Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    AZUR H2
    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

Для получения требуемых результатов от акустических систем необходимо не только правильно рассчитать их, но и тщательно изготовить. Здесь даются рекомендации, которые позволят избежать наиболее часто встречающихся ошибок
    В любом акустическом оформлении прежде всего следует избегать каких-либо щелей или отверстий (за исключением щелей или отверстий в задней стенке у открытого оформления). Особенно опасны они на передней панели, поскольку в этом случае имеет место акустическое «короткое замыкание» и оформление практически не работает, что приводит к резкому ухудшению воспроизведения низких частот. Поэтому, в частности, рекомендуется устанавливать головки на передней панели с уплотнением в виде кольцевой прокладки из микропористой или губчатой резины, резиновой трубки, пенопласта ПХВЭ и т. д. Этим достигается и другая цель — снижение уровня вибраций панели при работе головки. Уплотнением могут служить и картонные дужки (сектора) у головок малых мощностей, которые расположены на диффузородержателе. Но тогда необходимо уплотнять щели между ними.
    Головки обычно крепят, к оформлению с помощью винтов, шурупов или специальных шпилек. Необходимо следить, чтобы головки притягивались к корпусу не очень сильно, так как эго может покоробить диффузородержатель и тем самым вызвать перекос подвижной системы. Задняя сторона диффузора головки не должна быть закрыта деталями (при конструировании открытого акустического оформления магнитофонов, радиоприемников и т. д.). Можно рекомендовать, чтобы детали АС не занимали более 25— 30% внутреннего объема оформления. Несоблюдение этого требования приводит к снижению звукового давления, развиваемого АС. Материал оформления должен обеспечивать жесткость стенок, особенно передней. Наиболее подходящим материалом являются деревянные доски, фанера, древесноволокнистые и древесностружечные плиты. При этом, чем больше размер корпуса, больше мощность головки, тем более толстый материал оформления должен быть применен. Так, для высококачественных АС объемом 50—100 л следует делать стенки толщиной не менее 20 мм, особенно переднюю панель оформления, к которой крепятся головки.
    Акустическое оформление рассчитывают, исходя из габаритных размеров низкочастотных или широкополосных головок. Высокочастотные и среднечастотные головки могут быть помещены в общее акустическое оформление с низкочастотными, но отделены от них акустически (выделены в отдельный отсек или закрыты сзади специальными колпаками). Диаметр отверстия для головки должен быть равен полному диаметру диффузора, включая и гофр, чтобы исключить возможность касания гофра стенок оформления при колебаниях подвижной системы головки. Диффузор головки необходимо защитить от возможного внешнего механического повреждения, прикрыв отверстие под декоративной тканью металлической или пластмассовой сеткой со стороной ячейки 5—8 мм. Облицовочные и декоративные элементы часто оказывают отрицательное влияние на частотную характеристику головки. Плотная ткань ухудшает звуковоспроизведение в области средних и высоких частот. Значительное влияние может оказать декоративный материал, закрывающий отверстие фазоинвертора. Толстые решетки и жалюзи могут иногда вызывать резонансные явления, и в частотной характеристике головки появятся дополнительные пики и провалы.
    Как уже отмечалось, среднечастотная и высокочастотная головки при установке в общем оформлении с низкочастотным должны быть закрыты сзади кожухом из фанеры, пластмассы или металла. Такой кожух устраняет воздействие на высокочастотную головку излучения задней стороны диффузора низкочастотной головки. Кожух должен плотно прилегать к панели. Щели в самом кожухе и между ними и панелью недопустимы. Можно для заделки щелей проложить полосы пористой резины или поролона. При изготовлении АС с ФИ, кроме того, необходимо контролировать, чтобы труба фазоинвертора плотно входила в переднюю панель оформления, а имеющиеся щели были заделаны.
    При самостоятельном изготовлении корпуса оформления трудности выполнения чистого шипового соединения панелей, особенно из древесностружечного материала, можно обойти, связывая элементы оформления при помощи деревянных брусков или металлических уголков (рис. 78). Уголки предварительно приклеивают к стенкам оформления.
    Способы соединений стенок корпусов АС
    Самой трудной и ответственной является отделка внешних поверхностей оформления. Наиболее красиво фанерование этих поверхностей ценными породами дерева с последующей полировкой поверхностей. Однако такая работа требует высокой квалификации. Поэтому для упрощения рекомендуется использовать фанерованные древесноволокнистые плиты. Проще же всего покрыть поверхности оформления самоклеящейся пленкой с рисунком дерева ценных пород.
    Акустическое оформление должно быть изготовлено так, чтобы оно по возможности не вибрировало при работе головки. При чрезмерной вибрации корпуса снижается звуковое давление от системы и увеличивается суммарный коэффициент гармоник в области низких частот. Кроме того, вибрации порождают призвуки, искажающие основной сигнал. Для борьбы с вибрациями рекомендуется устанавливать низкочастотную головку на мягкую кольцевую прокладку. Это позволяет снизить уровень вибрации корпуса в области низких частот на 15—20 дБ. Однако при этом необходимо следить, чтобы крепящие болты не соприкасались непосредственно c диффузородержателем. Для этого под головки болтов и гаек нужно подложить шайбы из мягкой резины.
    Одним из основных способов борьбы с вибрацией корпусов является увеличение толщины их стенок. Наибольшая разница в уровнях вибрации наблюдается при изменении толщины стенок от 4 до 8 мм. Средний уровень ускорений на низких частотах при этом уменьшается на 40—45 дБ, а при увеличении же толщины стенок от 14 до 20 мм уменьшение составляет 5 дБ. Таким образом, существует такая предельная толщина стенок, при которой дальнейшее их увеличение практически не влияет на характер частотной характеристики. Однако эта толщина непостоянна и зависит от размеров оформления и мощности головки. Отметим также, что изменение толщины стенок существенно сказывается на значениях вибраций в частотном диапазоне до 1000 Гц. На более высоких частотах амплитуды вибраций стенок незначительны. Увеличение толщины стенок оказывает наибольшее влияние на вибрации верхней и задней стенок.
    Другой способ борьбы с вибрациями заключается в нанесении вибропоглощающих покрытий на внутреннюю поверхность корпусов оформлений. На низких частотах при нанесении покрытия не только увеличивается на 5—10 дБ уровень звукового давления, но и частотная характеристика становится более равномерной. В качестве таких вибропоглощающих покрытий применяют, например, мастику ВМ, пластмассу «Агат» и т. д.
    В акустических системах часто заполняют внутренний объем звукопоглощающим материалом. Этот материал обязательно должен быть пористым. В этом качестве чаще всего применяют хлопчатобумажную, минеральную, стеклянную, капроновую вату, поролон, войлок и т. д. Толщина звукопоглощающего покрытия, например, из .ваты должна быть не менее 20—30 мм. Чтобы нанести на внутренние поверхности панели звукопоглощающий материал, из него делают маты. На куске марли раскладывают вату ровным слоем, накрывают другим куском марли и равномерно простегивают суровой ниткой. Маты крепят к внутренним поверхностям оформления гвоздями или шурупами.
    Далее...

 
 

Бытовые акустические системы

 

КОНСТРУКЦИЯ АКУСТИЧЕСКИХ СИСТЕМ ЗАДАННОЙ НАПРАВЛЕННОСТИ

Очень важно обеспечить необходимую направленность АС. Действительно, предположим, что система имеет, как это часто бывает, тупую характеристику направленности на низких частотах и острую — на высоких. Тогда даже при весьма равномерной частотной характеристике на оси мы получим под некоторым углом к ней частотную характеристику с большим спадом в сторону высоких частот. Разумеется, что получить удовлетворительное звучание от такой системы для всех направлений, кроме осевого, невозможно. Поэтому на практике применяют разные способы расширения характеристик направленности на высших частотах. Простейший из них — применение малых по сравнению с длиной волны излучаемого звука головок. Так, если головка работает в поршневом диапазоне, ее направленность изменяется незначительно. В некоторых зарубежных моделях АС для расширения характеристик направленности на высоких частотах одиночных больших головок применяют рассеиватели (рис. 79) или головки с секторными рупорами (рис. 80). Однако среднечастотные и тем более высокочастотные одиночные головки являются слишком маломощными, и для того чтобы подводить к ним большую мощность на средних и высоких частотах, приходится применять по нескольку головок, соединенных электрически последовательно или параллельно.

Конструкция высокочастотной головки с рассеивателем

Рис. 79. Конструкция высокочастотной головки с рассеивателем

Высокочастотная головка с секторным рупором

Рис. 80. Высокочастотная головка с секторным рупором

Такая группа головок будет обладать, как мы увидим дальше, довольно острой направленностью. Чтобы она не слишком сильно влиялa на качество звучания, иногда располагают головки группами, вертикально одна над другой. При этом обостряется направленность только в вертикальной плоскости, что не причиняет большого вреда, если ось группы располагают на высоте ушей слушателей. Направленность же в горизонтальной плоскости при этом не отличается от направленности одиночной головки. Но такое расположение не всегда удобно конструктивно, так как при этом «раздувается» высота системы. Направленность группы излучателей может быть определена исходя из основной теоремы направленности, гласящей, что направленность группы Rr(θ) равна произведению из направленности, входящей в нее одиночной головки R0(θ) на направленность R1(θ) рассматриваемой группе, но составленной из точечных, т. е. ненаправленных излучателей. Так, для линейной группы, т. е. составленной из ненаправленных излучателей, расположенных по прямой линии

где θ — угол между перпендикуляром к линии излучателей и направлением на точку наблюдения, п — число головок, d—расстояние между соседними излучателями, λ — длина волны излучаемого звука.

Как видно, направленность группы частотно-зависима, не говоря уже о том, что зависит также от частоты и направленность составляющих ее головок. Это приводит к обострению направленности с повышением частоты. Для борьбы с этим применяют включение головок группы через электрические фильтры (см. далее), рассчитанные так, что по мере повышения частоты одни за другими отключаются крайние головки группы, чтобы сохранить примерно постоянным отношение nd.

Часто для расширения характеристики направленности располагают головки в горизонтальной плоскости по дуге круга. На рис. 81 изображены получающиеся при этом характеристики направленности при угловом размере дуги 60° (рис. 81,а), 90° (рис. 81,6). Цифры над каждой характеристикой обозначают отношение диаметра группы к длине волны излучаемого звука. Эти характеристики вычислены по довольно громоздкой формуле

где θ — угол между радиусом группы, проведенным через точку симметрии дуги и направлением на точку наблюдения, 2m-l — число головок, предполагаемое нечетным, D — диаметр группы α— центральный угол между соседними головками.

Это выражение выведено для группы, составленной из ненаправленных головок. Так же, как и для линейной группы предотвратить обострение направленности при повышении частоты можно с помощью электрических фильтров, отключающих одни за другими крайние головки группы.

Характеристики направленности головок при разных угловых размерах дуги

Рис. 81. Характеристики направленности головок при разных угловых размерах дуги

Каждым из описанных способов можно добиться существенного расширения характеристик направленности. Однако малонаправленные акустические системы, предназначенные для воспроизведения стереофонических программ, обеспечивают удовлетворительное воспроизведение их лишь на сравнительно небольшой площади (см. рис. 82), примыкающей к перпендикуляру, восстановленному к середине базы — линии, соединяющей центры систем стереофонической пары. А если учесть, что наилучшее впечатление у слушателей получается при нахождении на расстоянии от базы, примерно равном ее длине, то ясно, что площадь удовлетворительного восприятия стереофонического эффекта может содержать в себе лишь очень небольшое число слушательских мест. Советскими изобретателями А. В. Борисенко, Ю. А. Ковалгиным, А. П. Коротченко и Ю. П. Берендюковым предложен интересный способ расширения площади, на которой может наблюдаться стереофонический эффект. Его психоакустической основой является тот факт, что направление на кажущийся при стереофоническом воспроизведении источник звука зависит как от разности уровней звукового давления ∆L, пришедших от стереофонической пары акустических систем к ушам слушателей, так и разности времен прихода звука ∆τ. При этом ∆L и ∆τ могут компенсировать друг друга, т. е. являться эквивалентными. Так, если кажущийся источник звука подбором какого-то значения ∆L выведен из срединной точки базы, то при подборе какого-то значения ∆τ этот источник может быть возвращен в первоначальную точку. Количественно взаимная компенсация ∆L и ∆τ может быть выражена через коэффициент эквивалентности: kx = L/∆τR. Индекс х обозначает, что значения kx зависят от бокового смещения х от оси базы, параллельно ей. Зависимость kx от х представлена на рис. 83.

Зона стереофонического восприятия ненаправленных акустических систем

Рис. 82. Зона стереофонического восприятия ненаправленных акустических систем

Зависимость

Рис. 83. Зависимость kx от х

Образование разности уровней и разности времени

Рис. 84. Образование разности уровней и разности времени

Оптимальные формы характеристик направленности АС при расстоянии до слушателя 2 м

Рис. 85. Оптимальные формы характеристик направленности АС при расстоянии
до слушателя 2 м и длине базы от 1,8 до 2,8 м

Оптимальные формы характеристик направленности АС для разных расстояний до слушателя при базе длиной 1,8 м

Рис. 86. Оптимальные формы характеристик направленности АС для разных
расстояний до слушателя при базе длиной 1,8 м

Зависимость коэффициента использования площади прослушивания от направленности

Рис. 87. Зависимость коэффициента использования площади прослушивания от направленности громкоговорителей для разных углов пересечения акустических осей

Каждая точка слушания характеризуется значением ∆τ, разностью расстояний l1 и l2 до акустических систем стереофонической пары и значением ∆L, определяемым той же разностью расстояний и формой характеристики направленности АС, и углом разворота φ их осей (рис. 8.4). Очевидно, что, подбирая форму характеристики направленности и угол разворота осей, можно добиться для каждой точки слушания сохранения стереофонического эффекта. Количественно условие этого сохранения выражается уравнением

(51)

Здесь ∆L — разность уровней звукового давления из-за разности расстояний l1 и l2 до акустических систем, а

разность уровней за счет того,, что звук от пары акустических систем, приходящий в точку слушания, излучается под разными углами к оси каждой АС. Отсюда

(52)

Это соотношение хорошо выполняется для всех положений слушателя, не слишком близких к базе.

Отметим, что соблюдение условий (51) и (52) не обязательно во всем частотном диапазоне. Достаточно их соблюдение в диапазоне от 300—600 Гц до 3000—5000 Гц, определяющим стереофонический эффект.

Расчет по выражению (52) показывает, что оно удовлетворяется не одной формой характеристики направленности, а множеством этих форм. На рис. 85 представлены оптимальные формы характеристики направленности, правой (сплошная линия) и левой (пунктирная) АС, расположенных на базах равной длины (от 1,8 до 2,8 м) при расстоянии слушателей от базы 2 м, а на рис. 86 — оптимальные формы характеристик направленности для разных расстояний слушателей от базы 1,8 м.

Для расширения площади восприятия стереофонического эффекта можно применять и АС, не направленные в горизонтальной плоскости, но направленные в вертикальной, с расположением их выше или ниже ушей слушателей. Использование площади прослушивания показано на рис. 87.

Реализация требуемых характеристик направленности может быть осуществлена только за счет использования специальных принципов конструирования АС или, точнее, их среднечастотных звеньев. Наиболее употребительными конструкциями в настоящее время являются линейные группы (где центры головок расположены по прямой) и акустические линзы. Для примера приведем данные линейной группы, составленной из головок диаметром 0,1 м.

 

Таблица 3
Параметр Размер базы, м
1.8 2,4 3,0
Направленность, определяемая как спад уровня на ДБ под углом, ° 6
40
8
50
10
60
Необходимое число головок в группе для достижения требуемой
направленности: в полосе 350—700 Гц
6
в полосе 1000 Гц 4
в полосе 1000—2000 Гц 1-2

 

Как видно, по мере повышения частоты число головок должно уменьшаться, что можно выполнить путем отключения крайних головок с помощью электрических фильтров (что, вообще говоря, не очень практично). В приведенном примере конструктивная длина группы составит 6×0,1 = 0,6 м. Однако эта длина может быть уменьшена, как и для групп другой длины, в половину, если группа будет вплотную прижата к стене. Такой же результат получается для групп, направленных в вертикальной плоскости, при их установке на полу.

Устройство акустической линзы

Рис. 88. Устройство акустической линзы

Примером устройства акустической линзы является конструкция, показанная на рис. 88. Она представляет собой набор достаточно жестких параллельных металлических пластин, располагаемых под некоторым углом к стереофонической базе. Для направления, совпадающего с плоскостью пластин, линза не оказывает существенного влияния, но для других направлений, как это уже пояснялось ранее, из-за разности фаз колебаний от выходов линзы до точки наблюдения направленность обостряется. Поэтому, например, для получения результатов, приведенных в табл. 3, при использовании линзы достаточно в указанных там полосах иметь число головок соответственно 3,3 и 2 и наклон пластин линзы от 40° (для базы 1,8 м) до 30° (для базы 3 м). При таком небольшом числе головок электрическое отключение одной или двух из них можно осуществлять с помощью шунтирующего отключаемые головки конденсатора.

В заключение отметим, что термин «линза» применяется по аналогии с оптическими линзами, где концентрация или рассеивание света получается за счет того, что лучи проходят в различных точках линзы разные пути благодаря чему изменяется фаза световых колебаний для каждого из лучей.

 

В.К. Иофе, М.В. Лизунков     

 

Часть [1]  [2]  [3]  [4]  [5]  [5]  [7]  [8]  [9]  [10]  [11]  [12]  [13]


Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 
 
 

Найти на сайте

 

Информация

Мебель на заказ

Pink-Floyd.ru - русскоязычный сайт о группе Pink Floyd

Кожаный Олень - официальный сайт

 

Это интересно

В многополосных АС головки, предназначенные воспроизводить разные части частотного диапазона, включаются через так называемые разделительные фильтры. Их назначение заключается в том, чтобы пропускать к каждой головке напряжение только нужных частот. Эти фильтры различают по крутизне спада за пределами высшей или низшей граничной частоты. Обычно применяют фильтры с крутизной спада 6, 12 или 18 дБ на октаву. По схеме их разделяют на фильтры для двухполосных и трехполосных АС. Исходными данными для расчета являются частота раздела и сопротивление головки в рабочей полосе фильтра. На рис. 89,а, б, в приведены схемы фильтров с крутизной спада соответственно 6, 12 и 18 дБ/октава. В верхней части каждого из рисунков приводится схема фильтра для двухполосной АС, а в нижней — для трехполосной. На каждом рисунке приведена также формула для определения элементов этих, фильтров. Емкости, индуктивности и сопротивления соответственно даны в фарадах, генри и Омах. Конденсаторы фильтров выбирают из номенклатуры выпускаемых промышленностью изделий. Больше всего подходят для разделительных фильтров конденсаторы типа МБГО.
    Что касается катушек индуктивности, то их изготавливают путем намотки без железного сердечника во избежание искажений, обусловленных перемагничиванием. Практически оптимальная в смысле максимума отношения индуктивности катушки к ее активному сопротивлению конструкция получается, когда внутренний диаметр цилиндрической обмотки вдвое больше ее высоты h, a внешний диаметр в 4 раза больше h и в 2 раза больше внутреннего диаметра. При этих условиях значение h= √L/R/0,866 мм (L, мкГн, R, Ом), длина провода l= 187,3√Lh, число витков N = 19,88 √L/h, диаметр провода (без изоляции) d = 0,84·h/√N мм, масса провода т = (h3/21,4) ·103 кг.
    Пример. Определить данные катушки индуктивностью 3,37 мГн разделительного фильтра, нагруженного головкой сопротивлением 15 Ом. Активное сопротивление рассчитываемой катушки выбираем равным 5% от сопротивления головки. Это соотношение можно считать вполне приемлемым. Тогда R = 0,05 -15 = 0,75 Ом, откуда L/R = 3,37·103/0,75 =4500. Высота обмотки h= √4500/0,866= 24,5 мм, длина провода l = 187,3 √ 3,37·103·24,5 = 5,35·104 мм = 53,5 м, число витков N = 19,88 √ 3,37·103/24,5 = 233 витка, диаметр провода d = 0,84·24,5/ √ 233 = 1,35 мм, масса провода m = (24,53/21,4) ·103 = 0,69кг.
    Естественно, полученные числа должны быть округлены, и в первую очередь диаметр провода, до ближайшего стандартизованного диаметра. Окончательно индуктивности подгоняют путем измерения на мостике, отматывая по нескольку витков обмотки, намотанной с некоторым превышением числа витков сравнительно с рассчитанным. Катушки можно наматывать на пластмассовые, деревянные или картонные каркасы. Применяется и бескаркасная намотка (рис. 90), для того чтобы катушка не развалилась, витки после намотки каждого слоя промазывают клеем БФ-4. Если есть возможность, то для полимеризации клея катушку запекают в термостате при температуре 140—160° С в течение 1 ч. Если такой возможности нет, то катушка должна быть высушена при комнатной температуре в течение суток. Иногда провод, в качестве которого предпочитают марку ПЭЛ, бывает покрыт каким-либо маслом. Тогда перед намоткой или в ее процессе провод нужно протереть ваткой, смоченной смесью из 50% спирта и 50% бензина или, в крайнем случае, чистым бензином. Собранный и смонтированный фильтр, т. е. его конденсаторы и катушки, размещают на полочке, укрепленной внутри корпуса АС. Разумеется, все электрические соединения должны быть хорошо пропаяны во избежание шорохов и тресков, могущих возникнуть из-за плохих контактов.
    В предыдущих разделах мы ознакомились с основными параметрами, которые характеризуют работу АС. Эти параметры определяются с помощью соответствующих измерений, которые могут быть разделены на две основные группы: электроакустические и электрические. Первые из них хотя и несут наибольшую информацию, вместе с тем и наиболее сложны, так как для своего выполнения требуют не только сложной аппаратуры, но и специальных условий измерений, которыми могут располагать только хорошо оснащенные специализированные лаборатории, а именно, заглушенными звукомерными камерами. Устройство таких камер весьма дорогостояще, особенно если нужно измерять в них АС, начиная с самых низких частот. В этом случае камера должна иметь большие размеры, хотя и меньшие по сравнению с длиной волны, на этих частотах, но сравнимые с ними (даже на частоте 50 Гц длина волны около 7 м). Стены, потолок и пол камеры должны быть отделаны звукопоглощающим покрытием, в качестве которого преимущественно используют клинья из тонкого стекловолокна (рис. 91). И большие размеры камеры, и ее звукопоглощающая отделка служат одной цели — исключить в камере отражения и тем самым создать в ней условия свободного пространства. В таких камерах и определяют основные параметры АС, а именно: частотные характеристики как осевые, так и под различными углами к оси, их неравномерности, стандартное звуковое давление (характеристическую чувствительность), среднее звуковое давление, характеристики направленности, нелинейные искажения и др. Типичная схема измерительной установки приведена на рис. 92.
    Звуковое давление, развиваемое ею, воздействует на измерительный микрофон 4, имеющий весьма ровную частотную характеристику, т. е. чувствительность, мало зависящую от частоты. Выходное напряжение с микрофона подается на микрофонный усилитель 5, к которому подключено устройство автоматической записи характеристик 6. Устройство записи имеет механизм, протягивающий бумажную ленту, и пишущее устройство (перо), перемещающееся перпендикулярно направлению движения ленты. Механизм протягивания обычно жестко скреплен с валом конденсатора переменной емкости звукового генератора, при вращении которого и изменяется (примерно по логарифмическому закону), частота генератора. Таким образом, и перемещение ленты происходит по логарифмическому закону в соответствии с изменением частоты. Перемещение пишущего механизма (пера), благодаря соответствующей схеме микрофонного (или вспомогательного) усилителя, происходит пропорционально логарифму входного напряжения микрофонного усилителя и тем самым логарифму звукового давления, воздействующего на микрофон. В результате запись на бланке автоматического устройства происходит в двойном логарифмическом масштабе как по оси ординат (в децибелах), так и по оси абсцисс. Если на этом бланке записывать не только осевые частотные характеристики головки или АС, но характеристики под разными углами (рис. 93), то это даст возможность судить о направленности этой головки или АС.
    Если теперь вместо пишущего устройства включить анализатор гармоник, то можно определить и нелинейные искажения.
    Далее...

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1