гармоника - Music Angel - справочник

 

Информация по данной теме находится на 34 страницах из 395

1.   Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов

Звуки цимбал и других металлических инструментов богаче гармониками, медь звучит как медь, а не как алюминий. Барабанные удары несут больше своего характера музыкальности, четкости. Фортепиано и гитара звучат как инструменты изготовленные из стали и дерева, а не как изготовленные из стали или дерева. Иногда представление текстуры музыки этим усилителем просто обезо...

Всего вхождений: 4      http://musicangel.ru/mess123.htm

2.   Однотактный ламповый ...

Ra=4,0ком, Pвых=2,22Вт, 2-я гармоника 3,1%, 3-я гармоника 0,2% Ra=3,5ком, Pвых=2,4Вт, 2-я гармоника 3,4%, 3-я гармоника 0,1% Ra=3,0ком, Pвых=2,54Вт, 2-я гармоника 3,8%, 3-я гармоника 0% Ra=2,5ком, Pвых=2,7Вт, 2-я гармоника 4,4%, 3-я гармоника 0,1% Ra=2,0ком, Рвых=2,9Вт, 2я гармоника 5,3%, 3я гармоника 0,3% Надеюсь, комментарии излишни. Ток покоя, как всегда, контролируем по падению напряжения на катодных резисторах. Если Вы примените детали...

Всего вхождений: 10      http://musicangel.ru/mess036.htm

3.   Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50

При детальном исследовании (первая гармоника подавлялась на 50dB) выяснилось, что эти гармоники присутствуют при любом уровне выходной мощности и мало изменяются по величине. Является ли это характерным именно для ламп ГУ-50 ил...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess121.htm

4.   Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным

Даже при явно избыточных значениях I0, трансформаторы показали лишь слабое скругление характеристики ВН (2-я гармоника). И не забудьте, что в реальных условиях вы никогда не станете терзать трансформаторы по переменному току, как это сделал я при тестировании. Оба два - прекрасные устройства. Следуя Партриджу, я вычислил искажения по выходному напряжению при нормированных I0 значени...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess131.htm

5.   "Усилитель" для наушников на SRPP

Уровень каждой составляю­щей можно посмотреть на следующей эпюре: (8) Максимальное значение имеет вторая гармоника - 1,37 %, уровень третьей гармоники - 0,1 %. Далее, сделаем чудовищную вещь - нагрузим лампу на активное сопротивление 32 Ома. На анод­ных характеристиках нагрузочная прямая пойдёт практически вертикально (синяя ли...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess162.htm

6.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

К примеру, при несущей частоте в 75 Гц вторая гармоника появится на 150 Гц, третья - 235 Гц, четвертая -300 Гц и т.д. Быть может, поэтому усилители с сильными искажениями по басу звучат теплее и полнее в области нижней середины и более "прозрачны" в верхней середине. Дальнейшее увеличение этих "благозвучных" продуктов способно превратить "прозрачность" в "стеклянность", а теплоту в "вялость и аморфность". Опытные слушатели должны знать, чем вызваны эти мета...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess155.htm

7.   Волшебство лампового звука

Что касается цепей на транзисторах, то они могут обогащать сигнал четными гармониками, но при этом все равно добавят еще и нечетные. А ламповый усилитель доводит сигнал до нужной кондиции без «побочных эффектов». ПЕРСПЕКТИВЫ Станет ли нынешний интерес к ламповой технике кратковременным увлечением или же радиолампа вернулась всерьез и надолго? В аппаратуре высокого класса лампы будут использоваться достаточно долго. По крайней мере до тех пор, пока усилители, дающие «теплый» звук за счет комбинации тран...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess041.htm

8.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Из рисунка видно, как при пересечении нуля основным сигналом нечетная гармоника D сдвинута на 90° относительно нечетных С и Е. В данном случае составляющие полностью подчиняются обычному правилу гармонического разложения. Пример с натянутой струной на Рис. 5 дает наглядное представление. Здесь все четные гармоники имеют узел в середине струны, а нечетные - пучность, хотя при этом могут быть сдвинуты на 180° (пучность оказывается либо...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess154.htm

9.   Товарная позиция

Три консультанта терпеливо рассказывали посетителям о соотношении цены и качества аппаратуры, каких-то гармониках, ваттах, Омах, остальные слова запомнить просто нереально. Мне очень хотелось поздороваться и сказать спасибо за приглашение, но очередной поток посетителей, как волна относит меня в сторону снова и ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/news000.htm

10.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Говоря гипотетически, идеальный усилитель не должен иметь искажений выше порога слышимости, позволяя тем самым уху останавливать внимание лишь на гармониках самой музыки. Двухтактный усилитель может рассматриваться, как конструктивный шаг в эту сторону. Однако, из-за некоторой специфики работы двухтактника, могут применяться некоторые схемные ухищрения. Один из методов подавления нечетных гармоник состоит в специальном подборе ламп или других активных элементов в соответствии с тем, каково поведение их характеристик (при тщательном...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess157.htm

11.   Триод против пентода. Что выбрать?

Например, для триодного включения лампы 5881 типовым будет следующий режим работы: напряжение анод-катод: 400 В, напряжение смещения: -35 В (питание Uип =435 В), суммарный анодный ток: 130 мА, сопротивление автосмещения: 270 Ом, нагрузка между анодами Rа-а: 8 кОм, выходная мощность: 8,2 Вт, искажения: 5% (в основном 3-я гармоника). Классификация режимов работы До настоящего момента я не обозначал "класс" работы усилителя: А, В, АВ, и т.д. Поначалу эти обозначения позволяли сравнительно легко выявлять различия в режимах работы каскада, но вскоре потребовалось использовать дополнительные индексы, чтобы показать, насколько сильно воздейст...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess134.htm

12.   SE на RB300

Следует помнить, что компенсация эффективно действует только по от ношению к четным гармоникам и не реализуется в отношении нечетных гармоник, доминирующих в спектре сигналов тетродов и пентодов: так что такой метод повышения линейности усилителей применим только к триодным конструкциям. Вернемся к усилителю на RB300.Полная схема одного канала приведена на рис.1 , а выходные характеристики RB300 с линией рабочей нагрузки (динамической прямой) для Ra = 4,5кОм - на рис.2. Первый к...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess159.htm

13.   Там, где живут басы

Неполное демпфирование (гашение) резонаисов на нечетных гармониках частоты настройки нередко приводит к окрашиванию звучания, кстати, крайне неприятному. Окончательное решение технологического и коммерческого вопроса в...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess047.htm

14.   Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором

То есть, гармоники, порожденные драйверным каскадом, должны быть уничтожены гармониками от выходной лампы. Об этом писал Reid Welch в другой статье «Harmonic Cancellation Improves the SE Amplifier» (GA 4/96). Этот метод уже давно используется среди японских строителей SE усилителей. Старейший коммерческий усилитель, который мне запомнился (в конце 60-х) использованием компенсации на 300В, производился маленькой компанией с названием «Gallery Q». Наиболее подходящей драйверной лампой для этой цели являются лампы, применявшие...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess171.htm

15.   Обзор журнала Glass Audio за 1998 год

При изменении от –8 V до –3 V (соответственно анодный ток изменялся от 2,5 mA до 14 mA через обмотку межкаскадного трансформатора), вторая гармоника уменьшалась от 3,52 % до 0,81 %. Вот вам, пожалуйста, один из эффективных способов увеличения линейности тракта, без всяких заклинаний, пений мантр, суперкабелей и чисто серебряных разъемов (см. рис. 15, 16)! Наконец, кроме вороха материалов на «еще одну схему двухтактника» J. N. Still’а, энтузиаст EL509/6П45С Bob ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess183.htm

16.   Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83

Инструменты с выраженными четными гармониками в спектре начинают выпирать, например — деревянные духовые. Возможно, это следствие большой нелинейности по 2-й гармонике. Hitachi, Matsushita, NEC, Lorenz, HaltronВнутреннее устройство превосходно. У Hitachi — огромный анод из блестящего карбонизированного никеля, однако звуку эта красота никак не помогает.Повышенный шум: Matsushita, Hitachi. Микрофон, хоть и малый, может проявл...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess174.htm

17.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

В некоторой "объединенной" лампе двухтактного усилителя синусоиды С и Е отсутствуют, остается лишь D (третья гармоника). Результирующая волна (то, что осталось от идеального синуса) менее заострена, чем это происходит в однотактном включении. Благодаря симметричному действию двухтактни...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess156.htm

18.   Принципы схемотехники электронных ламп

К таким каналам можно отнести следующие: 1) "зеркальный" канал; 2) канал приема на первой промежуточной частоте; 3) каналы приема, обусловленные гармониками гетеродина. Каналы паразитного приема реально повредят, собственно, только тогда, когда на них будут работать какие-то станции. От них следует отличать системно обусловленные "пораженные точки". Помимо этого, возможны явления "забития" сильным сигналом, вызванн...

Всего вхождений: 5      http://musicangel.ru/mess149.htm

19.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Чтобы это стало очевидно, посмотрите на линию L1 Рис. 5. Это ведь основная гармоника и сама по себе она нечетная. Решающим фактором созвучности является простота отношений частот. ГАРМОНИЧЕСКИЙ СОСТАВ Симметрия сигнала дает нам ключ в поисках души у "однотактного звука". ...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess140.htm

20.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

). До тех пор, пока 3-я гармоника не подавлена полностью, есть смысл оставлять и 2-ю, так как она дает положительный маскирующий эффект, тем самым "затеняя" продукты искажений более высокого...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess141.htm

21.   Когда лампа лучше, чем транзистор

Если ламповый усилитель не доводить до клиппинга, гармонические искажения на его выходе не превышают 1-3%, причем в составе этих искажений доминирует 3-я гармоника; вторая в результате действия принципа "тяни-толкай" компенсируется, а высшие гармоники затухают. В усилителе, показанном на рис. 3, сочетание нелинейностей входных и выходных характеристик биполярных транзисторов является причиной образования целого сп...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess074.htm

22.   О заметности искажений

3) можно усмотреть, что при чисто кубических нелинейных искажениях (третья гармоника) коэффициент гармоник (клир-фактор) в 10% замечают около 65% экспертов, при широкой полосе пропускания тракта, при узкой полосе пропускания имеем заметность около 45%. На рис. 4, где приведены кривые заметности нелинейных искажений типа «центральная отсечка» (характерных для плохо сбалансированных двухтактных усилителей в режиме класса...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess262.htm

23.   Принципы схемотехники электронных ламп

Помеха с промежуточной частотой 16.6. Помехи на гармониках гетеродина16.7. Забитие. Кросс-модуляция 16.8. Перегрузка УПЧ16.9. Двойное преобразование. Пораженные частоты 17. О диодах и не только 17.1. Амплитудный детектор на диоде17.2. Искажения в детекторе17.3. Полоса модулирующих частот17.4. Путаница с "входным сопротивлением" 17.5. Чувствительность детектора17.6. Параллельн...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess142.htm

24.   Лучевой тетрод 6П1П

Для установления оптимального сопротивления нагрузки были сняты зависимости выходной мощности, коэффициента гармоник — полного и по первым четырем гармоникам, токов анода и экранной сетки от сопротивления нагрузки при напряжении раскачки 8,8 в эфф (рис. 6). Для исследования была взята лампа с номинальными параметрами. В статическом режиме ток анода был равен 45 мА. При подаче на сетку лампы напряжения раскачки 8,8 В (сопротивление нагрузки Ra = 0 Ом) анодный ток увеличивается до 55 м...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess237.htm

25.   Hi-End: Мифы и реальность

Возьмем однотактный усилитель в классе А, использующий EL-34 в триодном включении без ООС, и снимем спектр гармоник (искажений) при одинаковой выходной мощности (1 Вт), первая гармоника принята за 0 Дб. Через 2 минуты после включения: 0 -45 -50 -60 -52 -70 -70 -76 -74 -74 Через 30 минут после включения: 0 -43 -70 -80 Две лампы одного производителя: 0 -43 -70 -80 0 -38 -66 -76 Две лампы другого производителя: 0 -40 -64 -74 0 -40 -64 -76 Приведенный спектр гармоник и определяет индивидуальность звучания усилителей на элект...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess043.htm

26.   Life in Vacuum. EL34

При указанных напряжениях и Raa=5 кОм можно получить 20 Вт мощности, при гармониках не выше 2%. Если смущает межкаскадный транс, используйте вторую половинку 6Н8С как повторитель (хотя, можно обойтись без оного,если дать входной лампе току около 10-15 мА. Только не спалите!). Выходные трансформаторы, вполне пригодные для данной схемы, можно приобрести в SPb Sound (читай объявления на заборах!). * При таких размерах активной части катода и плоском аноде достигается избыточно высокая плотность электронного потока. Поэт...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess169.htm

27.   Побалуйте свои уши!

ПЛЮСЫ: Лучший в тесте бас, кнопка Power МИНУСЫ: Фон в звуковом тракте Кто победил? Да-да, четная гармоника ламповых усилителей в наушниках совершенно не мешает жить. А вот искажения нечетного порядка, «любимые» транзисторными моделями на больших громкостях (там, где лампа мягко компрессирует перегрузку по аналогии с магнитной...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess078.htm

28.   Что и как мы слышим

О нотах и октавах. Гармоники: Слово 'гармоника', в общем то, означает гармоническое колебание, или проще — синусоиду, простой тон. В аудио — технике, однако, находит применение термины — пронумерованные гармоники. Дело в том, что множество физических, акустических ил...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess116.htm

29.   Внешние факторы, влияющие на восприятие звука

Как же мы в этом случае распознаем речь и музыку? Причина здесь частично в комбинационных тонах и субъективных гармониках (см. раздел 8.4). Пусть, например, воспроизводится звук фагота, основная частота которого 100 Гц. Даже если нижняя граничная частота, пропускаемая системой, составляет 500 Гц, высшие гармоники — 600, 700, 800 Гц и т.д. создадут разностные тоны с частотами 100, 200, 300 Гц и т.д., ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess222.htm

30.   Двухтактные ламповые усилители

Степень катодной связи невелика, так что характер звучания, скорее всего, будет как у однотактника (с четными гармониками). Общей ООС нет, поскольку запас усиления невелик. yandex_partner_id = 40650;yandex_site_bg_color = 'FFFFFF';yandex_site_charset = 'windows-1251';yandex_ad_format = 'direct';yandex_font_size = 1;yandex_font_family =...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess158.htm

31.   Теория звука

Этот факт иногда является основой для утверждения, что SE-усилители, в которых обычно преобладает уже объективная 2-я гармоника, более импонируют слуху, нежели РР-усилители, где доминирует 3-я объективная гармоника, к которой слух более чем в 1,5...2,0 раза чувствительнее. Термин "импонирует" следует понимать в том смысле, что слух не может отделить объективно привнесенные гармоники от собственных субъективных того же 2-го порядка, а по...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess068.htm

32.   Усилители без выходного трансформатора

В этом усилителе входной сигнал для верхней (по схеме) лампы всегда содержит искажения (вторая гармоника), создаваемые нижней лампой. Для компенсации этих искажений искусственно создают такие же искажения в верхней лампе путем смещения ее рабочей точки (R2 не равно R3). Взаимн...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess266.htm

33.   Частотные, нелинейные и фазовые искажения

Нелинейные искажения, возникающие вследствие появления второй (а) и третьей (б) гармоник: 1 — колебания основной частоты; 2 — вторая гармоника; 3 — результирующая кривая; 4 — третья гармоника Состав несинусоидального колебания, т. е. номера входящих в него гармоник и относительная величина их амплитуд, зависит от формы искаженного колебания. Так, например, если синусоида искажена так, как показано на рис. 1, б (амплитуда верхнего полупериода больше амплитуды нижнего), то это значит, что к основному колебанию добавилась вторая гармоника (рис. 2, а). Если вершины синусоиды после усиления оказались сплюснутыми, то это пока...

Всего вхождений: 5      http://musicangel.ru/mess227.htm

34.   Там, где живут басы

Использование двух головок позволяет решить вечную проблему борьбы с четными гармониками. Кстати, считается, что ПР 6-го порядка (рис. 14) вообще обладает минимальными для ПР искажениями. Отчасти это объясняется тем, что диффузоры с обеих сторон оказываются нагруженными на фазоиинерторы. Рис. 15. а) фазоинвертор с двойной камерой; б) зависимость амплитуды смещения диффузора ГГ от частоты в разных НЧ-оформлениях В заключение заметим, что далеко не только ПР обеспечивает возможность организации полосового излу...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess048.htm

 

Продолжение справочника

     >>>>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................
140
!...................
160
!...................
180
!...................
200
!...................

 

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1

© 2008 Music Angel