| ||||||||||||||||||||||
громкость - Music Angel - справочник | ||||||||||||||||||||||
Информация по данной теме находится на 41 страницах из 395 1. Парадоксы электронаЕго лампа позволяла слушать радио на огромных расстояниях и с любой громкостью. Его лампа была той самой радиолампой, что стоит в наших ламповых приемниках. Возьмите ее в руки и взгляните. Вот нить накала. Вокруг нее – сетка (спираль из тонкой проволоки), а вокруг сетки - металлический цилиндр - анод. От концов нити накала идут два провода, от сетки и анода - по одному. Все эти четыре провода выведен... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess136.htm 2. Звук и цифровые технологииЭто выражается, например, в том, что на распознавание тембра слуху требуется около 200 мс. Громкость звука – это одно из тех понятий, которые мы употребляем ежедневно, не задумываясь при этом над тем, какой физический смысл оно несет. Громкость звука – это психологическая характеристика восприятия звука, определяющая ощущение силы звука. Громкость звука, ... Всего вхождений: 4 http://musicangel.ru/mess187.htm 3. "Усилитель" для наушников на SRPPРазница хоть и не такая большая, как при моделировании, но, всё же, весьма заметная. Субъективно, громкость сигнала амплитудой 1 В, в наушниках, явно больше "средней". При прослушивании сигнала 1000 Гц ощущается явный дискомфорт. При уменьшении ... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess165.htm 4. О мощности, ваттах, децибелах...На полтора децибела. Один щелчок громкостью, а то и ни одного, это зависит от шага регулятора. А что мы выиграли по сравнению с «прошлой жизнью», когда вообще усилителя не было? В ваттах вроде бы очень много. А в децибелах максимальной неискажённой громкости, опять же вроде бы, не очень: 5,4 дБ. Но это только «вроде бы», как мы потом увидим, счастье — не в одних щелчках регулятора громкости. Надо всё же организо... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess062.htm 5. Начинающим. РадиолампаЕго лампа позволяла слушать радио на огромные расстояния и с любой громкостью. Его лампа была той самой радиолампой, что стоит в наших приемниках. Возьмите ее в руки и взгляните. Вот нить накала. Вокруг нее - сетка, спираль из тонкой проволоки, а вокруг сетки - металлический цилиндр, анод. От концов нити накала идут два пров... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess137.htm 6. Страница с описаниемМогут оборудоваться дополнительно стробоскопом и зуммером громкостью 90 дБ. Служат для подачи запрещающих, разрешающих сигналов о чрезвычайных и аварийных ситуациях на производствах с повышенной опасностью условий тру... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/news029.htm 7. SINGLE-ENDED VS PUSH-PULLК примеру, если постоянно повышать громкость чистого тона в 1 кГц, то наше ухо, в дополнение к килогерцу, создаст затухающую серию гармоник (так, что 2 кГц>3 кГц>4 кГц...). Тогда любой чистый тон с частотой какой либо гармоники долж... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess141.htm 8. Компенсированные регуляторы громкостиТак, например, для восприятия колебаний с частотами 100, 1000 и 10 000 Гц с одинаковой громкостью 20 дБ необходимо уровень звука на частоте 100 Гц увеличить на 28 дБ, а на частоте 10 000 Гц на 10 дБ по сравнению с уровнем громкости на частоте 1000 Гц. Обычные регуляторы громкости одинаково ослабляют напряжение всех частот... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess269.htm 9. Объемный звукЕсли это невозможно, то следует соответственно снизить громкость центрального монитора. Обратите также внимание на то, что акустические характеристики контрольной комнаты должны быть равномерными, то есть для многоканального объемного звука не подходит принцип акустического оформления контрольных комнат, известный как LEDE (Live End/Dead End). Слабым местом аппаратуры для многокан... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess110.htm 10. Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?И тут кому-то пришла в голову светлая мысль: если увеличить громкость в 1,4 раза, то выходная мощность увеличится вдвое. Правда при этом кратковременные пики сигнала попадут в область насыщения, и их форма уже будет искажена. А вот это ока... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess079.htm 11. Побалуйте свои уши!Впрочем, популярные 300-омные модели (например, Sennheiser 580, 600 и 650) проблем с громкостью в паре с RA-1 иметь не будут. Нейтральное звучание усилителя характеризуется скромной аккуратностью и плавностью. Учит... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess077.htm 12. Страница с описаниемРазличные частоты начинают звучать с разной громкостью, если частота раздела резонансов выше частотного диапазона. Если же частота раздела резонансов ниже, то гармонические резонансы перекрывают друг друга. Демпфирование отраженных волн – их подавление. Подавленные отраженные волны ... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/news013.htm 13. Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83То есть характерное звучание скрипки (шероховатое, при всей ее певучести) превращалось в ровный, будто скомпрессированный, сигнал, по ходу действия лишь изменяющий громкость и высоту тона. Чуткие натуры скучнели на глазах, тускнел их взгляд, из слов похвалы оставалось: «Мутно как-то, без огонька и страсти». Впрочем, Mullard CV4004 (милитаристская версия, жутко ценимая и столь же дорогая) при нестерпимом «микрофоне» не вызывала сто... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess174.htm 14. Ламповый High-EndПри восстановлении соединения резистора R9 с катодной цепью триода громкость звучания головки несколько уменьшится, а качество звука улучшится. Если же после подключения резистора R9 появится самовозбуждение усилителя, значит между выходным и входным каскадами возникла положительная обратная связь и усилитель превратился в генератор колебаний НЧ. Чтобы устранить что явление, достаточно поменять местами подключение выводо... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess086.htm 15. Особенности стандартов, описывающих мощность в звукотехникеИ на органы слуха воздействуют больше амплитудные значения, а не среднеквадратичные. То есть громкость не эквивалентна мощности. Поэтому среднеквадратичные значения имеют смысл в электросчетчике, а вот амплитудные в музыке. Еще более популистский пример - АЧХ. Провалы АЧХ заметны меньше, чем пики. То есть громкие звуки более информативны, чем тихие, а усредненное значение будет мало о чем говорить. Таким образом, стандарт RMS был одной попыток описать электрические параметры звуковой... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess007.htm 16. Что и как мы слышимЧеловек может осмысленно слышать звуки громкостью примерно до 120 дБ SPL. При 140 дБ ощущается сильная боль, при 150 дБ наступает повреждение ушей. Нормальный разговор — примерно 60 — 70 дБ SPL. Далее в этом разделе при упоминании дБ подразумевается дБ от нуля по SPL. Чувствительность уха к разным частотам очень сильно различна. Максимальна чувствительность в районе 1 — 4 кГц, основные тона человеческого голоса. Звук 3 кГ... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess116.htm 17. Многоканальный окружающий звукЕсли в кодерах DTS практически нет управляемых оператором параметров (кроме битрейта и количества каналов), то кодирование в Dolby Digital довольно тонкий процесс, позволяющий оператору динамически управлять, например, громкостью центрального канала (с помощью метаданных). И в этом случае слушатель может предпочесть один кодек другому только из соображений громкости (или разборчивости), а не общего к... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess114.htm 18. Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-WhiteМожно получить достаточную громкость, даже несмотря на небольшую выходную мощность. Малые составы передаются с хорошей детальностью и з... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess130.htm 19. Портативный проигрывательУсилитель при этом должен работать устойчиво, с несколько пониженной громкостью. Положительную обратную связь между первым и вторым каскадами подбирают опытным путем, включив сначала в качестве R9 сопротивление в 100 ком, а затем постепенно уменьшая его. При некотором значении R9 начнется самовозбуждение усилителя.... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess258.htm 20. Как улучшить звучание HI-FI системыЕсли приходится увеличивать громкость, чтобы расслышать кое-какие нюансы, значит, ваш тракт все еще не в порядке. Виновата не обязательно акустика, причина может быть в чем-то другом. В хорошей системе все подробности должны быть слышны при малом уровне громкости. 5. Некоторые производители рекомендуют устанавливать... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess013.htm 21. Побалуйте свои уши!А самый важный момент — это то, что Pro-Ject Head Box SE оказался чемпионом по оснащению среди тестируемых: три независимых входа, куда можно подключить две пары наушников и независимо регулировать громкость на каждой из них. Это очень удобно — практически студийное решение. Начинаем прослушивание с младшей модели — она, как уже сказано, не только самая компактная в тесте, но и имеет минимальную цену среди участников. ПЛЮСЫ: Нейтральный адекватный зв... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess078.htm 22. Теория звукаТак создается слуховая иллюзия: визуальный (кажущийся) источник звука как бы находится в середине базы - между АС. Если уменьшить громкость АС1, то это будет воспринято слухом как перемещение КИЗ в сторону АС2 и наоборот. Таким образом, варьируя громкость звучания левой и правой АС, можно вызывать и поддерживать иллюзию перемещения виртуального источника звука (КИЗ). Это явление называют интегральной ... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess070.htm 23. Теория звукаИз приведенной формулы видно, что при увеличении звукового давления интенсивность звука возрастает и, следовательно, увеличивается его громкость. yandex_partner_id = 40650;yandex_site_bg_color = 'FFFFFF';yandex_site_charset = 'windows-1251';yandex_ad_format = 'direct';yandex_font_size = 1;yandex_font_family = 'arial';yandex_direct_type = 'horizontal';yandex_direct_limit = 3;yandex_direct_title_font_size = 2;yandex_direct_title_color = '000000';yandex_direct_url_color = '000000';yandex_direct_all_color = '666666';yandex_di... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess067.htm 24. Ламповый High-EndВ цепи сетки этой лампы находится потенциометр R2, регулирующий усиление (громкость) без тонкомпенсации. Такая схема регулирования позволяет применить обычный сдвоенный потенциометр без отводов. Разумеется, при наличии специального сдвоенного потенциометра с отводами тон компенсацию следует предусмотреть. Усиленный первым каскадом входной сигнал подается затем на фильтры высших (С6, R9, С7 R10) и низших (R31, С15, R32, С16,... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess093.htm 25. Однотактный ламповый ...Я применяю дорогой спаренный ALPS, потому что, с моей точки зрения: -удобно регулировать громкость одной ручкой в двух каналах сразу. -«разбаланс» сопротивлений двух резисторов этого регулятора минимален. -«плавность хода» вне конкуренции. -нет влияния (что очень важно) на характер входного... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess030.htm 26. Многоканальный окружающий звукИспользование этого параметра позволяет уравнять субъективную громкость разных программ и телеканалов без какой-либо модификации звука (компрессии, лимитирования и т. п.). Вещатель самостоятельно устанавливает значение этого параметра, а декодер пользователя настраивает громкость в соответствии с полученными метаданными. Если в следующей программе (или даже в течение текущей) параметр нормализации диалогов меняется, то декодер тоже соо... Всего вхождений: 5 http://musicangel.ru/mess113.htm 27. Акустика офисовПри этом подавляется требуемая часть отраженного звука, в результате чего громкость голоса и других источников шума можно уменьшить до двух-трех раз. Оставшийся прямой звук (непосредственно от источника - к уху слушающего человека) в сочетании со строго определенной час... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess106.htm 28. Триод против пентода. Что выбрать?Такое увеличение мощности может быть и не столь явным, если сравнивать громкость усилителя на слух. Ограничение сигнала имеет место в любом усилителе. При фиксированном смещении ограничение вызывает специфические искажения, длящиеся дольше пика перегрузки (см. ранее). В случае применени... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess134.htm 29. Три взгляда на акустику помещенийОстается предположить: либо уши тогдашних посетителей зрелищ были в несколько раз чувствительнее современных, либо древние строители знали неведомые нам секреты, позволявшие получить достаточную громкость и разборчивость на слушательских местах. Известно, что в маски актеров, изображающие различные эмоции действующих лиц, ... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess071.htm 30. Бытовые акустические системыТак как значения акустических величин меняются в очень широких пределах, то их удобно выражать не в абсолютных значениях, а в логарифмических. К тому же громкость звука приближенно пропорциональна логарифму акустических величин (звукового давления, интенсивности и т. п.). Для вычисления таких логарифмических значений (уровней) пользуются следующими зависимостями. Для звукового давления Для интенсивности Величины N и М измеряются в децибелах (дБ). В качестве р00 и I00 обычно принимаются значения соответственно 2·10-5 Па и 10-12 Вт/м2, уровень которы... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess194.htm 31. Hi-End: Мифы и реальностьВозьмем чистый тон частотой 1000 Гц какой-либо громкости и другой, например 200 Гц, и, меняя громкость второго тона, сделаем так, чтобы наше ощущение громкости первого и второго тонов были равны. Проведя подобные изм... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess042.htm 32. Тайны лампового звукаС помощью регуляторов RP1 и RP2 устанавливается одинаковая громкость звучания акустических систем (АС) при разных положениях переключателя SA1. Индикатор уровня PV1 может отсутствовать, но лучше, если он используется. Схема — простая и понятная. yandex_partner_id = 40650;yandex_sit... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess018.htm 33. Принципы схемотехники электронных лампРазумеется, просто нет смысла устанавливать громкость на таком уровне, чтобы были явственно слышны шумы, помехи, фон - они будут раздражать слушателя. Вот и выходит, что чем уже динамический диапазон системы, тем ниже требования к ее выходной мощности. Но при высоко... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess142.htm 34. Товарная позицияА тут … посетители видят аппаратуру, смотрят на цену, замедляют шаг, подходят, интересуются, смотрят и трогают, увеличивают громкость, задают вопросы, прощаются, отходят и… возвращаются снова… Поздороваться и попрощаться мне удалось одномоментно. Людей много, вопросов у них - еще больше… Не стала мешать. Уходила с чувством легкой грусти, что этот красивый праздник для меня закончился... Остаётся дождаться следующей выставки... Немного отдыха п... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/news000.htm 35. Страница с описаниемНаушники оснащаются пультом управления, который позволяет регулировать громкость воспроизведения музыки. Beyerdynamic DT 770 PRO – позволяют слушать музыку в диапазоне 5–30000 Гц. Коэффициент искажения устройства 0,2%, а чувствительность составляет 96 дБ/мВт. Диаметр излучателей составляет 45 мм, а максимальная развиваемая мощн... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/news020.htm 36. Внешние факторы, влияющие на восприятие звукаПодобное соотношение существует и между звуковым давлением и громкостью. Есть два способа справиться с трудностями, обусловленными зависимостью чувствительности уха от частоты. Первый состоит в измерении физического отношения стимула (интенсивности. — Прим. пер.), необходимого для создания оцениваемого звука к стимулу, производящему минимальный слышимый з... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess222.htm 37. Усилитель НЧ с комбинированной обратной связьюПри наличии временной перемычки на сопротивлении R21 вращение ручки сопротивления R25 в значительной мере изменяет громкость звучания. Если вместо этого наблюдается самовозбуждение усилителя, то нужно поменять местами концы вторичной обмотки выходного трансформатора. После проверки работы регулятора глубины отрицательной обратной связи (R25) снимают перемычку с сопротивления R2l и подбором сопротивле... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess268.htm 38. Теория звукотехникиСначала стоит вспомнить один из основных принципов психоакустики - в случае двух различных звуковых сигналов с равной интенсивностью для слуха, приходящих к слушателю с небольшой задержкой одного относительно другого, слушатель скорее отреагирует на первый из них, проигнорировав второй, хотя абсолютная взвешенная громкость их будет равна. Данный факт используется при кодировании (а именно сжатии с потерями) в формате MP3, используется в технологии A3D, практически во всех з... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess006.htm 39. Теория звукаВысокий тон, который при малой громкости отчетливо слышен одновременно с низким тоном, может оказаться полностью замаскирован низким тоном, если громкость увеличена чрезмерно. При LШ=100 дБ почти все критические полоски выше восьмой "загружены" маскирующим сигналом, для преодоления эффекта воздействия которого на волокна базилярной мембраны потребуется такой уровень, который не свойственен натуральным звукам в высокочастотной области. На рис. 2.6 показано действие шума со средней частотой 1 кГц, что не ... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess069.htm 40. Страница с описаниемЧастота находится в диапазоне от 500 до 4000 Гц, а громкость от: • 0 до 25 децибел – нормальный слух. • 25-50 – легкий уровень потери слуха. • 50-75 – средний уровень потери слуха. • 75-90 – тяжелая потеря слух... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/news011.htm 41. Объемный звукТо есть, если звук с одинаковой громкостью воспроизводится левой и правой передними акустическими системами, то мы воспринимаем его как находящийся точно в центре между ними. Однако способность большинства людей создавать фантомные образы снижается, если источники звука находятся сзади, и практически пропадает, если они находятся сбоку. Это можно легко проверить, если повернуться боком к акустическим системам, при прослушивании зап... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess108.htm
Продолжение справочника
| ||||||||||||||||||||||
![]() |