гармоники - Music Angel - справочник

 

Информация по данной теме находится на 41 страницах из 395

1.   Когда лампа лучше, чем транзистор

Если ламповый усилитель не доводить до клиппинга, гармонические искажения на его выходе не превышают 1-3%, причем в составе этих искажений доминирует 3-я гармоника; вторая в результате действия принципа "тяни-толкай" компенсируется, а высшие гармоники затухают. В усилителе, показанном на рис. 3, сочетание нелинейностей входных и выходных характеристик биполярных транзисторов является причиной образования целого спектра гармонических, а в случае сложного сигнала - значительно больших по мощности интермодуляционных искажений высших порядков. Специалистам хорошо известно, что эффективных средств д...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess074.htm

2.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

ГАРМОНИЧЕСКИЙ СОСТАВ В своем экспертном ревю об усилителе Сагу CAD-805, Дик Олшер (Dick Olsher - DO) пишет: "Нечетные гармоники (3-я. 5-я, 7-я и т.д.) не являются консонантными с музыкальными звуками инструментов и, следовательно, довольно трудно маскируются даже на очень низких уровнях". (45) Так как консонантные интервалы являются одним ...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess140.htm

3.   О мощности, ваттах, децибелах...

И все же, почему? Почему при таких, в общем-то, жалких значениях максимальной мощности усилителей головных устройств прицепленные к ним «200-ваттные» 6 х 9 начинают хрипеть, а то и гореть? Почему хрипеть, вы уже видели: хрип — это гармоники, появившиеся на выходе усилителя при его перегрузке. Человек думает, что его могучая магнитола перегрузила динамик, а на деле «лопуху» что дали, то и играет, думая своими лопушиными мозгами, что так и надо. А почему же горят, если им такая мощность — как слону дробина? А давайте ещё раз взглянем на результаты предыдущих опытов с искажениями, а потом их даже продолжим. Я там кое-что дорисовал: усл...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess061.htm

4.   "Усилитель" для наушников на SRPP

Уровень каждой составляю­щей можно посмотреть на следующей эпюре: (8) Максимальное значение имеет вторая гармоника - 1,37 %, уровень третьей гармоники - 0,1 %. Далее, сделаем чудовищную вещь - нагрузим лампу на активное сопротивление 32 Ома. На анод­ных характеристиках нагр...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess162.htm

5.   Измерение характеристик выходного трансформатора

) Кривые на графике означают соответственно 2-ю, 3-ю, 5-ю гармоники соответственно. Для оценки искажающих свойств ОРТ в общем виде, я предположил, что образцы трансформаторов на рис. 2 (характеристики тока) имеют тот же материал сердечника, что и на рис. 10 (характер...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess172.htm

6.   Принципы схемотехники электронных ламп

Так, постоянное подмагничивание сердечника имеет и свою положительную сторону: перемагничивание происходит по частной петле гистерезиса, что снижает искажения, вносимые железом трансформатора. Подавление второй гармоники, как считают, нарушает привычное для уха соотношение обертонов, делая звук менее естественным. 13.2. А, В и АВ Двухтактные схемы, как и однотактные, могут работать в режиме класса А. Только теперь каждое плечо работает на свою половину первичной обмотки, а переменные со...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess148.htm

7.   Звук и цифровые технологии

Гармоникой или обертоном называется частотная составляющая, кратная частоте основного тона. Гармоники нумеруются начиная с основного тона, а обертоны – с первой кратной составляющей. «Стереофония» – донесение до слушателя звучания, несущего информацию об источниках звука, расположенных на плоскости. Слово «стереофония» происходит от греческого «stereos» - « объемный», «пространственный». Позволим себе здесь это до...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess190.htm

8.   Однотактный усилитель на лампе 807

Может быть магия однотактных триодных усилителей в большей степени обязана их однотактности, чем триодности? Может быть те самые четные гармоники можно получить и от пентодов? Когда мы приступаем к какой-либо разработке, нужно задать некие исходные условия, которые позволят определить оста...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess132.htm

9.   Волшебство лампового звука

Кроме того, ламповый усилитель добавляет от себя главным образом гармоники низкого порядка (в основном 2 и 4), которые вызывают у слушателя меньше раздражения, чем гармоники высокого порядка. Для транзистора характерно добавление в сигнал в основном нечетных гармоник. Наш слух воспринимает звук, обогащенный нечетными гармониками, как более резкий. ...

Всего вхождений: 7      http://musicangel.ru/mess041.htm

10.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Когда линия нагрузки пересекает неравномерно расположенные между собой анодные характеристики, форма усиливаемого сигнала начинает изменяться и возникают гармоники. Т.к. неравномерное расположение симметрично относительно оси (напряжения),искажения будут нечетного порядка. 33. Характеристика передачи три...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess157.htm

11.   Частотные, нелинейные и фазовые искажения

Прибор для измерения нелинейных искажений позволяет отделить гармоники от основного тона и измерить соотношение между ними и последним. Точные лабораторные приборы (например, типов ИНИ-б и ИНИ-10), предназначенные для этой цели, довольно сложны. Простой прибор для измерения нелинейных искажений был описан в журнале «Ради...

Всего вхождений: 7      http://musicangel.ru/mess227.htm

12.   Расчет каскада с нагрузкой в аноде

Как бы широкополосна эта ОСС не была, воздействие на высшие гармоники у нее меньше, чем на низшие. Особенно это заметно в каскадах на лампах с высоким внутренним сопротивлением. б) Обычн...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess138.htm

13.   Лучевой тетрод 6П1П

8, это приводит к резкому возрастанию третьей гармоники и суммарного коэффициента гармоник. В режиме получения максимальной мощности (Ua = Uс2 = 250 В, Iа = 45 мА) лампа ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess237.htm

14.   Измерение характеристик выходного трансформатора

В этом случае казалось, что мы ясно слышим этот тон, гармоники словно воссоздавали его. Указанный эффект имеет место только в басовой области, когда середина и высокие остаются неискаженными. Таким образом эти...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess173.htm

15.   Принципы схемотехники электронных ламп

Коэффициент второй (наибольшей) гармоники: . Один из путей уменьшения искажений - использовать не полный рабочий диапазон, а лишь его часть (исключить заход в область малых токов). Для чего, как мы уже упоминали, всегда полезно иметь запас по диапазону напряжений. 10.5. Динамическая характеристика Особенность триодных каскадов - в том, что уровень нелинейных искажений зависит от анодной нагрузки. Для триодов вводят поэтому по...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess146.htm

16.   Внешние факторы, влияющие на восприятие звука

Даже если нижняя граничная частота, пропускаемая системой, составляет 500 Гц, высшие гармоники — 600, 700, 800 Гц и т.д. создадут разностные тоны с частотами 100, 200, 300 Гц и т.д., восстановив таким образом недостающие частоты. Аналогично суммарные тоны могут частично компенсировать недостатки усиления на высоких частотах. Практиче...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess222.htm

17.   Классы усилителей мощности

Ввиду отсутствия на выходе двухтактного усилителя мощности второй гармоники сигнала и связанными с ней нелинейными искажениями в двухтактном усилителе чаще всего применяют экономичные режимы классов В и АВ. Двухтактный усилитель мощности на триодах в основном применяется в режиме В. В режиме В невозможна подача автоматического смещения от анодного тока, так ка...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess029.htm

18.   Что и как мы слышим

В этом основная причина того, что одинаковые ноты разных октав звучат в унисон — складывается влияние одинаковых высших гармоник. Дело в том, что гармоники нам обеспечены всегда — даже если музыкальный инструмент воспроизводит только один основной тон, высшие гармоники появятся уже в ухе, в процессе спектрального восприятия звука. Нота самой нижней октавы почти всегда вклю...

Всего вхождений: 10      http://musicangel.ru/mess116.htm

19.   Там, где живут басы

Вторая причина — фильтрующие свойства фазоинверсного отсека: излучение ПР, как правило, узкополосно, и даже вторая, а тем более третья и более высокие гармоники, обусловленные нелинейными искажениями, продуцируемыми ПР, в значительной степени отфильтровываются. Рис. 10. АЧХ звукового давления (дБ) и смещения диффузора (отн. ед.) при изменении объема фазоинверснои кам...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess048.htm

20.   Однотактный ламповый ...

Если Вы посмотрите схемы усилителей, применявшихся в промышленных ламповых конструкциях середины прошлого века, то обратите внимание, что номиналы резисторов в цепи анода предварительных усилителей слишком завышены, а это приводит к росту третьей гармоники и о высоком качестве звучания придётся забыть. Не повторяйте этих ошибок! Катодные резисторы подбираются по напряжению на катоде (относительно корпуса естественно) в пределах 1,45-1,7 вольта. Поскольку выходное напряжение современных источников сигнала обыч...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess030.htm

21.   Теория звука

Термин "импонирует" следует понимать в том смысле, что слух не может отделить объективно привнесенные гармоники от собственных субъективных того же 2-го порядка, а потому их восприятие не вызывает дискомфорта. Попыткой воспользоваться этим свойством слуха явилось создание РР-усилителей со специально увеличенной 2-й гармоникой, что достигалось разбалансом драйверного каскада. yandex_partner_id = 40650;yandex_site_bg_color = 'FFFFFF';yandex_site_cha...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess068.htm

22.   Обзор журнала Glass Audio за 1998 год

Ларри приводит кривую зависимости 2-й гармоники первого каскада от смещения, благо оно независимо. При изменении от –8 V до –3 V (соответственно анодный ток изменялся от 2,5 mA до 14 mA через обмотку межка...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess183.htm

23.   Лампы и звук: назад, в будущее

В результате в передаточной характеристике имеется довольно значительная параболическая составляющая, а в выходном сигнале - вторая и другие четные гармоники. -пульсации питающих напряжений практически без ослабления передаются в нагрузку, что выдвигает довольно жесткие требования к качеству (читай - габаритам и стоимос...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess019.htm

24.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

15 имеет почти одинаковые по величине гармоники 2-го и 3-го порядка. При более тщательном подгоне половин выходного каскада, возможно снижение второй гармоники, но тогда 3-я гармоника, менее созвучная, стан...

Всего вхождений: 9      http://musicangel.ru/mess141.htm

25.   Лампы или транзисторы? Лампы!

2) спектр гармоник выходного сигнала однотактного усилителя мощности без ООС на лампе EL-34, работающей в режиме А при амплитуде выходного сигнала, соответствующего мощности 1 Вт. Уровень первой гармоники принят за 0 дБ. Таблица 2 Уровень гармоник, дБ Номер гармоники Лампы EL-34одного производителя Лампы EL-34 другог...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess000.htm

26.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Из чистой теории мы также знаем, что добавление любой гармоники все равно проявится в конечном сигнале. Из этого следует что, если целью является достижение нейтральности воспроизведения, должны быть найдены средства, делающие неслышимыми весь спектр внесенных гармонических продуктов. Эта инженерная задача может быть решена посредством пр...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess154.htm

27.   Бытовые акустические системы

Эти частоты могут быть кратными подводимым частотам (гармоники), или в целое число раз меньше их (унтертоны или субгармоники), или являться суммой или разностью подводимых частот. В последнем случае говорят об интермодуляционных искажениях. Причинами НИ является то, что смещения, скорости, ускорения элементов преобразователя под воздействием приложенных к ним сил становятся непропорциональными приложенным силам, что выз...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess196.htm

28.   Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-Кероеса

Необходимо помнить, что в приведенной реплике усилителя Уильямсона, из-за низкого собственного уровня второй гармоники в выходном каскаде и наличия повышенного уровня второй гармоники в драйвере, возможна ситуация когда возникнет перекомпенсация искажений выходного каскада, что может негативно отразиться на звучании усилителя. Поэтому повторять данную реплику схемы Уильямсона с выходным ультралинейным каскадом следует весьма осмотрительно. ...

Всего вхождений: 8      http://musicangel.ru/mess011.htm

29.   Какая лампа нам нужна

Ее S-образность говорит за присутствие сильной 3-й гармоники в усилении, разумеется при больших амплитудах. И как вы не ставьте тетрод в SE или РР, его "родимое пятно" не отмыть. Впрочем, это не мешает фирмам Jadis...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess150.htm

30.   Триод против пентода. Что выбрать?

Если 45-и вольтовая компонента содержит 4,4% искажений, то неискаженной будет 162-х вольтовая и наоборот. Таким образом, гармоники составят 3,4% от 45 В и 1% от 162 В. Поскольку компонента 162 В является одновременно и выходным напряжением каскада, то понятно, что такой ре...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess135.htm

31.   SE на RB300

Это означает, что в спектре сигнала, снимаемого с анода лампы, появились четные (2-я и 4-я)гармоники. Теперь представим себе, что такой асимметричный сигнал будет подан на сетку следующего каскада на подобной лампе. При подаче на следующий каскад, отрицательная полуволна (большая) будет "сжиматься" по амплитуде, а положительная (меньшая) получит возможность большего усиления. То есть, процесс происходит в противоположном направлении. Т...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess159.htm

32.   Теория звукотехники

Строго говоря, разложение на гармоники подразумевает разложение сигнала на набор кратных друг другу частот, а самая нижняя синусоида называется основной, первой гармоникой. Остальные гармоники называются по номерам, в соответствии с множителем кратности частоты, то есть вторая, третья и так далее. Так вот, та верхняя синусоидальная частота, которую мы слышим, предположительно является частотой 20 Кгц (реально часто 16-18Кгц и снижается с возрастом). И, даже если сигнал с частотой 20 Кгц будет представлять ...

Всего вхождений: 14      http://musicangel.ru/mess006.htm

33.   Однотактный ламповый ...

ЧАСТЬ 7 Для иллюстрации вышесказанного привожу данные выходной мощности усилителя и коэффициента второй и третьей гармоники при различных значениях Ra (при 40 вольтах переменного напряжения на входе лампы, токе анода 60 мА и 250 вольта...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess036.htm

34.   Принципы схемотехники электронных ламп

Например, симметрично искаженные колебания практически не содержат второй гармоники 2fГ. Если к тому же они близки к прямоугольным ("меандр"), то каждая гармоника ослаблена ровно во столько раз, каков ее номер. Если в прямоугольных колебаниях полуволны различаются по длительности (короткие импульсы), то ослабление высших гармоник относительно основной частоты будет меньше, и вдобавок вылезут четные гармоники. Если колеба...

Всего вхождений: 4      http://musicangel.ru/mess149.htm

35.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

51) указывает на доминирование второй гармоники (91). Эти характеристики передачи типичны для пентода и триода соответственно. Отметьте, однако, что продукты искажений высших порядков увеличиваются при повышении мощности (см. Рис. 19 в части II). Происходит это оттого, что характеристики все более искривляются (или пром...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess156.htm

36.   Двухтактно-параллельный усилитель НЧ

Иногда высказывается мнение, что нелинейные искажения на частотах выше 4000 - 5000 Гц не ухудшают качества звучания, так как гармоники этих частот обычно лежат за пределами полосы, пропускаемой трактом. Подобное мнение следует считать ошибочным. Дело в том, что реальная радиовещательная речевая или музыкальная программа содержит одновременно целый спектр звуковых частот, имеющий компоненты также и в облас...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess239.htm

37.   Однотактный ламповый ...

Нужно обязательно сказать и о том, что заметность на слух какой-нибудь гармоники более высшего порядка, пропорциональна квадрату ее номера. Легко можно подсчитать, что 0,1% десятой гармоники и ...

Всего вхождений: 4      http://musicangel.ru/mess038.htm

38.   Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50

Как вы видите, искажения, вносимые усилителем, характерны для двухтактных схем - преобладают нечетные гармоники. При максимальной мощности наблюдается появление и четных гармоник, это уже «заслуга» предварительного каскада усиления. Что меня немного удивило и не очень понравил...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess121.htm

39.   Даешь ONGAKU!

Ну и особых конденсаторов, непростых резисторов, ламп, подобранных таким образом, чтобы их суммарная характеристика передачи давала бы минимальный процент 2-й гармоники. То есть получается, что при внешней простоте и изяществе схемы, дело за малым - применить элементы того качества, которое и создает этому усилителю славу одного из самых музыкальных усилителей в мире. Вестник А.Р.А. №1 ...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess124.htm

40.   Триод против пентода. Что выбрать?

Анализ показывает, что эти 2% включают в себя 1,7% третьей и 1% седьмой гармоник; 1,5% пятой гармоники триодного каскада менее заметны, чем 1% седьмой; поскольку высшие гармоники и сопутствующая им интермодуляция сильнее диссонируют с основным тоном, чем низшие. Кривые зависимости выходной мощности и нелинейных искажений демонстрируют другую особеннос...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess134.htm

41.   Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором

К примеру, когда «трехсотка» раскачивается через RC-цепь лампой 6АН4 при следующих режимах Ер = 400 V, Еg = -82 V, Iр= 82 mА (мощность на аноде 33 Вт) и RL = 3,5 кОм, то гармоники таковы — 0,35% (1 Вт), 1% (8 Вт), 2 % (10 Вт) и наступает клиппирование на 12 Вт при 6% искажений. Эффективность анода —37%. Значения искажений до предельной мощности в 12 Вт гораздо меньше, чем в случае, когда механизм компенсации не использовался. При тех же режимах ...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess171.htm

 

Продолжение справочника

     >>>>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................
140
!...................
160
!...................
180
!...................
200
!...................

 

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1

© 2008 Music Angel