Не все драгоценности добываются из недр нашей планеты. Не за всеми сокровищами нужно нырять на дно океана. Подлинная
ценность находятся тут – рядом. Её нельзя потрогать руками, она абсолютно неуловима для глаз. Её можно только слушать, а услышав раз –
не забывать никогда. И это музыка.
Самым удивительным и неповторимым музыкальным инструментом всегда был человеческий голос. Его невозможно подделать,
нельзя передать другому исполнителю или запустить в производство. Талант певца подобен скрипке Страдивари, с той только разницей, что
время существования последней неизмеримо больше, тогда как голос певца ограничен сроком человеческой жизни.
Именно поэтому изобретение Эдисоном в 1887г фонографа нельзя назвать иначе как гениальным. Этот поистине великий
изобретатель не только придумал как сохранить услышанную музыку для потомков, но и сумел доказать важность своего изобретения современникам.
После этого носители информации кардинально изменились несколько раз:
• Грампластинка
• Аудио бобина
• Аудио кассета
Пока 1 октября 1982 на прилавках японских городов не появились первые CD –аудио диски.
Этот носитель информации принято считать революционным.
• Высокое качество аудиозаписи
• Компактный размер аудио носителя
• Длительный срок эксплуатации
• Вместительность
CD-диск в достаточной для того времени степени обладал всеми этими необходимыми для хранения аудиоинформации качествами.
Но развитие и удешевление цифровой техники выдвинуло к аудио хранилищу ещё одно, не менее важное требование. Это мультидоступ. Ведь одну
и туже имеющуюся у вас запись теперь одновременно с разных устройств могли захотеть послушать все члены семьи.
Как известно именно спрос порождает предложение. А потому вскоре пользователи начали организовывать у себя настоящие
выделенные аудио сервера, где к востребованным аудиофайлам имели доступ все входящие в home–сеть устройства. Идея была превосходна, но
имела и свои существенные недостатки, а именно географическую привязку к серверу. Всё-таки домашняя сеть имеет довольно скромную площадь
покрытия, а любимую музыку хочется послушать и дорогой на работу, и в дальней командировке, и во время пикника на свежем воздухе.
И все эти задачи удалось решить, переместив свою коллекцию музыки в интернет. Конечно, эта идея возникла не на голом
месте. И её осуществление стало возможным только при том качестве и плотности покрытия мобильного интернета, что существует на сегодняшний
день.
А теперь поподробнее о некоторых вариантах хранения аудио в сети.
Социальные сети
Большинство нетребовательных к качеству звучания пользователей хранит свои аудио коллекции в социальных сетях. Чаще всего
«Вконтакте». Оно и понятно. Эта соцсеть по праву считается крупнейшим хранилищем общедоступной аудио информации. То есть песни даже необязательно
туда загружать. Чаще всего это за вас раньше сделали другие пользователи.
Требования до железа так же будут минимальны. Вам не понадобится ЦАП или дискретная аудио карта, с таким битрейтом песен
это будет просто бесполезной тратой денег. Совсем вполне управится бюджетный «интеграл». Как следствие и выбор провайдера так же будет не
критичен. Мобильный интернет на самом скромном тарифе обеспечит вам необходимые 128-160 кбит/с.
Облачные хранилища
Но что делать, когда вы действительно любите качественный звук? Когда популярный нынче МРЗ формат вы по праву считаете
губителем чистого звука. Когда стоимость вашей аудио аппаратуры превосходит по стоимости иной автомобиль? Выбор один – хранить музыку в
облачных хостингах.
Тут можно пользоваться не только избитым MP3, но и любым другим более качественным форматом (FLAC, WAV и тд.) Ведь облачное
хранилище по своей сути является просто ещё одним виртуальным жёстким диском. Правда, с таким битрейтом песен(1411 кб/с) интернет должен быть
шустрый. То есть фактическая скорость приёма данных должна быть не менее чем полтора мега бита в секунду. При этом важно понимать, что
заявленные провайдером ДО 3Мб/с необязательно означают, что фактически вы получите хотя бы метр. При этом на скорость будет влиять не только
тарифный план, но и загруженность линии, и способ передачи данных и ваше географическое местоположение.
С другой стороны нужно быть готовым, что каждая минута вашей песни будет занимать около 10 Мб дискового пространства. То есть
стандартный трек будет весить около 80-100Мб. С такими объёмами «шаровыми» гигабайтами не обойдёшься, и нужно быть наперёд готовым докупать
необходимый ресурс. Например, терабайт на таком популярном облаке ка Яндекс.Диск стоит 900руб/месяц. Зато в результате полная синхронизация с
вашим стационарным или мобильным устройством, приемлемая скорость отдачи информации (а как же иначе, для того чтобы вы могли прослушать файл
со скоростью 1411 кб/с, сервер должен с такой скоростью вам информацию отдать) и полностью русифицированный интерфейс. Фактически, при хорошем
интернет соединении вы не заметите особой разницы между виртуальным и физическим диском.
Так же неплохим выбором будет Google Диск. С тем же Яндекс-облаком его обедняет возможность частичной синхронизации пространства.
Это очень удобно, ведь синхронизировать одновременно 10-30Гб это как минимум громадный расход по трафику и времени.
Требования к «железу»
Следует отметить, что в зависимости от того, в каком качестве вы собираетесь музыку слушать, меняются и требования к
комплектующим вашего ПК. Так если в качестве воспроизводителя звука используются обыкновенные настольные колонки, то и о качестве вашей звуковой
карты не стоит сильно заморачиваться. Конечно, с такой системой вы не сможете отличить МР3 от Вав, но это вам, скорее всего и не слишком важно.
А вот тех, кто обзаводится хорошей акустикой хотя бы на уровне домашнего кинотеатра, интегрированная звуковая карта явно не
устроит. Ведь для того чтобы звук качественно воспроизвести его ещё необходимо в качественном виде подать на воспроизводящее устройство, а для
этого необходима как минимум качественная дискретная аудиоплата.
Но существует ещё и третья категория пользователей. Домашний кинотеатр они называют картонными коробками, а звук признают
только High End качества воспроизведенный через ламповый однотактный усилитель с выводом на Acoustic Energy Reference 3. Вот для таких «гурманов»,
звуковая карта и вовсе не важна. Тут нужен только качественный хорошо экранированный ЦАП, при этом ПК рассматривается только как устройство
получающее файл с облака и передающее его прямиком на цифро-аналоговый преобразователь. Понятно, что при таких задачах основное требование к
железному ящику, это тишина. То есть, чтобы он работал бесшумно. Если возможно, то пассивное или водяное охлаждение, если нет, то тихий, низко
оборотный кулер. При этом сам «системник» можно вообще спрятать в другую комнату. К сожалению настоящих ценителей прекрасного сегодня не так уж и
много. Для подавляющего большинства слушать Сальваторе Адамо через «телепон» есть норма, а настоящий живой звук они подменили невнятным МП3
звучанием.
|