Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    AZUR H2
    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

Для создания звукового поля источник звука — излучатель должен развивать некоторую мощность, которую он излучает. Очевидно, что для этого к источнику должна быть подведена мощность. Предположим, что источник звука представляет собой невесомый поршень, колеблющийся без трения в бесконечной стене. Если вокруг поршня создан вакуум, то ясно, что для приведения поршня в колебание достаточна бесконечно малая возбуждающая сила и соответственно такая же мощность. Однако картина резко изменится, если поршень окружает обычная среда. Оказывается, что при этом к поршню должна быть приложена определенная возбуждающая сила F, состоящая из активной и реактивной составляющих:
    Для того чтобы выяснить роли величин rR и хR, умножим обе части уравнения (17) на х. Очевидно, что в результате умножения сил на скорость мы должны получить полную мощность в левой части и в правой части — активную и реактивную ее составляющие:
    Полученное выражение аналогично, выражению для полной электрической мощности в цепи с индуктивностью и активным сопротивлением: P=I2R+jI2ωL,
    В идеальном случае неограниченной среды активная мощность х2rR идет на создание звукового поля в невозбужденных частях среды. Она теряется поршнем необратимо и должна непрерывно пополняться. Формально, поскольку процесс имеет необратимый характер, можно сказать, что мощность х2rR л затрачивается на каком-то сопротивлении rR. Сопротивление rR называют сопротивлением излучения. Таким образом, излученная источником звука мощность Р может быть выражена как
    Обычно среда, в которой происходит распространение звука, ограничена (например, поверхностями помещения, границами земной атмосферы). Казалось бы, что после возбуждения конечного объема среды источнику больше не на что затрачивать свою мощность, но необходимо помнить, что реальные среды обладают поглощением, т. е. при распространении звука часть его энергии превращается в тепло. Потери мощности имеют место также при отражении звука от ограничивающих объемов звукопоглощающих поверхностей. Поэтому при распространении звука в конечных объемах источник должен также доставлять мощность для покрытия этих потерь.
    Что касается реактивной мощности х2rR, то дело обстоит так, как будто из-за наличия среды, окружающей поршень, поршень приобрел какую-то дополнительную массу и соответственно механическое реактивное (инерционное) сопротивление. Эта проявляющаяся при колебаниях масса, обусловленная наличием среды, носит название соколеблющейся или присоединенной массы.
    Величины rR и хR не являются постоянными, а зависят от вида источника, его поверхности, от соотношения между размерами источника и длиной волны излучаемого звука, а также от удельного акустического сопротивления среды. Полное сопротивление излучения ZR может быть выражено как
    где S — поверхность источника; ρс — волновое или удельное акустическое сопротивление среды; r'r, xr — соответственно безразмерные удельные коэффициенты активного и реактивного сопротивлений, отнесенные к единице поверхности источника и к среде с единичным удельным акустическим сопротивлением.
    Значения r'r, x'r могут быть вычислены с помощью довольно сложных математических выкладок. Результаты этих вычислений для поршня, колеблющегося в бесконечной стене (рис. 9,а), изображены графически на рис. 10,а. Здесь коэффициенты rr, x'r выражены в зависимости от значения ka = 2πa/λ = 2πfa/c = ωa/c, где а — радиус поршня.
    При больших и малых значениях ka, т. е. соответственно на высоких и низких частотах, для коэффициентов r'r, x'r получаются следующие приближенные выражения: при ka << 1
    при ka >> 1 r'r =1, x'r =0.
    Коэффициент x'r определяет реактивную часть сопротивления излучения на низких частотах (при малых ka). Полное сопротивление этой части
    Оно обусловлено некоторой соколеблющейся или присоединенной массой 8/Зρа3. Поэтому величину xr иногда называют инерционной частью сопротивления излучения.
    При колебаниях поршня не в бесконечной стене возможны два случая: одна поверхность закрыта и не излучает (рис. 9,б), обе поверхности поршня открыть и излучают (рис. 9,в). Во втором случае при движении поршня, например, вправо, он создает сгущение правой стороной и разрежение — левой. Если взять какую-либо точку среды, находящуюся в плоскости поршня, то очевидно, что сгущения и разрежения доходят до нее одновременно и нейтрализуются. Следовательно, в плоскости поршня звуковое давление равно нулю. Возьмем теперь точку О, лежащую где-либо вне плоскости поршня. Пути колебаний (сгущения и разрежения) до точки О от обеих сторон поршня различаются на какую-то величину ∆l. Соответственно разность фаз φ колебаний, приходящих от обеих сторон поршня, равна уже не π, а φ = π + 2π∆l /λ.
    Далее...

 
 

Бытовые акустические системы

 

ИСКАЖЕНИЯ

Преобразование одного вида энергии в другой, в частности электрической в акустическую, практически не происходит без искажений. Основными видами искажений являются: амплитудно-частотные (АЧИ), фазово-частотные (ФЧИ), переходные (ПИ), которые могут быть определены через первые два, нелинейные (НИ).

Сущность АЧИ заключается в том, что преобразователь воспроизводит электрические сигналы разной частоты неодинаково. Например, при подведении напряжения 1 В на частоте 100 Гц к данному преобразователю он будет развивать на расстоянии 1 м по его оси звуковое давление 0,1 Па, а при подведении напряжения 1 В, но на частоте 1000 Гц он будет развивать звуковое давление 0,2 Па. Амплитудно-частотные искажения легко определяются по амплитудно-частотной (АЧХ) или чаще для краткости называемой частотной характеристике, где по оси абсцисс откладывается (как правило, в логарифмическом масштабе) частота, а по оси ординат также в логарифмическом масштабе (а децибелах) развиваемое звуковое давление в определенной точке пространства и при заданном режиме подведения напряжения к преобразователю, например при неизменном напряжении на всех частотах. Бланки АЧХ стандартизованы ГОСТ

Частотная характеристика акустической системы 35АС-1, изображенная на стандартном бланке АЧХ

Рис. 14. Частотная характеристика акустической системы 35АС-1,
изображенная на стандартном бланке АЧХ

Бланк АЧХ, стандартизованный МЭК

Рис. 15. Бланк АЧХ, стандартизованный МЭК

16122—78 (рис. 14) и стандартом МЭК (рис. 15). Мерой АЧХ является ее неравномерность. Так, представленная на рис. 14 осевая АЧХ имеет неравномерность 15 дБ в диапазоне 40—20 000 Гц. Причинами АЧИ являются частотные зависимости сопротивления излучения и механических сопротивлений элементов преобразователя и их комбинаций, а также зависимость от частоты электрического входного сопротивления преобразователя.

Сущность ФЧИ заключается в том, что сдвиг фазы между подводимым электрическим напряжением и развиваемым преобразователем звуковым давлением отличен от равномерно растущего с частотой сдвига фаз звукового давления между двумя точками поля, находящимися на разных расстояниях от естественного источника. Действительно, как следует из (13), сдвиг фазы пропорционален частоте и расстоянию от источника. Нарушение этой зависимости в преобразователях при излучении ими звука обусловливается, по существу, теми же причинами, которые имеют место при АЧИ.

Переходные искажения заключаются в том, что при подведении к преобразователю переменного напряжения излучаемое им звуковое давление не сразу достигает постоянного значения, а нарастает постепенно и не сразу спадает до нуля при выключении подводимого напряжения. Причины переходных искажений — инерция и упругость элементов преобразователя ПИ. Переходные искажения и ФЧИ отечественными стандартами не нормируются.

Нелинейные искажения проявляются в том, что при подведении к преобразователю напряжения одной или нескольких частот в излучаемом им звуке кроме составляющих этих частот появляются еще и другие. Эти частоты могут быть кратными подводимым частотам (гармоники), или в целое число раз меньше их (унтертоны или субгармоники), или являться суммой или разностью подводимых частот. В последнем случае говорят об интермодуляционных искажениях. Причинами НИ является то, что смещения, скорости, ускорения элементов преобразователя под воздействием приложенных к ним сил становятся непропорциональными приложенным силам, что вызывается их нелинейной зависимостью. По своей величине НИ оцениваются, во-первых, суммарным коэффициентом гармоник

(24)

где p1 — звуковое давление на частоте подводимого напряжения; p2, p3 — звуковые давления в излученном звуке на частотах 2f1 , 3f1 и т. д.

Кроме суммарного коэффициента гармоник часто НИ оцениваются характеристическим коэффициентом гармоник, который отличается от суммарного коэффициента гармоник тем, что в (24) значение p1 заменяется pср.

Другим видом оценки НИ являются коэффициенты интермодуляционных искажений, определяемые при подведении к преобразователю частот f1 , f2 как

где pf2 — звуковое давление на частоте f2; pf2-f1, pf2+f1, pf2-2f1, pf2+2f1 — соответственно звуковые давления на частотах, указанных в индексах. Общий коэффициент интермодуляционных искажений

Следует заметить, что наибольшего значения НИ достигают при увеличении подводимой к преобразователю мощности до предельно допустимой.

Близким НИ видом искажений являются дребезжание и призвуки. И те и другие хорошо ощущаются при подведении к преобразователю синусоидального напряжения постепенно изменяющейся частоты.

 

ОСНОВНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ И НОРМЫ

 

Акустическая система (АС) любого типа характеризуется показателями, определяющими эффективность и качество ее работы. Важнейшие из них: чувствительность (отдача), диапазон воспроизводимых частот и неравномерность АЧХ в этом диапазоне, номинальная мощность и соответствующий ей коэффициент НИ, паспортная мощность, форма характеристики направленности, входное сопротивление.

Чувствительность АС — звуковое давление, развиваемое АС в некоторой определенной точке (обычно на расстоянии 1 м по ее оси) при подведении к ее зажимам напряжения в 1 В. Определяемая таким образом чувствительность удобна для суждения о поведении одной и той же АС на различных частотах или, иными словами, для построения АЧХ чувствительности АС.

Из определения чувствительности ясно, что частотные характеристики АС следует снимать в режиме постоянного напряжения, подводимого к их зажимам. Однако, если понятие чувствительности удобно для оценки указанной неравномерности, то оно совершенно неприемлемо при сравнении АС, имеющих разное электрическое сопротивление, так как при подведении равного напряжения разные АС потребляют разную мощность.

Более удобная характеристика — стандартное звуковое давление (СЗД), под которым подразумевается звуковое давление, развиваемое АС при подведении к ней электрической мощности 0,1 Вт в точке на расстоянии 1 м и расположенной по ее оси.

Подводимое при этом к АС напряжение будет U=√0,1R, где R—номинальное электрическое сопротивление. При такой характеристике разные АС сравниваются при одном и том же значении потребляемой мощности. Международной электротехнической комиссией (МЭК) стандартизовано понятие характеристической чувствительности (ХЧ), которая отличается от СЗД лишь тем, что к АС подводится электрическая мощность не 0,1 Вт, а 1 Вт и соответственно напряжение U=√R. Отсюда ХЧ больше СЗД в √10 = 3,16 раза, поскольку звуковое давление пропорционально корню квадратному из мощности.

Помимо этих величин за рубежом часто применяют так называемый «уровень характеристической чувствительности», который представляет собой уровень ХЧ относительно стандартного нулевого уровня звукового давления 2·10-5 Па. Пусть, например, СЗД данной АС составляет 0,2 Па. Тогда его ХЧ будет 0,2·3,16 = = 0,632 Па, а уровень ХЧ 20 lg 0,632 / 2·10-5 = 20 lg 0,316·105 = 201g 3,16·104 = 20·4,5=90 дБ.

Как уже говорилось, для построения частотной характеристики откладывают либо значение СЗД, либо ЧХ в логарифмическом масштабе. По этой характеристике легко определить неравномерность характеристики в заданном (номинальном) диапазоне частот. Численно она равна разности уровней, соответствующих максимальной и минимальной чувствительности. Так, неравномерность частотной характеристики, изображенной на рис. 14, составляет 11 дБ. По частотной характеристике определяют также среднее СЗД в номинальном диапазоне

где p1, p2, .... рп— СЗД на частотах f1, f 2..... fn, входящих в диапазон воспроизводимых частот; п — число частот, которые выбираются равномерно в логарифмическом масштабе.

 

Таблица 1
Параметр Норма по группам сложности
0 1 2 3
1. Диапазон воспроизводимых частот, Гц, не уже 31,5—20000
 (25—25000)
50—16000
(40—16000)
80—12500
 (63—12500)
100—8000
2. Отклонение частотных характеристик звукового
давления, усредненных в октавных полосах, между
любыми двумя акустическими системами конкретного
типа, дБ, не более
3(2) 3 (4)  
3. Среднее звуковое давление при номинальной
электрической мощности, ПА (дБ), не менее в диапазоне
частот: 100—8000 Гц 200—4000 Гц
1(94) 1(94) 0,8(92) 0,63(90)
4. Суммарный характеристический коэффициент
гармоник при электрической мощности,
соответствующей сред­нему звуковому давлению
на 4 дБ ниже указанного в п.3 таблицы значения,
%, не бо­лее в диапазонах частот:
250—1000 Гц
1006—2000 Гц
2000—6300 Гц





2
2
(1,5)





2
2
(1,5)





-1(3)
3(2.5)
1





5(4)
4(3)
3
5. Электрическое сопротивление: номинальное
значение, Ом допускаемое отклонение минимального
значения модуля полного электрического
сопротивления от номинального значения, %, не более


4 или 8
20
6. Масса, кг, не более 80(63) 25 (20) 16(12,5) 6,3(5)

 

Значение НИ тесло связано с номинальной мощностью, под которой понимается такое значение подводимой мощности, при котором НИ не превышают заданного значения.

Требования к направленности обычно заключаются в том, что частотные характеристики, снятые под определенным углом к оси АС и совмещенные с частотной характеристикой, снятой на оси, не отклонялись бы от последней во всем диапазоне более, чем на заданное число децибел.

Поля допусков частотной характеристики звукового давления АС

Рис. 16. Поля допусков частотной характеристики звукового давления АС:
а —высшей (0) группы сложности; б — 1, 2 и 3 групп сложности

Входное электрическое сопротивление АС также нормируется.

Нормы на все указанные параметры АС в настоящее время стандартизованы отечественными ГОСТ 23262—83 и стандартом МЭК. Эти нормы приведены, в табл. 1. К таблице могут быть сделаны следующие замечания. Частотные характеристики АС должны укладываться в поле допусков, изображенное на рис. 16,а и 16,6. Рисунок 16,а справедлив для АС высшей (0) группы сложности. Для этих АС допустимое отклонение частотной характеристики от уровня СЗД не должно превышать ±4 дБ, на частотах 50 Гц и F2 допускается спад частотной характеристики от уровня СЗД до 8 дБ. В диапазоне частот F1 — 50 Гц спад частотной характеристики устанавливается в ТУ на АС.

Рисунок 16,б справедлив для АС 1, 2 и 3 групп сложности. Допустимое отклонение частотной характеристики от уровня среднего СЗД (N) не должно превышать ±4 дБ для 1 группы сложности и ±6 дБ для 2 и 3 групп сложности. Частота f1 выбирается равной 100 Гц для 1 и 2 групп сложности и 200 Гц — для 3 группы. Частота f2 выбирается равной 8000 Гц для 1 и 2 групп сложности и 4000 Гц — для 3 группы (F1 и F2 — граничные частоты диапазона воспроизводимых частот, на которых уровень звукового давления АС на 8 дБ ниже уровня СЗД в диапазоне f1- f2).

Номинальную электрическую мощность АС следует выбирать из ряда: 3, 6, 10, 15, 25, 35, 50, 75, 100 Вт. Частотные характеристики АС, снятые под углами ± (20°—30°) к оси в горизонтальной плоскости и ± (5°—10°) в вертикальной, не должны отличаться от частотной характеристики, снятой на оси больше, чем на ±4 дБ.

Требования МЭК к системам высокой верности (HiFi) в основном совпадают с требованиями к группе 1, перечисленными в табл. 1. Требованиям отечественного стандарта должны удовлетворять АС всех видов, основными из которых являются открытые, закрытые, с фазоинвертором и с пассивным излучателем. Однако для систем высокой верности применяются только последние три вида. Их распространение (в процентах от числа типов) в разных странах иллюстрирует табл. 2.

 

Таблица 2
Страна Закрытые системы,
%
АС с фазоинвертором,
%
АС с пассивным излучателем,
%
Другие системы,
%
США 42,7 32.4 8,6 16,3
Страны Западной Европы 60,8 31.7 6,5 1.0
Япония 27,9 62,3 9,8

 

Заметим, что воспроизведение столь широких частотных диапазонов, какие указаны в табл. 1, с помощью одною преобразователя (головки) затруднительно. Поэтому большая часть АС имеет головки, предназначенные для воспроизведения различных участков диапазона: низкочастотного (НЧ), среднечастотного (СЧ), высокочастотного (ВЧ).

 

В.К. Иофе, М.В. Лизунков     

 

Часть [1]  [2]  [3]  [4]  [5]  [5]  [7]  [8]  [9]  [10]  [11]  [12]  [13]


Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 
 
 

Найти на сайте

 

Информация

Каля Маля - галерея детских рисунков kalyamalya.ru

Светодиодные пои купить

заборы - 4ый БАСТИОН

 

Это интересно

Непременная часть любой АС — возбуждающая ее одна или несколько головок громкоговорителей. Головки преобразуют подводимую к ним электрическую энергию сигнала — музыку и речь — в энергию колебаний их подвижных систем и далее в излучаемый звук. Головки громкоговорителей могут различаться по способу преобразования энергии и по способу их связи с окружающей средой, которую они возбуждают.
    В настоящее время известны следующие способы преобразования энергии: электродинамический, электромагнитный, электростатический, пьезоэлектрический.
    Наиболее распространен электродинамический способ. Он используется в таких конструктивных разновидностях: а) диффузорный, б) с куполообразной диафрагмой, и) изодинамический, г) ленточный. Существенно реже применяют электростатический и пьезоэлектрический способы. Только отдельные образцы немногих зарубежных фирм используют ионный способ. Устарел и практически не используется электромагнитный способ.
    По способу связи со средой применяются конструкции: прямого излучения, где подвижный орган (диафрагма, диффузор) излучает непосредственно в среду, и рупорные, где диафрагма излучает в среду через рупор.
    Наибольшее применение в бытовых АС имеют головки прямого излучения. Рупорные же головки используются значительно реже, главным образом для воспроизведения высокочастотной части звукового диапазона (высокочастотные головки). Пример наиболее распространенной конструкции электродинамической головки приведен на рис. 17.
    Магниты изготавливают из материалов с большой магнитной энергией. В СССР в настоящее время в основном используются четыре вида материалов. Это прессованный феррит бария марки 2БА для изготовления прессованных кольцевых магнитов. В последнее время начали выпускать, хотя и в незначительном объеме, прессованные магниты из материала 3.2БА. Максимальная удельная магнитная энергия 3.2БА в 1,6 раза больше, чем у 2БА, что дает возможность при равном объеме магнита получать индукцию в зазоре примерно в 1,25 раза большую или же иметь магнит в 1,6 раза меньшего объема.
    Для литых магнитов применяют сплавы ЮНДК-24 и ЮНДК-25БА. Из первого, имеющего максимальную удельную магнитную энергию, в 2 раза большую, чем у 2БА, отливают магниты либо в форме колец (полых цилиндров), либо в форме цилиндров, используемых конструктивно как керны. Иногда эти керны отливают с суженной в форме груши верхней частью для уменьшения утечки магнитного потока. Магниты льют (только керновые) также из сплава ЮНДК-25БА с максимальной удельной магнитной энергией, в 3 раза большей, чем у 2БА. Экономически выгоднее прессованные магниты, несмотря на то что они имеют меньшую удельную магнитную энергию. Кроме того, в них не входят дефицитные материалы. Но поскольку они составляют внешнюю часть магнитной системы, то вокруг громкоговорителей, частью которых они являются, наблюдается заметный поток рассеяния, что нежелательно, если не предусматривать специальных мер при применении этих громкоговорителей в телевизорах, где этот поток утечки искажает «картину», в радиоприемниках с магнитной антенной, где он изменяет настройку, и в магнитофонах, где при близком расположении от магнитной лепты он «зашумливает» фонограмму. Эти соображения следует иметь в виду при выборе громкоговорителя для того или иного применении. Детали матнитопровода (фланцы, керн, если он не является магнитом, полюсный наконечник) делают из магнитомягкого материала для уменьшения сопротивления магнитному потоку, например из малоуглеродистых сталей СТ-3 и СТ-10.
    Звуковые катушки изготавливают из медного провода марки ПЭЛ. Витки катушки скрепляют между собой и каркасом (обычно из кабельной бумаги) клеем. Редко для звуковых катушек высокочастотных головок для уменьшения массы применяют алюминиевый провод.
    Далее...

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1