Это интересно |
Силовой трансформатор усилителя собран на сердечнике из пластин УШ-30, толщина набора 60 мм. Расположение обмоток трансформатора показано на рис.67. Выходной трансформатор выполнил на таком же сердечнике, что и силовой. Все слои вторичной обмотки выходного трансформатора соединены параллельно и содержат одинаковое число витков. Намоточные данные трансформаторов приведены в таблице.
При монтаже усилителя следует выполнить два условия: все заземляемые цени усилителя соединить с шасси в одной точке, лучше всего около первой лампы пли входного гнезда, а отрицательные выводы конденсаторов фильтра подключить к катодным резисторам тех ламп, анодное напряжение которых они фильтруют. Закончив сборку, усилитель можно включить в сеть, предварительно вынув из него все лампы. В первую очередь с помощью вольтметра рекомендуется проверять напряжения питания анодов +510 В, экранирующих сеток +270 В и смещения -80 В выходных ламп. Затем потенциометрами R20 и R23 установить на управляющих сетках 6РЗС напряжение -45 В. После этого можно вставить лампы 6РЗС и резисторами R20 и R23 установить ток катода равным 25 мА. Такому току соответствует падение напряжения 0,25 В на резисторах R31 и R32. Далее вставляют лампы 6Н6П и 6Н1П и проверяют параметры усилителя. Если усилитель возбуждается, следует поменять местами концы вторичной обмотки выходного трансформатора. .
Далее... |
|
|
|
Основы автозвука: улучшаем штатное оборудование |
Нет ничего удивительного
в том, что штатное оборудование, даже установленное в автомобилях бизнес-класса, не выдает достаточно мощного или чистого
звука. Производители отнюдь не спешат тратить большие деньги на установку профессиональных аудио-систем в своих автомобилях,
позволяя потребителю самостоятельно или с помощью профессионалов, например
qmotors.ru, совершенствовать аудио-оборудование.
Использование штатного оборудования
Чтобы было проще разобраться в дальнейшей информации, сперва подробно опишем элементы любой аудио-системы в
автомобиле. Головное устройство (ГУ), в народе прозванное «магнитолой» — прямой источник любого музыкального сигнала. С него
сигнал переходит на усилитель, который может быть как установлен отдельно, так и внутри ГУ, затем сигнал (усиленный в несколько
раз) поступает на динамики.
Люди, увлекающиеся автозвуком, четко понимают, что вывод какой-либо частоты в автомобиле, в отличие от тех же
аудио-систем для дома, происходит не за счет использования эквалайзера. За каждую частоту в машине отвечает отдельный тип динамиков.
Дверные — средние частоты и частично низкие, на панелях — высокие. Для низких же частот существует отдельный вид динамиков,
называемый сабвуфером. Именно он устанавливается в багажнике для усиления басов.
Ищем слабое звено
Иногда, если конечная цель ваших улучшений просто хорошая звуковая система, а не усиление басов, достаточно
найти самое слабое место в вашей штатной системе. Чаще всего, таким слабым звеном выступают динамики, особенно в машинах
эконом-класса. И дело отнюдь не в качестве динамиков, а в отсутствие правильного оформления.
Итак, первое, что нам необходимо сделать — обеспечить достойную звукоизоляцию. Данный способ гарантировано
улучшит аудио-систему абсолютного любого автомобиля. Первое, что необходимо сделать — разобрать дверные колонки. Следующим шагом
является выбор подходящего шумоизоляционного материала. Для установки в автомобиле идеально подходят материалы, подавляющие лишние
вибрации на низких частотах. Другими словами —вибродемпфирующие. Подобные материалы изготавливаются на основе битума. Самый простой
способ их установки — обклеить металл, с задней стороны динамика. Таким образом, погасив все низкочастотные вибрации и лишив металл
его природной звонкости, Вы гарантировано обеспечите разборчивый и чистый автозвук, лишенный каких-либо примесей.
|
|
|
|
Это интересно |
Только аудиоэкспертиза способна направить усилия разработчиков
аудиоаппаратуры в нужную сторону. Все их блуждания, частые
заходы в тупики, а также возвраты к отвергнутым ранее
идеям происходят, прежде всего, из-за просчетов
аудиоэкспертизы. Будучи в большинстве случаев несостоятельной,
аудиоэкспертиза лишила конструкторов аудиоаппаратуры правильных
ориентиров, а поэтому их творческая деятельность так напоминает
блуждание путников в лесу без компаса.
Те, кто верит в возможность сделать без аудиоэкспертизы
совершенную технику, только улучшая ее параметры, наверное,
не догадываются, что эти характеристики были установлены в
результате оценки слушателями заметности тех или иных искажений
звучания, то есть опять же аудиоэкспертизой.
Как нам ни обидно, но приходится признать, что
объективные параметры аудиоаппаратуры вторичны по
отношению к данным, добытым, как оказалось, недостоверной
аудиоэкспертизой. Именно из-за этого, аудиоэкспертиза в
конце концов оказалась в центре гордиева узла всех проблем
аудиоиндустрии.
В сложившейся ситуации многоопытные фирмы-производители,
отчаявшись поймать “Жар-птицу” качества звучания все свои силы
решили потратить на достижение комфортности звучания.
То есть пошли по пути искоренения слышимых и даже
“видимых” недостатков аудиоаппаратуры, справедливо полагая, что ее
достоинства проще провозгласить в рекламе, чем получить в
действительности. Примерно так, к счастью, пока еще за
пределами СНГ, добились “потребительских качеств” клубники.
В результате такой политики фирм меломаны и аудиофилы
лишились достойной их аудиотехники и к тому же
оказались беззащитными заложниками беспардонного пиара.
Спасти их от информационного насилия может только свободная и
правдивая аудиопресса...
Далее... |
|
|