Это интересно |
Силовой трансформатор усилителя собран на сердечнике из пластин УШ-30, толщина набора 60 мм. Расположение обмоток трансформатора показано на рис.67. Выходной трансформатор выполнил на таком же сердечнике, что и силовой. Все слои вторичной обмотки выходного трансформатора соединены параллельно и содержат одинаковое число витков. Намоточные данные трансформаторов приведены в таблице.
При монтаже усилителя следует выполнить два условия: все заземляемые цени усилителя соединить с шасси в одной точке, лучше всего около первой лампы пли входного гнезда, а отрицательные выводы конденсаторов фильтра подключить к катодным резисторам тех ламп, анодное напряжение которых они фильтруют. Закончив сборку, усилитель можно включить в сеть, предварительно вынув из него все лампы. В первую очередь с помощью вольтметра рекомендуется проверять напряжения питания анодов +510 В, экранирующих сеток +270 В и смещения -80 В выходных ламп. Затем потенциометрами R20 и R23 установить на управляющих сетках 6РЗС напряжение -45 В. После этого можно вставить лампы 6РЗС и резисторами R20 и R23 установить ток катода равным 25 мА. Такому току соответствует падение напряжения 0,25 В на резисторах R31 и R32. Далее вставляют лампы 6Н6П и 6Н1П и проверяют параметры усилителя. Если усилитель возбуждается, следует поменять местами концы вторичной обмотки выходного трансформатора. .
Далее... |
|
|
|
Радиотехника в 19 веке |
Майкл Фарадей был тем человеком, который впервые установил связь электричества и магнитного поля. Его очень увлекли опыты
Эрстеда, который первым заметил отклонение магнитной стрелки под действием электрического тока в проводе. Фарадей использовал провод, намотанный
в катушку, что значительно усиливало магнитное поле. Опыты Фарадея с железным сердечником в катушке (это соленоид, изобретенный Анри Ампером)
привели к идее электрогенератора и электродвигателя. Самое главное, Фарадею удалось установить обратимость действия тока на магнитное поле –
изменяемое магнитное поле вызывает ток в проводнике. Параллельно еще несколько ученых в те годы (1820-1825): Био, Савар, Лаплас, и Ампер
разрабатывали электродинамику.
Английский ученый Дж. К. Максвелл в 1864 году опубликовал описание электромагнитного поля уравнениями в дифференциальной форме.
Их решениями является целая «обойма» законов, открытых другими учеными экспериментальным путем: закон Гаусса; закон электромагнитной индукции
Фарадея; закон Ампера (в котором поучаствовал и сам Максвелл). Таким образом, Максвелл доказал теснейшую связь между электричеством и магнетизмом
и разработал единую теорию электромагнитного поля, из которой, между прочим, следовало, что и обычный свет является электромагнитным полем.
Генриху Герцу, ученику Гельмгольца и Кирхгофа, было поручено экспериментально доказать правоту Максвелла. И он начал эксперименты
с вибраторами. Вибратор представлял собой проводник небольшой длины, разрезанный пополам, а в промежутке при помощи катушки Румкорфа (называемой
шоферами бобиной, а электротехниками – повышающим трансформатором) возбуждалась искра. Это был первый в мире радиопередатчик. Такая же система,
только без подвода высокого напряжения служила приемником, в котором можно было рассматривать слабые искорки в темноте при увеличении. С помощью
этих приборов Герц исследовал свойства электромагнитных волн и установил их тождественность свету: дифракция, преломление, интерференция, поляризация.
Эти работы были выполнены в 1889 году.
С тех пор начались попытки усилить чувствительность приемного устройства. И в 1894 году Оливер Лодж использовал когерер Бранли
для приема сигналов на значительном расстоянии. Лоджу также принадлежит идея огромной важности: использовать колебательные контуры для настройки
станций в резонанс. Когерер фактически являлся первым усилителем. Это трубка с металлическими опилками, которая резко увеличивает проводимость под
действием микроскопических искр (опилки свариваются), а при небольшом ударе, например, молоточком звонка, восстанавливает первоначальное высокое
сопротивление. Аналогичные решения почти одновременно предложили А. Попов из России (1895) и итальянский инженер Г. Маркони. Споры о приоритете
изобретения радио не утихают до сих пор. Каждая из причастных к этому делу стран отстаивает свое первенство.
В 19 веке также были предприняты попытки передачи энергии при помощи радиоволн. Этим занимался Никола Тесла, который построил
антенну (остров Лонг-Айленд, Нью-Йорк) на высокой мачте и питал ее от мощного генератора местной электростанции. Эти опыты начались в самом конце
19 века и оказались неудачными. Такой была радиотехника 19 века.
|
|
|
|
Это интересно |
Только аудиоэкспертиза способна направить усилия разработчиков
аудиоаппаратуры в нужную сторону. Все их блуждания, частые
заходы в тупики, а также возвраты к отвергнутым ранее
идеям происходят, прежде всего, из-за просчетов
аудиоэкспертизы. Будучи в большинстве случаев несостоятельной,
аудиоэкспертиза лишила конструкторов аудиоаппаратуры правильных
ориентиров, а поэтому их творческая деятельность так напоминает
блуждание путников в лесу без компаса.
Те, кто верит в возможность сделать без аудиоэкспертизы
совершенную технику, только улучшая ее параметры, наверное,
не догадываются, что эти характеристики были установлены в
результате оценки слушателями заметности тех или иных искажений
звучания, то есть опять же аудиоэкспертизой.
Как нам ни обидно, но приходится признать, что
объективные параметры аудиоаппаратуры вторичны по
отношению к данным, добытым, как оказалось, недостоверной
аудиоэкспертизой. Именно из-за этого, аудиоэкспертиза в
конце концов оказалась в центре гордиева узла всех проблем
аудиоиндустрии.
В сложившейся ситуации многоопытные фирмы-производители,
отчаявшись поймать “Жар-птицу” качества звучания все свои силы
решили потратить на достижение комфортности звучания.
То есть пошли по пути искоренения слышимых и даже
“видимых” недостатков аудиоаппаратуры, справедливо полагая, что ее
достоинства проще провозгласить в рекламе, чем получить в
действительности. Примерно так, к счастью, пока еще за
пределами СНГ, добились “потребительских качеств” клубники.
В результате такой политики фирм меломаны и аудиофилы
лишились достойной их аудиотехники и к тому же
оказались беззащитными заложниками беспардонного пиара.
Спасти их от информационного насилия может только свободная и
правдивая аудиопресса...
Далее... |
|
|