гармоника - Music Angel - справочник

 

Информация по данной теме находится на 34 страницах из 395

1.   Там, где живут басы

Неполное демпфирование (гашение) резонаисов на нечетных гармониках частоты настройки нередко приводит к окрашиванию звучания, кстати, крайне неприятному. Окончательное решение технологического и коммерческого вопроса в пользу фазоинвертора или лабиринта базируется на многих привходящих параметрах. Важными из них мо...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess047.htm

2.   О заметности искажений

3) можно усмотреть, что при чисто кубических нелинейных искажениях (третья гармоника) коэффициент гармоник (клир-фактор) в 10% замечают около 65% экспертов, при широкой п...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess262.htm

3.   SE на RB300

Следует помнить, что компенсация эффективно действует только по от ношению к четным гармоникам и не реализуется в отношении нечетных гармоник, доминирующих в спектре сигналов тетродов и пентодов: так что такой метод повышения линейности усилителей применим только к триодным конструкциям. Вернемся к усилителю на RB300.Полная схема одного канала приведена на рис.1 , а выходные характеристики...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess159.htm

4.   Частотные, нелинейные и фазовые искажения

Нелинейные искажения, возникающие вследствие появления второй (а) и третьей (б) гармоник: 1 — колебания основной частоты; 2 — вторая гармоника; 3 — результирующая кривая; 4 — третья гармоника Состав несинусоидального колебания, т. е. номера входящих в него гармоник и относительная величина их амплитуд, зависит от формы искаженного колебания. ...

Всего вхождений: 5      http://musicangel.ru/mess227.htm

5.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Очертания и амплитуда засечки говорят, что это четвертая гармоника. Она выглядит будто чистая синусоида помножена со второй гармоникой! На ...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess140.htm

6.   Теория звука

Колебание с основной частотой n называется первой гармоникой или основным тоном (тоном), а колебания с частотами 2n, 3n, 4n и т.д. называются высшими гармониками или обертонами (первым - 2n, вторым - 3n и т.д.). Рис. 1.5. Осциллограммы звуков рояля и кларнета. Каждый звук, издаваемый различными музыкальными инструментами, голосами различных людей и т.п., имеет свои характерные особенности - своеобразну...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess068.htm

7.   Там, где живут басы

Использование двух головок позволяет решить вечную проблему борьбы с четными гармониками. Кстати, считается, что ПР 6-го порядка (рис. 14) вообще обладает минимальными для ПР искажениями. Отчасти это объясняется тем, что диффузоры с обеих сторон оказываю...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess048.htm

8.   Старая и популярная 12АХ7/ЕСС83

Инструменты с выраженными четными гармониками в спектре начинают выпирать, например — деревянные духовые. ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess174.htm

9.   Однотактный усилитель мощности на 300В. Модель WE91 для 90-х годов

- естественное соотношение между четными и нечетными гармониками нарушено. Это обедняет звук. Доводы "за однотактные усилители" - очень простой путь усиливаемого сигнала - "абсолют...

Всего вхождений: 4      http://musicangel.ru/mess123.htm

10.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

К примеру, при несущей частоте в 75 Гц вторая гармоника появится на 150 Гц, третья - 235 Гц, четвертая -300 Гц и т.д. Быть может, поэтому усилители с сильными иска...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess155.htm

11.   Триод против пентода. Что выбрать?

Например, для триодного включения лампы 5881 типовым будет следующий режим работы: напряжение анод-катод: 400 В, напряжение смещения: -35 В (питание Uип =435 В), суммарный анодный ток: 130 мА, сопротивление автосмещения: 270 Ом, нагрузка между анодами Rа-а: 8 кОм, выходная мощность: 8,2 Вт, искажения: 5% (в основном 3-я гармоника). Классификация режимов работы До настоящего момента я не обозначал "класс" работы усилителя: А, В, АВ, и т.д. Поначалу эти обозначения позволяли сравнительно легко выявлять различия в режимах работы каскада, но вскоре потребовалось использовать дополнительные индексы, чтобы показать, на...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess134.htm

12.   Hi-End: Мифы и реальность

Возьмем однотактный усилитель в классе А, использующий EL-34 в триодном включении без ООС, и снимем спектр гармоник (искажений) при одинаковой выходной мощности (1 Вт), первая гармоника принята за 0 Дб. Через 2 минуты после включения: 0 -45 -50 -60 -52 -70 -70 -76 -74 -74 Через 30 минут после включения: 0 -43 -70 -80 Две лампы одного производителя: 0 -43 -70 -80 0 -38 -66 -76 Две лампы другого производителя: 0 -40 -64 -74 0 -40 -64 -76 ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess043.htm

13.   Принципы схемотехники электронных ламп

Помеха с промежуточной частотой 16.6. Помехи на гармониках гетеродина16.7. Забитие. Кросс-модуляция 16.8. Перегрузка УПЧ16.9. Двойное преобразование. Пораженные частоты 17. О диодах и не только 17.1. Амплитудный детектор на диоде17.2. Искажения в детекторе17.3. Полоса модулирующ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess142.htm

14.   Ревизия однотактного усилителя с межкаскадным трансформатором

При этом он бросает блестящее замечание: — ...доминирующая 2-я гармоника в однотактных усилителях порождает интермодуляционные искажения f/MDJ. Они могут раз в 5 превосходить уровень обычных гармонических, в зависимости от сложности музыкального сигнала. Когда я не улавливаю искажений второго порядка, я все-таки определенно слышу /MD. — ... индивидуальная восприимчивость к IMD...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess171.htm

15.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Говоря гипотетически, идеальный усилитель не должен иметь искажений выше порога слышимости, позволяя тем самым уху останавливать внимание лишь на гармониках самой музыки. Двухтактный усилитель может рассматриваться, как конструктивный шаг в эту сторону. Однако, из-за некоторой специфики работы двухтактника, могут применяться некоторые схемные ухищрения. Один из методов подавления нечетных ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess157.htm

16.   Товарная позиция

Три консультанта терпеливо рассказывали посетителям о соотношении цены и качества аппаратуры, каких-то гармониках, ваттах, Омах, остальные слова запомнить просто нереально. Мне очень хотелось поздороваться и сказать спасибо за приглашение, но очередной поток посетителей, как волна относит меня в сторону снова и снова… Как только кто-то отходил, держа в руках рекламные буклеты и визитки, и их место тут же занимали новые мело...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/news000.htm

17.   Побалуйте свои уши!

ПЛЮСЫ: Лучший в тесте бас, кнопка Power МИНУСЫ: Фон в звуковом тракте Кто победил? Да-да, четная гармоника ламповых усилителей в наушниках совершенно не мешает жить. А вот искажения нечетного порядка, «любимые» транзисторными моделями на больших громкостях (там, где лампа мягко компрессирует перегрузку по аналогии с магнитной лентой), п...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess078.htm

18.   Life in Vacuum. EL34

При указанных напряжениях и Raa=5 кОм можно получить 20 Вт мощности, при гармониках не выше 2%. Если смущает межкаскадный транс, используйте вторую половинку 6Н8С как повторитель (хотя, можно обойтись без оного,если дать входной лампе току около 10-15 мА. Только не спалите!). Выходные трансформаторы, вполне пригодные для данной схемы, можно приобрести в SPb Sound (читай объявления на заборах!)...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess169.htm

19.   Усилители без выходного трансформатора

В этом усилителе входной сигнал для верхней (по схеме) лампы всегда содержит искажения (вторая гармоника), создаваемые нижней лампой. Для компенсации этих искажений искусственно создают такие же искажения в верхней лампе путем смещения ее рабочей точки (R2 не равно R3). Взаимная компенсация искажений осуществляется в нагрузке. Казалось бы, для снижения искажений усилителя проще было бы уменьшит...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess266.htm

20.   Когда лампа лучше, чем транзистор

Если ламповый усилитель не доводить до клиппинга, гармонические искажения на его выходе не превышают 1-3%, причем в составе этих искажений доминирует 3-я гармоника; вторая в результате действия принципа "тяни-толкай" компенсируется, а высшие гармоники затухают. В усилителе, показанном на рис. 3, сочетание нелинейностей входных и выходных характеристик биполярных транзисторов является причиной образован...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess074.htm

21.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

В некоторой "объединенной" лампе двухтактного усилителя синусоиды С и Е отсутствуют, остается лишь D (третья гармоника). Результирующая волна (то, что осталось от идеального синуса) менее заострена, чем это происходит в однотактном включении. Благодаря симметричному действию двухтактника, это происходит с каждой полуволной. А присутствие отрицательной обратной связи еще более выпрямляет характеристику передачи (Рис.52). ОС заставляет анодные характеристики быть менее...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess156.htm

22.   Лучевой тетрод 6П1П

Для установления оптимального сопротивления нагрузки были сняты зависимости выходной мощности, коэффициента гармоник — полного и по первым четырем гармоникам, токов анода и экранной сетки от сопротивления нагрузки при напряжении раскачки 8,8 в эфф (рис. 6). Для исследования была взята лампа с номинальными параметрами. В статическом режиме ток анода был равен 45 мА. При подаче на сетку лампы напряжения раскачки 8,8 В (сопро...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess237.htm

23.   Циклотрон. Мощный усилитель с выходными лампами ГУ-50

При детальном исследовании (первая гармоника подавлялась на 50dB) выяснилось, что эти гармоники присутствуют при любом уровне выходной мощности и мало изменяются по величине. Является ...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess121.htm

24.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

К примеру, спектр на Рис. 13 всеми своими гармониками должен "прилипнуть" к спектру на Рис. 20 (отметьте их подобие). Такое вот уникальное соответствие явно усилит спектр флейты. А если так, то все язычковые инструменты должны приобрести "флейтовый" голос. Опять же спектр Рис. 14 должен усилить спектр кларнета на Рис. 21 и в звучание флей...

Всего вхождений: 6      http://musicangel.ru/mess141.htm

25.   Выходной трансформатор для однотактника. Быть или не быть линейным

Даже при явно избыточных значениях I0, трансформаторы показали лишь слабое скругление характеристики ВН (2-я гармоника). И не забудьте, что в реальных условиях вы никогда не станете т...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess131.htm

26.   Что и как мы слышим

О нотах и октавах. Гармоники: Слово 'гармоника', в общем то, означает гармоническое колебание, или проще — синусоиду, простой тон. В аудио — техн...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess116.htm

27.   Волшебство лампового звука

Для популярной компьютерной программы для воспроизведения музыки WinAmp используются плагины, обогащающие сигнал четными гармониками. Но применение компьютерной обработки сигнала или же специальных цепей на транзисторах дает пока более скромные результаты, чем прохождение сигна...

Всего вхождений: 3      http://musicangel.ru/mess041.htm

28.   Двухтактные ламповые усилители

Степень катодной связи невелика, так что характер звучания, скорее всего, будет как у однотактника (с четными гармониками). Общей ООС нет, поскольку запас усиления невелик. yandex_partner_id = 40650;yandex_site_bg_color = 'FFFFFF';yandex_site_charset = 'windows-1251';yandex_ad_format = 'direct';yandex_font_size = 1;yandex_font_fa...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess158.htm

29.   Принципы схемотехники электронных ламп

Хорошо еще, что (в отличие от зеркального канала) каналы приема, обусловленные гармониками гетеродина, в принципе уже ослаблены относительно основного канала. А на сколько - зависит от формы колебаний S(t). Например, симметрично искаженные колебания практически не содержат второй гармоники 2fГ. Если к тому же они близки к прямоугольным ("меандр"), то каждая гармоника ослаблена ровно во столько раз, каков...

Всего вхождений: 5      http://musicangel.ru/mess149.htm

30.   "Усилитель" для наушников на SRPP

Уровень каждой составляю­щей можно посмотреть на следующей эпюре: (8) Максимальное значение имеет вторая гармоника - 1,37 %, уровень третьей гармоники - 0,1 %. Далее, сделаем чудовищную вещь - нагрузим лампу на активное сопротивление 32 Ома. На анод­ных характеристиках нагруз...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess162.htm

31.   Однотактный ламповый ...

Ra=4,0ком, Pвых=2,22Вт, 2-я гармоника 3,1%, 3-я гармоника 0,2% Ra=3,5ком, Pвых=2,4Вт, 2-я гармоника 3,4%, 3-я гармоника 0,1% Ra=3,0ком, Pвых=2,54Вт, 2-я гармоника 3,8%, 3-я гармоника 0% Ra=2,5ком, Pвых=2,7Вт, 2-я гармоника 4,4%, 3-я гармоника 0,1% Ra=2...

Всего вхождений: 10      http://musicangel.ru/mess036.htm

32.   Обзор журнала Glass Audio за 1998 год

При изменении от –8 V до –3 V (соответственно анодный ток изменялся от 2,5 mA до 14 mA через обмотку межкаскадного трансформатора), вторая гармоника уменьшалась от 3,52 % до 0,81 %. Вот вам, пожалуйста, один из эффективных способов увеличения линейности тракта, без всяких заклинаний, пений мантр, суперкабелей и чисто серебряных разъемов (см. рис. 15, 16)! Наконец, кроме вороха материалов на «еще одну схему двухтактника» J. N. Still’а, энтузиаст EL509/6П45С B...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess183.htm

33.   Внешние факторы, влияющие на восприятие звука

Как же мы в этом случае распознаем речь и музыку? Причина здесь частично в комбинационных тонах и субъективных гармониках (см. раздел 8.4). Пусть, например, воспроизводится звук фагота, основная частота которого 100 Гц. Даже если нижняя граничная частота, пропускаемая системой, составляет 500 Гц, высшие гармоники — 600, 700, 800 Гц и т.д. создадут разностные тоны с частотами 100, 200, 300 Гц и т.д., восстановив таким образом недостающие частоты. Анало...

Всего вхождений: 1      http://musicangel.ru/mess222.htm

34.   SINGLE-ENDED VS PUSH-PULL

Из рисунка видно, как при пересечении нуля основным сигналом нечетная гармоника D сдвинута на 90° относительно нечетных С и Е. В данном случае составляющие полностью подчиняются обычному правилу гармонического разложения. Пример с натянутой струной на Рис. 5 дает наглядное представление. Здесь все четные гармоники имеют узел в середине струны, а нечетные - пучность, хотя при этом могут быть сдвинуты на 180° (...

Всего вхождений: 2      http://musicangel.ru/mess154.htm

 

Продолжение справочника

     >>>>>     0
!...................
20
!...................
40
!...................
60
!...................
80
!...................
100
!...................
120
!...................
140
!...................
160
!...................
180
!...................
200
!...................

 

 

Усилитель ламповый XD850MKIII

XD850MKIII

Акустическая система Music Angel One

Music Angel One

Усилитель ламповый XD800MKIII

XD800MKIIIIII

Усилитель ламповый MINIP1

MINIP1

© 2008 Music Angel