гармоники - Music Angel - справочник

 

Информация по данной теме находится на 41 страницах из 395

1.   Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50

Как вы видите, искажения, вносимые усилителем, характерны для двухтактных схем - преобладают нечетные гармоники. При максимальной мощности наблюдается появление и четных гармоник, это уже «заслуга» предварительного каскада усиления. Что меня немного удивило и не очень понравилось, это наличие высших гармоник (вплоть до девятой) малого уровня (-80 ÷ -110dB) при низкой выходной мощност...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess121.htm

2.   Принципы схемотехники электронных ламп

4) При идеальном балансе схемы компенсируются четные гармоники (и самая интенсивная - вторая), так что общий уровень нелинейных искажений существенно ниже. Впрочем, сторонники модного течения в аудиотехнике, не придавая большого значения двум первым преимуществам, причисляют два последних скорее к недостаткам. Так, постоянное подмагничивание сердечника имеет и свою положительную сторону: перемагничивание происходит по частной петле ...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess148.htm

3.   Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса

Например, по данным фирмы Tung-Sol, лучевые тетроды 5881(отечественный аналог 6П3С–Е) РР/UL = 43%, Ua = 445В и Raa = 6500 Ом имеют уровень второй гармоники, на максимальной выходной мощности 28Вт, порядка 1%, КТ88 Genelex РР/UL = 40%, Ua = 425В и Raa = 3200 Ом Кг2 =1,5% при выходной мощности 50Вт. Согласно зарубежным и отечественным исследованиям влияния величины сопротивления выходного каскада нагруженного реальным громкоговорителем на качество воспроизведения музыкальных программ установл...

Всего вхождений: 8      http://musicangel.ru/mess011.htm

4.   Бытовые акустические системы

Эти частоты могут быть кратными подводимым частотам (гармоники), или в целое число раз меньше их (унтертоны или субгармоники), или являться суммой или разностью подводимых частот. В последнем случае говорят об интермодуляционных искажениях. Причинами НИ является то, что смещения, ...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess196.htm

5.   Какая лампа нам нужна

Ее S-образность говорит за присутствие сильной 3-й гармоники в усилении, разумеется при больших амплитудах. И как вы не ставьте тетрод в SE или РР, его "родимое пятно" не отмыть. Впрочем, это не мешает фирмам Jadis, ARC, Conrad Johnson и всезнайке Скотту Франкланду (Wawestream Kinetics) использовать их и добиваться неплохого звука. Я отрицательно реа...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess150.htm

6.   Однотактный ламповый ...

Нужно обязательно сказать и о том, что заметность на слух какой-нибудь гармоники более высшего порядка, пропорциональна квадрату ее номера. Легко можно подсчитать, что 0,1% десятой гармоники и 2,5% второй гармоники, вызовут соизмеримое ухудшение качества звука. Важно и то, что спектральное сочетание п...

Всего вхождений: 4      http://musicangel.ru/mess038.htm

7.   Расчет каскада с нагрузкой в аноде

Как бы широкополосна эта ОСС не была, воздействие на высшие гармоники у нее меньше, чем на низшие. Особенно это заметно в каскадах на лампах с высоким внутренним сопротивлением. б) Обычно, для снятия части проблем (снижение усиления и возрастание входного сопротивления) бедный катодный резистор шунтируют большой емкостью. Все было бы хорошо, если бы ни одна мал...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess138.htm

8.   Триод против пентода. Что выбрать?

Анализ показывает, что эти 2% включают в себя 1,7% третьей и 1% седьмой гармоник; 1,5% пятой гармоники триодного каскада менее заметны, чем 1% седьмой; поскольку высшие гармоники и сопутствующая им интермодуляция сильнее диссонируют с основным тоном, чем низшие. Кривые зависимости выходной мощности и нелинейных искажений демонстрируют другую особенность пентодных каскадов - высокую чувствительность к отклонению сопротивления нагрузки от оптимальной величины. Кроме того, на эти параметры очень сильно...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess134.htm

9.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

При более тщательном подгоне половин выходного каскада, возможно снижение второй гармоники, но тогда 3-я гармоника, менее созвучная, станет доминировать. (В этом тоже состоит искусство настройки - Ред.). До тех пор, пока 3-я гармоника не подавлена полностью, есть смысл оставлять и 2-ю, так как она дает положительный маскирующий эффект, тем самым "затеняя" продукты искажений более высокого п...

Всего вхождений: 9      http://musicangel.ru/mess141.htm

10.   Лампы или транзисторы? Лампы!

2) спектр гармоник выходного сигнала однотактного усилителя мощности без ООС на лампе EL-34, работающей в режиме А при амплитуде выходного сигнала, соответствующего мощности 1 Вт. Уровень первой гармоники принят за 0 дБ. Таблица 2 Уровень гармоник, дБ Номер гармоники Лампы EL-34одного производителя Лампы EL-34 другого производителя Первая Вторая Первая Вторая Вторая -43 -38 -40 -40 Третья -70 -66 -64 -64 Четвертая -80 - - - Пятая - -76 -74 -76 Как ...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess000.htm

11.   "Усилитель" для наушников на SRPP

Уровень каждой составляю­щей можно посмотреть на следующей эпюре: (8) Максимальное значение имеет вторая гармоника - 1,37 %, уровень третьей гармоники - 0,1 %. Далее, сделаем чудовищную вещь - нагрузим лампу на активное сопротивление 32 Ома. На анод­ных характеристиках нагрузочная прямая пойдёт практически вертикально (синяя линия). Ток покоя, ес­тественно, останется прежним, а вот амплитуда тока возрастёт до своего предельного значения. Оче­видно, что должны значительно возрасти искажения "усиливаемого" сигнала. yandex_partner_id = 40650;yandex_site...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess162.htm

12.   Частотные, нелинейные и фазовые искажения

При этом амплитуда второй гармоники вдвое, а третьей — втрое меньше амплитуды основного тона. Форма такого сложного колебания и его составляющих изображена на рис. 4, а (в каждый момент времени ордината сложной кривой представляет собой сумму ординат всех трех составляющих кривых). Предположим теперь, что на более высоких частотах коэффициент усиления усилителя вдвое меньше, чем на основной частоте. Тогда на выходе усилителя амплитуды колеб...

Всего вхождений: 7      http://musicangel.ru/mess227.htm

13.   Теория звукотехники

И, даже если сигнал с частотой 20 Кгц будет представлять собой не синусоиду, то он все равно будет иметь основную гармонику частотой 20 Кгц, и именно ее мы и услышим, потеряв верхние гармоники. Слух здесь уже не заметит разницы между синусоидой 20 Кгц и сигналом несинусоидальной формы 20 Кгц, но с основной гармоникой с таким же уровнем. А скорость нарастания сигнала (еще один аргумент людей, ратующих за максимально высокие крайние верхние частоты усилителей, лежащие в ультразвуковой области или выше) мо...

Всего вхождений: 14      http://musicangel.ru/mess006.htm

14.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Только два типа усилителей толкают динамик одинаково в обе стороны:1) SE с полным отсутствием искажений и 2) сбалансированный РР (без внимания к факту, есть ли при этом нечетные гармоники или нет40). Более чем что-либо еще, созвучность и гармоническая насыщенность определяет музыкальность. При этом нужны многие другие качества чтобы полностью воссоздать атмосферу зала. При этом такие, что напрямую не соотносятся с созвучностью, к примеру - разрешение, локализация образа, масштабность (размерность) звукового образа, переход...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess157.htm

15.   Когда лампа лучше, чем транзистор

Если ламповый усилитель не доводить до клиппинга, гармонические искажения на его выходе не превышают 1-3%, причем в составе этих искажений доминирует 3-я гармоника; вторая в результате действия принципа "тяни-толкай" компенсируется, а высшие гармоники затухают. В усилителе, показанном на рис. 3, сочетание нелинейностей входных и выходных характеристик биполярных транзисторов является причиной образования целого спектра гармонических, а в случае сложного сигнала - значительно больших по мощности интермодуляционных искажений высших порядков. Специалистам хорошо известно, что эффективных средств для уменьшения нелинейных искаж...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess074.htm

16.   Даешь ONGAKU!

Ну и особых конденсаторов, непростых резисторов, ламп, подобранных таким образом, чтобы их суммарная характеристика передачи давала бы минимальный процент 2-й гармоники. То есть получается, что при внешней простоте и изяществе схемы, дело за малым - применить элементы того качества, которое и создает этому усилителю...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess124.htm

17.   Звук и цифровые технологии

Гармоникой или обертоном называется частотная составляющая, кратная частоте основного тона. Гармоники нумеруются начиная с основного тона, а обертоны – с первой кратной составляющей. «Стереофония» – донесение до слушателя звучания, несущего информацию об источниках звука, расположенных на плоскости. Слово «стереофония» происходит от греческого «stereos» - « объемный», «пространственный». Позволим себе здесь это допущение, поскольку в любом случае пределы колебаний амплитуды можно привести к описанным. Например, в с...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess190.htm

18.   Лампы и звук: назад, в будущее

В результате в передаточной характеристике имеется довольно значительная параболическая составляющая, а в выходном сигнале - вторая и другие четные гармоники. -пульсации питающих напряжений практически без ослабления передаются в нагрузку, что выдвигает довольно жесткие требования к качеству (читай - габаритам и стоимости) выпрямителей. Эти требования еще более возрастают в связи с тем, что в SE усилителях через источник питания проходит ток основной частоты (сигнала), и если не предпринять соответствующих мер, то паразитная межк...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess019.htm

19.   Однотактный ламповый ...

ЧАСТЬ 7 Для иллюстрации вышесказанного привожу данные выходной мощности усилителя и коэффициента второй и третьей гармоники при различных значениях Ra (при 40 вольтах переменного напряжения на входе лампы, токе анода 60 мА и 250 вольтах напряжения на аноде). Эти значения тока и напряжения я привёл в качестве примера совсем не случайно. В учебниках Цыкина и Войшвилло именно такие режимы рекомендуются для достижения наилучшего качества звучания. Ra=4,0ком, Pвых=2,22Вт, 2-я гармоника 3,1%, 3-я гармоника 0,2% Ra...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess036.htm

20.   Лучевой тетрод 6П1П

8, это приводит к резкому возрастанию третьей гармоники и суммарного коэффициента гармоник. В режиме получения максимальной мощности (Ua = Uс2 = 250 В, Iа = 45 мА) лампа типа 6П1П может отдать мощность около 4,2 Вт. Если нужна меньшая мощность, то следует уменьшить одновременно Ua и Uс2 или только Uс2. Режимы можно выбрать по характеристикам рис. 2, 3 и 4. Наилучшее соотношение отдаваемой мощности и коэффици...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess237.htm

21.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Продукты искажений для этого случая определены графическим анализом передаточной характеристики (76). Заметьте, как гармоники приводят к "сдавливанию" по бокам и удлинению верхней полуволны, а также и то, как они при сложении дают закругление нижней полуволны. Из рисунка видно, как при пересечении нуля основным сигналом нечетна...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess154.htm

22.   Обзор журнала Glass Audio за 1998 год

Kamna в GA N№ 4/97 явилась лучшей статьей в этом журнале за прошлый год — Sound of the Machine: the Hidden Harmonics Behind THD — Звук машины: гармоники, стоящие за спиной цифр искажений. Если мы не соберемся опубликовать ее в N№ 6 «Вестника», так как статья довольно большая, то во всяком случае она появится в «Специальном выпуске» на выставке РХЭ’99 в Москве. Как всегда, Don Jenkins поражает педантизмом и основател...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess183.htm

23.   Принципы схемотехники электронных ламп

Коэффициент второй (наибольшей) гармоники: . Один из путей уменьшения искажений - использовать не полный рабочий диапазон, а лишь его часть (исключить заход в область малых токов). Для чего, как мы уже упоминали, всегда полезно иметь запас по диапазону напряжений. 10.5. Динамическая характеристика Особенность триодных каскадов - в том, что уровень нелинейных искажений зависит от анодной нагру...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess146.htm

24.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

50)означает доминирование искажений 3-го порядка 3-й гармоники); параболическая кривая (как на Рис. 51) указывает на доминирование второй гармоники (91). Эти характеристики передачи типичны для пентода и триода соответственно. Отметьте, однако, что продукты искажений высших порядков увеличиваются при повышении мощности (см. Рис. 19 в части II). Происходит это оттого, что характеристики все более искривляются (или промежутки между ними сжимаются...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess156.htm

25.   Однотактный усилитель на лампе 807

Что же касается преимуществ триодов в плане гармонического состава продуктов искажений, то я могу сказать следующее: независимо от того, какую лампу мы применяем в выходном каскаде, однотактный усилитель не подавляет четные гармоники, в отличие от двухтактного. Может быть магия однотактных триодных усилителей в большей степени обязана их однотактности, чем триодности? Может быть те самые ч...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess132.htm

26.   Теория звука

При уровне интенсивности звука менее 40 дБ субъективные гармоники не образуются. Оптимальным уровнем, при котором заметность и порядковый номер гармоники относительно невелики, можно считать 80...90 дБ. Особенно диссонансны 7-я и 9-я гармоники. 2-я субъективная гармоники почти в 5 раз превосходит 3-ю. Этот факт иногда является основой для утверждения, что SE-усилители, в которых...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess068.htm

27.   Измерение характеристик выходного трансформатора

) Кривые на графике означают соответственно 2-ю, 3-ю, 5-ю гармоники соответственно. Для оценки искажающих свойств ОРТ в общем виде, я предположил, что образцы трансформаторов на рис. 2 (характеристики тока) имеют тот же материал сердечника, что и на рис. 10 (характеристики ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess172.htm

28.   Измерение характеристик выходного трансформатора

Также был проведен опыт, когда на выходе усилителя основной тон удалялся и оставались только гармоники6. В этом случае казалось, что мы ясно слышим этот тон, гармоники словно воссоздавали его. Указанный эффект имеет место только в басовой области, когда середина и высокие остаются неискаженными. Таким образом эти искажения проявляются не как хрипы, но как вполне приемлемое для уха звучание, ничуть не раздражающее. Но что же произойдет, когда мы используем выходной трансформатор с очен...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess173.htm

29.   Что и как мы слышим

Простой (основной) тон 100 Гц сопровождают гармоники 200, 300, 400 и так далее Гц. Звук скрипки, например — это почти одни сплошные гармоники, основной тон имеет лишь немного большую мощность чем его гармонические дополнения. Вообще говоря, характер звучания музыкального инструмента зависит от наличия и мощностей его гармоник, тогда как основной тон определяет ноту. Вспоминаем дальше. Октава в музыке — интервал изменения частоты основного тона в два раза. Нота...

Всего вхождений: 10      http://musicangel.ru/mess116.htm

30.   Внешние факторы, влияющие на восприятие звука

Даже если нижняя граничная частота, пропускаемая системой, составляет 500 Гц, высшие гармоники — 600, 700, 800 Гц и т.д. создадут разностные тоны с частотами 100, 200, 300 Гц и т.д., восстановив таким образом недостающие частоты. Аналогично суммарные тоны могут частично компенсировать недостатки усиления на высоких частотах. Практически речь можно распознать, если ее пропустить через фильтр с шириной полосы всего в одну октаву. Вышесказанное...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess222.htm

31.   Там, где живут басы

Вторая причина — фильтрующие свойства фазоинверсного отсека: излучение ПР, как правило, узкополосно, и даже вторая, а тем более третья и более высокие гармоники, обусловленные нелинейными искажениями, продуцируемыми ПР, в значительной степени отфильтровываются. Рис. 10. АЧХ звукового давления (дБ) и смещения диффузора (отн. ед.) при изменении объема фазоинверснои камеры. 1 - избыточный объем, 2 - оптимальный объем, 3 - недостаточный объем Теперь будем изменять объем передней фазоинверсной камеры. Все остальное, включая настройк...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess048.htm

32.   О мощности, ваттах, децибелах...

И все же, почему? Почему при таких, в общем-то, жалких значениях максимальной мощности усилителей головных устройств прицепленные к ним «200-ваттные» 6 х 9 начинают хрипеть, а то и гореть? Почему хрипеть, вы уже видели: хрип — это гармоники, появившиеся на выходе усилителя при его перегрузке. Человек думает, что его могучая магнитола перегрузила динамик, а на деле «лопуху» что дали, то и играет, думая своими лопушиными мозгами, что так и надо. А почему же горят, если ...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess061.htm

33.   Однотактный ламповый ...

Если Вы посмотрите схемы усилителей, применявшихся в промышленных ламповых конструкциях середины прошлого века, то обратите внимание, что номиналы резисторов в цепи анода предварительных усилителей слишком завышены, а это приводит к росту третьей гармоники и о высоком качестве звучания придётся забыть. Не повторяйте этих ошибок! Катодные резисторы подбираются по напряжению на катоде (относительно корпуса естестве...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess030.htm

34.   SE на RB300

Это означает, что в спектре сигнала, снимаемого с анода лампы, появились четные (2-я и 4-я)гармоники. Теперь представим себе, что такой асимметричный сигнал будет подан на сетку следующего каскада на подобной лампе. При подаче на следующий каскад, отрицательная полуволна (большая) будет "сжиматься" по амплитуде, а положительная (меньшая) получит возможность большего усиления. То есть, процесс происходит в противоположном направлен...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess159.htm

35.   Триод против пентода. Что выбрать?

Если 45-и вольтовая компонента содержит 4,4% искажений, то неискаженной будет 162-х вольтовая и наоборот. Таким образом, гармоники составят 3,4% от 45 В и 1% от 162 В. Поскольку компонента 162 В является одновременно и выходным напряжением каскада, то понятно, что такой режим работы уменьшает искажения выходного сигнала с 4,4% до 1%. yandex_partner_id = 40650;yandex_site_bg_color = 'FFFFFF';yand...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess135.htm

36.   Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором

Хотя я не могу указать на серьезные результаты исследований, подтверждающие мою веру, я с крайним недоверием отношусь к тому,что кто-либо способен отметить разницу между 0,35 % и 0,8 % искажений на 1 Вт, или 1 % и 3 % на 8 Вт (рис. 2), когда доминируют гармоники низких порядков, главным образом вторая. Внимательное прочтение труда Russell'a Harnm'a «Tubes vs. Transistors — Is There an Audible Differences?» поддерживает эти...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess171.htm

37.   Двухтактно-параллельный усилитель НЧ

Иногда высказывается мнение, что нелинейные искажения на частотах выше 4000 - 5000 Гц не ухудшают качества звучания, так как гармоники этих частот обычно лежат за пределами полосы, пропускаемой трактом. Подобное мнение следует считать ошибочным. Дело в том, что реальная радиовещательная речевая или музыкальная программа содержит одновременно целый спектр звуковых частот, имеющий компоненты также и в области высших частот. При прохождении этих частот через систему, обладающую нелинейн...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess239.htm

38.   Классы усилителей мощности

Ввиду отсутствия на выходе двухтактного усилителя мощности второй гармоники сигнала и связанными с ней нелинейными искажениями в двухтактном усилителе чаще всего применяют экономичные режимы классов В и АВ. Двухтактный усилитель мощности на триодах в основном применяется в режиме В. В режиме В невозможна подача автоматического смещения от анодного тока, так как сред...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess029.htm

39.   Волшебство лампового звука

Субъективно слух воспринимает звучание, в котором есть четные гармоники, как более теплое. В том, что такие гармоники неизбежно добавляются при усилении, естественно в разумных пределах, есть даже польза, потому что звучание становится более приятным для слуха. Кроме того, ламповый усилитель добавляет от себя главным образом гармоники низкого порядка (в основном 2 и 4), которые вызывают у слушателя меньше раздражения, чем гармоники высокого ...

Всего вхождений: 7      http://musicangel.ru/mess041.htm

40.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Заметьте, что каждый интервал содержит и четные и нечетные гармоники. Восприятие же четности или нечетности само по себе не имеет выраженный характер. Чтобы это стало очевидно, посмотрите на линию L1 Рис. 5. Это ведь основная гармоника и сама по себе она нечетная. Решающим фактором созвучности является простота отношений частот. ГАРМОНИЧЕСКИЙ СОСТАВ Симметрия сигнала дает нам ключ в поисках души у "однотактного звука". Чтоб уяснить себе важность темы, о...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess140.htm

41.   Принципы схемотехники электронных ламп

Но наибольшую опасность представляет сигнал второго гетеродина и его гармоники. Попав на вход приемника, они забивают множество точек диапазона приема, образуя так наз. пораженные частоты. Борьба с этим явлением одна: всемерно улучшать экранировку блоков приемника и развязку по общим цепям. 17. О диодах и не только 17.1. Амплитудный детектор на диоде Классичес...

Всего вхождений: 4      http://musicangel.ru/mess149.htm

 

Продолжение справочника

     >>>>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................
140
!...................
160
!...................
180
!...................
200
!...................

 

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1

© 2008 Music Angel