гармоники - Music Angel - справочник

 

Информация по данной теме находится на 41 страницах из 395

1.   Принципы схемотехники электронных ламп

Коэффициент второй (наибольшей) гармоники: . Один из путей уменьшения искажений - использовать не полный рабочий диапазон, а лишь его часть (исключить заход в область малых токов). Для чего, как мы уже упоминали, всегда полезно иметь запас по диапазону напряжений. 10.5. Динамическая характеристика Особенность триодных каскадов - в том, что уровень нелинейных искажений зависит от анодной нагрузки. Для триодов вводят поэтому понят...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess146.htm

2.   Триод против пентода. Что выбрать?

Анализ показывает, что эти 2% включают в себя 1,7% третьей и 1% седьмой гармоник; 1,5% пятой гармоники триодного каскада менее заметны, чем 1% седьмой; поскольку высшие гармоники и сопутствующая им интермодуляция сильнее диссонируют с основным тоном, чем низшие. Кривые зависимости выходной мощности и нелинейных искажений демонстрируют другую особенность пентодных каскадов - высокую чувствительность к отклонению сопротивления нагрузки от оптимальной величины. Кр...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess134.htm

3.   Расчет каскада с нагрузкой в аноде

Как бы широкополосна эта ОСС не была, воздействие на высшие гармоники у нее меньше, чем на низшие. Особенно это заметно в каскадах на лампах с высоким внутренним сопротивлением. б) Обы...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess138.htm

4.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Интерферируя с входным сигналом, они могут изменять пространственную локализацию, и будут маскировать внешние гармоники до тех пор, пока те не превысят их. В момент такого динамического перевеса звучащий образ смещается в пространстве! В то же время гармонизация не зависит от уровня сигнала. Как можно видеть из Рис. 5, что вибрации частей струны будут интерферировать с другими. А их частные амплитуды и фазы сложатся таким образом, который и определит суммарное, сложное колебание. Оното и даст ун...

Всего вхождений: 9      http://musicangel.ru/mess141.htm

5.   Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50

При детальном исследовании (первая гармоника подавлялась на 50dB) выяснилось, что эти гармоники присутствуют при любом уровне выходной мощности и мало изменяются по величине. Является ли это характерным именно для ламп ГУ-50 или свойственно мощному катодному повторителю, надо еще выяснять. Конструкция и детали Усилитель был собран на металлическом шасси, монтаж навесной, в основном, выводами самих деталей с использо...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess121.htm

6.   Лучевой тетрод 6П1П

8, это приводит к резкому возрастанию третьей гармоники и суммарного коэффициента гармоник. В режиме получения максимальной мощности (Ua = Uс2 = 250 В, Iа = 45 мА) лампа типа 6П1П может отдать мощность около 4,2 Вт. Если нужна меньшая мощность, то следует уменьшить одновременно Ua и Uс2 или только Uс2. Режимы можно выбрать по характеристи...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess237.htm

7.   Когда лампа лучше, чем транзистор

Если ламповый усилитель не доводить до клиппинга, гармонические искажения на его выходе не превышают 1-3%, причем в составе этих искажений доминирует 3-я гармоника; вторая в результате действия принципа "тяни-толкай" компенсируется, а высшие гармоники затухают. В усилителе, показанном на рис. 3, сочетание нелинейностей входных и выходных характеристик биполярных транзисторов является причиной образования целого спектра гармонических, а в случае с...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess074.htm

8.   Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором

При RL = 2 кОм в выходном сигнале содержится -21 дБ (около 10%) второй гармоники и -30 дБ (около 3 %) третьей гармоники при максимально возможной мощности 10,2 Вт, когда заметно клиппирование входного сигнала или отсечка выходного (либо оба условия выполняются одновременно). Если мы возьмем нагрузку RL = 3 кОм, то вторая гармоника буде...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess171.htm

9.   Звук и цифровые технологии

Гармоникой или обертоном называется частотная составляющая, кратная частоте основного тона. Гармоники нумеруются начиная с основного тона, а обертоны – с первой кратной составляющей. «Стереофония» – донесение до слушателя звучания, несущего информацию об источниках звука, расположенных на плоскости. Слово «стереофония» происходит от греческого «stereos» - « объемный», «пространственный». Позволим себе здесь это допущение, поскольку в любом случае пред...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess190.htm

10.   Теория звука

Особенно диссонансны 7-я и 9-я гармоники. 2-я субъективная гармоники почти в 5 раз превосходит 3-ю. Этот факт иногда является основой для утверждения, что SE-усилители, в которых обычно преобладает уже объективная 2-я гармоника, более импонируют слуху, нежели РР-усилители, где доминирует 3-я объективная гармоника, к которой слух боле...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess068.htm

11.   Теория звукотехники

Следует заметить, что это не совсем корректно, так как заметность высших гармоник возрастает с их номером (кроме того, нечетные гармоники наиболее неприятны на слух, в отличие от четных). То есть, частота тона, отстоящего дальше по полосе частот от основного, более заметна на его фоне. Естественно, в пределах звуковой по...

Всего вхождений: 14      http://musicangel.ru/mess006.htm

12.   Классы усилителей мощности

Ввиду отсутствия на выходе двухтактного усилителя мощности второй гармоники сигнала и связанными с ней нелинейными искажениями в двухтактном усилителе чаще всего применяют экономичные режимы классов В и АВ. Двухтактный усилитель мощности на триодах в основном применяется в режиме В. В режиме В невозможна подача автоматического смещения от анодного тока, так ка...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess029.htm

13.   Волшебство лампового звука

Субъективно слух воспринимает звучание, в котором есть четные гармоники, как более теплое. В том, что такие гармоники неизбежно добавляются при усилении, естественно в разумных пределах, есть даже польза, пото...

Всего вхождений: 7      http://musicangel.ru/mess041.htm

14.   Измерение характеристик выходного трансформатора

В этом случае казалось, что мы ясно слышим этот тон, гармоники словно воссоздавали его. Указанный эффект имеет место только в басовой области, когда середина и высокие остаются неискаженными. Таким образом эти искажения проявляются не как хрипы, но как вполне приемлемое для уха звучание, ничуть не раздражающее. Но что же произойдет, когда мы используем выходной трансформатор с оч...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess173.htm

15.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Заметьте, что каждый интервал содержит и четные и нечетные гармоники. Восприятие же четности или нечетности само по себе не имеет выраженный характер. Чтобы это стало очевидно, посмотрите на линию L1 Рис. 5. ...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess140.htm

16.   Измерение характеристик выходного трансформатора

) Кривые на графике означают соответственно 2-ю, 3-ю, 5-ю гармоники соответственно. Для оценки искажающих свойств ОРТ в общем виде, я предположил, что образцы трансформаторов на рис. 2 (характеристики тока) имеют тот же материал с...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess172.htm

17.   Бытовые акустические системы

Эти частоты могут быть кратными подводимым частотам (гармоники), или в целое число раз меньше их (унтертоны или субгармоники), или являться суммой или разностью подводимых частот. В последнем случае говорят об интермодуляционных искажениях. Причинами НИ является то, что смещения, скорости, ускорения элементов преобразователя под воздействием приложенных к ним сил становятся непропорциональными приложенным силам, что вызывается их нелинейной зависимостью. По своей величине НИ оцениваются, во-первых, суммарным коэффици...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess196.htm

18.   Обзор журнала Glass Audio за 1998 год

Kamna в GA N№ 4/97 явилась лучшей статьей в этом журнале за прошлый год — Sound of the Machine: the Hidden Harmonics Behind THD — Звук машины: гармоники, стоящие за спиной цифр искажений. Если мы не соберемся опубликовать ее в N№ 6 «Вестника», так как статья довольно большая, то во всяком случае она появится в «Специальном выпуске» на выставке РХЭ’99 в Москве. Как всегда, Don Jenkins поражает педантизмом и о...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess183.htm

19.   Там, где живут басы

Вторая причина — фильтрующие свойства фазоинверсного отсека: излучение ПР, как правило, узкополосно, и даже вторая, а тем более третья и более высокие гармоники, обусловленные нелинейными искажениями, продуцируемыми ПР, в значительной степени отфильтровываются. Рис. 10. АЧХ звукового давления (дБ) и смещения диффузора (отн. ед.) при изменении объема ф...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess048.htm

20.   Однотактный ламповый ...

Если Вы посмотрите схемы усилителей, применявшихся в промышленных ламповых конструкциях середины прошлого века, то обратите внимание, что номиналы резисторов в цепи анода предварительных усилителей слишком завышены, а это приводит к росту третьей гармоники и о высоком качестве звучания придётся забыть. Не повторяйте этих ошибок! Катодные резисторы подбираются по напряжению на катоде (относительно корпуса есте...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess030.htm

21.   Однотактный ламповый ...

Нужно обязательно сказать и о том, что заметность на слух какой-нибудь гармоники более высшего порядка, пропорциональна квадрату ее номера. Легко можно подсчитать, что 0,1% десятой гармоники и 2,5% второй гармоники, вызовут соизмеримое ухудшение качества звука. Важно и то, что спектральное сочетание плавно спадающих по уровню гармоник (третья за второй, четвертая за третьей и т.д.), для человеческого уха наиболее благозвучно....

Всего вхождений: 4      http://musicangel.ru/mess038.htm

22.   Принципы схемотехники электронных ламп

Но наибольшую опасность представляет сигнал второго гетеродина и его гармоники. Попав на вход приемника, они забивают множество точек диапазона приема, образуя так наз. пораженные час...

Всего вхождений: 4      http://musicangel.ru/mess149.htm

23.   SE на RB300

Это означает, что в спектре сигнала, снимаемого с анода лампы, появились четные (2-я и 4-я)гармоники. Теперь представим себе, что такой асимметричный сигнал будет подан на сетку следующего каскада на подобной лампе. При подаче на следующий каскад, отрицательная полуволна (большая) будет...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess159.htm

24.   "Усилитель" для наушников на SRPP

Уровень каждой составляю­щей можно посмотреть на следующей эпюре: (8) Максимальное значение имеет вторая гармоника - 1,37 %, уровень третьей гармоники - 0,1 %. Далее, сделаем чудовищную вещь - нагрузим лампу на активное сопротивление 32 Ома. На анод­ных характеристиках нагрузочная прямая пойдёт практически вертикально (синяя линия). Ток покоя, ес­тественно, останется прежним, а вот амплитуда тока возрастёт до своего предельного значения. Оче­видно, что ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess162.htm

25.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Характеристика передачи триода 2АЗ проанализирована вплоть до 5-й гармоники Хатчисоном в его статье "Графический анализ гармоник" (88). 34. То, о чем Уильямсон постоянно твердил по поводу КТ66;"Включенные триодами, эти лампы имеют характеристики,почти идентичные настоящему триоду РХ25". (89) 35. Возможно, здесь лежит ключ к разгадке, чем вызвано возрождение интереса к триодным усилителям в середине 80-х. 36. Инвертор, используемый в усилите...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess157.htm

26.   Даешь ONGAKU!

В двухтактной схеме возможно подавление второй гармоники, возникшей в выходном каскаде. И этот метод этот довольно прост. По этой причине во многих классных усилителях применяется двухтактная т...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess124.htm

27.   Двухтактно-параллельный усилитель НЧ

Эти комбинационные частоты не находятся в гармонических отношениях с основными частотами, они заметны на слух и значительно сильнее ухудшают качество звучания, чем гармоники. Принципиальная схема двухтактно-параллельного каскада приведена на рис. 2. Как видно из этой схемы, лампы обоих плеч получают возбуждение так же, как и в обычной двухтактной схеме, — от вторичной обмотки входного трансформатора, имеющей заземленную среднюю точку. Отличительной особенностью этого усилителя являе...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess239.htm

28.   Триод против пентода. Что выбрать?

Если 45-и вольтовая компонента содержит 4,4% искажений, то неискаженной будет 162-х вольтовая и наоборот. Таким образом, гармоники составят 3,4% от 45 В и 1% от 162 В. Поскольку компонента 162 В является одновременно и выходным напряжением каскада, то понятно, что такой режим работы уменьшает искажения выходного сигнала с 4,4% до 1%. yandex_partner_id = 40650;yandex_site_bg_color = 'FFFFFF';yandex_site_charset = 'windows-1251';yandex_ad_for...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess135.htm

29.   Что и как мы слышим

Этому также помогают общие для обоих ушей фазовые вариации огромного уровня — задержки, эхо и реверберация. О нотах и октавах. Гармоники: Слово 'гармоника', в общем то, означает гармоническое колебание, или проще — синусоиду, простой тон. В аудио — технике, однако, находит применение термины — пронумерованные гармоники. Дело в том, что множество физических, акустических или просто простейших математических процессов дают дополнение какой-то определенной частоты частотами, ей кратными. Простой (основ...

Всего вхождений: 10      http://musicangel.ru/mess116.htm

30.   Лампы и звук: назад, в будущее

В результате в передаточной характеристике имеется довольно значительная параболическая составляющая, а в выходном сигнале - вторая и другие четные гармоники. -пульсации питающих напряжений практически без ослабления передаются в нагрузку, что выдвигает довольно жесткие требования к качеству (читай - габаритам и стоимости) выпрямителей. Эти требования еще более возрастают в связи с тем, что в SE усилителях через источник питания проходит ток основной частоты (сигнала), и если не предпринять соответствующих мер, то паразитная межкаскадн...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess019.htm

31.   Лампы или транзисторы? Лампы!

2) спектр гармоник выходного сигнала однотактного усилителя мощности без ООС на лампе EL-34, работающей в режиме А при амплитуде выходного сигнала, соответствующего мощности 1 Вт. Уровень первой гармоники принят за 0 дБ. Таблица 2 Уровень гармоник, дБ Номер гармоники Лампы EL-34одного производителя Лампы EL-34 другого производителя Первая Вторая Первая Вторая Вторая -43 -38 -40 -40...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess000.htm

32.   Внешние факторы, влияющие на восприятие звука

Даже если нижняя граничная частота, пропускаемая системой, составляет 500 Гц, высшие гармоники — 600, 700, 800 Гц и т.д. создадут разностные тоны с частотами 100, 200, 300 Гц и т.д., восстановив таким образом недостающие частоты. Аналогично суммарные тоны могут частично компенсировать недостатки...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess222.htm

33.   Принципы схемотехники электронных ламп

4) При идеальном балансе схемы компенсируются четные гармоники (и самая интенсивная - вторая), так что общий уровень нелинейных искажений существенно ниже. Впрочем, сторонники модного течения в аудиотехнике, не придавая большого значения дв...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess148.htm

34.   О мощности, ваттах, децибелах...

И все же, почему? Почему при таких, в общем-то, жалких значениях максимальной мощности усилителей головных устройств прицепленные к ним «200-ваттные» 6 х 9 начинают хрипеть, а то и гореть? Почему хрипеть, вы уже видели: хрип — это гармоники, появившиеся на выходе усилителя при его перегрузке. Человек думает, что его могучая магнитола перегрузила динамик, а на деле «лопуху» что дали, то и играет, думая свои...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess061.htm

35.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

51) указывает на доминирование второй гармоники (91). Эти характеристики передачи типичны для пентода и триода соответственно. Отметьте, однако, что продукты искажений высших порядков увеличиваются при повышении мощности (см. Рис. 19 в части II). Происходит это оттого, что характеристики все более искривляются (или промежутки между ними сжимаются) на краях рабочего диапазона. yandex_partner_id ...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess156.htm

36.   Однотактный усилитель на лампе 807

Что же касается преимуществ триодов в плане гармонического состава продуктов искажений, то я могу сказать следующее: независимо от того, какую лампу мы применяем в выходном каскаде, однотактный усилитель не подавляет четные гармоники, в отличие от двухтактного. Может быть магия однотактных триодных усилителей в большей степени обязана их однотактности, чем триодности? Может быть те самые четные гармоники можно получить и от пентодов? Когда мы приступае...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess132.htm

37.   Однотактный ламповый ...

ЧАСТЬ 7 Для иллюстрации вышесказанного привожу данные выходной мощности усилителя и коэффициента второй и третьей гармоники при различных значениях Ra (при 40 вольтах переменного напряжения на входе лампы, токе анода 60 мА и 250 вольтах напряжения на аноде). Эти значения тока и напряжения я привёл в качестве приме...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess036.htm

38.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Продукты искажений для этого случая определены графическим анализом передаточной характеристики (76). Заметьте, как гармоники приводят к "сдавливанию" по бокам и удлинению верхней полуволны, а также и то, как они при сложении дают закругление нижней полуволны. Из рисунка видно, как при пересечении нуля основным сигналом нече...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess154.htm

39.   Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса

Увеличивая значения анодных сопротивлений можно уменьшить уровень, как второй, так и крайне неприятной на слух – третьей гармоники, при этом, возможно, придется несколько откорректировать значение общего катодного сопротивления (680 Ом) двойного триода драйвера по нужной величине напряжения сеточного смещения. Необходимый уровень второй гармоники драйвера зависит от режима выходного ультралинейного каскада и типа примененных в нем ламп. Напр...

Всего вхождений: 8      http://musicangel.ru/mess011.htm

40.   Частотные, нелинейные и фазовые искажения

Частота гармоник в целое число раз больше частоты основного колебания. Номер гармоники показывает величину этого целого числа. Например, частота второй гармоники в два раза больше основной частоты, третьей — в три раза больше и т. д. Основное колебание называют иногда первой гармоникой. Рис. 2. Нелинейные искажения, возникающие вследствие появления второй (а) и третьей (б) гармоник: 1 — колебания основной частоты; 2 — вторая гармоника; 3 — результ...

Всего вхождений: 7      http://musicangel.ru/mess227.htm

41.   Какая лампа нам нужна

Ее S-образность говорит за присутствие сильной 3-й гармоники в усилении, разумеется при больших амплитудах. И как вы не ставьте тетрод в SE или РР, его "родимое пятно" не отмыт...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess150.htm

 

Продолжение справочника

     >>>>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................
140
!...................
160
!...................
180
!...................
200
!...................

 

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1

© 2008 Music Angel