Это интересно |
Силовой трансформатор усилителя собран на сердечнике из пластин УШ-30, толщина набора 60 мм. Расположение обмоток трансформатора показано на рис.67. Выходной трансформатор выполнил на таком же сердечнике, что и силовой. Все слои вторичной обмотки выходного трансформатора соединены параллельно и содержат одинаковое число витков. Намоточные данные трансформаторов приведены в таблице.
При монтаже усилителя следует выполнить два условия: все заземляемые цени усилителя соединить с шасси в одной точке, лучше всего около первой лампы пли входного гнезда, а отрицательные выводы конденсаторов фильтра подключить к катодным резисторам тех ламп, анодное напряжение которых они фильтруют. Закончив сборку, усилитель можно включить в сеть, предварительно вынув из него все лампы. В первую очередь с помощью вольтметра рекомендуется проверять напряжения питания анодов +510 В, экранирующих сеток +270 В и смещения -80 В выходных ламп. Затем потенциометрами R20 и R23 установить на управляющих сетках 6РЗС напряжение -45 В. После этого можно вставить лампы 6РЗС и резисторами R20 и R23 установить ток катода равным 25 мА. Такому току соответствует падение напряжения 0,25 В на резисторах R31 и R32. Далее вставляют лампы 6Н6П и 6Н1П и проверяют параметры усилителя. Если усилитель возбуждается, следует поменять местами концы вторичной обмотки выходного трансформатора. .
Далее... |
|
|
|
Студийная запись фортепиано |
Для начала следует немного определиться с терминологией. Фортепиано и рояль не одно и то же. Фортепиано (англ. upright piano) это кабинетный, относительно компактный инструмент с соответствующим звучанием, рояль же (англ. grand piano) — инструмент с более широким и полным спектром звучания. В свою очередь, рояли делятся на кабинетные и концертные, внешне различающиеся величиной деки, но это уже детали, неоспоримо одно, для качественной студийной записи предпочтительно выбрать именно рояль.
Сразу следует оговориться, что о записи рояля написаны сотни томов специальной литературы и охватить все тонкости в одной короткой статье вряд ли удастся, однако основные моменты осветить всё же можно.
Микрофоны
На выбор типа микрофона в первую очередь влияют два характерных для рояля фактора: первое — его широкий звуковой диапазон, второе — его габариты. Именно поэтому для записи часто используются так называемые граничные микрофоны, обладающие достаточно широкой направленностью, что позволяет охватить весьма приличный по площади звуковой фронт. Узконаправленные микрофоны также используются, однако при этом существует опасность провалов в чувствительности на определённых участках. Иногда используется совмещённая группа узконаправленных микрофонов, позволяющая несколько нивелировать выше обозначенную проблему, но данный вариант достаточно затратный.
Помещение и пианист
Существует два принципиально разных подхода к записи рояля: непосредственная запись инструмента и запись акустики помещения в котором расположен инструмент. И тот и другой методы имеют как свои преимущества, так и недостатки, и каждая используется для достижения определённых задач в записи. Первый метод даёт весьма точное звучание, приближенное к тому, что слышит непосредственный исполнитель, однако исчезает глубина и ощущение пространства. Используется в основном для записи точных партий в ансамбле с другими инструментами. Для данного метода характерно использование группы узконаправленных микрофонов, расположенных в непосредственной близости к молоточкам. Второй метод позволяет добиться «эффекта присутствия», однако при этом следует учесть, что вместе с записью инструмента последует и вся соответствующая реверберация помещения. Используется для записи классических произведений, чтобы воссоздать ощущение концертного зала.
|
|
|
|
Это интересно |
Только аудиоэкспертиза способна направить усилия разработчиков
аудиоаппаратуры в нужную сторону. Все их блуждания, частые
заходы в тупики, а также возвраты к отвергнутым ранее
идеям происходят, прежде всего, из-за просчетов
аудиоэкспертизы. Будучи в большинстве случаев несостоятельной,
аудиоэкспертиза лишила конструкторов аудиоаппаратуры правильных
ориентиров, а поэтому их творческая деятельность так напоминает
блуждание путников в лесу без компаса.
Те, кто верит в возможность сделать без аудиоэкспертизы
совершенную технику, только улучшая ее параметры, наверное,
не догадываются, что эти характеристики были установлены в
результате оценки слушателями заметности тех или иных искажений
звучания, то есть опять же аудиоэкспертизой.
Как нам ни обидно, но приходится признать, что
объективные параметры аудиоаппаратуры вторичны по
отношению к данным, добытым, как оказалось, недостоверной
аудиоэкспертизой. Именно из-за этого, аудиоэкспертиза в
конце концов оказалась в центре гордиева узла всех проблем
аудиоиндустрии.
В сложившейся ситуации многоопытные фирмы-производители,
отчаявшись поймать “Жар-птицу” качества звучания все свои силы
решили потратить на достижение комфортности звучания.
То есть пошли по пути искоренения слышимых и даже
“видимых” недостатков аудиоаппаратуры, справедливо полагая, что ее
достоинства проще провозгласить в рекламе, чем получить в
действительности. Примерно так, к счастью, пока еще за
пределами СНГ, добились “потребительских качеств” клубники.
В результате такой политики фирм меломаны и аудиофилы
лишились достойной их аудиотехники и к тому же
оказались беззащитными заложниками беспардонного пиара.
Спасти их от информационного насилия может только свободная и
правдивая аудиопресса...
Далее... |
|
|