Это интересно |
Силовой трансформатор усилителя собран на сердечнике из пластин УШ-30, толщина набора 60 мм. Расположение обмоток трансформатора показано на рис.67. Выходной трансформатор выполнил на таком же сердечнике, что и силовой. Все слои вторичной обмотки выходного трансформатора соединены параллельно и содержат одинаковое число витков. Намоточные данные трансформаторов приведены в таблице.
При монтаже усилителя следует выполнить два условия: все заземляемые цени усилителя соединить с шасси в одной точке, лучше всего около первой лампы пли входного гнезда, а отрицательные выводы конденсаторов фильтра подключить к катодным резисторам тех ламп, анодное напряжение которых они фильтруют. Закончив сборку, усилитель можно включить в сеть, предварительно вынув из него все лампы. В первую очередь с помощью вольтметра рекомендуется проверять напряжения питания анодов +510 В, экранирующих сеток +270 В и смещения -80 В выходных ламп. Затем потенциометрами R20 и R23 установить на управляющих сетках 6РЗС напряжение -45 В. После этого можно вставить лампы 6РЗС и резисторами R20 и R23 установить ток катода равным 25 мА. Такому току соответствует падение напряжения 0,25 В на резисторах R31 и R32. Далее вставляют лампы 6Н6П и 6Н1П и проверяют параметры усилителя. Если усилитель возбуждается, следует поменять местами концы вторичной обмотки выходного трансформатора. .
Далее... |
|
|
|
Аудиотехника Apple |
Техника от Apple для многих стала образцом качества. Многие люди стараются купить себе девайсы этой фирмы, начиная с комплектующих для
компьютеров и заканчивая планшетами и сотовыми телефонами. Поэтому и аудиотехника, взаимодействующая с ними, тоже есть у многих. Док-станции,
призванные улучшать качество звучания, раньше шли в комплекте, однако с iPhone 3G этот девайс стал продаваться отдельно, а начиная с пятого
пошла уже новая линейка с Lightning-адаптером, которая кардинально ничем особым от предыдущих, кроме разъема, не отличалась. Впрочем, проблемы
все равно остались теми же: контактные платы сгорали из-за подключения сторонних зарядок, плееры заливались водой или разъемы из-за частого и
неаккуратного использования начинали давать сбой. С любой неисправностью подобных устройств помогал справиться
сервис компании, где осуществлялся ремонт оборудования.
Что касается станций, из них стоит выделить Jensen Docking Station. Она оборудована двумя мощными колонками в 2,5 Вт каждая,
при этом диапазон их частот охватывает почти все, доступные человеческому уху: от 50 до 20kГц. Звуковое давление достаточно мощное, чтобы
слушатели почувствовали себя как на настоящем концерте. Импеданс примерно равен 26 Ом, а график неровностей АЧХ показывает небольшую просадку
звука на средних частотах. Присоединяются к практически любому устройству, но, начиная с третьего поколения, понадобится специальный адаптер.
Помимо этого, в подставке предусмотрена функция вращения, которая пригодится пользователям, если они захотят использовать планшет в альбомном
режиме.
Док-станции от Philips для устройств Apple качеством звука отличаются в положительную сторону, что способствовало росту их
популярности. DS9000/12 имеет как эффектный внешний вид, так и качественное звучание благодаря двум колонкам мощностью по 50 Вт каждая.
Диапазон немного больше, чем у предыдущего образца: от 10 до 25 kГц. Давление звука тоже немного больше. График АЧХ показывает, в отличие от
предыдущих колонок, идеальный звук в центральной части спектра, но неровности и некоторую глухоту в диапазоне высоких частот. Устройство имеет
специальное приложение для iPod и iPhone, благодаря которому можно выбрать как порядок воспроизведения музыки, так и настроить эквалайзер.
Помимо этого, есть и встроенные будильники, позволяющие просыпаться как под выбранную музыку, так и под звуки природы.
|
|
|
|
Это интересно |
Только аудиоэкспертиза способна направить усилия разработчиков
аудиоаппаратуры в нужную сторону. Все их блуждания, частые
заходы в тупики, а также возвраты к отвергнутым ранее
идеям происходят, прежде всего, из-за просчетов
аудиоэкспертизы. Будучи в большинстве случаев несостоятельной,
аудиоэкспертиза лишила конструкторов аудиоаппаратуры правильных
ориентиров, а поэтому их творческая деятельность так напоминает
блуждание путников в лесу без компаса.
Те, кто верит в возможность сделать без аудиоэкспертизы
совершенную технику, только улучшая ее параметры, наверное,
не догадываются, что эти характеристики были установлены в
результате оценки слушателями заметности тех или иных искажений
звучания, то есть опять же аудиоэкспертизой.
Как нам ни обидно, но приходится признать, что
объективные параметры аудиоаппаратуры вторичны по
отношению к данным, добытым, как оказалось, недостоверной
аудиоэкспертизой. Именно из-за этого, аудиоэкспертиза в
конце концов оказалась в центре гордиева узла всех проблем
аудиоиндустрии.
В сложившейся ситуации многоопытные фирмы-производители,
отчаявшись поймать “Жар-птицу” качества звучания все свои силы
решили потратить на достижение комфортности звучания.
То есть пошли по пути искоренения слышимых и даже
“видимых” недостатков аудиоаппаратуры, справедливо полагая, что ее
достоинства проще провозгласить в рекламе, чем получить в
действительности. Примерно так, к счастью, пока еще за
пределами СНГ, добились “потребительских качеств” клубники.
В результате такой политики фирм меломаны и аудиофилы
лишились достойной их аудиотехники и к тому же
оказались беззащитными заложниками беспардонного пиара.
Спасти их от информационного насилия может только свободная и
правдивая аудиопресса...
Далее... |
|
|