| ||||||||||||||||||||||
гармоника - Music Angel - справочник | ||||||||||||||||||||||
Информация по данной теме находится на 34 страницах из 395 1. Там, где живут басыНеполное демпфирование (гашение) резонаисов на нечетных гармониках частоты настройки нередко приводит к окрашиванию звучания, кстати, крайне неприятному. Окончательное решение технологического и коммерч... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess047.htm 2. SINGLE-ENDED VS PUSH-PULLОчертания и амплитуда засечки говорят, что это четвертая гармоника. Она выглядит будто чистая синусоида помножена со второй гармоникой! На Рис. 7 показан подобный эффект при менее жестких условиях. Здесь мы видим, что продукты искажений имеют сглаженный выброс такж... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess140.htm 3. SINGLE-ENDED VS PUSH-PULLВ некоторой "объединенной" лампе двухтактного усилителя синусоиды С и Е отсутствуют, остается лишь D (третья гармоника). Результирующая волна (то, что осталось от идеального синуса) менее заострена, чем это происходит в однотактном включении... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess156.htm 4. Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейнымДаже при явно избыточных значениях I0, трансформаторы показали лишь слабое скругление характеристики ВН (2-я гармоника). И не забудьте, что в реальных условиях вы никогда не станете терзать трансформаторы по переменному току, как это сделал я при тестировании. Оба два - прекрасные устройства. Следуя Партриджу, я вычислил искажения по выходному напряжению п... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess131.htm 5. О заметности искажений3) можно усмотреть, что при чисто кубических нелинейных искажениях (третья гармоника) коэффициент гармоник (клир-фактор) в 10% замечают около 65% экспертов, при широкой полосе пропускания тракта, при узкой полосе пропускания имеем заметность около 45%. На рис. 4, где приведены кривые заметности нелинейных искажений типа «центральная отсечка» (характерных для плох... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess262.htm 6. Побалуйте свои уши!ПЛЮСЫ: Лучший в тесте бас, кнопка Power МИНУСЫ: Фон в звуковом тракте Кто победил? Да-да, четная гармоника ламповых усилителей в наушниках совершенно не мешает жить. А вот искажения нечетного порядка, «любимые» транзисторными моделями на больших громкостях (там, где лампа мягко компрессирует перегрузку по аналогии с магнитной лентой), превращают... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess078.htm 7. Волшебство лампового звукаДля популярной компьютерной программы для воспроизведения музыки WinAmp используются плагины, обогащающие сигнал четными гармониками. Но применение компьютерной обработки сигнала или же специальных цепей на транзисторах дает пока более скромные результаты, чем прохождение сигнал... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess041.htm 8. SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL). До тех пор, пока 3-я гармоника не подавлена полностью, есть смысл оставлять и 2-ю, так как она дает положительный маскирующий эффект, тем самым "затеняя" продукты искажений более высо... Всего вхождений: 6 http://musicangel.ru/mess141.htm 9. Внешние факторы, влияющие на восприятие звукаКак же мы в этом случае распознаем речь и музыку? Причина здесь частично в комбинационных тонах и субъективных гармониках (см. раздел 8.4). Пусть, например, воспроизводится звук фагота, основная частота которого 100 Гц. Даже если нижняя граничная частота, пропускаемая системой, составляет 500 Гц, высшие гармоники — 600, 700, 800 Гц и т.д. создадут разностные тоны с частотами 100, ... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess222.htm 10. Когда лампа лучше, чем транзисторЕсли ламповый усилитель не доводить до клиппинга, гармонические искажения на его выходе не превышают 1-3%, причем в составе этих искажений доминирует 3-я гармоника; вторая в результате действия принципа "тяни-толкай" компенсируется, а высшие гармоники затухают. В усилителе, показанном на рис. 3, сочетание нелинейностей входных и выходных характеристик биполярных транзисторов является причиной образования целого спектра гармонических, а в сл... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess074.htm 11. Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83Инструменты с выраженными четными гармониками в спектре начинают выпирать, например — деревянные духовые. Возможно, это следствие большой нелинейности по 2-й гармонике. Hitachi, Matsushita, NEC, Lorenz, HaltronВнутреннее устройст... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess174.htm 12. Hi-End: Мифы и реальностьВозьмем однотактный усилитель в классе А, использующий EL-34 в триодном включении без ООС, и снимем спектр гармоник (искажений) при одинаковой выходной мощности (1 Вт), первая гармоника принята за 0 Дб. Через 2 минуты после включения: 0 -45 -50 -60 -52 -70 -70 -76 -74 -74 Через 30 минут после включения: 0 -43 -70 -80 Две лампы одного производителя: 0 -43 -70 -80 0 -38 -66 -76 Две лампы другого производителя: 0 -40 -64 -74 0 -40 -64 -76 Приведенный спектр гармоник и оп... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess043.htm 13. Life in Vacuum. EL34При указанных напряжениях и Raa=5 кОм можно получить 20 Вт мощности, при гармониках не выше 2%. Если смущает межкаскадный транс, используйте вторую половинку 6Н8С как повторитель (хотя, можно обойтись без оного,если дать входной лампе току около 10-15 мА. Только ... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess169.htm 14. Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годовЗвуки цимбал и других металлических инструментов богаче гармониками, медь звучит как медь, а не как алюминий. Барабанные удары несут больше своего характера музыкальности, четкости. Фортепиано и гитара звучат как инструменты... Всего вхождений: 4 http://musicangel.ru/mess123.htm 15. Там, где живут басыИспользование двух головок позволяет решить вечную проблему борьбы с четными гармониками. Кстати, считается, что ПР 6-го порядка (рис. 14) вообще обладает минимальными для ПР искажениями. Отчасти это о... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess048.htm 16. Принципы схемотехники электронных лампКроме того, осложняется подавление приема на гармониках гетеродина. Впрочем, для приема в узких поддиапазонах приемлема и ситуация "гетеродин ниже". Как известно, для подавления приема по зеркальному каналу применяют преселекторы, в массовых приемниках это - одиночный контур, настраиваемый на частоту основного канала. Но, как след... Всего вхождений: 5 http://musicangel.ru/mess149.htm 17. Триод против пентода. Что выбрать?Например, для триодного включения лампы 5881 типовым будет следующий режим работы: напряжение анод-катод: 400 В, напряжение смещения: -35 В (питание Uип =435 В), суммарный анодный ток: 130 мА, сопротивление автосмещения: 270 Ом, нагрузка между анодами Rа-а: 8 кОм, выходная мощность: 8,2 Вт, искажения: 5% (в основном 3-я гармоника). Классификация режимов работы До настоящего момента я не обозначал "класс" работы усилителя: А, В, АВ, и т.д. Поначалу эти обозначения позволяли сравнительно легко выявлять различия в режимах работы каскада, но вскоре потребовалось использовать допо... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess134.htm 18. SINGLE-ENDED VS PUSH-PULLК примеру, при несущей частоте в 75 Гц вторая гармоника появится на 150 Гц, третья - 235 Гц, четвертая -300 Гц и т.д. Быть может, поэтому усилители с сильными искажениями по басу звучат теплее и полнее в области нижней середины и ... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess155.htm 19. Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50При детальном исследовании (первая гармоника подавлялась на 50dB) выяснилось, что эти гармоники присутствуют при любом уровне выходной мощности и мало изменяются по величине. Является ли это характерным именно для ламп ГУ-50 ил... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess121.htm 20. Теория звукаЭтот факт иногда является основой для утверждения, что SE-усилители, в которых обычно преобладает уже объективная 2-я гармоника, более импонируют слуху, нежели РР-усилители, где доминирует 3-я объективная гармоника, к которой слух более чем в 1,5...2,0 раза чувствительнее. Термин "импонирует" следует понимать в том смысле, что слух не может отделить объективно привнесенные гармоники от собственных субъективных того же 2-го порядка, а потому их восприят... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess068.htm 21. Усилители без выходного трансформатораВ этом усилителе входной сигнал для верхней (по схеме) лампы всегда содержит искажения (вторая гармоника), создаваемые нижней лампой. Для компенсации этих искажений искусственно создают такие же искажения в верхней лампе путем смещения ее рабочей точки (R2 не равно R3). Взаимная компенсация и... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess266.htm 22. SE на RB300Следует помнить, что компенсация эффективно действует только по от ношению к четным гармоникам и не реализуется в отношении нечетных гармоник, доминирующих в спектре сигналов тетродов и пентодов: так что такой метод повышения линейности усилителей применим только к триодным конструкциям. Вернемся к усилителю на RB300.Полная схема одного канала приведена на рис.1 , а выходные характеристики RB300 с линией рабо... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess159.htm 23. Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформаторомТо есть, гармоники, порожденные драйверным каскадом, должны быть уничтожены гармониками от выходной лампы. Об этом писал Reid Welch в другой статье «Harmonic Cancellation Improves the SE Amplifier» (GA 4/96). Этот метод уже давно используется среди японских строителей SE усилителей. Старейший коммерческий усилитель, который мне запомнился (в конце 60-х) использ... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess171.htm 24. Однотактный ламповый ...Ra=4,0ком, Pвых=2,22Вт, 2-я гармоника 3,1%, 3-я гармоника 0,2% Ra=3,5ком, Pвых=2,4Вт, 2-я гармоника 3,4%, 3-я гармоника 0,1% Ra=3,0ком, Pвых=2,54Вт, 2-я гармоника 3,8%, 3-я гармоника 0% Ra=2,5ком, Pвых=2,7Вт, 2-я гармоника 4,4%, 3-я гармоника 0,1% Ra=2,0ком, Рвых=2,9Вт, 2я гармоника 5,3%, 3я гармоника 0,3% Надеюсь, комментарии излишни. Ток покоя, как всегда, конт... Всего вхождений: 10 http://musicangel.ru/mess036.htm 25. SINGLE-ENDED VS PUSH-PULLИз рисунка видно, как при пересечении нуля основным сигналом нечетная гармоника D сдвинута на 90° относительно нечетных С и Е. В данном случае составляющие полностью подчиняются обычному правилу гармонического разложения. Пример с натянутой струной на Рис. 5 дает наглядное представление. Здесь все четные гармоники имеют узел в середине струны, а нечетные - пучность, хотя при этом могут быть сдвинуты на 180° (пучность ок... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess154.htm 26. Что и как мы слышимО нотах и октавах. Гармоники: Слово 'гармоника', в общем то, означает гармоническое колебание, или проще — синусоиду, простой тон. В аудио — технике, однако, находит применение термины — пронумерованные гармоники. Дело в том, что множество физических, акустических или просто простейших математических процессов дают... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess116.htm 27. Товарная позицияТри консультанта терпеливо рассказывали посетителям о соотношении цены и качества аппаратуры, каких-то гармониках, ваттах, Омах, остальные слова запомнить просто нереально. Мне очень хотелось поздороваться и сказать спасибо за приглашение, но очередной поток посетителей, как волна относит меня в сторону снова и снова… Как только кто-то отходил, де... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/news000.htm 28. Частотные, нелинейные и фазовые искаженияНелинейные искажения, возникающие вследствие появления второй (а) и третьей (б) гармоник: 1 — колебания основной частоты; 2 — вторая гармоника; 3 — результирующая кривая; 4 — третья гармоника Состав несинусоидального колебания, т. е. номера входящих в него гар... Всего вхождений: 5 http://musicangel.ru/mess227.htm 29. Принципы схемотехники электронных лампПомеха с промежуточной частотой 16.6. Помехи на гармониках гетеродина16.7. Забитие. Кросс-модуляция 16.8. Перегрузка УПЧ16.9. Двойное преобразование. Пораженные частоты 17. О диодах и не только 17.1. Амплитудный детектор на диоде17.2. Искажения в детекторе17.3. Полоса модулирующих частот17.4. Путаница с "входным сопротивлением" 17.5. Чувствите... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess142.htm 30. Обзор журнала Glass Audio за 1998 годПри изменении от –8 V до –3 V (соответственно анодный ток изменялся от 2,5 mA до 14 mA через обмотку межкаскадного трансформатора), вторая гармоника уменьшалась от 3,52 % до 0,81 %. Вот вам, пожалуйста, один из эффективных с... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess183.htm 31. "Усилитель" для наушников на SRPPУровень каждой составляющей можно посмотреть на следующей эпюре: (8) Максимальное значение имеет вторая гармоника - 1,37 %, уровень третьей гармоники - 0,1 %. Далее, сделаем чудовищную вещь - нагрузим лампу на ак... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess162.htm 32. Двухтактные ламповые усилителиСтепень катодной связи невелика, так что характер звучания, скорее всего, будет как у однотактника (с четными гармониками). Общей ООС нет, поскольку запас усиления невелик. yandex_partner_id = 40650;yandex_site_bg_color = 'FFFFFF';yandex_site_charset = 'windows-1251';yandex_ad_format = 'direct';yandex_font_size = 1;yandex_font_family = 'arial';yandex_direct_type = 'hor... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess158.htm 33. SINGLE-ENDED VS PUSH-PULLГоворя гипотетически, идеальный усилитель не должен иметь искажений выше порога слышимости, позволяя тем самым уху останавливать внимание лишь на гармониках самой музыки. Двухтактный усилитель может рассматриваться, как конструктивный шаг в эту сторону. Однако, из-за некоторой специфики работы двухтактника, могут применяться некоторые схемные ухищрения. Один из методов подавления нечетных гармоник состоит в специальном подборе ламп или других актив... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess157.htm 34. Лучевой тетрод 6П1ПДля установления оптимального сопротивления нагрузки были сняты зависимости выходной мощности, коэффициента гармоник — полного и по первым четырем гармоникам, токов анода и экранной сетки от сопротивления нагрузки при напряжении раскачки 8,8 в эфф (рис. 6). Для исследования была взята лампа с номинальными параме... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess237.htm
Продолжение справочника
| ||||||||||||||||||||||