Это интересно |
Силовой трансформатор усилителя собран на сердечнике из пластин УШ-30, толщина набора 60 мм. Расположение обмоток трансформатора показано на рис.67. Выходной трансформатор выполнил на таком же сердечнике, что и силовой. Все слои вторичной обмотки выходного трансформатора соединены параллельно и содержат одинаковое число витков. Намоточные данные трансформаторов приведены в таблице.
При монтаже усилителя следует выполнить два условия: все заземляемые цени усилителя соединить с шасси в одной точке, лучше всего около первой лампы пли входного гнезда, а отрицательные выводы конденсаторов фильтра подключить к катодным резисторам тех ламп, анодное напряжение которых они фильтруют. Закончив сборку, усилитель можно включить в сеть, предварительно вынув из него все лампы. В первую очередь с помощью вольтметра рекомендуется проверять напряжения питания анодов +510 В, экранирующих сеток +270 В и смещения -80 В выходных ламп. Затем потенциометрами R20 и R23 установить на управляющих сетках 6РЗС напряжение -45 В. После этого можно вставить лампы 6РЗС и резисторами R20 и R23 установить ток катода равным 25 мА. Такому току соответствует падение напряжения 0,25 В на резисторах R31 и R32. Далее вставляют лампы 6Н6П и 6Н1П и проверяют параметры усилителя. Если усилитель возбуждается, следует поменять местами концы вторичной обмотки выходного трансформатора. .
Далее... |
|
|
|
Борьба с искажениями сигнала |
Стоит ли использовать для аудио оптоволокно?
Оптоволоконные кабели используются для передачи данных в различных отраслях, особенно там, где требуется обеспечить высокую скорость. Есть ли возможность применить его для аудио? Будет ли оправдано такое использование? Постараемся в этом разобраться.
Что такое оптоволокно?
Внешне оптоволоконные кабели почти ничем не отличаются от медных кабелей и кабелей других видов. Их отличие состоит в том, что для передачи данных в них используется не относительно низкочастотная электроэнергия, а существенно более высокочастотное световое излучение. На сегодняшний день передачи информации при помощи света с использованием твердого тела реализована на базе оптоволокна.
Устройство кабеля
Центральная часть оптоволоконного кабеля выполнена в виде кварцевого стекла или особого пластикового волокна. Она является базовым проводником света. Далее последовательно следуют «пограничный» слой, оболочка сердцевины, буферный слой и внешнее покрытие.
Передача света по кабелю
На передающей стороне, подлежащий передаче электрический сигнал преобразуется в серию световых импульсов с использованием электрооптического конвертера. На приемной стороне луч претерпевает обратное преобразование в оптоэлектронном приемнике, где он становится электрическим сигналом.
Основные преимущества современных оптических систем передачи информации:
- возможность производства и использования световодов с относительно небольшим затуханием, от 5 до 20 дБ/км;
- широкая полоса пропускания;
- почти полное отсутствие электропроводности и индуктивности, устойчивость к известным видам электромагнитного воздействия;
- совсем незначительные перекрестные помехи;
- низкая стоимостью основного материла, незначительные диаметр и масса;
- срок службы готового изделия более 30 лет.
На сегодня оптика проникла во все жизненно важные направления, где изначально используются цифровые данные – охранные системы, разнообразные диспетчерские центры и т.д.
Дальнейшее снижение стоимости коммуникационного оборудования и разработка стыковочных узлов для внешних оптических кабелей с исторически «медными» собратьями позволяет широко использовать новые технологии в общественных пространствах, где требуется качественная озвучка больших помещений, в концертных и конференц-залах, на стадионах, в торговых центрах, на транспортных узлах.
|
|
|
|
Это интересно |
Только аудиоэкспертиза способна направить усилия разработчиков
аудиоаппаратуры в нужную сторону. Все их блуждания, частые
заходы в тупики, а также возвраты к отвергнутым ранее
идеям происходят, прежде всего, из-за просчетов
аудиоэкспертизы. Будучи в большинстве случаев несостоятельной,
аудиоэкспертиза лишила конструкторов аудиоаппаратуры правильных
ориентиров, а поэтому их творческая деятельность так напоминает
блуждание путников в лесу без компаса.
Те, кто верит в возможность сделать без аудиоэкспертизы
совершенную технику, только улучшая ее параметры, наверное,
не догадываются, что эти характеристики были установлены в
результате оценки слушателями заметности тех или иных искажений
звучания, то есть опять же аудиоэкспертизой.
Как нам ни обидно, но приходится признать, что
объективные параметры аудиоаппаратуры вторичны по
отношению к данным, добытым, как оказалось, недостоверной
аудиоэкспертизой. Именно из-за этого, аудиоэкспертиза в
конце концов оказалась в центре гордиева узла всех проблем
аудиоиндустрии.
В сложившейся ситуации многоопытные фирмы-производители,
отчаявшись поймать “Жар-птицу” качества звучания все свои силы
решили потратить на достижение комфортности звучания.
То есть пошли по пути искоренения слышимых и даже
“видимых” недостатков аудиоаппаратуры, справедливо полагая, что ее
достоинства проще провозгласить в рекламе, чем получить в
действительности. Примерно так, к счастью, пока еще за
пределами СНГ, добились “потребительских качеств” клубники.
В результате такой политики фирм меломаны и аудиофилы
лишились достойной их аудиотехники и к тому же
оказались беззащитными заложниками беспардонного пиара.
Спасти их от информационного насилия может только свободная и
правдивая аудиопресса...
Далее... |
|
|