Усилители Music Angel

    XD500MKIII
    XD800MKIII
    XD845MKIII
    XD845LE
    XD850MKIII
    XD8502AIII
    XD900MKIII
    T24 фонокорректор

Ламповый усилитель XD500MKIII: EL34, 2х50 Вт Ламповый усилитель XD800MKIII: KT88, 2х65 Вт Ламповый усилитель XD845MKIII: 845, 2х20 Вт Ламповый усилитель XD850MKIII: 300B, 2х9 Вт Ламповый усилитель XD8502AIII: 300B, 2х9 Вт Предварительный ламповый усилитель XD900MKIII: 12AU7, 12AX7

Усилители ARIA

    MINI 6
    MINI 5.1
    MINIP1
    MINIL3
    MINIP14

Ламповый усилитель MINI 6: KT88, 2х60 Вт Ламповый усилитель MINIP1: 6AQ5, 2х10 Вт Ламповый усилитель MINIL3: EL34, 2х35 Вт Ламповый усилитель MINIP14: 6P14, 2х10 Вт

Усилители LACONIC

    HA-02
    HA-03B
    HA-03B2
    HA-03M
    Lunch Box Pro

Ламповые усилители LACONIC HA-02,03B/B2/M: 6N6P, 2х1,2 Вт на 300 Ом

Акустические системы

    Music Angel One
    Music Angel 2.5
    Music Angel TK-10
    DIVA 5.2

Акустическая система Music Angel One: 20 - 100 Вт, 38 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel 2.5: 20 - 200 Вт, 20 Гц - 30 кГц, 86 Дб/Вт/м Акустическая система Music Angel TK-10: 10 - 250 Вт, 45 Гц - 22 кГц, 8 Ом, 97 дБ/Вт/м Акустическая система DIVA 5.2: 10 - 150 Вт, 36 Гц - 20 кГц, 90 дБ/Вт/м

Комплектующие

    Лампы
    Кабели

КТ 88: Filament Voltage 6.3 V Filament Current 1.6 A Plate Voltage (max) 800 V Plate Current (max) 230 mA Plate Dissipation (max) 40 W 845: D.C. Plate Voltage 1250 D.C. Grid Voltage -98 Peak A.F. Grid Voltage 93 D.C. Plate Current (ma.) 95 Power Output (watts) 15 21 300B: Filament Voltage 5 V Filament Current 1.2 A Plate Voltage (max) 450 V Plate Current (max) 100 mA Plate Dissipation (max) 40 W

Это интересно

Многие наши радиолюбители интересуются адаптеризацией музыкальных инструментов и, в частности, особый интерес вызывает адаптеризация гитары. В журнале «Радио» приводилось несколько таких конструкций. В чешском журнале «Аматерске Радио» было опубликовано описание вибратора — дополнения к усилителю для электрической гитары. При использовании этого вибратора звук гитары приобретает специфическую окраску. Вибратор включается только при тихих пассажах, этим достигается весьма выразительный эффект. В усилителе воспроизведения можно, смотря по характеру музыки, менять интенсивность и частоту вибрации в пределах от 2 до 10 Гц (обычно выбирают частоту постоянной, равной 6 Гц).
    Все устройство вибратора состоит из генератора колебаний управляющей частоты (в 2—10 Гц) и предварительного каскада усиления, который управляется этими колебаниями (рис. 1). С этого усилителя напряжение подается на дальнейшие каскады усилителя воспроизведения. Силовая часть вибратора не рассматривается, он может питаться от силовой части самого усилителя или подключаться как приставка между датчиком гитары и усилителем воспроизведения. Особое внимание нужно обращать на хорошую фильтрацию анодного тока. Поэтому вибратор (предварительный усилитель и генератор управляющей частоты) включается через отдельный фильтр C8R5C9.
    Фазо переворачивающей цепочкой обратной связи генератора является четырехполюсник, составленный из сопротивлений и конденсаторов (рис. 2, а, б). Данные деталей четырехполюсника подобраны так, что выходное напряжение Uвых сдвинуто по отношению к входному Uвх на 180°. Постепенный сдвиг фаз иллюстрируется диаграммой в правой части рис. 2, а.
    Если вместо одного из сопротивлений четырехполюсника, либо его части включить переменное сопротивление, то можно в определенных пределах плавно менять управляющую частоту.
    В фазо переворачивающей цепочке генератора (рис. 1) вместо одного сопротивления 400 кОм использовано сопротивление RT (500 кОм), шунтированное потенциометром R8 (1 или 2 МОм), сопротивление которого изменяется по логарифмическому закону. С движка потенциометра напряжение управляющей частоты через разделительное сопротивление R1 подается на первую сетку лампы 6F31 (Л2). Включение остальных электродов обычное и не требует подробного пояснения.
    Если движок потенциометра R8 находится в верхнем конце дорожки, напряжение управляющей частоты периодически смещает рабочую точку лампы Л2, вследствие чего меняется крутизна и тем самым и . усиление. Когда на входные за-
    жимы предварительного усилителя поступает сигнал (гон), на выходных зажимах амплитуда его меняется в такт со сдвигами рабочей точки, т. е. в такт с управляющей частотой. Если движок сопротивления R8 смещается к нижнему концу дорожки, пределы сдвига рабочей точки сближаются и в нижнем положении движка действие вибратора прекращается. В этом случае лампа Л2 является только усилителем.
    Вибраторную приставку можно выполнять практически двумя способами: в первом случае к уже использовавшемуся усилителю добавляется генераторная лампа, а входные цепи усилительной лампы включаются согласно рис. 1; во втором случае предварительный усилитель и вибратор собираются на отдельном шасси. Включение и выключение вибратора при игре можно осуществлять ногой. Питание (накал 6,3 В × 0,6 А; анод от 150 до 250 В) обеспечивается силовой частью уже имевшегося усилителя воспроизведения. Для соединения приставки с усилителем необходим шнур, сплетенный из одного экранированного и двух обычных проводов.
    При использовании вибратора нужно обратить внимание на неприятное явление, которым иногда сопровождается работа его усилителя. Если последующие каскады выполнены так, что усиливаются и самые низкие звуковые частоты, то управляющая частота проходит до самого громкоговорителя. Звучание гитары будет тогда сопровождаться неприятным «щелканьем» или «топаньем». В этом случае нужно между вибратором и последующим усилителем установить фильтр для подавления управляющей частоты. Для этой цели наиболее подходит двойная Т — ячейка (рис. 3, а). Фильтр работает лучше всего в режиме холостого хода, т. е. при нагрузке большим сопротивлением. Это условие вполне выполняется в случае подключения на выходе фильтра высокоомного входа усилителя (лампы)
    Однако если в генераторе применяется плавное изменение управляющей частоты, использовать двойной Т-образный фильтр нельзя. Но практически полное поглощение управляющей частоты можно все-таки получить, используя НЧ фильтр из двух или трех RC ячеек, схема которого изображена на рис. 3, б, включив этот фильтр опять же между предварительным усилителем вибратора и дальнейшими каскадами. Граничная частота фильтра f выбирается так, чтобы она была выше управляющей частоты f, но ниже самой низкой из усиливаемых частот, т. е. в пределах между 10 и 50 Гц.
    Далее...

 
 

Однотактник на 300В / The Reichert 300B by Herb Reichert Audio Note, NYC

 

Cвет уличных фонарей смешивается с загадочным рдением накальных нитей в моей комнате прослушивания. Nyiregyhazi играет Листа напротив меня и кажется, что моя кожа электризуется, но я полностью расслаблен. Мое дыхание свободно, а пульс вытянулся в нитку. Звук может быть благотворен для нас, если... мы сами не мешаем этому. Вот почему мы стараемся создавать и исследовать границы звука, и почему многие из вас собирают ламповый усилитель своими руками.

Схема усилителя на 300В

Я начал собирать и разрабатывать мое собственное аудио так как я свернутый по природе, а не потому что могу сделать это лучше профессионалов. Творя, таким образом, дома, однажды я убрал отрицательную обратную связь в собранном мной усилителе и тело мое обмякло. Великие симфонии Малера расширялись и начали дышать. Ощущение расслабляющего комфорта сменилось чувством напряженности и твердости. Посредственно и плохо записанные произведения все чаще стали получать вердикт в моих ночных бдениях. Я пришел к выводу, что достиг чего-то важного. Я понял, что нужны действительно реальные конструктивные решения, вроде отказа от обратной связи, которые серьезно повлияли бы на основную характеристику звучания моей системы. С этого момента для меня началось время поисков. Теперь у меня появилось ощущение возможностей. Я начал разработку, видя перед собою цель.

В течение последнего десятилетия я внимательно наблюдал за каждой ступенью процесса разработки звукового усилителя. Моим первым правилом было: ничего не принимай на веру и держи разум открытым. Желание все пропустить через свои руки уводило меня на многие неверные дорожки. Например, полгода, проведенные мною в погоне за тональным балансом в РР-усилителях или попытка создания пентодного драйвера. Большие тупики!

С другой стороны, разглядывая каждую деталь однотактного прямонакального триодного усилителя, я получал неожиданные результаты сверх моих необузданных фантазий. Целый мир аудио хай-энда меняется и поверьте мне, это итог работы вашей, моей и наших друзей, проведенной дома. Мы переживаем новый рассвет в мире звука, но он только начинается и предстоит много новой работы. Поэтому я предлагаю вам взять эту разработку за основу и собрать ее. Приложите к ней вашу собственную звуковую этику и опыт.

 

Блок питания для усилителя на 300В

Из получаемых мной писем и телефонных звонков я знаю, что многие из вас полагают, что как только удастся достать схему крутого усилителя, затем найти и купить самые лучшие на ваш взгляд элементы, а затем соединить их аккуратно вместе, то сборка закончится обладанием великого усилителя. Сожалею, но так не выйдет. Возможно, действуя таким образом, вы получите приличный усилитель но, чтобы собрать превосходный, вы должны помучаться. Всякий раз, когда я собирал плохой усилитель, а таких было несколько, J. C.* всегда говорил мне: «Добро пожаловать на следующий уровень». Неудачи и ошибки помогают подняться на гребень и увидеть другой склон горы. С каждой неудачей проявляется все больше вещей, которые больше никогда не понадобятся. Каждый успех помогает шире видеть возможности. Процесс сборки укрепляет разум, фокусирует ваш взгляд на ту точку горизонта, где находится величие.

Я знаю, что усилитель Reichert 300B-SE не является необычной и оригинальной разработкой. Но по итогам тестирования усилитель имеет широкую полосу, низкие искажения и высокую скорость нарастания сигнала. Мои усилия были направлены на разработку звука живого, телесного, сочного, с драматическим контрастом. Мне хотелось получить резонирующее, дышащее и захватывающее внимание звучание. Я артист, художник в страдальческой, романтической традиции и хочу, чтобы мой Hi-Fi «звукописал» решительными, насыщенными мазками.

Я не приемлю отдаленного, тощего или механического звука. Много крови и плоти. Много драматизма и сопереживания и множество ярких красок Technicolor и Panavision. Вот то, к чему я пришел после разработки этого усилителя. Каждое конструктивное решение было доведено до конца путем проб и ошибок. Пожалуйста поймите, что это не является модной «моделью месяца». Выбор каждой части имеет индивидуальную эволюцию, все они стали инь и янь моей философии. Если вы измените любую деталь, то это будет уже ваша схема усилителя, но не моя.

Усилители разрабатываются от выхода к входу. Плоскость раздела усилитель/динамик — это главное, и пристальное внимание необходимо сосредоточить на черно-красных клеммах. Усилители всегда разрабатываются для отдельно взятых колонок или динамика и любой разработчик усилителя, который считает иначе, старается скинуть вам нечто искусственное. Первый пункт при формировании главных инженерных решений — как усилитель ведет себя с выбранной звуковой нагрузкой. Этот усилитель был создан для работы с Altec Voice Of the Theatre, Edgarhorns, WE-755A и Altec 601A. Я также обнаружил, что он очень хорошо работает с LS3/5A, AR-M1, Lowther PM-6 и Audio Note Model 2 и 3. Для первоначальной конструкторской работы я использовал послевоенную систему Altec VOT. Последние испытания были проведены на системах Onken/Edgar и колонках Audio Note Model 2&3.

Выходные трансформаторы являются фундаментом схемы лампового усилителя. Начиная с 1980г. я испытал выходные трансформаторы UTC, ACRO, Peerless, Dynaco, Fisher, Partridge, Western Electric, Chicago, Hammond, Magnequest, RCA, Audio Note и Бог знает что еще. Среди перечисленных предпочитаю Tango. Я был дистрибьютером Tango в США до 1993г. Может быть поэтому я начал эту схему с однотактного выходного трансформатора Tango XE-60-5S. Мне не важно насколько вы романтично звучите, у вас должна быть скорость и широкая полоса пропускания. Усилитель который очень ограничен или имеет нестабильную полосу, никогда не будет иметь хорошие тональные характеристики.

Я уверен — ультразвуковое и инфразвуковое поведение SE-усилителя должно быть тщательно изучено. Чрезмерный набег фаз или звон в этих областях могут наверняка скомпрометировать силовой потенциал усилителя. Если выходной трансформатор на частоте 100 Гц поворачивает фазу более чем на 40 градусов, то усилитель будет звучать тихо и покажется, что бас задвинут, испытывая недостаток в мелодичности. Низкочастотные излучатели басов будут звучать скучно. Подобно тому, что если в ультразвуковом диапазоне наблюдается звон, усилитель будет звучать тяжело и глухо.

В SE схемах правильный выбор магнитного материала, внутренних размеров, соотношений и сложные приемы намотки гораздо более критичен и важен. Скорый, непродуманный выбор приведет к вялому, ленивому, нерафинированно звучащему усилителю. Серия Tango уникальна тем, что это продукт разработок, продолжавшихся 2 десятилетия. Во всем миру существуют сотни SE усилителей с выходными трансформаторами Tango. В моем усилителе Tango XE-60-5S имеет полосу 18-80КГц по уровню –2dB. И это на полной мощности 7 ватт! Учтите, это не реклама, я больше не продаю эти трансформаторы, но по-прежнему люблю их.

Мой выбор пал на лампу WE 300B после сосуществования с усилителями, собранными на 6B4G, 2A3, 50, 45, 801A и 10Y. Пушпульные 10Y по-прежнему остаются моими личными фаворитами, но даже VOT’ам нужно более 3Вт мощности. Из имеющихся триодов только 300В воспроизводят большинство записей с большей мягкостью и большей утонченностью. Она чувственна и элегантна. Кроме того, это единственная лампа — безупречный образец для испытания согласованности. 300B Western Electric всегда такая и останется такой вечно. В ее звучании есть какое-то гипнотическое качество, переносящее меня в место исполнения каким не обладает ни один другой тип усилителя.

На повестке дня следующие рабочие моменты. Мой лучший друг и ценитель ламп J. C. Morrison давно написал книгу по этому поводу: жарьте ваши триоды! Для пентодов я применяю низкие анодные напряжения и высокий ток. На аноде моей WE 300B — 425 VDC с током 80мА. Мне нужен настоящий класс А1. Я хотел встать в центр В/Н петли и из этой точки качать сигнал. Симметричное ограничение и быстрое легкое восстановление являются комбинацией положения рабочей точки мощной лампы, схемы драйвера и БП. Эти три элемента работают вместе и должны разрабатываться совместно с ясно продуманной звуковой целью. Способность усилителя управлять нагрузкой динамика с легкостью и точностью окажется под вопросом, если не связать со всей тщательностью эту троицу.

Я выбрал каскадное соединение 6SN7 с анодной нагрузкой после проверки спектра искажений и звуковых характеристик SRPP, межкаскадные трансформаторы Tango NC-16 и NC-14, повторитель на 5687, m-повторитель и несколько разновидностей прямой связи. С помощью классической резисторно-емкостной связи, соединенной с 6SN7 и неотфильтрованными толком 500V на аноде я привел усилитель в класс А1 с минимальным заходом в А2. Анодная нагрузка драйвера позволила мне увеличить скорость нарастания и понизить нечетные продукты искажений, что было желаемым для меня результатом. Не смейтесь, но мне нравится GE 6SN7 GTB только в таком режиме. Вы должны использовать GTB, чтобы иметь запас по мощности рассеяния на аноде, а версия General Electric звучит для меня лучше всех других. Связь первого каскада с драйвером емкостная, что дает возможность работать даже с плохо подобранными или старыми лампами. Похоже, что ламповые устройства меняют со временем свое звучание даже при том, что первоначальные фазовые набеги на краях диапазона минимальны. В этой схеме постоянные времени были расчитаны очень тщательно, поэтому не пытайтесь менять какие-либо номиналы резисторов или конденсаторов.

Блок питания — сердце маломощных усилителей и он также является местом, где разработчики сходятся в последнюю очередь во мнениях. Все усилители SE 300B, прослушанные мной, очень различны по звуку друг от друга. Некоторые звучат более механически, чем худшие полупроводниковые разработки. Я предполагаю, что причина этого — в различных схемных идеологиях БП. Первое правило схемы триодного усилителя: выпрямитель на полупроводниках рождает механический звук. Вы так не думаете? Значит, вы по-настоящему не сравнивали. Уверяю вас, что если я уяснил только одну вещь за 10 лет разработки усилителей, то именно это в первую голову. Масса времени потрачена на выбор кенотрона для этой схемы. Обычно я использовал WE 274A/B, но этот усилитель звучит лучше с RCA-5R4GY.

Пи-фильтр — основа блока питания. Если этот усилитель звучит лучше других, то только благодаря сочетанию дроссель/емкость в пи-фильтре. Это не здорово, когда затрачиваются огромные энергии на заряд и разряд емкостей. Низкое выходное сопротивление и минимум аккумулирования дает быстроходность и тонкую структуру звука. Вспомните, большинство усилителей под 2000 Вт достигают или близко к перегрузке на максимальной мощности? У них просто нет запаса. Давайте заставим их звучать на перегрузке без усилий. Тогда музыка будет звучать немеханически. В итоге силовой трансформатор будет нормирован на 500 мА при 800 V со средней точкой. Если он имеет запас по току — еще лучше (я использую 750 мА), так как я хочу использовать нагрузочный резистор (на конце фильтра), чтобы он отбирал по меньшей мере 25 % от тока, потребляемого всей схемой. Эта мера стабилизирует питание и делает его менее чувствительным к выбросам сигнала. С конденсаторами Black Gate небольшой емкости такая активная нагрузка способна улучшить поведение усилителя при клиппировании.

С выхода пи-фильтра нам необходимо иметь 480–500 вольт. Дроссель будет иметь сопротивление по постоянному току менее 300 Ом. Я стремлюсь к 10–20 Ом! Получается здоровенный кусок железа, но он является очень важной частью схемы. Количество генри менее важно, чем активное сопротивление меди. От 2 до 10 генри — прекрасно. Нам ведь нужно питание быстрое, с линейной зависимостью, но регулируемое легко и естественно. Помните, что накопительные и развязывающие конденсаторы являются частью передаточной функции каскадов (в англоязычной терминологии принято различать конденсаторы фильтра собственно блока питания — reservoir, в развязывающих фильтрах между каскадами — decouple и конденсаторы проходные — couple, для связи по переменному току — прим. ред.). Это значит, что они так же важны, как и лампы в определении линейности и характера звучания усилителя.

Есть несколько типов конденсаторов на выбор. Я попробовал все как правило имеющиеся: старые масляные и бумажные производства WE, для фотовспышек, полипропиленовые и т.д. Сейчас я предпочитаю Black Gate (2х47 мкФ 500 В), но они подходят если вы слушаете музыку ежедневно. Они по природе электростатические и должны быть постоянно заряженными. Или требуется целых 24 часа для полного заряда, если они разрядились. Они не электролитические. Они работают подобно электростатическому громкоговорителю. В них отсутствует электролитическая или электрохимическая задержка. Эти конденсаторы имеют превосходную полосу частот, линейность, отсутствие резонансов и шума. Cerаfine/Elna почти так же хороши. В них используется керамический порошок вместо графитового, как в Black Gate/Rubycon. Этот керамический порошок дает возможность быстрой зарядки. Оба эти типа ведут себя прекрасно на музыкальном сигнале. Не используйте полипропиленовые. Если вы это сделаете, то схема будет уже вашей, но не моей.

Я не хочу заниматься пространными рассуждениями, но могу вам сообщить только, что испытал все, что попадалось мне в руки. Мои соображения менялись ежедневно, поэтому мои советы верны только на сегодняшний день. Никакого фторопласта. Никаких посеребренных проводов. Никаких MIT’ов. Никаких резисторов с металлической пленкой или металлическим оксидом. Никаких полипропиленовых конденсаторов. Никакого Vitamin Q/Spraque. Никаких Solen. Никаких REL САР. Никаких Holco. Отсутствие Vishay, SCR, MKP-1845, полупроводниковых диодов и полупроводниковых источников тока. Отсутствие чего-либо силиконового. Если вы последуете этому перечню, то узнаете, чья схема усилителя не работает.

Пожалуйста, используйте резисторы Allen-Bradley (углерод, бороуглерод — прим.ред.) в анодных цепях. В анодных цепях резисторы, включенные параллельно, меньше шумят и звучат мягче. В катодных и сеточных цепях применяйте танталовые резисторы Audio Note. В катодах 300 В используйте Caddock 50 W MP850. Вы можете использовать Caddock MG или MX в анодных цепях, если не пугаетесь шума, но я думаю, что А/В звучат более расслабленно и полнее выявляют звучание деревянных и медных инструментов оркестровой музыки. У меня имеются всего 3 рекомендации по использованию конденсаторов и все они Audio Note. Возможно, вы не воспримете мои рекомендации по проходным конденсаторам слишком серьезно оттого, что я работаю в Audio Note, но это — в порядке вещей. Вам же хуже! Если вам хочется иметь хотя бы шанс поймать звучание нашего Ongaku, то должны использовать серебряную фольгу в масляных проходных конденсаторах. Если для вас это недоступно, используйте медную фольгу и масляные конденсаторы. Просто у вас больше нет выбора.

Монтаж — это отдельная тема. Монтаж — штука системная. После 12 лет постройки усилителей я знаю определенно только 2 вещи:
1) используйте ламповый выпрямитель
2) серебра никогда не бывает слишком много на пути сигнала.

Ходите голодными и раздетыми, но покупайте много записей и соединяйте свой hi-fi серебром. Предпочтение я отдаю серебряному проводу Audio Note или Kimber для внутреннего монтажа. Если для вас это недоступно, используйте соединительный провод Carol РVC. Нет ничего хуже посеребренной меди. Обходите стороной все провода в тефлоновой изоляции, если вы стремитесь к расслабленному естественному звуку. Поверьте мне, медь в ПХВ изоляции Carol хороша для всего в вашей системе — от тюнера до колонок. Если вы не можете себе позволить серебро и верите мне, попробуйте его.

В самом деле, если вы хотите собрать этот усилитель согласно финансовым возможностям, попробуйте это — вы по-прежнему можете заявлять, что это моя схема. Используйте выходные трансформаторы Tango XE-20S или Audio Note. Используйте провод Carol PVC, конденсаторы бумажно-масляные AN (Regular Type), резисторы Allen-Bradley, в блоке питания конденсаторы Sprague или Mallory. Вы потеряете немного рафинированности, но никак не естественности.

Если вы пойдете на замену рекомендованных мной элементов, постарайтесь избежать высокомолекулярных пленок (вроде полипропилена), особенно жестких пленок. Воспринимайте образно и колоритно. Ах да, даже если вы ограничены в средствах, попытайтесь использовать медное шасси, 2-х или 4-х % серебряный припой и керамические ламповые панельки высокого качества.

Пожалуйста, постарайтесь спаять электрическую цепь точно так, как предложено на рисунке, соблюдая заземление катодов и конденсаторов блока питания. Не группируйте фильтровые конденсаторы в одну кучу. Пи-фильтр и резистор катода 300В должны заземляться в одной точке, не тащите земляную шину от фильтра до катода. Подобно катодным резисторам 6SN7, конденсатор развязки входного каскада от драйвера и шунтирующий конденсатор в катоде должны землиться в той же точке.

Все досужие разговоры об этой схеме могут оказаться тщетными. Как видите, я глубоко верю, что настоящей магической составляющей в схеме любого усилителя является внутренняя энергия разработчика. Она исходит из рук разработчика в процессе конструирования и возвышает над обывательщиной и несовершенством. Поэтому было бы лучше, если бы вы разработали свой собственный усилитель для ваших собственных колонок, основанный на предшествующих знаниях и идеях, высказанных ранее. Основа моей философии — романтика и экспрессия. Драма и контраст совместно с грацией и изяществом тореадора являются моими звуковыми целями.

Эта схема и выбор этих элементов развивались в мире моего Hi-Fi, по моему личному вкусу. Если вы хотите получить исключительную систему воспроизведения музыки у вас дома, то сперва вы должны развить ваше внутреннее отношение к естественному звуку. Затем вы должны описать в общих чертах вашу эстетику и сделать несколько конструктивных решений, которые отразят эту эстетику. Но помните, что вы не будете счастливы, если вы почерпнете свою эстетику из периодических журналов и лекций ученых мужей-звуколюбов. Вы должны открыть свою собственную. Пробы и ошибки утомительны и понадобится длительное время, чтобы стать мудрым, но, я уверен, вам будет к лицу шапочка мудреца.

 

Статьи

Ламповый звук
Тайны лампового звука
Волшебство лампового звука [1] [2]
Когда лампа лучше, чем транзистор [1] [2]
Почему вакуумный триод звучит музыкально
Схемотехника ламповых усилителей
Лампы или транзисторы? Лампы!
Однотактный ламповый усилитель для начинающих
Двухтактные ламповые усилители
Оконечный пушпульный усилитель - схема Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса
Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-White [1] [2]
Трехламповый усилитель Губина
Однотактник на 300В
Усилители низкой частоты
Расчет каскада с нагрузкой в аноде
Однотактный усилитель на лампе 807 [1] [2]
Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50
SE на RB300
Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов [1] [2]
Как улучшить звучание HI-FI системы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Лампы и звук: назад, в будущее [1] [2] [3] [4] [5]
Однотактный ламповый ... [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Апгрейд усилителя XD845MKIII [1] [2]
"Усилитель" для наушников на SRPP [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Ламповый High-End [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13] [14] [15] [...]
Обзор журнала Glass Audio за 1998 год [1] [2]
Обзор журнала Glass Audio за 1999 год
Корректор для винила
Компенсированные регуляторы громкости
Усилитель НЧ
Даешь ONGAKU!
Tubesaurus Rex
Усилитель НЧ с комбинированной обратной связью
Прибор для измерения напряжения накала высоковольтных кенотронов
George Ohm живет в Харькове
Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором
Усилитель мощности НЧ с высоким КПД
Двухканальный усилитель НЧ
Усилитель НЧ с клавишным переключателем
Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100
Портативный проигрыватель
Усилитель НЧ
Усилитель без выходного трансформатора
Усилители без выходного трансформатора
Лампово-полупроводниковый УМЗЧ
Акустика
Бытовые акустические системы [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10] [11] [12] [13]
Там, где живут басы [1] [2] [3] [4] [5] [6]
The Onken Enclosure
Категории слухового восприятия [1] [2]
Три взгляда на акустику помещений [1] [2]
Акустика в которой мы живем [1] [2]
Акустика офисов
Мифы звукоизоляции
Акустика отделочных материалов
Акустический агрегат с объемным звучанием
Акустические свойства домашней мебели
Акустические линзы для громкоговорителей
Акустические измерения в практике радиолюбителя
Акустический фазоинвертор
Акустика студий [1] [2]
Полезные советы разработчиков Hi-End
Триод против пентода. Что выбрать? [1] [2]
SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7]
Одноламповые усилители низкой частоты
Как пользоваться характеристиками электронных ламп
Многоламповые усилители НЧ на импортных лампах
Контактно-резисторный коммутатор входов
Как проверять аппаратуру в салоне
Что лучше: 4 или 8 Ом акустика?
Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным
Простая и быстрая проверка трансформаторов
Десять способов усовершенствовать вашу аудиокомнату
Испытатель ламп
Понижение уровня фона в усилителях
Evolution
Пять правил рационального питания
Трансформаторы в однотактных усилителях
Выходные трансформаторы
Измерение характеристик выходного трансформатора [1] [2]
Однотактный «Magnum»
Какая лампа нам нужна
Какая лампа нам нужна и будет ли она?
Улучшенная конфигурация листов трансформаторной стали
Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление? [1] [2]
Звук: интересные наблюдения
Вся правда об акустике ProAc
Немного теории лампового звука
О заметности искажений
История лампы 300B
Краткая история возникновения Hi-Fi
Возможен ли "виниловый ренессанс?" [1] [2] [3]
Hi-End: Мифы и реальность [1] [2]
Как не заблудиться в кабельных джунглях?
Побалуйте свои уши! [1] [2]
Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?
"Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"! [1] [2]
Блестящие звукозаписи [1] [2] [3]
Семь слов об ошибках аудиоэкспертизы
Частотные, нелинейные и фазовые искажения
Внешние факторы, влияющие на восприятие звука
Многоканальный окружающий звук [1] [2] [3] [4]
Магнитная запись: мифы и реальность
Теория схемотехники и звукотехники
Для начинающих. Как работает усилитель [1] [2]
Принципы схемотехники электронных ламп [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8]
Хрестоматия радиолюбителя, 1963г. [1] [2] [3] [4] [5]
Конструктивный расчет входных и выходных трансформаторов [1] [2]
Как работают звуковые трансформаторы
Элементарная теория схем с обратной связью [1] [2] [3]
Теория звукотехники
Двухтактно-параллельный усилитель НЧ
Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехнике
Отрицательная обратная связь в усилителях
Классы усилителей мощности
Элементарная теория триода [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9]
Как работает лучевой тетрод
О мощности, ваттах, децибелах... [1] [2]
Теория звука [1] [2] [3] [4]
Звук и цифровые технологии [1] [2] [3] [4] [5] [6]
Проектирование абсолютно устойчивых усилителей [1] [2] [3] [4] [5] [6] [7] [8] [9] [10]
Звуковые форматы
Описание стандарта MP3
Правильная мощность
Начинающим. Радиолампа
Высококачественный усилитель низкой частоты
Объемный звук [1] [2] [3]
Парадоксы электрона
Вибратор к гитаре
Ламповый авометр
Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83
Принцип устройства и работы электро-вакуумных приборов
Двухэлектродные лампы
Трехэлектродные лампы
Рабочий режим триода
Многоэлектродные и специальные лампы
Электронно-лучевые трубки
Газоразрядные и индикаторные приборы
Фотоэлектронные приборы
Собственные шумы электронных ламп
Особенности работы электронных ламп на СВЧ
Специальные электронные приборы для СВЧ
Надежность и испытание электровакуумных приборов
Основы схемотехники ламповых усилителей
Искажения в усилителях, их измерение, меры по снижению искажений
Основные сведения о радиокомпонентах
Источники питания
Каскады усиления мощности
Каскады предварительного усиления
Широкополосные усилители
Усилительный каскад с катодной нагрузкой [1] [2]
Life in Vacuum. EL34
Life in Vacuum. 6H8C, 6H9C
Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4П
Двойной триод 6Н3П
Пентод 6Ж5П
6П42С / 6П45С
Лучевой тетрод 6П1П
Пентод 6П14П в оконечном каскаде
Двойной триод 6Н14П
Кенотрон 1Ц11П
Демпферный диод 6Ц10П
Что и как мы слышим
 
 
 

Найти на сайте

 

Информация

 

Это интересно

Одной из основных причин выхода из строя кенотронов 1Ц1С и 1Ц11П является значительное (30% и более) превышение напряжения накала в процессе настройки и эксплуатации оборудования.
    Контроль напряжения накала кенотронов затрудняется тем, что это напряжение получается от трансформатора и имеет форму, резко отличную от синусоидальной, что исключает применение измерительных приборов, градуированных в эффективных значениях синусоидального напряжения.
    Описываемый прибор служит для измерения действующего значения напряжения накала кенотронов 1Ц1С, 1Ц1П в аппаратуре, в которой накал этих кенотронов питается напряжением произвольной формы.
    Принцип действия. В приборе используется свойство термисторов преобразовывать переменное напряжение произвольной формы в постоянное напряжение, пропорциональное действующему значению переменного. Схема прибора (рис. 1) — мостовая. В его двух плечах включены активные сопротивления R3 и R4 (рис. 1), а в других — термисторы косвенного подогрева типа ТКП-300. Один из термисторов служит переменным сопротивлением, величина которого изменяется пропорционально напряжению на подогревателе термистора. Показание прибора П пропорционально этому изменению сопротивления рабочего тела термистора, т. е. напряжению на подогревателе, поэтому шкалу прибора П можно отградуировать в действующих значениях переменного напряжения, поданного на подогреватель термистора. Второй термистор служит для устранения температурных влияний на баланс моста и при изготовлении дешевого прибора может быть заменен активным сопротивлением. При этом в процессе измерений необходимо чаще проверять нуль прибора.
    Конструктивное оформление. Прибор имеет малые габариты, прост и удобен в обращении и может быть легко изготовлен в условиях лаборатории или мастерской. При подключении прибора к накалу высоковольтного кенотрона все элементы прибора оказываются под высоким напряжением (8—14 кВ), поэтому все детали его необходимо монтировать на изолирующем материале, ручки всех потенциометров и переключателей удлинить изолирующими надставками, а корпус прибора выполнить из гетинакса или органического стекла.
    Внешнее оформление прибора может быть самым разнообразным. Действующая модель его была оформлена в корпусе от прибора ТТ-2.
    Практическая схема действующего прибора для измерения напряжения накала кенотронов 1Ц1С, 1Ц11П и 1Ц7С показана на рис. 2. Т1 и Т2—термисторы косвенного подогрева типа ТКП-300, R4 — потенциометр для установки нуля, R6 — переменное сопротивление для установки необходимого напряжения питания, Вк1 — выключатель напряжения, Вк2 —переключатель шкал прибора (1,2 и 1,8 В), Вк3 — переключатель прибора для контроля напряжения на мосту (положение 1) и включение прибора на измерение (положение 2), Е — батарея от карманного фонаря на 4— 4,5 е, П — прибор типа М-24 на 100 мкА.
    Градуировка прибора осуществляется синусоидальным напряжением при помощи лампового вольтметра переменного напряжения и звукового генератора. Можно использовать также напряжение сети, но от звукового генератора легче получить необходимое малое напряжение. Градуировка прибора сохраняется в широком диапазоне частот (50—25 000 Гц).
    Порядок измерения с помощью этого прибора следующий. Выключателем Вк1, включают питание, устанавливают Вк2 на соответствующую шкалу, включают Вк3 в положение «Контроль» и ручкой R6 устанавливают по прибору необходимое напряжение, при котором производилась градуировка прибора. Затем переключают Вк3 в положение «Измерение» и устанавливают ручкой R4 нулевое показание прибора. При выключенном приборе подсоединяют входные зажимы прибора к накальным выводам кенотрона, и по показанию прибора и градуировочному графику отсчитывают значение действующего напряжения накала кенотрона. Следует отметить, что прибор из-за наличия термисторов имеет заметную инерционность, поэтому правильное показание прибора устанавливается через 20—30 секунд после начала отклонения стрелки прибора П.
    Точность измерений. Так как входное сопротивление прибора имеет величину 60—100 Ом, подключение его к цени накала кенотрона будет вносить определенную ошибку в измерение напряжения. Эта ошибка не превосходит 1%, если в цепи накала кенотронов нет гасящих сопротивлений. Если же эти сопротивления включены, то при подключении прибора непосредственно к лепесткам накала на панельке кенотрона ошибка в измерении может достигать 2—3%.
    Далее...

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1