| ||||||||||||||||||||||
сигнал - Music Angel - справочник | ||||||||||||||||||||||
Информация по данной теме находится на 86 страницах из 395 1. Принципы схемотехники электронных лампПравда, неполное включение ослабило вдвое полезный сигнал... Но зато усиление, которого можно достичь без генерации, увеличивается в 1/n раз. Впрочем, ситуация меняется, если учесть, что внутреннее сопротивление триода невысоко. Неполная связь по выходу призвана, в первую очередь, обеспечить сохранение добротности контура, и в этом качестве только повышает, а не снижает усиление. 7.9. Каскодная схема Первая схема и... Всего вхождений: 14 http://musicangel.ru/mess145.htm 2. Однотактный ламповый ...-нет влияния (что очень важно) на характер входного сигнала. Для справки, стоимость этого радиоэлемента 30-50$ (как повезет). Теперь поговорим об его замене. Можно использовать обычные переменные резисторы группы «В» (желательно проволочные), по одному на каждый канал. В этом случае громкости каналов подбираются индивидуально. Естественно, резисторы придется многократно отслушивать по наилучшему звучанию, но никто не обещал легких путей. Регулятор громкости, по возможности, не должен ... Всего вхождений: 6 http://musicangel.ru/mess030.htm 3. 6П42С / 6П45СЕсли не изменяет память, то единственным гражданским прибором, где она применялась в качестве усилителя сигнала ошибки, является УИП-1 — мощный источник стабилизированного питания, способный выдать 600 V при токе в нагрузке 0,6 А. Собственно «по жизни» 4П1Л — пентод, предназначенной для усиления сигналов частотой до 100 Мгц. Но некоторые особенности его параметров и устройства конструкции позволяют применять его в звуке. Во-первых, он прямонакальный, что при нынешней разогретой моде на DHT* — ... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess253.htm 4. Волшебство лампового звукаВ результате «выбросы» громкости, которых много именно в сигнале с CD, сопровождаются хорошо слышимыми щелчками. В ламповом усилителе мягкое ограничение, которое не так заметно. ИМИТАЦИЯ «ЛАМПОВОГО» ЗВУКА Возникает вопрос: если особен... Всего вхождений: 19 http://musicangel.ru/mess041.htm 5. SINGLE-ENDED VS PUSH-PULLЕго электрический выходной сигнал изменяется в соответствии со звуковым давлением и формой акустической волны. Таким образом, композитная форма сигнала сохраняется вплоть до внутреннего уха, где она будет "разложена" на базилярной мембране (нечто вроде зипован... Всего вхождений: 16 http://musicangel.ru/mess156.htm 6. Ламповый High-EndОн может работать от любого (в том числе и от высокоомного) источника звуковых сигналов, обеспечивающего выходное напряжение не менее 0,25 В. Отличительная особенность усилителя - использование высокосимметричных каскадов предварительного усиления и применение ... Всего вхождений: 7 http://musicangel.ru/mess091.htm 7. SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL26 наглядно представляет, как корректирующий сигнал (а) складывается с компенсирующим сигналом (b), чтобы восстановить оригинальную (исходную) форму сигнала (с). После этого стал очевиден вторичный эффект компенсации: уменьшение полосы полезного сигнала и, при этом, ускорение сигнала обратной связи! Результатом будет... Всего вхождений: 37 http://musicangel.ru/mess154.htm 8. Блестящие звукозаписиА это опять же привело к непредвиденному увеличение длины пути музыкального сигнала. Тогда же получили распространение многоканальные звукорежиссерские пульты с существенно расширенными функциональными возможностями. Это тоже вызвало удлинение тракта звукозаписи. Таким образом, по сравнению с оборудованием, предназначенным для записи пластинок на 78 об/мин, сложность нового оборудования возросла примерно в 4-5 раз, и это без учета самой криминальной части т... Всего вхождений: 8 http://musicangel.ru/mess219.htm 9. Ламповый High-EndВращая ручку "баланс", добиваются такого положения, когда звук сигнала будет исходить из точки, находящейся на биссектрисе угла, образованного головой слушателя и двумя колонками. В качестве источника сигнала при настройке лучше всего использовать шум свободной от записи дорожки... Всего вхождений: 10 http://musicangel.ru/mess094.htm 10. Частотные, нелинейные и фазовые искаженияАнодный ток, проходя по нагрузке, создает на ней напряжение, форма которого подобна форме подводимого сигнала, но превосходит его по величине. Для неискаженного усиления необходимо, чтобы анодный ток изменялся точно так же, как и напряжение на управляющей сетке лампы, т. е. был прямо пропорционален ему. Но зависимость анодного тока лампы от напряжения, подводимого к ее упр... Всего вхождений: 8 http://musicangel.ru/mess227.htm 11. О мощности, ваттах, децибелах...Станет ли при этом усилитель играть громче? А с чего это, собственно? Общее усиление, от источника сигнала до выхода, осталось таким же, оно от питания не зависит (а если бы вдруг зависело, то повинный в этом компонент срочно запросил бы постоянной регистрации в мусорном баке), значит, как играло, так и будет. Иное дело, что если прежде на какой-то громкости появлялись искажения, это когда на пиках сигнала выходное напряжение пыталось перепрыгнуть через планку, поставленную ист... Всего вхождений: 17 http://musicangel.ru/mess062.htm 12. Должен ли УМЗЧ иметь малое выходное сопротивление?После прохождения импульсного сигнала свободные колебания на каждой из резонансных частот затухают не сразу, порождая призвуки, окрашивают звучание и скрадывают ясность и детальность, ухудшая стереоэффект. Для исключения этих призвуков теоретически е... Всего вхождений: 5 http://musicangel.ru/mess066.htm 13. Теория звукаТакая модель показывает хорошее приближение к устройству и результатам действия реальной слуховой улитки, в которой расположена базилярная мембрана, содержащая свыше 20000 осязающих волокон, которые передают возбуждающее воздействие через нервные окончания в слуховой центр мозга, где и происходит обработка полученных сигналов, вследствие чего слушатель воспринимает (субъективно) образовавшийся слуховой образ. Если слуховая память уже содержит предваряющую эмпирическую информацию о подобном или близком слуховом образе, то мозг идентифицирует ее как знакомую, идентичную или тождественную. Частотную разрешающую способность слуха обеспечи... Всего вхождений: 5 http://musicangel.ru/mess069.htm 14. Товарная позицияУсилитель "УН-2" предназначался усиливать сигнал с выхода детекторного или лампового (выходя на головные телефоны) радиоприёмника и обслуживание достаточно больших аудиторий при помощи нескольких громкоговорителей. Коллекционный усилитель типа УН-2 благодаря своей универсальности и компактности являлся незаменимым приборов в случаях, когда уровень принятых сигналов... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/news015.htm 15. Тестовые сигналы и звуки для настройки радиоаппаратурыТестовые сигналы и звуки для настройки радиоаппаратуры 01 - 1,3 octave band, 1 kHz ref. tone4.1Mb 02 - 1,3 octave band, 20 Hz2.3Mb 03 - 1,3 octave band, 25 Hz2.4Mb 04 - 1,3 octave band, 31.5 Hz2.5Mb 05 - 1,3 octave band, 40 Hz2.5Mb 06 - 1,3 octave band, 50 Hz2.5Mb 07 - 1,3 octave band, 63 Hz2.5Mb 08 - 1,3 octave band, 80 Hz2.6Mb 09 - 1,3 octave band, 100 Hz2.6Mb 10 - 1,3 octave band, 125 Hz2.6Mb 11 - 1,3 octave b... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess120.htm 16. SINGLE-ENDED VS PUSH-PULLТак как кривизна характеристик влияет только на отрицательную полуволну, то и выходной сигнал должен быть асимметричен и, следовательно, искажения будут четного порядка. Рис. 9 и 10 иллюстрируют существенную разницу между искажениями четных и нечетных порядков. На Рис. 9 изображен результат суммирования чистого синуса со второй гармоникой. А на Рис. 10 - с... Всего вхождений: 13 http://musicangel.ru/mess140.htm 17. Волшебство лампового звукаВо-вторых, они вносили меньше искажений в сигнал. Вот почему до середины 70-х годов высококачественная аудиоаппаратура делалась исключительно на лампах. Кроме того, выпускалась комбинированная аппаратура, где большинство узлов выполнено на транзисторах, но там, где были необходимы большая мощность и большое напряжение, использовались лампы. У транзисторов выше коэффициент полезного действия. Э... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess040.htm 18. Простая и быстрая проверка трансформаторовА потери в меди начинают греть трансформатор, вместо того, чтобы уйти в виде полезного сигнала в громкоговоритель. Соберите схему по Рис. 2. Частота генератора 50 Гц и напряжение 10 V. Измеренный ток обозначим I 50 - Затем установите частоту 5 кГц. Теперь это будет I5. Выполните то же самое со второй половиной первичной обмотки. Измерение коэффициента передачи по напряжению проводится по Рис.3. Он равен отношению напряжений на первичной к вторичной. Сопротивление обмоток равно... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess167.htm 19. Двухканальный усилитель НЧРучная регулировка громкости обеспечивает изменение уровня сигнала на 56 дБ, а регуляторы тембра — не менее 26 дБ. Уровень фона на выходе канала низших частот при максимальном усилении не превышает — 46 дБ. Коэффициент взаимномодуляционных искажений канала высших звуковых частот не более 2%. Частотные х... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess260.htm 20. Двойной триод 6Н3ПЭффективная добротность контура в цепи сетки тогда уменьшится, и полезный сигнал будет модулирован помехами. В левой части рис. 4 показано семейство характеристик зависимости тока анода и тока сетки от анодного напряжения при отрицательных и положительных напряжениях на сетке. Эти характеристики необходимы д... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess229.htm 21. Однотактный ламповый ...Если осциллограф однолучевой, то можно настроить по фигурам Лиссажу, подав сигналы с выхода усилитея на входы “Х” и “Y”. Вместо генератора можно воспользоваться тестовым диском, с записанными на нем сигналами. Выпущены ... Всего вхождений: 5 http://musicangel.ru/mess033.htm 22. Радиотрансляционные установки ТУ-50 и ТУ-100Уровень собственных шумов и фона относительно номинального уровня сигнала на выходе усилителя не более —50 дБ. Для частоты 400 Гц увеличение выходного напряжения при отключении нагрузки не превышает 2,5 дБ, а для ча... Всего вхождений: 7 http://musicangel.ru/mess228.htm 23. Как работают звуковые трансформаторыТрансформатор видит это как источник «сигнала» (звукового), с которым должна работать вся остальная схема. Сложные теории предлагают выбор эквивалентов генератора: источник напряжения или тока. Каждый из них является подходящим в различных ситуациях. Но начнем с источника напряжения, он проще в понимании. Отсутствие магнитодвижущей силы* Рис. 2 показывает схему, использующую эквивалент генер... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess255.htm 24. Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годовДоводы "за однотактные усилители" - очень простой путь усиливаемого сигнала - "абсолютный" класс А - отсутствие фазоинверсного каскада и лишних в связи с ним элементов - для стереокомплекта нужно только 2 лампы 300В - не нужен подбор элементов - значительная вторая гармоника дает певучий звук - сохраняется естественное соотношение между четными и нечетными гармониками - частотный диапазон достаточен для музыкальных программ - изумительное звучание. Доводы "против однотактных у... Всего вхождений: 4 http://musicangel.ru/mess123.htm 25. Hi-End: Мифы и реальностьДвухтактные: - мощный, хорошо проработанный низкочастотный регистр, так как отсутствует постоянное подмагничивание; - высокий кпд, как следствие, высокая выходная мощность; - меньшие требования к источнику питания по пульсациям выпрямленного напряжения; - более простой выходной трансформатор; - худшая проработка верхнечастотного регистра. Так как сигнал усиливается двумя лампами и складывается в нагрузке, то возникающие временные ошибки, вызванные несовпадением времени прохождения сигналов, и ошибки, вызванные несовпадением характеристик выходных ламп, приводят к искажениям;... Всего вхождений: 4 http://musicangel.ru/mess043.htm 26. Семь слов об ошибках аудиоэкспертизыЕго длина, в первом приближении, определяется числом электрокомпонентов, среди которых этот сигнал блуждает. Простая арифметика подсказывает нам, что длина пути сигнала в тракте воспроизведения может составлять примерно от 0.5 до 20 % от длины пути в тракте звукозаписи. Им... Всего вхождений: 5 http://musicangel.ru/mess084.htm 27. Блестящие звукозаписиЗапись, производимая по этой технологии, предусматривает последующее сведение сигналов микрофонов в два стереоканала, при этом искусственными методами формируется реверберация и распределение инструментов в пространстве. 10. С точки зрения психоанализа звукорежиссерский пульт представляет собой образ самого большого музыкального инструмента, большего чем ОРГАН. 11. Имеется в виду непогреш... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess221.htm 28. Однотактный ламповый усилитель XD845MKIII /845- АЧХ 10Гц - 40КГц -3дБ. Отношение сигнал/шум 90дБ. - Габариты 465х175х280 мм. Масса 20 кг. ... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/xd845.htm 29. Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехникеDIN POWER - значение выдаваемой на реальной нагрузке (для усилителя) или подводимой (к АС) мощности, ограниченной указанными нелинейными искажениями. Измеряется подачей сигнала с частотой 1 кГц на вход устройства в течение 10 минут. Мощность замеряется при достижении 1 % THD (нелинейных искажений). Есть и другие виды измерений, например, DIN MUSIC POWER, описывающая мощность музыкал... Всего вхождений: 15 http://musicangel.ru/mess007.htm 30. Однотактный «Magnum»Куда девать оставшийся триод во втором баллоне? Вот автор и нашел ему применение: включил параллельно первому. Тогда сигнал совершенно неоправданно то раздваивается, то вновь сводится в единую цепь. Ни к чему доброму, с точки зрения качества звука, это не приведет. Во втором каскаде уместно было бы использовать m-повторит... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess223.htm 31. Классы усилителей мощностиВыбор лампы и схемы оконечного каскада Выходная ступень усилительного устройства, работающая в режиме усиления мощности, предназначена для того, чтобы отдать во внешнюю нагрузку усилителя заданную величину мощности полезного сигнала. yandex_partner_id = 40650;yandex_site_bg_color = 'FFFFFF';yandex_site_charset = 'windows-1251';yandex_ad_format = 'direct';yandex_font_size = 1;yandex_font_family = 'arial';yandex_direct_type = 'horizontal'... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess029.htm 32. Лампы и звук: назад, в будущееЭти требования еще более возрастают в связи с тем, что в SE усилителях через источник питания проходит ток основной частоты (сигнала), и если не предпринять соответствующих мер, то паразитная межкаскадная связь по питанию может нарушить устойчивость усилителя в целом. yandex_partner_id = 40650;yandex_site_bg_color = 'FFFFFF';yandex_site_charset = 'windows-1251';yandex_a... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess019.htm 33. Бытовые акустические системыНаиболее распространенными в настоящее время шумовыми сигналами для измерений являются 1/3 октавные полосы шума. Следует отметить, что наиболее употребительным расстоянием от испытуемой АС до измерительного микрофона является расстояние 1 м. Однако иногда берут и другие расстояния, но результаты измерений на них приводятся к 1 м. Более полно методика электроакустических измерений устанавливается государственным стандартом 1... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess205.htm 34. Страница с описаниемИмеет высокую (IP65) степень защищенности, в том числе, от дождя и снега, армированное стекловолокном покрытие, прорезиненные кнопки и тумблеры. Сигнальные колонны Сигнальные модульные колонны EMAS (http://emastar.ru/ +7-495-741-1841) - это последовательно соединенные световые элементы (до 5 в одной колонне), оснащенные звуковой сигнализацией. Могут оборудоваться дополнительно стробоскопом и зуммером громкостью 90 дБ. Служат для подачи запрещающих, разрешающих сигналов о чрезвычайных и аварийных ситуа... Всего вхождений: 5 http://musicangel.ru/news029.htm 35. Однотактный ламповый усилитель XD850MKIII /300B- АЧХ 10Гц - 40КГц -3дБ. Отношение сигнал/шум 90дБ. - Габариты 465х175х280 мм. Масса 20 кг. ... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/xd850.htm 36. Принципы схемотехники электронных лампОсновной смысл их применения очевиден: можно добиться по меньшей мере вдвое большей амплитуды выходного сигнала. Что касается недостатков (или, деликатнее, "проблем"), то об этом отчасти было, отчасти будет сказано. Главное здесь - не ошибиться с выбором тока покоя каскада: должно быть обеспечено условие режима А. Занижение тока ведет к неизбежным искажениям. Рассмотрим конкретный пример. На представленной схеме драйверный триод должен... Всего вхождений: 30 http://musicangel.ru/mess146.htm 37. "Усилитель" для наушников на SRPPРежим работы нижней лампы используется прежний (напряжение смещения, ток покоя, амплитуда сигнала генератора). Поскольку параметры триодов идентичны, а R2 = R3, то режим работы верхнего триода VL2 совпадает с нижним триодом VL1. Напряже... Всего вхождений: 9 http://musicangel.ru/mess163.htm 38. Многоканальный окружающий звукЭффективность и качество звучания данного алгоритма сильно зависят от исходного сигнала - почти идеальный результат достигается при кодировании чистых синусоидальных сигналов (где легко с приемлемой точностью предсказать, какое значение будет иметь следующий семпл... Всего вхождений: 7 http://musicangel.ru/mess113.htm 39. Ламповый High-Endлампа управляется не сеткой, а катодом (аналогично каскодной схеме). Так как сигнал в цепи управляющей сетки нижнего триода сдвинут по фазе на 180° относительно управляющей сетки верхнего триода, к оконечным лампам подводятся напряжения, также сдвинутые по фазе на 180°. Такой способ поворота фазы отличается высокой симметричностью, хорошим усилением и отсутствием фазовых искажений. Схема оконечного каскада обычна. Корректирующая цепочка R6-C5, включенная параллельно нагрузочному сопротивлен... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess089.htm 40. Ламповый усилитель для наушников HA-03B2 /6N6P- АЧХ 10Гц - 200КГц -0,5дБ. Отношение сигнал/шум 102 дБ. - Габариты 130х130х145 мм. Масса 2,6 кг. - Переходная характеристика адаптирована к наиболее распостраненным Hi-Fi и High-End стереонаушникам. Рекомендуем использовать стереонаушники одного из следующих типов: AKG K 141 Moni... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/ha-03b2.htm 41. Двухтактный ламповый усилитель MINIP1 /6AQ5- АЧХ 10Гц - 70КГц -3дБ. Отношение сигнал/шум 90дБ. - Габариты 220х135х200 мм. Масса 13 кг. ... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/minip1.htm 42. Страница с описаниемЗамена аккумулятора на iPad Если устройство начало быстро разряжаться и очень медленно заряжаться, то это явный сигнал о том, что батарея iPad уже износилась и доживет свое время. В среднем аккумулятор легендарного планшета служит без перебоев около одного года, в дальнейшем его нужно заменять. И здесь вам готовы предложить помощь, ведь в запасе всегда есть о... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/news040.htm 43. Страница с описаниемИ в 1894 году Оливер Лодж использовал когерер Бранли для приема сигналов на значительном расстоянии. Лоджу также принадлежит идея огромной важности: использовать колебательные контуры для настройки станций в резонанс. Когерер фактически являлся перв... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/news046.htm 44. Бытовые акустические системыпропорциональный звуковому давлению. Этот сигнал после коррекции подается на вход усилителя. Такой способ получения ЭМОС более сложен, но способен обеспечить достаточное высокие технические характеристики АС. Примером АС с ЭМОС явля... Всего вхождений: 5 http://musicangel.ru/mess202.htm 45. Побалуйте свои уши!Еще одна отличительная мелочь — у ОВН-21 наблюдалось возникновение фона при касании рукой регулятора громкости [заметим сразу, что это было слышно только при отсутствии музыкального сигнала в низкоомных, чувствительных наушниках). В SE такой проблемы с наводками не выявлено. Оба усилителя Creek оснащены двумя гнездами под наушники. Когда к аппаратам подключены две пары наушников, сопротивление на выходе будет идентичным. Если же планируется подключить только одну пару головных телефонов, то оно будет разным. Это сделано специально, чтобы оптимально согласовать импеданс н... Всего вхождений: 4 http://musicangel.ru/mess077.htm 46. Многоканальный окружающий звукЕсли кодер замечает транзиентный сигнал, то он вычисляет коэффициент громкости и расположение такого сигнала в блоке, и эти данные передаются в потоке DTS-декодеру. Используя эту информацию, декодер может восстановить исходный транзиентный сигнал более качественно. В Coh... Всего вхождений: 6 http://musicangel.ru/mess114.htm 47. Принципы схемотехники электронных лампПомимо этого, возможны явления "забития" сильным сигналом, вызванные нелинейностями трактов, и могущие проявиться в приемнике прямого усиления ничуть не меньше, чем в супере. 16.2. Зеркальный канал "Зеркальный" канал - это канал приема на частоте, отличающейся от частоты основной настройки на удвоенную промежуточную 2fПР. Вообще-то для данной частоты гетеродина fГ существуют ... Всего вхождений: 40 http://musicangel.ru/mess149.htm 48. Высококачественный усилитель низкой частотыПри перемещении движка этого сопротивления сверх происходит подъем характеристики, так как сигнал поступает на сетку второго каскада через конденсатор С2, который удовлетворительно пропускает колебания с частотами выше 1000 Гц. Перемещение движ... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess246.htm 49. Возможен ли "виниловый ренессанс?"(Чем выше уровень квантования и частота отсчетов сигнала, тем в большей степени оцифрованный сигнал соответствует аналоговому, хотя при любом как угодно мелком квантовании принципиальное различие двух типов музыкальных сигналов — хотя бы по тембральной окраске — сохраняется— прим. ред.) Но стоило ли тогда стремиться к большему? Уже первый цифровой тракт покорил многих звуком, записываемым с 12-разрядным нелинейным квантованием и 40-килогерцовой дискретизацией. Этих показателей вполне хватало для нужд радиовещания (совре... Всего вхождений: 4 http://musicangel.ru/mess025.htm 50. Проектирование абсолютно устойчивых усилителейВ практических конструкциях оказывается необходимым включить входную и выходную цепи таким образом, чтобы они позволяли передать конечную величину мощности сигнала от усилителя к внешней цепи, и ввести β-цепь, имеющую потери, так чтобы усилитель давал известное усиление. Мы должны также принять во внимание такие факторы, как время пролета электронов в лампах, возможность использования ламп, имеющих меньшую величину коэффициента качества при однов... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess210.htm 51. Принципы схемотехники электронных лампДо начала 50-х годов практически отсутствовали высококачественные источники звуковых сигналов. Точнее, таковым могла считаться, пожалуй, только звуковая дорожка фильма, по этой причине озвучивание кинотеатров и выполнялось совершенно на друго... Всего вхождений: 6 http://musicangel.ru/mess142.htm 52. Расчет каскада с нагрузкой в анодеВ этом случае перемещением движка резистора (обязательно проволочного, высокого качества, ибо через него замыкается цепь сигнала на землю) добиваются наименьшего значения фона на выходе каскада. Схему на Рис. 3б рекомендуется применять для входных каскадов, а на Рис. Зв для драйверных. При этом можно добиться напряжения фона, приведенног... Всего вхождений: 8 http://musicangel.ru/mess138.htm 53. Акустика в которой мы живемИ в этом случае лучше использовать для боковых каналов дополнительный усилитель мощности со своей регулировкой уровня, на вход которого также подается сигнал тыловых каналов. Часть [1] [2] А. Тихонов, А. Грудинин. ... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess104.htm 54. Ламповый High-EndХорошая симметрия при минимальных искажениях в случае больших управляющих сигналов достигается применением сравнительно низкоомной анодной и катодной нагрузки фазоинвертора. Оконечный каскад усилителя двухтактный, он собран по ультралинейной схеме. Три последних каскада усилителя охвачены глубокой отрицательной обратной связью, напряжение которой снимается со вторичной обмотки выходного трансформатора и подается в катодную цепь лампы ЛЗ. Силовой трансформ... Всего вхождений: 4 http://musicangel.ru/mess090.htm 55. Обзор журнала Glass Audio за 1998 годЗатем были проделаны измерения с большей динамикой, когда сигнал по входу был не 0,125 V RMS, как в первом случае, а близким к реальному, вплоть до 10 V RMS и при начальных смещениях на сетке от –12,6 V до –21,6 V. Только в этих режимах лампа стала подтверждать заявленные пока... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess183.htm 56. "Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"!Микрофон обеспечивал нужный баланс, но за победу пришлось заплатить - слабый сигнал от микрофона необходимо было значительно увеличить, а для этого понадобился электронный усилитель, включавший цепь последовательно соединенных ламповых каскадов. При переходе на электрозапись именно усилитель заметно увеличил путь музыкального сигнала. Ну и что... Всего вхождений: 5 http://musicangel.ru/mess081.htm 57. Хрестоматия радиолюбителя, 1963г.У лучевых ламп удается создать очень выгодную форму характеристику, позволяющую получить большую выходную мощность при небольшом напряжении сигнала на сетке. Высокочастотные и низкочастотные пентоды, а также лучевые тетроды чрезвычайно широко распространены. Наиболее известными высокочастотными пентодами являются 6К7, 6Ж4, 1КШ, 1К2П, 6К4П; из низкочастотных пентодо... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess178.htm 58. Многоканальный окружающий звукТаким образом, получается, что во время диалогов музыка звучит практически в моноварианте (точнее, воспроизводится только S-составляющая стереосигнала), а левый и правый каналы находятся в противофазе. Техника заглушения соседних каналов применяется не только в работе с диалогами, но и в других случаях. Очень часто в фонограммах к фильмам бывает, что один из звуков является доминантным, то есть все внимание слушателя поглощается именно им, - например, это может быть взрыв, выстрел... Всего вхождений: 6 http://musicangel.ru/mess111.htm 59. Звук и цифровые технологииСтремясь получить высокое временное разрешение, с тем, чтобы суметь распознать изменения спектра сигнала в динамике, мы «дробим» анализируемый сигнал на большое количество блоков, но при этом для каждого получаем огрубленный спектр. И наоборот, стремясь получить как можно более точный и ясный спектр, нам приходится жертвовать временным разрешением и делить сигнал на меньшее количество блоков. Эта дилемма называется принципом неопределенности спектрального анализа. ... Всего вхождений: 15 http://musicangel.ru/mess186.htm 60. Двухтактно-параллельный усилитель НЧПереход с предварительного каскада на оконечный при питании обоих каскадов от общего источника должен быть трансформаторным, так как в этом случае при реостатно-емкостной связи предварительного усилителя с оконечным, работающим в режиме В, изменение анодного напряжения будет проявляться как изменение смещения, добавляющегося к смещению ламп оконечного каскада при нарастании сигнала и вычитающегося из него при уменьшении сигнала. Увеличение же напряжения смещения на 15—30 В будет сильно изменять режим оконечных ламп. Величину необходимой индуктивности холостого хода первичной обмотки выходного трансформатора L, в зависимости от заданных искажений на низшей частоте Мн можно приблизительно определить по формуле (для пентода) где R’н—пересчитанное в первичную обмотку сопротивление нагрузки в Омах, fн—заданная низшая частота в герцах. в... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess239.htm 61. Элементарная теория схем с обратной связьюОтсюда, конечно, не следует, что отношение сигнала к помехе увеличивается в то же число раз, так как обратная связь изменяет уровень сигнала в μ-цепи. Чтобы выяснить, как влияет обратная связь на величину отношения сигнала к помехе, сравним наш усилитель с устройством без обратно связи, имеющим тот же результирующий коэффициент усиления μ/(l-μβ) и то же входное и выходное напряжения Е0 и ЕR . Для обле... Всего вхождений: 9 http://musicangel.ru/mess206.htm 62. Принципы схемотехники электронных ламп"раствор характеристики", внутри которого обычно и должен уместиться размах колебаний полезного входного сигнала - как говорят, от пика до пика. Приведенные здесь характеристики называют статическими: в отличие от динамических, они действительны при фиксированном потенциале анода. Теория говорит о том, что (для идеализированного триод... Всего вхождений: 4 http://musicangel.ru/mess143.htm 63. Немного теории лампового звукаwrite(''); Присутствие музыкальном сигнале даже небольших по величине продуктов интермодуляции высших порядков вызывает у слушателя ощущение "металличности", жесткости, шероховатости, замутненности звучания, чаще всего такое звучание называют просто ненатуральным - все это свойственно транзисторн... Всего вхождений: 4 http://musicangel.ru/mess002.htm 64. Когда лампа лучше, чем транзисторКоротко напоминаю эти объяснения:- слишком велики гармонические искажения (в новых моделях усилителей искажения снижены до 0,0001%);- мал коэффициент демпфирования (коэффициент демпфирования достиг 1000);- недостаточно широка полоса воспроизводимых частот (полоса была расширена до 5 МГц);- усилители ограничивают скорость изменения сигнала (на лицевых панелях новых усилителей появилась надпись High Speed Amplifier");- громкоговоритель требует большего тока (и вот множество включенных параллельно выходных транзисторов обеспечивают... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess073.htm 65. Усилительный каскад с катодной нагрузкойПеременная составляющая приложенного к ней напряжения в случае синусоидального сигнала и синфазно-сти напряжений uвых и uвх в 1/(1—К) раз меньше, чем переменная составляющая uвх. Во столько же раз меньше и ток, протекающий через эту емкость, по сравнению с током, протекающим через Сск при непосредственном подключении этой емкости к входным зажимам каскада. Следовательно, С'ск = Сск (1 — К), а полная входная емкость Поэтому входная емкость каскада с катодной нагрузкой обычно меньше вх... Всего вхождений: 7 http://musicangel.ru/mess236.htm 66. Трехламповый усилитель ГубинаНе стоит экономить также на входных и выходных гнездах - нужно учитывать, что деградация сигнала происходит именно в точках механического контакта. Многое зависит и от качества монтажного провода и марки припоя. Желательно использовать проводники из бескислоро... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess119.htm 67. Принципы схемотехники электронных лампНо ведь примерно то же самое будет в триодном трансформаторном каскаде - при понижении частоты передаваемого сигнала, когда реактивное сопротивление обмотки стремится к нулю. На предыдущем рисунке представьте, что нагрузочная прямая начала поворачиваться вокруг рабочей точки, соответствующей режиму покоя, вставая дыбом: результат вполне предсказуем. Выходом может быть только фильтрация, снижающая в тракте уровень низкочастотных составляющих прежде, чем их начнет ограничивать триод совместно с трансформатором. 12.7. Стро... Всего вхождений: 7 http://musicangel.ru/mess147.htm 68. Как улучшить звучание HI-FI системыПодайте на них розовый шум с генератора или музыкальный сигнал от FM-приемника. Сделайте погромче. Закройте дверь и навестите тещу, которую вы уже не видели по крайне мере два года. Улыбайтесь, что бы она ни говорила — ведь колонки к вашему возвращению либо прогреются, либо сгорят. 15. Прогрев на низких частотах поможет повысить механическую добротность системы на частоте основного резонанса. Генератор синуса, настроенный между 10 и 20 Гц, прек... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess012.htm 69. Принципы схемотехники электронных лампВ старой аппаратуре мы всегда наблюдаем другой принцип: селекцию и усиление сигнала на радиочастотах с тем, чтобы подавать сигналы уже высокого уровня на относительно простые демодуляторы. Хотя нечто близкое к первой идее мы также встречаем в ламповых аппаратах - в виде так наз. телеграфного гетеродина, предназначенного для приема сигналов телеграфии незатухающими колебаниями, или телефонных передач на одной боковой полосе (SSB). Кстати хочу н... Всего вхождений: 30 http://musicangel.ru/mess148.htm 70. Hi-End: Мифы и реальностьПроверяя алгеброй гармонию, можно вывести простую формулу: Q = F(S, T, L), где: Q - качество звучания; S - качество источника сигнала; Т - качество канала передачи; L - особенности индивидуального слухового восприятия. В современной психофизике нет однозначного определения ни одного из приведен... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess042.htm 71. Ламповый кинотеатр MINI 5.1 /6AQ5- АЧХ 7Гц - 100КГц -3дБ. Отношение сигнал/шум 90дБ. - Габариты 350х420х150 мм. Масса 26 кг. BuyGoods(32); ... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mini51.htm 72. Двойной триод 6Н14Пвойной триод 6Н14П Лампа типа 6Н14П представляет собой пальчиковый двойной триод с раздельными катодами, предназначенный для усиления высокочастотных колебаний в каскодной схеме. Принятый сигнал подается на сетку одного из триодов. Часть усиленного напряжения из анодной цепи первого триода передается на катод второго триода, сетка которого заземлена по высокой частоте. Усиленное двойным триодом напряжение выделяется на полезной нагрузке — колебательном контуре, находящемся в цепи анода второго триода. Таким обра... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess261.htm 73. Трансформаторы в однотактных усилителяхЖелезо в современных трансформаторах имеет максимальное значение магнитной индукции В (точка насыщения) около 18 килоГаусс, так что, если постоянный ток дает "смещение" железу в 8-10 кило-Гаусс, а музыкальный сигнал будет качать эту точку с амплитудой +/- 3000 Гаусс, то очевидно, что SE с подмагничиванием должен быть более линейным. Все просто, вроде бы. Однако, рассмотрим глубже вопрос конструирования ОТ для однотактного включения. Во время второй мировой войны я находился в Англии и затем взрослел одновремен... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess127.htm 74. Ламповый High-EndКиреев Предисловие Высококачественная усилительная аппаратура стала широко применяться лишь с появлением грампластинок, изготовленных по особо точной технологии, бытовых магнитофонов и частотно модулированного (FM) УКВ радиовещания. Эти источники аудио сигналов имели динамический диапазон, полосу частот и нелинейные искажения на минимальном уровне, поэтому возникла необходимость в усилителях, максимально точно воспроизводящих исходный сигнал. Так появились УМЗЧ типа Hi-Fi (от английского High Fidelity - высокая верность воспроизведения), на десятилетия определившие направление развития звуковой техники и параметры качества звука, которую она воспроизводила. Современным ... Всего вхождений: 4 http://musicangel.ru/mess085.htm 75. Ламповый High-EndОхватывая оба каскада, она позволяет получить более равномерное усиление сигналов во всем диапазоне рабочих частот и уменьшить нелинейные искажения. Усилитель питается от сети переменного тока напряжением 220 В. Блок питания образуют трансформатор Тр2 и двухполупериодный выпрямитель на диодах Д1-Д4, включенных по мостовой схеме. Пульсации выпрямленного напряжения сглаживаются конденсатором С8. Постоянное напряжение подается на анод пентода Л1б (через обмотку I выходног... Всего вхождений: 11 http://musicangel.ru/mess086.htm 76. Теория звукаДля более удобного оперирования столь значительными абсолютными величинами, но в большей степени потому, что слуховое ощущение раздражающей силы звукового сигнала пропорционально ее логарифму (согласно закону Вебера-Фехнера), чаще используются величины, называемые уровнем интенсивности звука (LI), уровнем ощущения (E), уровнем звукового давления (LP), уровнем плотности звуковой энергии (LE), которые также пропорциональны логарифму относительного значения параметра (I/I0), (p/p0), (... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess068.htm 77. Теория звукотехники000 гц, но для усилителя необходимы еще более высокие частоты, так как с этим связывают такие понятия, как скорость нарастания сигнала и необходимость слышать обертона и гармоники верхних составляющих исходного сигнала. Тогда стоит понять, что из себя представляют гармоники. Любой сигнал несинусоидальной формы всегда можно представить в виде одновременно воспроизводимого набора синусоидальных частот различных амплитуд и длительностей. Именно любой, сколь угодно сложной формы. Это называется разложением на гармоники, приведением к гармоническому ряду. Строго говоря, разложение на гармоники подразумевает разложение сигн... Всего вхождений: 43 http://musicangel.ru/mess006.htm 78. Товарная позицияРасширенный басовый отклик и мощность выходного сигнала напольной 2½-канальной модели 684 является прекрасным вариантом для дорогой аудио системы в современном жилище. Она отличается новым сочетанием пары кевларовых диффузоров, обеспечивающих более равномерное воспроизведение басовых и среднечастотных звуков. Нижний по расположению диффузор предназначен для басовых, что освобождает от воспроизведения амплитудных басов верхний блок и обеспечивает воспрои... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/news004.htm 79. Парадоксы электронаЧем дальше находится принимаемая станция, тем слабее её сигнал и тем меньше размах переменного тока в антенне приемника. Когда они слишком малы, детектор их вовсе не принимает. Что же нужно сделать, чтобы увеличить дальность приема? Очевидно, нужно усилить колебания приходящего с антенны тока высокой частоты. А что нужно сделать, чтобы у... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess136.htm 80. Обзор журнала Glass Audio за 1999 годПриведены спектры выходного сигнала при наличии/отсутствии обратной связи, анодном в 300/400 В и выходной мощности 10/25 Вт. В разделе “Письма читателей” Charlie Rhodese (Чарли Роудз) делится своими идеями. Одна из них касается тока сетки при работе выходного каскада в кл... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess254.htm 81. Однотактный усилитель на лампе 807Как указано в "Radiotron Handbook": "Если ток сигнала через [лампу] и резистор R1 (анодная нагрузка) обозначить Ip, то на катодном резисторе Rk упадет напряжение сигнала Rk*Ip, пропорциональное сигналу на нагрузке, таким образом осуществляется... Всего вхождений: 4 http://musicangel.ru/mess132.htm 82. Ламповый High-EndДля устранения фона переменного тока в цепь накала ламп усилителя с делителя R21, R19 подается положительное напряжение +25 В. После фазоинвертора сигнал усиливается лампой Л2. Сопротивления резисторов в анодных цепях триодов этой лампы подобраны так, чтобы получить максимальное неискаженное напряже... Всего вхождений: 6 http://musicangel.ru/mess098.htm 83. Широкополосные усилители1,б используется во многих телевизорах для коррекции пропускания высших частот телевизионного сигнала. Применение простых схем коррекции позволяет расширить полосу пропускания частот RC-каскадом примерно в 2 раза по сравнению с однотипным некорректированным усилителем. Дальнейшее расширение полосы до 3—4 раз можно получить, используя более сложные, четырехполюсные схемы корре... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess252.htm 84. Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором*** R. Welch менял фазу сигнала путем простой перемены выводов на вторичной обмотке. При этом, как он отмечал, происходило резкое сужение полосы и уменьшение мощности. Прим. ... Всего вхождений: 20 http://musicangel.ru/mess171.htm 85. Life in Vacuum. SV572 SV6550 6C5C 6C3П/6C4ПКогда же перешли на стеклянный баллон (начало 50-х), то лампа приобрела характерный вид, делающей ее похожей на современные сигнальные пентоды с наружным двойным (!) экраном. Что под ним? Правильный монотриод с косвенным накалом. То есть, конечно, не безупречно правильный, когда накал, сетка и анод являются концентрическими окружностями, но термин "equi-potential" (введен WE в 1929 году) реализован процентов на 80: сетка имеет форм... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess153.htm 86. Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-WhiteСИСТЕМНЫЕ СООБРАЖЕНИЯ С этим усилителем следует использовать источник сигнала и предусилитель действительно высокого качества. Учитывая его исключительную прозрачность, усилитель проявляет индивидуальные звуковые особенности всех компонентов цепи сигнала. Очевидно, что это утверждение верно и для записей: мы сами открыли для себя заново несколько записей, чье высокое качество прежде не было реализовано. yandex_partner_id = 40650;yande... Всего вхождений: 4 http://musicangel.ru/mess130.htm
Продолжение справочника
| ||||||||||||||||||||||