гармоники - Music Angel - справочник

 

Информация по данной теме находится на 41 страницах из 395

1.   Даешь ONGAKU!

Ну и особых конденсаторов, непростых резисторов, ламп, подобранных таким образом, чтобы их суммарная характеристика передачи давала бы минимальный процент 2-й гармоники. То есть получается, что при внешней простоте и изяществе схемы, дело за малым - применить элементы того качества, которое и создает этому усилителю славу одного из самых музыкальных усилителей в мире. Вестник А.Р.А. №1 ...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess124.htm

2.   Принципы схемотехники электронных ламп

4) При идеальном балансе схемы компенсируются четные гармоники (и самая интенсивная - вторая), так что общий уровень нелинейных искажений существенно ниже. Впрочем, сторонники модного течения в аудиотехнике, не...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess148.htm

3.   Бытовые акустические системы

Эти частоты могут быть кратными подводимым частотам (гармоники), или в целое число раз меньше их (унтертоны или субгармоники), или являться суммой или разностью подводимых частот. В последнем случае говорят об интермодуляционных искажениях. Причинами НИ является то, что смещения, скорости, ускорения элементов преобразователя под воздействием приложенных к ним сил становятся непропорциональными приложенным силам, что вызывается их...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess196.htm

4.   Однотактный ламповый ...

ЧАСТЬ 7 Для иллюстрации вышесказанного привожу данные выходной мощности усилителя и коэффициента второй и третьей гармоники при различных значениях Ra (при 40 вольтах переменного напряжения на входе лампы, токе анода 60 мА и 250 вольтах напряжения на аноде). Эти значения тока и напряжения я привёл в качестве примера совсем не случайно. В учебниках Цыкина и Войшвилло именно такие режимы рекомендуются для достижения наилучшего качества звучания. Ra=4,0ком, Pвых=2,22Вт, 2-я гармоника 3,1%, 3-я гар...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess036.htm

5.   Что и как мы слышим

Дело в том, что гармоники нам обеспечены всегда — даже если музыкальный инструмент воспроизводит только один основной тон, высшие гармоники появятся уже в ухе, в процессе спектрального восприятия звука. Нота самой нижней октавы почти всегда включает в ...

Всего вхождений: 10      http://musicangel.ru/mess116.htm

6.   Когда лампа лучше, чем транзистор

Если ламповый усилитель не доводить до клиппинга, гармонические искажения на его выходе не превышают 1-3%, причем в составе этих искажений доминирует 3-я гармоника; вторая в результате действия принципа "тяни-толкай" компенсируется, а высшие гармоники затухают. В усилителе, показанном на рис. 3, сочетание нелинейностей входных и выходных характеристик биполярных транзисто...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess074.htm

7.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Заметьте, что каждый интервал содержит и четные и нечетные гармоники. Восприятие же четности или нечетности само по себе не имеет выраженный характер. Чтобы это стало очевидно, посмотрите на линию L1 Рис. 5...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess140.htm

8.   Звук и цифровые технологии

Гармоникой или обертоном называется частотная составляющая, кратная частоте основного тона. Гармоники нумеруются начиная с основного тона, а обертоны – с первой кратной составляющей. «Стереофония» – донесение до слушателя звучания, несущего информацию об источниках звука, расположенных на плоскости. Слово «стереофония» происходит от г...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess190.htm

9.   О мощности, ваттах, децибелах...

Напряжение на выходе возросло на вольт с небольшим, как вдруг на спектрограмме вырос целый забор из гармоник, значит, выходной сигнал опасно близко подошёл к предельно возможной амплитуде. По амплитуде гармоники вроде небольшие (верхняя шкала сильно растянута по вертикали), и в сумме они складываются в невеликий итог: меньше полпроцента. Но: вот этого забора раньше в звуке не было...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess061.htm

10.   SE на RB300

Это означает, что в спектре сигнала, снимаемого с анода лампы, появились четные (2-я и 4-я)гармоники. Теперь представим себе, что такой асимметричный сигнал будет подан на сетку следующего каскада на подобной лампе. При подаче на следующий каскад, отрицательная полуволна (большая) будет "сжиматься" по амплитуде, а положительная (меньшая) получит возможность большего усиления. То есть, процесс происходит в противоположном направлении. Таким образом, при полной идентичности...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess159.htm

11.   Принципы схемотехники электронных ламп

Коэффициент второй (наибольшей) гармоники: . Один из путей уменьшения искажений - использовать не полный рабочий диапазон, а лишь его часть (исключить заход в область малых токов). Для чего, как мы уже упоминали, всегда полезно иметь запас по диапазону напряжений. 10.5. Динамическая характеристика Особенность триодных каскадов - в том, что уровень нелинейных ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess146.htm

12.   Расчет каскада с нагрузкой в аноде

Как бы широкополосна эта ОСС не была, воздействие на высшие гармоники у нее меньше, чем на низшие. Особенно это заметно в каскадах на лампах с высоким внутренним сопротивлением. б) Обычно, для снятия части проблем (снижение усиления и возрастание входного сопротивления) бедный катодный резистор шунтируют большой емкостью. Все было бы хорошо, если бы ни одна маленькая...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess138.htm

13.   Триод против пентода. Что выбрать?

Анализ показывает, что эти 2% включают в себя 1,7% третьей и 1% седьмой гармоник; 1,5% пятой гармоники триодного каскада менее заметны, чем 1% седьмой; поскольку высшие гармоники и сопутствующая им интермодуляция сильнее диссонируют с основным тоном, чем низшие. Кривые зависимости выходной мощности и нелинейных искажений демонст...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess134.htm

14.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

15 имеет почти одинаковые по величине гармоники 2-го и 3-го порядка. При более тщательном подгоне половин выходного каскада, возможно снижение второй гармоники, но тогда 3-я гармоника, менее созвучная, с...

Всего вхождений: 9      http://musicangel.ru/mess141.htm

15.   Теория звукотехники

Строго говоря, разложение на гармоники подразумевает разложение сигнала на набор кратных друг другу частот, а самая нижняя синусоида называется основной, первой гармоникой. Остальные гармоники называются по номерам, в соответствии с множителем кратности частоты, то есть вторая, третья и так далее. Так вот, та верхняя синусоидальная частота, которую мы слышим, предположительно является частотой 20 Кгц (реаль...

Всего вхождений: 14      http://musicangel.ru/mess006.htm

16.   Обзор журнала Glass Audio за 1998 год

Ларри приводит кривую зависимости 2-й гармоники первого каскада от смещения, благо оно независимо. При изменении от –8 V до –3 V (соответственно анодный ток изменялся от 2,5 mA до 14 mA ...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess183.htm

17.   "Усилитель" для наушников на SRPP

Уровень каждой составляю­щей можно посмотреть на следующей эпюре: (8) Максимальное значение имеет вторая гармоника - 1,37 %, уровень третьей гармоники - 0,1 %. Далее, сделаем чудовищную вещь - нагрузим лампу на активное сопротивление 32 Ома. На анод­ных характеристиках нагрузочная прямая пойдёт практически вертикально...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess162.htm

18.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

50)означает доминирование искажений 3-го порядка 3-й гармоники); параболическая кривая (как на Рис. 51) указывает на доминирование второй гармоники (91). Эти характеристики передачи типичны для пентода и триода соответственно. Отметьте, однако, что продукты искажений высших порядков увеличиваются при повышении мощности (см. Рис. 19 в части II). Происходит это оттого, что характеристики все более искривляются (или промежутки между ними сжимаются) на к...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess156.htm

19.   Измерение характеристик выходного трансформатора

В этом случае казалось, что мы ясно слышим этот тон, гармоники словно воссоздавали его. Указанный эффект имеет место только в басовой области, когда середина и высокие остаются неискаженными. Таким образом эти искажения проявляются не как хрипы, но как вполне приемлемое для уха звучание, ничуть не раздражающее. Но что...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess173.htm

20.   Принципы схемотехники электронных ламп

Если в прямоугольных колебаниях полуволны различаются по длительности (короткие импульсы), то ослабление высших гармоник относительно основной частоты будет меньше, и вдобавок вылезут четные гармоники. Если колебания все же сглажены, высшие гармоники будут затухать быстрее. Прошу извинения за столь вульгарное преподнесение основ спектрального анализа в одном абзаце. Подавление указанных паразитных каналов также обеспечивается преселектором, и если в качестве основного канала выбран "нижний", оно не доставляет проблем. Впрочем, известны разработки, в к...

Всего вхождений: 4      http://musicangel.ru/mess149.htm

21.   Однотактный усилитель на лампе 807

Может быть магия однотактных триодных усилителей в большей степени обязана их однотактности, чем триодности? Может быть те самые четные гармоники можно получить и от пентодов? Когда мы приступаем к какой-либо разработке, нужно задать некие исходные условия, которые позволят определить оставшиеся неизвестные величины. Для начала я ре...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess132.htm

22.   Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50

Как вы видите, искажения, вносимые усилителем, характерны для двухтактных схем - преобладают нечетные гармоники. При максимальной мощности наблюдается появление и четных гармоник, это уже «заслуга» предварительного каскада усиления. Что меня немного удивило и не ...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess121.htm

23.   Лучевой тетрод 6П1П

8, это приводит к резкому возрастанию третьей гармоники и суммарного коэффициента гармоник. В режиме получения максимальной мощности (Ua = Uс2 = 250 В, Iа = 45 мА) лампа типа 6П1П может отдать мощность около 4,2 Вт. Если нужна меньшая мощность, то следует уменьшить одновременно Ua и Uс2 или только Uс2. Режимы можно выбрать по характеристикам рис. 2, 3 и 4. Наилучшее соотношение отдаваемой мощности и коэффициента гармоник получается тогда, к...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess237.htm

24.   Там, где живут басы

Вторая причина — фильтрующие свойства фазоинверсного отсека: излучение ПР, как правило, узкополосно, и даже вторая, а тем более третья и более высокие гармоники, обусловленные нелинейными искажениями, продуцируемыми ПР, в значительной степени отфильтровываются. Рис. 10. АЧХ звукового давления (дБ) и смещения диффузора (отн. ед.) при изменении объема фазоинверснои камеры. 1 - избыточный объем, 2 - оптимальный объем, 3 - недостаточный объем Теперь будем изменять объем передней фазоинверсной кам...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess048.htm

25.   Внешние факторы, влияющие на восприятие звука

Даже если нижняя граничная частота, пропускаемая системой, составляет 500 Гц, высшие гармоники — 600, 700, 800 Гц и т.д. создадут разностные тоны с частотами 100, 200, 300 Гц и т.д., восстановив таким образом недостающие частоты. Аналогично суммарные тоны могут частично компенсировать недостатки усиления на высоких частотах. Практически речь можно распознать, если ее пропустить через фильтр ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess222.htm

26.   Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса

Необходимо помнить, что в приведенной реплике усилителя Уильямсона, из-за низкого собственного уровня второй гармоники в выходном каскаде и наличия повышенного уровня второй гармоники в драйвере, возможна ситуация когда возникнет перекомпенсация искажений выходного каскада, что может негативно отразиться на звучании усилителя. Поэтому повторять данную реплику схемы Уильямсона с выходным ультралинейным каскадом следует весь...

Всего вхождений: 8      http://musicangel.ru/mess011.htm

27.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Из чистой теории мы также знаем, что добавление любой гармоники все равно проявится в конечном сигнале. Из этого следует что, если целью является достижение нейтральности воспроизведения, должны быть найдены средства, делающие неслышимыми весь спек...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess154.htm

28.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Только два типа усилителей толкают динамик одинаково в обе стороны:1) SE с полным отсутствием искажений и 2) сбалансированный РР (без внимания к факту, есть ли при этом нечетные гармоники или нет40). Более чем что-либо еще, созвучность и гармоническая насыщенность определяет музыкальность. При этом нужны многие другие качества чтобы полностью воссоздать атмосферу зала. При этом такие, что напрямую не соотносятся с созвучностью, к примеру - разрешение, локализация о...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess157.htm

29.   Теория звука

Особенно диссонансны 7-я и 9-я гармоники. 2-я субъективная гармоники почти в 5 раз превосходит 3-ю. Этот факт иногда является основой для утверждения, что SE-усилители, в которых обычно преобладает уже объективная 2-я гармоника, более импонируют слуху, нежели РР-усилители, где доминирует 3-я объективная гармоника, к которой слух более чем в 1,5...2,0...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess068.htm

30.   Какая лампа нам нужна

Ее S-образность говорит за присутствие сильной 3-й гармоники в усилении, разумеется при больших амплитудах. И как вы не ставьте тетрод в SE или РР, его "родимое пятно" не отмыть. Впрочем, это не мешает фирмам Jadis, ARC, Conrad Johnson и всезнайке Скотту Франкланду ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess150.htm

31.   Однотактный ламповый ...

Нужно обязательно сказать и о том, что заметность на слух какой-нибудь гармоники более высшего порядка, пропорциональна квадрату ее номера. Легко можно подсчитать, что 0,1% десятой гармоники и 2,5% второй гармоники, вызовут соизмеримое ухудшение качества звука. Важно и то, что спектрально...

Всего вхождений: 4      http://musicangel.ru/mess038.htm

32.   Волшебство лампового звука

Субъективно слух воспринимает звучание, в котором есть четные гармоники, как более теплое. В том, что такие гармоники неизбежно добавляются при усилении, естественно в разумных пределах, есть даже польза, потому что звучание становится более приятным для слуха. Кроме того, ламповый усилитель добавляет от себя главным образом гармоники низкого порядка (в основном 2 и 4), которые вызывают у слушателя меньше раздражения, чем гармоники высокого порядка. Для тра...

Всего вхождений: 7      http://musicangel.ru/mess041.htm

33.   Лампы и звук: назад, в будущее

В результате в передаточной характеристике имеется довольно значительная параболическая составляющая, а в выходном сигнале - вторая и другие четные гармоники. -пульсации питающих напряжений практически без ослабления передаются в нагрузку, что выдвигает довол...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess019.htm

34.   Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором

Вторым путем уменьшения искажений является метод их компенсации. То есть, гармоники, порожденные драйверным каскадом, должны быть уничтожены гармониками от выходной лампы. Об этом писал Reid Welch в другой статье «Harmonic Cancellation Improves the SE Amplifier» (GA 4/96). Этот метод уже давно используется среди японских строителей SE усилителей. Старейший коммерческий усилитель, который мне запомнился (в конце 60-х) использованием компенсации на 300В, произво...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess171.htm

35.   Измерение характеристик выходного трансформатора

) Кривые на графике означают соответственно 2-ю, 3-ю, 5-ю гармоники соответственно. Для оценки искажающих свойств ОРТ в общем виде, я предположил, что образцы трансформаторов на рис. 2 (характеристики тока) имеют тот же материал сердечника, что и на рис. 10 (характеристики токовых искажений). Чтобы получить Bmax (амплитудное значение) , не...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess172.htm

36.   Двухтактно-параллельный усилитель НЧ

Иногда высказывается мнение, что нелинейные искажения на частотах выше 4000 - 5000 Гц не ухудшают качества звучания, так как гармоники этих частот обычно лежат за пределами полосы, пропускаемой трактом. Подобное мнение следует считать ошибочным. Дело в том, что реальная радиовещательная рече...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess239.htm

37.   Классы усилителей мощности

Ввиду отсутствия на выходе двухтактного усилителя мощности второй гармоники сигнала и связанными с ней нелинейными искажениями в двухтактном усилителе чаще всего применяют экономичные режимы классов В и АВ. Двухтактный усилитель мощности на триодах в основном применяется в режиме В. В режиме В невозможна подача автоматического смещения от анодного тока, так как среднее значение тока не остается постоянным. Двухтактные усилители мощности на пентодах (лучевых тетрод...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess029.htm

38.   Лампы или транзисторы? Лампы!

2) спектр гармоник выходного сигнала однотактного усилителя мощности без ООС на лампе EL-34, работающей в режиме А при амплитуде выходного сигнала, соответствующего мощности 1 Вт. Уровень первой гармоники принят за 0 дБ. Таблица 2 Уровень гармоник, дБ Номер гармоники Лампы EL-34одного производит...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess000.htm

39.   Частотные, нелинейные и фазовые искажения

Предположим, что усиливается сложное звуковое колебание, содержащее, помимо синусоидального колебания основной частоты, также вторую и третью гармоники. При этом амплитуда второй гармоники вдвое, а третьей — втрое меньше амплитуды основного тона. Форма такого сложного колебания и его составляющих изображена на рис. 4, а (в каждый момент времени ордината сложной кривой представляет собой сумму ординат всех трех составляющих кривых). Предположим теперь, что на более высоких частотах коэфф...

Всего вхождений: 7      http://musicangel.ru/mess227.htm

40.   Однотактный ламповый ...

Если Вы посмотрите схемы усилителей, применявшихся в промышленных ламповых конструкциях середины прошлого века, то обратите внимание, что номиналы резисторов в цепи анода предварительных усилителей слишком завышены, а это приводит к росту третьей гармоники и о высоком качестве звучания придётся забыть. Не повторяйте этих ошибок! Катодные резисторы подбирают...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess030.htm

41.   Триод против пентода. Что выбрать?

Если 45-и вольтовая компонента содержит 4,4% искажений, то неискаженной будет 162-х вольтовая и наоборот. Таким образом, гармоники составят 3,4% от 45 В и 1% от 162 В. Поскольку компонента 162 В является одновременно и выходным напряжением каскада, то понятно, что такой режим работы уменьшает искажения выходного сигнала с 4,4% до 1%. yandex_partner_id = 40650;yandex_site_bg_color = 'FFFFFF';yandex_site_charset = 'win...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess135.htm

 

Продолжение справочника

     >>>>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................
140
!...................
160
!...................
180
!...................
200
!...................

 

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1

© 2008 Music Angel