Развитие телефонии непрерывно связано с усовершенствованием всей инфокоммуникационной системы. В наши дни трудно
представить полноценную жизнь без телефона.
Популярная сейчас мобильная связь была не всегда. После Второй мировой войны начали появляться автоматические
телефонные станции, которые соединяли и давали возможность работать привычным для нас стационарным телефонам. Связь между аппаратами
была не качественной, что и побудило модернизацию коммуникационной индустрии.
К минусам городских аналоговых АТС еще 30-40 лет назад отнесли ограниченное количество абонентов – считается, что
при количестве пользователей свыше 10 000, аналоговые станции работают недостаточно четко. А вот новые цифровые АТС с ныне популярными
линиями доступа как ISDN BRI/PRI, IP PBX (с сетевым сервисом IP-сети), VoIP и другими потоками.
Современные цифровые АТС имеют множество преимуществ перед аналоговой связью – снижение затраты электроэнергии
(расходы на телефонную связь уменьшились на 60–70%), высокую скорость передачи данных, введение новых информационных услуг.
Главный плюс «цифры» – «чистое» качество связи – без помех и посторонних шумов. Особенно проблемы со звуком заметны
владельцам относительно старых аналоговых АТС. Человек способен распознавать звуки в диапазоне 20Гц – 20кГц. Во время передачи звука по
телефону в конце XX века, диапазон чрезмерно сужали, поэтому голос звучал глухо и не очень разборчиво. Это также негативно сказывалось
на уровень ощущения тона и формантную разборчивость речи. Сейчас в цифровой телефонии, сжатие частот доходит до 200Гц-3.4кГц, чего вполне
достаточно для передачи «чистого» голоса.
Более чем в 2 раза улучшился и динамический диапазон – с 40 dB до 80 dB, благодаря чему практически незаметны помехи.
Еще 30 лет назад остро стоял вопрос зашумленности, ведь при 40 dB мощность сигнала примерно в 200 раз была сильнее шума. А при скорости
кодировки сигнала (в разное время от 5.5кб/с до 64кб/с), зашумленность была достаточно ощутима. В цифре же сейчас соотношение сигнала и
шума 400/1, и этого достаточно для получения четкого звука, который без потерь проходит канал связи, и обратно кодируется на приеме.
Не редки случаи, когда разговор «обрывается» без обоснованных на то причин – чаще всего проблемы с подземными кабелями.
На цифровых же станциях прекращение коммутации (обрыва связи) практически нет, полностью отсутствует затухание, несмотря на любое
расстояние передачи сигнала от одной АТС до другой.
Огромный плюс цифровой АТС – сокращение время соединения. В пределах одного города будет достаточно менее 1 секунды
для установки связи. У современной цифровой АТС есть возможность функционировать с цифровыми телефонными устройствами, а для аналоговой
АТС такая функция недоступна.
Принцип работы модернизированной станции заключается в преобразование голоса в цифровой сигнал, и передаче его по
абонентской линии до АТС. Далее цифровая АТС, подробнее здесь
http://www.atstut.ru/catalog/bazovye_bloki_ats/tsifrovye_ats/,
или сразу направляет этот сигнал адресату (если у него цифровой телефон), или преобразует его в более простой аналоговый сигнал, и передает
абоненту с обычным аппаратом.
Переход от аналога к цифровизации телефонных сетей общественного пользования начался в конце XX века, однако этот процесс
все еще не закончен. Эксперты сообщают, что полностью перейти к «цифре» можно будет через 15-20 лет. Полностью отказываться от аналоговых
АТС никто не собирается. Не стоит забывать, что для модернизации аналоговой телефонной станции необходимы большие финансовые вложения.
|