| ||||||||||||||||||||||
лампа - Music Angel - справочник | ||||||||||||||||||||||
Информация по данной теме находится на 86 страницах из 395 1. Ламповый High-EndВыходной каскад собран по схеме РРР на лампах 6П41С, имеющих достаточную мощность и небольшое внутреннее сопротивление (12 кОм). Вместо 6П41С можно применить лампы 6ПЗС, 6П27С, EL34. Усилитель охвачен отрицательной обратной связью, напряжение которой через резистор подается с выходной обмотки автотрансформатора в цепь катода первого каскада ... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess092.htm 2. Усилительный каскад с катодной нагрузкойОбычно в каскадах с катодной нагрузкой применяются либо триоды, либо пентоды в триодном соединении. Если лампа используется в пентодном соединении, то экранирующая сетка пентода по переменному напряжению должна быть соединена с катодом. Это может быть осуществлено, если, например, питание на экранирующую сетку подавать через гасящее сопротивление, а между катодом и экранирующей сеткой включить конденсатор. Каскад, выполненный по схеме рис. 1, а, может быть примен... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess235.htm 3. Усилитель НЧПри таком включении параметры лучевого тетрода занимают промежуточное положение между параметрами триода и пентода: лампа обладает малым внутренним сопротивлением и развивает большую мощность при сравнительно небольшом напряжении возбуждения. Выбором точки подключения экранирующей сетки к пе... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess256.htm 4. Краткая история возникновения Hi-FiИ это не случайно – достаточно посмотреть на их конструкцию – простая схемотехника на лампах. Навесной монтаж. Отсутствие электролитических конденсаторов, использование толстых одножильных медных проводов. Динамики большого диаметра с диффузорами из бумаги, мощный объемный корпус из дерева, что способствовало хорошем... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess005.htm 5. Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-WhiteМы не обнаружили, что стабилизация напряжения накала дает существенное звуковое преимущество (разве, что в местностях, где напряжение электросети претерпевает частые и быстрые изменения), хоть и известна большая чувствительность прямонакальных ламп к изменению тока накала по сравнению с лампами косвенного накала. Какие-либо проблемы с фоном перед нами не вставали. АНОДНОЕ ПИТАНИЕ Примененное нами анодное питание обеспечивается одним трансформатором со вторичной обмоткой с отводами, чтобы можно было установить требуемое питание для различных типов выходной лампы. Выпрямитель - двухполупериодный, кенотронны... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess130.htm 6. Однотактный ламповый ...300B – считается «королевой»прямонакальных триодов. По моему мнению, лампа занимает промежуточное положение между ГМ70 с одной стороны, и 2А3, 6С4С, 6B4G с другой, сочетая (в разумной степени) достои... Всего вхождений: 9 http://musicangel.ru/mess034.htm 7. Страница с описаниемИспользуют световые излучатели на лампах накаливания и LED элементах. Наиболее распространены колонны с диаметром плафонов - рассеивателе... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/news029.htm 8. Двухтактный ламповый усилитель MINIP1 /6AQ5- Выходной каскад собран на лампах 6AQ5 (4). - В предварительном усилителе используются 6N3 (2). - Элементная база включает потенциометры ALPS, конденсаторы ERO и т.д. - Выходная мощность 2 х 10 Вт. - Допускается подключение акустических ... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/minip1.htm 9. Двухтактные ламповые усилителиИ радиолюбителей, и конструкторов очень смущала лишняя лампа. Поэтому неудивительно, что в начале 50-х годов на страницах радиотехнических изданий появились схемы двухтактных усилителей, не содержащих отдельного фазоинвертора. Выходной каскад таких усилителей был выполнен по схеме с катодной связью и работал в "чистом&quo... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess158.htm 10. Hi-End: Мифы и реальностьВ транзисторных усилителях в большей степени "звучит" конструкция и схемотехника, и если мы возьмем два разных транзистора с примерно одинаковыми параметрами, то в одном и том же усилителе они будут звучать одинаково. С лампами картина несколько иная, проиллюстрируем это следующим примером. Возьмем однотактный усилитель в классе А, использующий EL-34 в триодном включении без ООС, и снимем спектр гармон... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess043.htm 11. Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформаторомТе же самые принципы применимы к лампам входных каскадов. Ничего необычного в том, что мой усилитель может состоять из выходных ламп во всех каскадах, то есть 6BQ5 (ЕL84/6П14П) в триодном включении по входу, 45-й триод в качестве драйвера, на выходе — модуляторный ... Всего вхождений: 7 http://musicangel.ru/mess171.htm 12. Элементарная теория схем с обратной связьюЗажимы входной и выходной цепей e—f и e´—f´ соответствуют обмоткам трансформаторов, подключенных к лампам. В этом случае трансформаторы и внешние цепи не входят в общую схему и должны быть учтены дополнительно. Фиг. 16 Фиг. 17 Характерной особенностью данного усилителя является то, что μ- и β-цепи соединены между... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess207.htm 13. Почему вакуумный триод звучит музыкальноБолее новые лампы имеют меньший уровень паразитных колебаний сетки за счет большего совершенства их конструкции. В старых лампах частоты мод колебаний сетки были ниже, а добротность колебательных систем выше. В итоге, амплитудные модуляции распространялись на сигналы с меньшими частотами, а длительность послезвучий увеличивается. Почему прямонакальные триоды так любят? В прямонакальном триоде, кроме колебаний сетки, ес... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess076.htm 14. Апгрейд усилителя XD845MKIIIОчень заманчиво купить аппарат , пускай китайский , с легендарными лампами , потому что цена флагманских фирм совершенно неподъемны даже для среднего класса . Думаю , что они не промахнулись , но слегка н... Всего вхождений: 5 http://musicangel.ru/mess049.htm 15. Лампы и звук: назад, в будущее9 показана схема УНЧ Avantic с таким каскадом (лампа V2) без подстройки, а на рис. 10 - УНЧ Grammes 260A также с вторым парафазным каскадом и регуляторами симметрии как в анодных цепях фазоинвертора, так и в сеточных выходного каскада. ... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess020.htm 16. Волшебство лампового звукаВопреки расхожему мнению, именно появлению CD, а не ностальгической моде на «винил», и обязана радиолампа своим триумфальным возвращением. В 80-е годы американские меломаны в основной своей массе перешли с «винила» на CD. Соответственно возник большой спрос на ламповые усилители. Но к тому моменту производство радиоламп для широкого применения в США уже было прекращено. Где можно было найти радиолампы? Оказывается, в СССР и Китае. Неповоротливая ... Всего вхождений: 7 http://musicangel.ru/mess041.htm 17. Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83В оригинальном исполнении лампа безумно дорогая и, естественно, дефицитная. Однако ее, без видимых изменений, также производили Tungsram и Valvo. Интересно, рискнет кто-либо поэкспериментировать с ней? Когда мы законч... Всего вхождений: 14 http://musicangel.ru/mess174.htm 18. Элементарная теория триода34) 1+(S+Gак)rк При снижении температуры катода сопротивление катодного покрытия возрастает и крутизна уменьшается. В лампах, имеющих очень малое расстояние сетка—катод, зависимость крутизны от на... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess055.htm 19. Двухтактный ламповый усилитель MINIL3 /EL34- Выходной каскад собран на лампах EL34 (4). - В предварительном усилителе используются 12AX7 (2) или 6N2 (2). - Элементная база включает потенциометры ALPS, конденсаторы ERO и т.д. - Выходная мощность 2 х 35 Вт. - Допускается подключение акустических систем с сопротивлением 8 Ом. - АЧХ 10Гц - 70КГц -3... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/minil3.htm 20. Обзор журнала Glass Audio за 1998 годLarry Lisle (Ларри Лайл) становится известен на страницах GA своими статьями о прямонакальных лампах с низким (<4 V) напряжением накала. Раньше он вывел, что практически забытые триоды и тетроды с питанием накала от батарей, ведут себя очень линейно и имеют широкий раскрыв анодных характеристик. На этот раз он предлагает простенькое устройство, с помощью которого мож... Всего вхождений: 5 http://musicangel.ru/mess182.htm 21. Принципы схемотехники электронных лампТо же нередко относится и к оконечным лампам усилителей мощности. Для разных экземпляров ламп, при одном и том же смеще... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess144.htm 22. Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годовКАСКАД УСИЛЕНИЯ НА 310А/В Лампа 310А представляет собой пентод с 6-выводным цоколем Напряжение накала - 10В. Управляющая сетка выведена на колпачок баллона. По характеристикам сходен с более поздними октальными пентодами 6J7 и 6SJ7. Существует оптимальный вариант WE348A. Выпускался также и пентод 310В для усилителей слабых сигналов с нормированными шу... Всего вхождений: 4 http://musicangel.ru/mess123.htm 23. Вибратор к гитареЧто же касается лампы 6ВС32, то наиболее близка по параметрам к ней лампа 6Г7. Вполне возможно, что после замены ламп величины некоторых деталей придется подобрать экспериментально. В... Всего вхождений: 6 http://musicangel.ru/mess248.htm 24. Усилитель НЧ с комбинированной обратной связьюВыходной каскад усилителя выполнен по ультралинейной схеме на лампах типа 6П14П. Потенциометр R20 служит для балансировки плечей выходного каскада по постоянному току. Неравенство постоянных составляющих анодных токов выходных ламп уменьшает индуктивность первичной обмотки выходного трансформатора и часто бывает причиной искажений, особенно в об... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess268.htm 25. Измерение характеристик выходного трансформатораВычисление искажений ОРТ В начале возьмем для рассмотрения двухтактную схему, стандартно изображенную на рис.8. Каждая лампа в плече имеет эффективное сопротивление (внутреннее) rP. Вторичка ОРТ подключена к громкоговорителю с импедансом ZL. Положим, что сопротивление нагрузки независимо от частоты и постоянно. На стороне первичной обмотки оно приобретает вел... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess172.htm 26. Двухтактный ламповый усилитель XD500MKIII /EL34- Выходной каскад собран на лампах EL34 (4), работающих в классе А. - Предварительный усилитель 12AU7 (2) и 6N8P (2). Индикатор сигнала 6E2 - Элементная база включает потенциометры ALPS, конденсаторы RIFA и т.д. - Выходная мощность 2 х 50 Вт (пентодный режим) 2 х 20 Вт (триодный режим). - Допускается подключение акустических систем с... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/xd500.htm 27. Проектирование абсолютно устойчивых усилителейМы должны также принять во внимание такие факторы, как время пролета электронов в лампах, возможность использования ламп, имеющих меньшую величину коэффициента качества при одновременно лучших остальных параметрах, или же, наконец, наличие определенного запаса по величине фазового сдвига, что дает возможность создать устройство, имеющее соответствующую величину допусков в отношении подбора его данны... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess210.htm 28. Какая лампа нам нужна и будет ли она?Кроме этого предлагалось удалить камерный анод, который снижал динатронный эффект, но попутно ухудшал линейность лампы. Лампа, очень похожая на 6П45С, но обладающая несомненно более высокой линейностью, выпускалась под названием 6П42С.По качеству исполнения, среди доступных советских/российских,она могла бы считаться №1. Рамочные сетки, и первая и вторая, обеспечивают небывалую симметричность по обеим сторонам катода. При ... Всего вхождений: 16 http://musicangel.ru/mess170.htm 29. Хрестоматия радиолюбителя, 1963г.В учебниках встречается такое определение усиления режима А: это режим, при котором лампа работает без отсечки анодного тока. На рис. 12 показано, что такое отсечка. Амплитуда напряжения возбуждения Umz настолько велика, что в течение некоторой части периода изменения этого напряжения лампа «запирается» — ток через лампу прекр... Всего вхождений: 9 http://musicangel.ru/mess180.htm 30. Теория звукотехникиПонятно, что если замерять третью гармонику, лампа наверняка проиграет, но если замерять по взвешенным коэффициентам хотя бы до 10 - 15-й гармоники, то картина кардинально меняется. Понятно, что у лам... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess006.htm 31. Рекомендации по повторению реплики схемы Уильямсона-Хафлера-КероесаИдеология схемы Уильямсона, касается, прежде всего, важного взаимодействия ламп драйвера с лампами выходного каскада, которая заключается в компенсации искажений четных порядков (в основном второй гармоники) лучевых тетродов КТ66, искажениями четных порядков предвыходно... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess011.htm 32. Однотактник на 300ВАникеев Усилитель НЧ на пальчиковых лампах Описываемый усилитель низкой частоты может быть применен для высококачественного воспроизведения гр... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess244.htm 33. Двухтактный ламповый усилитель MINIP14 /6P14- Выходной каскад собран на лампах 6P14 (4). - В предварительном усилителе используются 6N3 (2). - Элементная база включает потенциометры ALPS, конденсаторы ERO и т.д. - Выходная мощность 2 х 10 Вт. - Допускается подключение акустических систем с сопротивлением 8 Ом. - АЧХ 10Гц - 70КГц -3дБ. Отношение сигнал/шум 90дБ. - ... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/minip14.htm 34. Ламповый фонокорректор Т24 /6Н24ППринципиальная схема усилителя: Фонокорректор построен на одинаковых радиолампах 6Н24П. Выбор этого типа радиолампы обусловлен тем, что эта лампа является каскодной версией хорошо зарекомендовавшей себя радиолампы 6Н23П. Еще одним преимуществом этого типа радиолампы является то, что микрофонный эффект у нее слабовыражен. Фонокорректор является двухкаскадным усилителем без межкаскадных обратных связей. Первый ... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/t24.htm 35. Многоламповые усилители НЧ на импортных лампахноголамповые усилители НЧ на импортных лампах Приобретя определенный опыт при повторении рассмотренных ранее простых конструкций одно-, двух- и многоламповых усилителей низкой частоты с использованием отечественных радиоламп, начинающие радиолюбители могут попробовать свои силы в создании более сложной аппаратуры на импортных лампах. Для того чтобы процесс создания многокаскадного и многолампового усилителя НЧ не оказался слишком сложным, как и в случае с УНЧ на отечественных лампах, для начала предлагается собрать простую конструкцию на двух лампах. Принципиальная схема однотактного усилителя, в... Всего вхождений: 8 http://musicangel.ru/mess225.htm 36. Двухтактный ламповый усилитель MINI 6 /KT88- Выходной каскад собран на лампах КТ88 (4), работающих в классе А. - В предварительном усилителе используются... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mini6.htm 37. SINGLE-ENDED VS PUSH-PULLЭто может быть либо третья сетка, либо лучеобраэующие пластины. В последнем случае лампа называется "лучевым тетродом" или "kinkless tetrode" - то есть тетрод без излома характеристики (имеется в виду отсутствие жесткого динатронного эффекта). Отрицательной стороной многосеточных ламп ст... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess139.htm 38. Пентод 6Ж5П~500 3,6 кОм В режиме I лампа используется в пентодном включении, причем для лучшего разделения входной и выходной цепей противодин... Всего вхождений: 7 http://musicangel.ru/mess232.htm 39. Однотактный усилитель на лампе 807Катодное сопротивление состоит из двух частей - постоянного резистора в 300 Ом и переменного 200 Ом; анодное напряжение - 450 В; напряжение второй сетки - 250 В; сопротивление анодной нагрузки (трансформатора) - 6 кОм; глубина местной ООС - 5,56 дБ. В справочниках по лампам указано, что при работе с катодным смещением максимальная величина сопротивления утечки в цепи первой сетки не должна превышать 500 кОм. Я реш... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess132.htm 40. Блестящие звукозаписиwrite(''); Почти одновременно сразу во всех граммофонных компаниях в тракте звукозаписи появились электроэлементы: микрофон, электронный усилитель на 3-4 лампах и электромеханический рекордер (тогда еще без ООС). Электрозапись вызвала ... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess219.htm 41. Life in Vacuum. 6H8C, 6H9CЕще в начале 80-х они считались лампами дико устаревшими, даже против уходящих со сцены пальчиковых. Но вот заканчиваются 90-е, а в звуковом мире уже какой год все растет и растет потребность на проверенные временем и внешне похожие с трех метров 6Н8С и 6Н9... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess176.htm 42. Принципы схемотехники электронных лампА дело в том (и наш простенький расчет ясно показал), что пределы регулирования зависят от формы характеристики регулирующего активного элемента! Потому в лампах типа "варимю" (которые называют также лампами с удлиненной характеристикой), предназначенных для регулирования, характеристику деформируют, делая ее близкой к экспоненциальной. yandex_partner_id = 40650;yandex_site_bg_color = 'FFFFFF';yandex_site_charset = 'windows-1251';yandex_ad_format = 'direct';yandex_font_size = 1;yandex_fo... Всего вхождений: 5 http://musicangel.ru/mess146.htm 43. Как работает лучевой тетродДля того чтобы оконечный каскад имел достаточно высокий КПД по анодной цепи при минимальном напряжении на аноде (называемом остаточным), равном примерно 20% напряжения на экранной сетке, лампа должна пропускать импульс тока, не менее чем в два раза превышающий допустимую величину постоянной слагаемой анодного тока. На рис. 2 представлено семейство характеристик обычного тетрода, при конструировании которого ... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess151.htm 44. Ламповый High-EndЕго фазоинверторный каскад собран на правой половине лампы Л2, а выходной-на двух лампах ЛЗ, Л4. Симметрия выходного каскада устанавливается переменным резистором R31. Для уменьшения нелинейных искажений и снижения выходного сопротивления канал низких частот охвачен отрицательной обратной связью, напряжение которой снимается с вторичной обмотки выходного... Всего вхождений: 4 http://musicangel.ru/mess096.htm 45. Лампы и звук: назад, в будущее18) - включил лампу как управляемый током источник напряжения (V1R7, V2R8 по сути это операционные усилители на лампах, выходы которых - аноды - соединены с инвертирующими входами - сетками - через резисторы ООС R7 и R8). Таким образом без общей ООС достигнуто предельно низкое эквивалентное внутреннее сопротивление ламп. Кроме отличной НЧ характери... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess022.htm 46. Лучевой тетрод 6П1ПРазмеры и цоколевка лучевого тетрода 6П1П От лампы 6П6С лампа 6П1П отличается несколько меньшими предельными значениями напряжения на аноде и экранной сетке, максимальной мощностью рассеяния на аноде и не... Всего вхождений: 8 http://musicangel.ru/mess237.htm 47. Высококачественный усилитель низкой частотыУсилитель собран на пальчиковых лампах 6Н2П, 6НШ и 6П1П, вместо которых можно применить обычные лампы 6Н9С (Л1), 6Н8С (Л2) и 6П6С (Л3 и Л4), при этом данные всех деталей усилителя остаются без изменения. Первые три каскада представля... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess246.htm 48. Однотактный усилитель с непосредственной связью. Схема Loftin-WhiteМногое из вышесказанного нельзя отнести к двуханодным версиям этой лампы: малейшая разность двух половинок, составляющих лампу, намного ухудшит звук - бас менее основательный, проработка перспективы на высоких слабее, детали не настолько сфокусированы. Короче, лампа чуть менее благозвучна. Однако, и в этом случае, результаты будут много лучше тех, что можно получить, например, от КТ88, 6550 или EL34 в триодном включении (псевдотриоде). Двуханодные 2АЗ легкодоступны и по сей день производятся в Китае. Звукового различия между старыми западными образцами и современными китайским... Всего вхождений: 6 http://musicangel.ru/mess129.htm 49. Ламповый High-EndДаже в одном из последних писков High-End-овской моды -ламповых усилителях с вынесенными наружу лампами, которые иногда в целях безопасности закрываются ажурными сетками самой причудливой формы, налицо явная рациональность - та... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess099.htm 50. Tubesaurus RexКОЕ-ЧТО ОБ ИЗВЕСТНОМ Основной заботой создателей audio были не мощность ради громкости или heardroom*2, но линейность и малость искажений. Выходными лампами служили триоды, просто потому, что они работали лучше. Их низкое внутреннее сопротивление в совокупности с хорошей линейностью и коротким шлейфом продуктов искажений приводили к прекрасно звучавшим схемам. Мощность усилителя редко поднималась выше 5 Вт и ограничивалась лишь требования... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess128.htm 51. Однотактный ламповый ...Нужно лишь подобрать режимы и применить соответствующий выходной трансформатор. Очень хороша по звуку лампа 6С4С, можно применить 6П36С, увеличив её ток покоя до 80мА. Автор схемы, А. Манаков, применяет фиксированное смещение выходной лампы, но я не даю этот вариант схемы, так как нужна дополнительная обмотка в силовом трансформаторе, а это (хоть и незначительно) усложняет конст... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess038.htm 52. Ламповый High-EndОконечный каскад усилителя собран по двухтактной схеме на четырех лампах 6ПЗ; работает он в режиме класса АВ1. Каждая из ламп 6ПЗ нагружена на отдельную обмотку ... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess091.htm 53. Ламповый High-EndНоминалы деталей, входящих в каскады с этими лампами, можно оставить прежними, лишь в случае замены 6Ж4 на 6Ж1П следует уменьшить сопрот... Всего вхождений: 4 http://musicangel.ru/mess093.htm 54. Двухтактно-параллельный усилитель НЧпринципиальную схему двухтактно-параллельного каскада на лампах 6ПЗС, рис. 4). Экранная сетка лампы Л1 соединяется с анодом лампы противоположного плеча Л2. Таким образом, экранная с... Всего вхождений: 7 http://musicangel.ru/mess239.htm 55. Принципы схемотехники электронных лампВлияние UC3 на анодный ток характеризуется крутизной по третьей сетке SC3. В лампах, предназначенных именно для "двойного управления" (6Ж2П, 6Ж10П), приняты конструктивные меры по увеличению этого параметра; легко сообразить, что эффективность управления токораспределением будет выше, ес... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess143.htm 56. Хрестоматия радиолюбителя, 1963г.Поэтому рабочей областью лампы с холодным катодом является участок АБ. Поясним, почему лампа с холодным катодом светится. При ударе свободного электрона по атому может случиться, что энергии «бомбардира» не... Всего вхождений: 8 http://musicangel.ru/mess181.htm 57. Хрестоматия радиолюбителя, 1963г.цельностеклянная лампа со штырьками, выходящими непосредственно из стеклянного дна; С — лампа в стеклянном баллоне с восьмиштырьковым цоколем; Ж — лампа типа «желудь»; Б — сверхминиатюрная лампа при диаметре баллона 10 мм; А — то же при диаметре баллона 6 мм. Лампы в металлическом баллоне не имеют буквы в ко... Всего вхождений: 15 http://musicangel.ru/mess179.htm 58. SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL49). Как видно из рисунка, лампа будто противится такому включению. Эти своеобразные (необычные) искривления были объяснены Cocking'oM в редакционной статье журнала Wireless Engineer в 1955 год... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess156.htm 59. EvolutionС целью усреднения, обмерял по десятку каждой, теперь у меня свой справочник с точными параметрами по этим лампам. По анодным кривым я решил нагрузку взять 11–12 кОм, чтоб линейнее было; может быть и мощностью пожертвовал, но 20 ватт мне хватает, да еще с заходом в положительную область на сетке. ГМ-70 шикарная лампа, у нее при +35 вольтах на сетке, ток всего 12 mA, сам мерял. Правда она требует предельной амплитуды на аноде первого каскада. С выходным трансформатором... Всего вхождений: 10 http://musicangel.ru/mess184.htm 60. Триод против пентода. Что выбрать?Пентодный режим при Uип = 400 В позволяет получить до 35 Вт, но в этом случае, для питания вторых сеток нельзя использовать полное напряжение питания - лампа будет перегружена. Следует обратить внимание на характеристики ультралинейного каскада (Рис. 11). Хотя при очень сильных изменениях нагрузки каскад ведет себя не так хорошо, как триодный, но при небольших амплитудах он сопоставим с триодным и, конечно, гораздо лучше пентодного. Если рассматривать случай работы на оптимальную нагрузку, то можно заметить, чт... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess134.htm 61. СтатьяКроме того, это единственная лампа — безупречный образец для испытания согласованности. 300B Western Electric всегда такая и останется такой вечно. В ее звучании есть какое-то гипнотическое качество, переносящее меня ... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess249.htm 62. Двойной триод 6Н3ПДвойной триод 6Н3П Лампа типа 6Н3П по своим параметрам является одним из лучших двойных триодов. По коэффициенту усиления она равноценна лампе 6Н1П, но имеет большую крутизну. Объясняется это тем, что в этой лампе сетка и катод расположены на малом расстоянии (порядка 80 микрон), а расстояние между осями см... Всего вхождений: 6 http://musicangel.ru/mess229.htm 63. "Хай-Энд" умер, да здравствует "Хай-Энд"!Немцы совершенно сознательно делали свои усилители только на двух, в исключительных случаях на трех электронных лампах и, что немаловажно, без отрицательной обратной связи. Однако земной рай, как... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess082.htm 64. Элементарная теория триодаОтсюда следует, что для получения большей мощности лампа должна иметь высокое анодное напряжение Eак, большой допустимый катодный ток Iкmax. Из формулы (9.58) получим Pвых = 1 Umr2 ... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess059.htm 65. Кенотрон 1Ц11ПКенотрон 1Ц11П Лампа типа 1Ц11П представляет собой пальчиковый одноанодный высоковольтный кенотрон прямого накала. Основное назначение кенотрона 1Ц11П — выпрямление импульсов напряжения. Внешний вид, габариты и схема цоколевки кенотрона 1Ц11П показаны на рис. 1. Вывод анода вынесен на купол баллона. Положение цилиндрического анода фиксировано слюдяным изолят... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess241.htm 66. Ламповый кинотеатр MINI 5.1 /6AQ5- Выходные каскады собраны на лампах 6P1 / 6AQ5 (12 шт.) - В предварительном усилителе используются 6N2 (6 шт.) - Элементная база включает потенциометры ALPS, конденсаторы RIFA и т.д. - Выходная мощ... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mini51.htm 67. Ламповый High-EndНизкочастотный канал усилителя трехкаскадный. Он выполнен на лампах ЛЗ типа 6Н2П и Л4, Л5, типа 6П14П. Напряжение сигнала поступает на первый каскад канала низших звуковых частот через заградительный фильтр R4, СЗ, R5, С4. Регулировка тембра низших звуковых частот осуществляется потенциометром R7, включенным в цепь частотно-зависимого делителя напряжения R6, R7, С5, R8, R9, Сб. Диапазон регулировки на частот... Всего вхождений: 5 http://musicangel.ru/mess095.htm 68. Какая лампа нам нужнаРеально добиться от нее усиления в 10-12 и есть подозрение, что ее динамическая передаточная характеристика (в координатах Uc-Ia) хорошо сложится с такой же у 300В. Хотя лампа изначально была "по-заимствована" у RCA 12BH7, работавшей в схеме кадровой развертки. Ну и пусть! Мне у нее явно несимпатичен "жирный", "мутный" звук, хотя многим он как раз подходит. Сдается, что в плане сигнальных и драйверных ламп нам мало, что светит. Специально для звука разрабатыв... Всего вхождений: 11 http://musicangel.ru/mess150.htm 69. Как улучшить звучание HI-FI системыПри внешних воздействиях (акустических, механических и т.д.) лампа начинает давать посторонние призвуки. *** Вследствие доменной структуры металла кривая намагничивания сердечника получается не плавная, а состоит из микроскопическ... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess016.htm 70. "Усилитель" для наушников на SRPPЕсть "земляная точка" примерно посередине межу лампами, в которую сходятся все необходимые цепи, в т.ч. и минусовой вывод питания 300 В. Сечение проводов - 0,35-0,5 кв. мм. Анодное питание берётся непосредственно с выводов конденсатора C4. Поскольку усилитель предназначен для работы совместно со звуковой картой, то регулятор громкости не предусмотрен (используется регулятор громкости системного микшера). В сл... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess166.htm 71. Элементарная теория триода24) Величину Gv называют коэффициентом вакуума. В хорошо откачанных лампах она имеет порядок 10-5 - 10-6. Термоток. При большой мощности накала катода, близком расположении сетки от катода, перегреве сетки тепловым излучением анода возникает термоток сетки. Для уменьшения термотока стремятся снизить температуру сетки с помощью массивных, хорошо отводящих тепло траверс и радиатор... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess054.htm 72. SINGLE-ENDED VS PUSH-PULLОтметьте также "зубцы" на нижней кривой, что соответствует верхней полуволне, когда лампа открывается. Давайте глянем сначала на большую засечку. Так как она появляется только на одной половине сигнала (отрицательной), то следовательно, искажения выходного сигнала не симметричны относительно оси. Это указывает на присутствие продуктов четного порядка (50). Очертания... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess140.htm 73. Однотактный ламповый ...Хочу сразу сказать о звуке. Лампа 6Н9С звучит «теплее», а 6Н8С более «аналитично», 6Г7 звучит очень детально и мягко. Прекрасным вариантом является применение монотриодов 6С2С и 6С5С. Коэффициенты усиления и внутреннее сопротивление у всех этих ламп различны (специально не приво... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess030.htm 74. Усилительный каскад с катодной нагрузкой2) которую может отдать лампа при допустимых нелинейных искажениях и отсутствии сеточных токов. Определив величину Iмакс и зная абсолютное значение сопротивления нагрузки ZН, можно найти максимальную величину выходного напряжения. Uмакс. вых = Uмакс ZН Если сопротивление нагрузки состоит из параллельного соединения а... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess236.htm 75. Расчет каскада с нагрузкой в анодеВ 70-х годах из-за нашествия транзисторной микроэлектронной техники книги по лампам были убраны на дальние полки библиотек, а в 80-х - 90-х и вовсе списаны и в большинстве своем уничтожены. Сохранившиеся крохи тех колоссальных знаний "золотого века ламп" разбросаны по всей матушке-России в единичных экземплярах, и сегодняшнему самодельщику зачастую бывает сложно найти подходящую мето... Всего вхождений: 11 http://musicangel.ru/mess138.htm 76. Однотактный «Magnum»Когда же случилось однотактное помешательство и возникла потребность в выходных лампах с высокой линейностью, нам ничего не осталось, как использовать лампы с ... Всего вхождений: 5 http://musicangel.ru/mess223.htm 77. Ламповый High-EndЭто может быть либо весь ламповый усилитель, либо оконечный каскад на лампах, но удаление транзисторов из аппаратуры High-End - это общая тенденция, хотя случаются исключения. Такая же общая задача - обеспечить линейность режима усиления, для чего используют режим работы первого рода или класс А (без отсечки анодного тока) или в крайнем случае АВ, хотя последний при максимальн... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess085.htm 78. Проектирование абсолютно устойчивых усилителейСледует отметить, что приведенное определение не включает в себя усилителей, в которых имеются местные обратные связи в одной или нескольких лампах, за счет сопротивлений в цепи катода, паразитной емкости анод-сетка и т. п. С точки зрения инженерной практики, ограничение подобного рода иногда бывает чересчур строгим, так как многие из указанных выше схем можно рассматривать как схемы с одноканальной обратной связью, принимая лишь во внимание изменение усиления в предыдущих ... Всего вхождений: 2 http://musicangel.ru/mess209.htm 79. Life in Vacuum. EL34Еще немного и лампа из разряда жутко секретных станет дико популярной. Собственно, сама лампа никаких секретов не содержит; гриф имеет отношение к ее военному прошлому. Нынче, если уж американское предприятие S.E.D. получило добро на вывоз ее ... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess169.htm 80. Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге?Ограничение сигнала усилителем – можно ли работать в клиппинге? От редакции сайта "Ее Величество Лампа": статья содержит популярное изложение теории клиппинга и одновременно является примером необоснованной критики. Об уместности такого сочетания судить Вам. Ограничение сигнала усилителем (клиппинг) – это такая ситуация, когда от усилителя пытаются получить напряжение на нагрузке больше, чем тот может обеспечить. В нормал... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess079.htm 81. Контактно-резисторный коммутатор входовЗнает, как по-японски произносится слово лампа - SHIN KU KAN. При проектировании усилительной аппаратуры высокого качества, оказывающей минимальное влияние на звуковой сигнал, разработчики зачастую сталкиваются с необходимос... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess125.htm 82. Элементарная теория триодаU2 Учитывая влияние емкостей лампы, можно записать следующие выражения для этих проводимостей: входная проводимость Y11 = Gск + jώ(Cск + Cак)(9.43) причем Gск=0, если лампа работает без сеточного тока; выходная проводимость Y22 = Gак + jώ(Cак + Cас)(9.44) проводимость обратной передачи Y12 = - jώCас(9.45) Знак минус учитывает, ч... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess056.htm 83. Принципы схемотехники электронных лампПод одиночными контурами понимают либо контура, полностью разделенные друг от друга лампами, либо контура со слабой связью между собой (передача сигнала есть, но нет энергетического влияния друг на друга). Но в приемниках диапазонов ДВ, СВ, КВ обычно используют связанные контура. В бытовой аппаратуре мы чаще всего встречаем пары связанных контуров, в специальной - многоконтурные фильтры сосредоточенной селекции (ФСС). Та... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/mess148.htm 84. SE на RB300RB300-3CX Согласно ТУ электронная лампа RB300-CX представляет собой модуляторный триод коаксиальной цилиндрической конструкции, с косвенным накалом. Лампа выполнена в металлокерамическом оформлении с внешним анодом, рассчитанным для работы с принудительным воздушным охлаждением. Основное назначение -работа в схемах анодной модуляции. Триод имеет высокую крутизну характеристики (до 25 мА / В), н... Всего вхождений: 4 http://musicangel.ru/mess159.htm 85. Одноламповые усилители низкой частотыВ связи с тем, что импортная лампа типа ECL86 в продаже встречается сравнительно редко, ее можно заменить более распространенной лампой типа PCL86, которая имеет аналогичную цоколевку и почти такие же параметры. Главное отличие заключается в том, что номинальное напряжение накала лампы PCL86 составляет 14,5 В. Поэтому при применении этой лампы необходимо использовать сетевой... Всего вхождений: 3 http://musicangel.ru/mess224.htm 86. Товарная позицияЭто создает большой ток, триод фазоинвертора имеет сбалансированный, низкий импеданс для согласования с выходным каскадом. Выходная лампа 6550s обеспечивает музыкальную точность, высокую мощность, также обладая высокой надежностью. Каждый канал LP70S использует одну пару 6550s, LP140M использует две пары 6550s, чтобы иметь на выходе 140 ватт на каждый корпус моно и LP275M исп... Всего вхождений: 1 http://musicangel.ru/news002.htm
Продолжение справочника
| ||||||||||||||||||||||
![]() |