Это интересно |
Силовой трансформатор усилителя собран на сердечнике из пластин УШ-30, толщина набора 60 мм. Расположение обмоток трансформатора показано на рис.67. Выходной трансформатор выполнил на таком же сердечнике, что и силовой. Все слои вторичной обмотки выходного трансформатора соединены параллельно и содержат одинаковое число витков. Намоточные данные трансформаторов приведены в таблице.
При монтаже усилителя следует выполнить два условия: все заземляемые цени усилителя соединить с шасси в одной точке, лучше всего около первой лампы пли входного гнезда, а отрицательные выводы конденсаторов фильтра подключить к катодным резисторам тех ламп, анодное напряжение которых они фильтруют. Закончив сборку, усилитель можно включить в сеть, предварительно вынув из него все лампы. В первую очередь с помощью вольтметра рекомендуется проверять напряжения питания анодов +510 В, экранирующих сеток +270 В и смещения -80 В выходных ламп. Затем потенциометрами R20 и R23 установить на управляющих сетках 6РЗС напряжение -45 В. После этого можно вставить лампы 6РЗС и резисторами R20 и R23 установить ток катода равным 25 мА. Такому току соответствует падение напряжения 0,25 В на резисторах R31 и R32. Далее вставляют лампы 6Н6П и 6Н1П и проверяют параметры усилителя. Если усилитель возбуждается, следует поменять местами концы вторичной обмотки выходного трансформатора. .
Далее... |
|
|
|
Музыкальные инструменты на картинах великих мастеров |
Музыкальные инструменты в живописи могут представать как атрибуты в сюжетных полотнах, в качестве элементов натюрмортов и в
символическом значении. Последняя роль, пожалуй, наиболее интересна: разгадка символа углубляет впечатление от картины, обогащает понимание ее
смысла.
Музыкальные инструменты –
древнейший символ любви, недаром музыканты считались детьми Венеры. Такая интерпретация использована, например, Тицианом в известном цикле
«Венера с музыкантом». Одна из картин этого цикла называется «Венера с лютнистом», где лютня однозначно воспринимается как аллегория влюбленности.
Интересно, что на поясе юноши висит кинжал – традиционный атрибут Марса и знак мужественности. Поэтому в целом картина означает великую власть
любви, которой покоряется любой мужчина.
Телесная сторона
любви нашла воплощение в образе гитары, повторяющей своими изгибами силуэт женского тела. Примечательно, что на множестве картин именно женщины
изображены за игрой на гитаре. По-видимому, это прочитывалось как намек на скрытую сексуальность: в соответствии с трактовкой церкви считалось,
что женщине она несвойственна и не нужна. Чувственностью проникнута картина Ренуара «Женщина, играющая на гитаре», где плавность линий обнаженных
рук оттенена свободной одеждой и мягкими очертаниями мебели и подушек под ногами.
Любопытно, что скрипка, схожая с гитарой формой корпуса, имеет совершенно отличное значение. Она долго время считалась
инструментом бедняков и противопоставлялась виоле, которая пользовалась популярностью у знати. Характерным примером такого разделения служат
жанровые картины А. ван Остаде «Интерьер таверны со скрипачом» и «Скрипач». Будучи непременной принадлежностью
бродячих музыкантов, скрипка
символизировала отверженность и одновременно независимость, свободолюбие, жажду жизни. Видимо, это представление запечатлено на полотнах Г. Ван
Хонтхорста «Веселый скрипач. Счастливый Фиддлер» и «Веселый скрипач с бокалом вина», чьи названия говорят сами за себя.
Существуют и более сложные, необычные толкования подобных образов. Так, у Босха на знаменитом полотне «Ад» изображено множество
музыкальных инструментов, отчего картину иногда называют «Ад музыкантов». Триптих «Сад земных наслаждений», частью которого является «Ад», посвящен
разнообразным плотским удовольствиям, за которые неизбежно придётся платить жестокими муками. И эти муки показаны вместе с символами земных
радостей.
Копии перечисленных картин можно приобрести при помощи интернет магазина картин.
|
|
|
|
Это интересно |
Только аудиоэкспертиза способна направить усилия разработчиков
аудиоаппаратуры в нужную сторону. Все их блуждания, частые
заходы в тупики, а также возвраты к отвергнутым ранее
идеям происходят, прежде всего, из-за просчетов
аудиоэкспертизы. Будучи в большинстве случаев несостоятельной,
аудиоэкспертиза лишила конструкторов аудиоаппаратуры правильных
ориентиров, а поэтому их творческая деятельность так напоминает
блуждание путников в лесу без компаса.
Те, кто верит в возможность сделать без аудиоэкспертизы
совершенную технику, только улучшая ее параметры, наверное,
не догадываются, что эти характеристики были установлены в
результате оценки слушателями заметности тех или иных искажений
звучания, то есть опять же аудиоэкспертизой.
Как нам ни обидно, но приходится признать, что
объективные параметры аудиоаппаратуры вторичны по
отношению к данным, добытым, как оказалось, недостоверной
аудиоэкспертизой. Именно из-за этого, аудиоэкспертиза в
конце концов оказалась в центре гордиева узла всех проблем
аудиоиндустрии.
В сложившейся ситуации многоопытные фирмы-производители,
отчаявшись поймать “Жар-птицу” качества звучания все свои силы
решили потратить на достижение комфортности звучания.
То есть пошли по пути искоренения слышимых и даже
“видимых” недостатков аудиоаппаратуры, справедливо полагая, что ее
достоинства проще провозгласить в рекламе, чем получить в
действительности. Примерно так, к счастью, пока еще за
пределами СНГ, добились “потребительских качеств” клубники.
В результате такой политики фирм меломаны и аудиофилы
лишились достойной их аудиотехники и к тому же
оказались беззащитными заложниками беспардонного пиара.
Спасти их от информационного насилия может только свободная и
правдивая аудиопресса...
Далее... |
|
|