить, что звучит она неплохо. При ее применении резистор в цепи автоматического смещения подбирается в пределах 220-230 Ом 2 Вт, а резистор между второй сеткой и анодом в пределах 150-230 Ом 2 Вт. Ток покоя в этом случае составит около 70 mА. Выходная мощность усилителя в этом случае будет около 3 Вт на канал.
    Теперь о деталях. От качества разделительного конденсатора С3 зависит звучание усилителя в целом. Я применил Jensen, а из отечественных можно применить К71, К78, К73, К40У-9, К40У-2, К42У-2 на соответствующее напряжение от 250В.
    Конденсаторы постоянной емкости, шунтирующие электролитические, в цепях автоматического смещения ламп - пленочные. Шунтирование электролитов конденсаторами постоянной емкости улучшает звукопередачу в области высоких частот.
    Емкость этих конденсаторов может быть на один- два порядка меньше емкости электролитического. Конденсаторы, шунтирующие...
   Далее...
 
 

Однотактный ламповый ...


    ЧАСТЬ 9

    Как вы знаете, мир разделен на два противоположных лагеря – с одной стороны поклонники однотактных усилителей, с другой их противники - поклонники двухтактной схемотехники.
    Доводы противников однотактных аппаратов основаны на объективных данных. Это маленькая выходная мощность, ограниченный частотный диапазон, высокий уровень искажений и т.д. (более подробно об этом можно прочитать в любой радиолюбительской литературе).
    Сторонники однотактников, напротив, указывают на их чисто субъективные качества.
    Это музыкальность, прозрачность звучания, мягкость, певучесть и т.д.
    Рассмотрим поподробнее основные «за» и «против». Простая логика подсказывает, что мощности чем больше, тем лучше, а искажений соответственно наоборот. Известно, что большая выходная мощность достигается переводом усилителя в режим АВ, а это приводит к росту искажений всех видов. Вы можете мне возразить, и применить отрицательную обратную связь, но хочу сразу сказать, что применение ООС не повысит качества звука (к чему мы в конечном итоге стремимся), а заменит одни искажения другими. Любые посредственные транзисторные усилители легко обеспечивает 50-100 Вт выходной мощности при коэффициенте гармоник порядка 0,003-0,05%, но звучат они плохо. Их звучание лишено окраски, звук плоский, лишенный объема и эмоциональности.
    Исследования показали, что акустическая система с чувствительностью 90 ДБ и выше совместно с усилителем мощности 5-10 Вт, способна в маленькой комнате (какими в большинстве случаев являются комнаты в наших квартирах) создать звуковое давление соизмеримое со звуковым давлением, создаваемым симфоническим оркестром в концертном зале. Я не поверю тому, кто скажет, что ему нужно еще больше (тут уже и до травм ушей недалеко).
    Теперь самое время поговорить об уровне нелинейных искажений. Психоакустики утверждают, что заметность нелинейных искажений на слух для гармоник разного порядка неодинакова. Эксперты не замечают 1% второй гармоники, а обычные люди начинают чувствовать ее примерно с 4-5%. Нужно обязательно сказать и о том, что заметность на слух какой-нибудь гармоники более высшего порядка, пропорциональна квадрату ее номера. Легко можно подсчитать, что 0,1% десятой гармоники и 2,5% второй гармоники, вызовут соизмеримое ухудшение качества звука. Важно и то, что спектральное сочетание плавно спадающих по уровню гармоник (третья за второй, четвертая за третьей и т.д.), для человеческого уха наиболее благозвучно. Вот отсюда и следует неприятный вывод, что приводимые в паспортах аппаратуры сведения об общем уровне нелинейных искажений, без указания спектра этих искажений, ничего не говорят о качестве звучания в целом. Так что не гонитесь за 0,0000…..%, а слушайте и анализируйте.
    В любой литературе описаны четыре основных преимущества двухтактных ламповых выходных каскадов:
    а) отсутствие постоянного подмагничивания в выходном трансформаторе.
    б) увеличенная выходная мощность.
    в) компенсация в выходном сигнале четных гармоник.
    г) пониженная чувствительность к пульсациям напряжения питания.
    Рассмотрим все эти преимущества детально, с учетом современных тенденций развития элементной базы и целями, которые мы преследуем (напомню, качество звука).
    Я так же, как и в предыдущем абзаце, буду анализировать каждый пункт отдельно:
    а) постоянное подмагничивание уменьшает индуктивность первичной обмотки, и заставляет работать железо по частному циклу гистерезиса, иными словами в режиме с повышенной линейностью, особенно на малых сигналах, без присущей двухтактному режиму ступеньки при переходе через ноль (в литературе часто называют «чистый класс А»). Как вы понимаете, компенсацией уменьшения индуктивности, является увеличение габаритов и веса выходного трансформатора , что вполне нормально (для нас ведь главное – качество звука).
    б) мощность легко увеличить, включив несколько ламп параллельно.
    в) компенсация четных гармоник, (но нигде не написано, что вследствие этого - выпячивание нечетных) в силу особенностей нашего слуха, приводит к субъективному ухудшению качества звука.
    г) повышенная чувствительность однотактников к пульсациям легко преодолевается фильтрацией анодного напряжения.
    Современные электролиты большой емкости имеют малые размеры и стоимость.
    Странное дело, напрашивается неожиданный вывод, что недостатки однотактных усилителей при детальном рассмотрении, оказываются вовсе не недостатками, а достоинствами. Те же, которые остались, легко устраняются путем небольшого увеличения габаритов и веса.
    Выбор в любом случае за Вами, уважаемые читатели.
    Для меня лично естественно, что усилитель высокого класса, превосходно звучащий и передающий малейшие нюансы звука, имеет приличный вес и габариты. Ни в коем случае, я не против транзисторных усилителей (я их сделал бесчисленное множество), но на сегодняшний день ламповый триод – самый линейный усилительный элемент.
    Итак, перехожу к описанию еще одного усилителя мощности, конструкции моего друга А. И. Манакова.
Схема лампового усилителя    Схема усилителя приведена на рисунке. Как вы видите, она серьезно отличается от схемы в моей предыдущей статье («Радиолюбитель» №9 за 2003 год).
    Входной каскад, выполненный на лампе 6Н9С, заслуживает особого внимания. Дело в том, что такое включение лампы обеспечивает одновременное улучшение сразу нескольких очень важных параметров: линейности, широкополосности, стабильности режима, выходного сопротивления, перегрузочной способности и чувствительности к пульсациям анодного напряжения.
    Что касается звучания, то такие известные фирмы как Audio Note , Cary Audio Designs , чаще других применяют в своих усилителях в качестве входных или драйверных именно такие каскады. Надеюсь, комментарии излишни.
    Называется такой каскад SRPP (Shunt Regulated Push Pull). По-русски название звучит так – каскад с динамической нагрузкой. Вместо резистора анодной нагрузки каскад SRPP имеет в цепи анода второй триод, смещение на сетке которого, задается резистором R4.
    При появлении полуволны со знаком «+» на сетке VL 1, ток нижнего триода увеличивается, что приводит к увеличению падения напряжения на резисторе R 4, а это уменьшает ток верхнего триода VL 2/1.Анодный ток оказывается более стабильным и зависит от изменения входного сигнала в меньшей степени, чем в обычном каскаде с резистором. Комбинированная нагрузка – триод VL 2/1 и резистор R 4, по своим свойствам начинает приближаться к источнику стабильного тока. Источник стабильного тока характеризуется высоким внутренним сопротивлением, а триодный каскад тем линейнее, чем выше его сопротивление нагрузки.
    Чтобы Вы, уважаемые читатели, лучше поняли суть вопроса, я позволю себе небольшое «лирическое» отступление.
    В обычной схеме на триоде повышать сопротивление нагрузки путем простого ее увеличения нельзя, так как пострадают другие, не менее важные параметры. Например, если гнаться за максимальной линейностью, придется повысить величину анодной нагрузки, что будет отрицательно сказываться на ширине полосы частот, динамических свойствах и коэффициенте усиления, который при большом сопротивлении нагрузки начинает уменьшаться, поскольку уменьшается ток покоя и крутизна лампы. Перегрузочная способность каскада при этом тоже падает. Вот и получается парадоксальная вещь: мы платим качеством за линейность, а не наоборот. Не слишком ли большая цена! Идем далее. Очень часто один каскад на триоде не может обеспечить необходимое усиление, приходится ставить второй каскад. С целью получения хорошей динамики лучше всего иметь скромное усиление, уменьшая сопротивление нагрузки и увеличивая ток покоя каскада. И так далее. Этим отступлением, я хотел показать Вам, что основные параметры простого каскада на триоде часто находятся во взаимном противоречии и всегда приходится приходить к согласию между ними.
    Итак, возвращаемся к нашему усилителю. Сопротивление нагрузки триода VL 1 как бы раздваивается: по постоянному току оно невелико, что обеспечивает нормальный режим работы каскада без увеличения напряжения на аноде, а по переменному намного больше.
    Это дает возможность получить больший коэффициент усиления каскада SRPP по сравнению с обычным усилительным каскадом. Как вы видите, выходной сигнал снимается с катода VL 2/1 и поэтому выходное сопротивление оказывается значительно ниже. Если такой каскад работает на низкоомную емкостную нагрузку, то можно получить значительный выигрыш и по усилению, и по полосе пропускания.
    Лампа 6Н9С, по моему мнению, является одним из лучших отечественных малосигнальных триодов. Вы можете попробовать и другие: 6Н2П, или же при уменьшении коэффициента усиления – 6Н8С, 6Н1П, 6Н23П и т.д.
    Выбор опять же за Вами.
    Далее сигнал через разделительный конденсатор С1 поступает на оконечный усилитель, выполненный на лампе 6П13С, включенной триодом. Режим лампы устанавливается подбором резистора R 6. Ток покоя – на уровне 60-70 мА. Схема оконечного каскада мало, чем отличается от схемы в моей предыдущей статье, выполненной на лампе 6П43П.
    Выходной трансформатор, да и блок питания можно применить тот же. ТВЗ 1-9 будет несколько маловат для этой лампы, но подобрать железо, рассчитать и намотать выходной трансформатор для многих неразрешимая проблема. Для этой схемы прекрасно подходит выходной трансформатор TW 6 SE московской фирмы «Аудиоинструмент». audioinstrument@mail.ru
    Телефон для контакта 8 926 522 28 70 (Романов Александр). Изделия «Аудиоинструмента» хорошего качества и имеют вполне демократичную цену, по сравнению с другими фирмами.
    Я уже говорил, какие элементы лучше применять в усилителе, но вопросы радиолюбителей продолжают поступать регулярно и приходится слышать прямо противоположные мнения. Скажу по этому поводу следующее. Типы элементов, которые были указаны в моей предыдущей статье, обеспечивают некий начальный уровень качества, а дальше – хорошему нет предела.
    Вместо переменного (желательно проволочного) резистора на входе усилителя, можно поставить « ALPS » или применить ступенчатый аттенюатор.
    Конденсатор С1 (К40У-9, К42У-2, ФТ, К77, К78) легко меняется на Multicap RTX , Jensen или Audio Note – хуже не будет.
    В блоке питания используйте доступные Rubicon или Nichicon , из отечественных можно ставить К50-7, К50-26, К50-27, К50-28, К50-30, К50-31. Если поставить вместо них Black Gate, то опять же – хуже не будет.
    Не забудьте, пожалуйста, и о том, что от входных сигнальных проводов очень сильно зависит звучание вашего усилителя в целом. Когда-то в молодые годы, мы использовали обычный черный двухжильный экранированный кабель, которыми комплектовалась вся промышленная звуковоспроизводящая аппаратура, и казалось, что все звучит замечательно. Но когда вы его меняете, например, на Daxx , то никакие эксперты вам не нужны. Разница в звуке просто радикальная. Важно, конечно, чтобы источник сигнала был высококачественный. Компьютерный CD - ROM для этого не годится.
    Для монтажа используйте провода достаточного сечения, не допускайте замкнутых контуров. «Земляная» шина (например, медная пластина или толстый провод), соединяется с корпусом усилителя в одной точке, желательно недалеко от входа. Можно для монтажа применить и наш медный обмоточный провод диаметром 0,4-1,0 мм.
    В заключение хочу сказать, что входной каскад SRPP прекрасно работает и с другими лампами в оконечном каскаде. Нужно лишь подобрать режимы и применить соответствующий выходной трансформатор. Очень хороша по звуку лампа 6С4С, можно применить 6П36С, увеличив её ток покоя до 80мА.
    Автор схемы, А. Манаков, применяет фиксированное смещение выходной лампы, но я не даю этот вариант схемы, так как нужна дополнительная обмотка в силовом трансформаторе, а это (хоть и незначительно) усложняет конструкцию. По мнению автора схемы, фиксированное смещение улучшает артикуляцию в басовом регистре при воспроизведении рока, джаза, классики. Выбор опять же за вами.
    Сделайте этот усилитель, и вы будете вознаграждены его естественным звучанием.

     Часть [1]  [2]  [3]  [4]  [5]  [6]  [7]  [8]  [9]  [10]

    В. В. Пузанов, г. Брянск

    Опубликовано по материалам http://www.vegalab.ru

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 

 

 

Найти на сайте

 

Информация

Только к середине 80-х возникла новая волна спора между двухтактными усилителями на триодах и пентодных в ультралинейном включении. Противостояние касалось исключительно только РР схем; так что не будем обсуждать этот момент и скажем лишь одно - триоды вернулись, а наряду с ними вся орава усилителей с переключением триод/UL пентод.
    Вторая волна поднялась в начале 90-х, уже с знакомым нам конфликтом - двухтактные триоды против однотактных. Поскольку он так и не разрешен, им мы и займемся. Темы дебатов опять крутятся вокруг фазоинверторов, продуктов искажений, глубины ОС и вдруг всплывшего эффекта под названием "первый ватт".
    Далее...

 

Информация

Поисковое продвижение сайтов с гарантиями.

 

Это интересно

    Автор схемы этого усилителя занимается конструированием высококачественной звуко воспроизводящей аппаратуры с 1963 года. По моему мнению, он немало преуспел в этом. Конструкции его имеют отличное звучание, легко повторяемы и имеют заслуженный успех даже у начинающих. Я лишь (с разрешения автора) изложу особенности его работы.
    Вниманию читателей предлагается простая оригинальная схема усилителя мощности в двух вариантах. Первый - бюджетный, с автоматическим смещением выходной лампы. Второй - с фиксированным смещением от отдельной обмотки силового трансформатора.
    По мнению автора схемы, вариант с фиксированным смещением отличается более глубоким и красивым звуком, хотя и вариант с автоматическим смещением вас не разочарует, позволив всем его повторившим, не узнать звучание своих любимых записей.
    Схема усилителя в варианте с автосмещением выходной лампы приведена на рис.1 Входной сигнал после регулятора громкости подается на управляющую сетку двойного триода 6Н2П.Лампа эта имеет высокий коэффициент усиления и высокое внутреннее сопротивление, что в данном случае не очень хорошо. В подробности этого я вдаваться не буду, так как об этом можно прочитать в любой радиотехнической литературе.
    Основной особенностью включения лампы предварительного каскада является параллельное включение двух триодов, находящихся внутри одного баллона лампы 6Н2П. Этим достигается уменьшение внутреннего сопротивления лампы, что влечет за собой улучшение нагрузочной способности и соотношение сигнал/шум. Сопротивление нагрузки выбрано не случайно, при этом достигается компенсация коэффициента нелинейных искажений выходного каскада и высокая динамика сигнала. Конденсатор 470 мкф, шунтирующий резистор катода, позволяет устранить влияние обратной связи, уменьшающей усиление первого каскада.
    Конденсатор 0,22мкф является разделительным и от его качества очень сильно зависит звук усилителя в целом. Можно применить ФТ, К71, К78 ,при желании получить более "теплое" звучание К40У-2, К40У-9, К42У-2. Не рекомендуется БМ, МБМ ввиду их утечки. Нежелательно применять К73 из-за их менее естественного звучания. Еще одно. При применении выходного трансформатора ТВЗ 1-9,емкость этого конденсатора следует уменьшить до 0,047-0,068 мкф. Дело в том, что ламповый однотактник при внешней простоте -конструкция сложная, например, емкость этого конденсатора входит в расчет амплитудно-частотной характеристики выходного каскада.
    Теперь о выходном каскаде. Лампа 6П43П была выбрана не случайно. После прослушивания многих экземпляров ламп 6П14П,6П18П,6П43П было отдано предпочтение именно последней. Конструкция лампы характеризуется правильной геометрией внутренних частей, что само по себе говорит о высоком классе этого пентода. Поставьте именно эту лампу. Вы будете вознаграждены сочным и ярким звучанием, прекрасной детализацией звука и его оттенками.
    Емкость конденсатора в цепи автоматического смещения можно увеличить до 1000 мкф (сравните звук), а резистором, включенным параллельно этому конденсатору, выставляется ток катода выходной лампы в пределах 50 ма (в варианте с автосмещением).
    Автор использовал выходной трансформатор ТВЗ 1-9 от лампового телевизора, перебранный и "сваренный" в парафине заново, заменив бумагу в зазоре на чертежную кальку, я же использовал трансформатор TW6SE московской фирмы "Аудиоинструмент"...
   Далее...
 

Усилитель ламповый XD850MKIII

 

XD850MKIII

 

Акустическая система Music Angel One

 Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

 

XD800MKIII

 

Усилитель ламповый MINIP1

 

MINIP1